Формирование системы оценки качества образования в МБОУ СОШ № 7
материал по теме

Бойчук Елена Борисовна

Цель формирования оценки качества образования. Система количественных и качественных показателей. Структура соуправления  качеством образования. Инновационно-методическое поле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное августовское совещание

«Проект модернизации сахалинской

системы достижения стратегических ориентиров

 национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа»

24 августа 2012 года

Формирование  системы оценки качества образования

в МБОУ СОШ № 7 г.Охи

        

Муниципальная система оценки  качества образования  городского округа «Охинский» создана   с целью: (Слайд № 2)

формирования целостного представления о состоянии системы образования городского округа, о качественных и количественных изменениях в ней;

прогнозирования  тенденций развития системы образования.

Разработана система количественных и качественных показателей и параметров, позволяющих оценить:

 Качество созданных условий организации образовательного процесса (Слайд № 3)

Параметр № 1. Состояние системы.

(Комплексная экспертная оценка муниципальной системы образования, деятельности образовательных учреждений округа)

Параметр № 2. Ресурсное обеспечение

(Количественный и качественный анализ материально-технического, финансового, кадрового, учебно-методического обеспечения образовательного процесса)

 Качество образовательного процесса (Слайд № 4)

Параметр №1. Эффективность организации образовательного процесса, контроля, организации методической работы

(Комплексная экспертная оценка деятельности образовательного учреждения по направлениям:

результаты процедуры лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательного учреждения;

эффективность управленческой деятельности руководителя

организация образовательного процесса

инновационная деятельность в образовательном учреждении;

качество школьной жизни (позитивная динамика в изучении факторов, определяющих взаимоотношения участников образовательного процесса: ученик – учитель – родитель);

анализ системы раннего развития детей;

рейтинг факторов привлекательности дошкольного образовательного учреждения.

 А так же качество конечного  образовательного результата (Слайд № 5)

Параметр № 1. Образовательные результаты

(Количественная и качественная оценка данных образовательной статистики:

уровень физической подготовки детей к школе;

уровень интеллектуальной подготовки детей к школе;

количественный анализ учебных достижений

количественный и качественный анализ результатов деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников

Данная система показателей непрерывно развивается и позволяет  реагировать на изменения в системе образования и объективно оценить качество предоставляемых образовательных услуг.

В рамках МСОКО в нашей школе формируется система оценки качества образования. Для этого разработана образовательная программа, включающая описание структуры системы оценки качества образования.

 (Слайд 6,7) Разработаны:

Система показателей, характеризующих состояние и динамику  развития образовательного учреждения

 Система  контрольно-оценочных процедур, мониторинговых и иных исследований по вопросам качества образования

 Система мониторинга качества образования в образовательном учреждении, в  соответствии с которой происходит сбор, обработка, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения

 Система критериев для принятия решения о распределении стимулирующей надбавки заработной платы работникам образовательного учреждения.

Предусмотрено информирование общественности посредством предоставления ежегодного публичного отчета о состоянии образования в  учреждении

(Слайд № 8) В ШСОКО представлены интересы всех субъектов образовательного процесса: педагогический совет, общешкольный родительский совет и совет старшеклассников. Именно они  на основании результатов мониторинговых исследований определяют степень соответствия качества школьного образования существующему социальному запросу.

Т.о. внутришкольная система мониторинга и оценки качества  образования  является фундаментом принятия управленческих решений по развитию качества образования при условии вовлеченности в неё всех субъектов образовательного процесса.

 Учитывая государственную стратегию развития образования и изучив социальные ожидания родителей, учащихся и педагогов, нами были выявлены те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые определяют стратегические направления ее развития.

            УВП в нашей школе основан на совместной проектно-исследовательской деятельности педагогов и учащихся с целью формирования личности, способной к самореализации в обществе, что и закреплено в Программе развития ОУ на 2010-2015

Для эффективного управления качеством образовательного процесса  в школе сформировано инновационно-методическое поле. (Слайд № 9)

        Качество школьного образования носит комплексный характер. Одним из  количественных показателей  оценки качества образования являются  результаты ЕГЭ и ГИА

База данных по результатам ЕГЭ содержит большой объем информации, который проходит соответствующую обработку, интерпретацию и используется в дальнейшем для принятия управленческих решений по реализации Программы развития школы.

         

        

1.Итоги ЕГЭ и ГИА показывают что,  подготовка выпускников  школы соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. При этом обозначилась проблема математического образования, над которой и предстоит работать педагогическому коллективу.

2. (Слайд № 10)  Качественный образовательный результат невозможен, если в школе отсутствует система интеллектуальной подготовки обучающихся. Наше образовательное учреждение имеет давние традиции по интеллектуальному развитию учащихся, т.к. долгое время имела статус школы с углубленным изучение отдельных предметов. Это одно из приоритетных направлений деятельности нашей школы.

 Дидактическим средством активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств является  современный проект учащегося.  Давая возможность нашим учащимся участвовать в научно-практических конференциях, конкурса и т.д., мы активизируем их познавательную активность, пробуждаем интерес к наукам, даем возможность для самореализации.  В 2011-2012  учебном году:

226 (25%) учеников с 1 по 11 класс приняли участие в 34  Всероссийских олимпиадах и конкурсах. Участвовали результативно  - в  21 (62%) различных олимпиадах и конкурсах получены 45 дипломов.

На зимних каникулах сборная команда «Радуга» (4 кл)(куратор Сычёва М.А.) принимала участие в Международной Олимпиаде школьников «Эрудиты Планеты «2012» в г. Москва и получили Диплом «За высокие достижения». Из 61 команды участвовавших в очном этапе команда «РАДУГА» заняла 26 позицию.

Одним из показателей внешней оценки качества школьного образования является показатель -  качество школьной жизни – показатель успеха школы, неотъемленное условие высокого качества образования. Мониторинг удовлетворенности образовательным учреждением  всех субъектов образования соответствует высокому уровню. (Слайд № 11). Т.е. в школе созданы комфортные условия для обучающихся, их родителей, и педагогов,  что имеет решающее значение в достижении высокого качества образования.

(Слайд № 12)  Мониторинг  личностного роста показывает, что на пороге выпуска из школы большинство учащихся рассматривают себя как автора и распорядителя собственной жизни. Ощущение свободы крайне важно для них.  Для них очень важно найти смысл собственной жизни. Ценностями наших выпускников являются: семья, отечество, труд, человек.

Система оценки качества образования направлена, конечно,  на повышение качества образования, но, существуют проблемы:

 Падение  качества математического образования. В чем здесь дело? Ведь мы оснащаем кабинеты современной мультимедийной техникой, изучаем новые технологии, работают методические объединения и семинары, круглые столы и педсоветы? То есть школа условия создает, а качество все равно падает и зная, какие учащиеся сегодня пришли в 9 класс, могу прогнозировать – будет падать.

Здесь мы видим две составляющие:

А) Первая -  это педагог. Уровень его квалификации, сила его личности. Из 5 учителей математики в нашей школе – 3 имеют высшую квалификационную категорию, 1 – первую. Средний возраст педагогов – 49 лет. Педагоги естественно-математического цикла – возрастные педагоги. Они не успевают за новыми технологиями, новым техническим оснащением.

Хотя и существуют программы поддержки молодых специалистов -  притока молодых кадров не наблюдается. И здесь выступает проблема статуса педагога. Да, повысили зарплату, но отношение к профессии не изменилось. Набор в ВУЗы проходит по остаточному принципу. Какой выход? Работая с теми кадрами,  которые есть в школе, сегодня уже недостаточно курсов повышения квалификации, а нужны курсы переподготовки кадров (так далеко шагнула наша наука, особенно в информационных технологиях). Но не все зависит от педагога…

 Б) Отношение к образованию  родителей и учащихся – оно становится потребительским (мы пожинаем плоды той уравнительной педагогики, когда все равно поставят «3») Родители сегодня  полностью переложили функцию  воспитания собственных детей на плечи школы. Кто-то это сделал под влиянием объективных причин – многие жители нашего округа работаю вахтовым методом, а кто-то самоустранился. И у школы нет других рычагов,  чтобы повлиять на нерадивых родителей, кроме как убеждение. Поэтому процесс образования становится однобоким. В чем выход? Надо менять ответственность родителей за воспитание детей. И это проблема не только школы…

Проблемы существуют и при распределении школьного компонента  учебного плана (их нужно отдать  на развитие  личности учащихся, а мы вынуждены  отдавать их  на отработку навыков по математике и русскому языку, т.к. предстоит сдавать ГИА)

Проблемы в профильном обучении. В большинстве своем учащиеся  не способны сделать осознанный  выбор. В 10 классе уч-ся не определились не только с профессией, но и даже с направлением деятельности. И поэтому время обучения в старшей школе тратят не на подготовку к будущей профессии, и к поступлению в соответствующий ВУЗ, а на определение своего места.

Существуют и другие проблемы, их много, но все эти проблемы можно решить и получить качественный продукт, только если по правую руку от ученика будут стоять  заинтересованные родители, а по левую -  современный подготовленный педагог и эти две составляющие будут уравновешивать и дополнять друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ВОПРОСАХ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

В современных условиях качество образования является важной характеристи­кой, определяющей конкурентоспособность как отдельных учебных заведений, так и национальных систем образования в целом....

Формирование школьной системы оценки качества образования.

Одним  из  приоритетных  направлений  развития  системы  образования  Российской Федер...

ОЦЕНКА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДУЛЯ «МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» АСУ РСО

Оценка мониторинга качества знаний с использованием модуля «Многоуровневая система оценки качества образования» АСУ РСО  ( из опыта работы)...

Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе"

Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога  к системе оценки качества образования в школе" содержит презентацию. Данная разработка п...

Реализация инновационного проекта (программы) «Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества образования» за 2016 – 2017 учебный год

реализация инновационного проекта (программы) «Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества ...

Модель внутренней системы оценки качества образования МБОУ гимназии г. Советский

Описание модели внутренней системы оценки качества образования МБОУ гимназии г. Советский. Внутренняя система оценки качества образования Гимназии представляет собой совокупность органи...

104 ПРИКАЗ Об утверждении Комплекса мер на 2022-2023 учебный год по формированию объективной системы оценки качества образования

104 ПРИКАЗ Об утверждении Комплекса мер на 2022-2023 учебный год по формированию объективной системы оценки качества образования...