Методические рекомендации по оформлению рабочих программ и КТП
презентация к уроку по теме

Вингорская Светлана Викторовна

Данная презентация поможет избежать типичных ошибок при составлении КТП и рабочих программ ( программы и КТП соответсвуют аккредитационным требованиям).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар заместителей директоров по УВР Методические рекомендации по оформлению рабочих программ и календарно-тематического планирования Вингорская С.В. зам. директора по УВР МБОУ СОШ № 46 МО Северский район

Слайд 2

Несоответствие (отсутствие) примерных, авторских программ заявленным в рабочей программе (подлинник, копия прошитая, заверенная) Использование примерных, авторских программ несоответствующего уровня (базовый, профильный) Использование примерных, авторских программ до 2004 года издания (реквизиты выпуска программы смотреть не на обложке, а на 2 листе, где указаны все годы издания) Важно! Наличие указания на доработку, изменения программы 4. Несоответствие записей в журнале формулировкам в КТП 5. Отсутствие в журнале домашнего задания по физкультуре, ОБЖ, ИЗО, музыке, технологии, искусству 6. Несоответствие названий учебных предметов в учебном плане, расписании, рабочих программах, журналах 7. При написании КТП используются формулировки учебника

Слайд 3

Типичные ошибки Несоответствие оформления рабочих программ требованиям (приложение № 2 к письму ДОН от 06.04.2010 № 47-3315/10-14) Указание не конкретной программы по предмету, на основании которой написана РП, а сборника программ (название программы смотреть внутри сборника) Образец: Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Искусство VIII - IX классы, М., «Просвещение», 2010г., авторы: Г.П. Сергеева, И.Э. Кашенкова, Е.Д. Критская Важно! Все программы, где указан автор (не составитель, не под руководством) - авторские

Слайд 4

№ Компоненты Рабочая программа I вида Рабочая программа II вида 1 Пояснительная записка - РП: вид, предмет, класс; -на основании чего составлена (полностью совпадает с данными на титульном листе) Образец: Рабочая программа I вида по искусству для 9 класса составлена на основе авторской программы «Искусство VIII - IX классы, М., «Просвещение», 2010г., авторы: Г.П. Сергеева, И.Э. Кашенкова, Е.Д. Критская - распределение часов резерва; -цели РП; -причины написания РП II вида; -конкретное перечисление внесенных изменений Типичные ошибки Несоответствие оформления рабочих программ требованиям Нарушения структуры рабочей программы I и II вида

Слайд 5

Компоненты Рабочая программа I вида Рабочая программа II вида Таблица тематического распределения часов -полное совпадение формулировок разделов, тем, подтем в АП и РП (если не вводятся новые темы) -самостоятельная разбивка на подтемы, если количество часов в АП более 10ч.; -в колонке АП указывается только общее количество часов, а в колонке РП –часы подтем Образец № п/п Разделы, темы Количество часов Авторская программа Рабочая программа 1 Тема 1. Социально- гуманитарные знания и профессиональная деятельность Социально- гуманитарные знания Профессиональная д -указывается общее количество часов по АП и РП -количество лабораторных, контрольных, практических работ еятельность 12 12 9 3

Слайд 6

№ Компоненты Рабочая программа I вида Рабочая программа II вида 2 Содержание обучения -единственная фраза Перечь практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской (примерной) программой по предмету. -должно соответствовать не АР, а своей РП Важно! - не списывать в полном объеме содержание АП; - использовать формулировки из КТП; - указать количество часов разделов, тем, подтем; -полное соответствие таблицы соответствия и содержания Типичные ошибки Несоответствие оформления рабочих программ требованиям Нарушения структуры рабочей программы I и II вида

Слайд 7

№ Компоненты Рабочая программа I вида Рабочая программа II вида 3 Требования к подготовке учащихся по предмету - + 4 Список рекомендуемой учебно-методической литературы + + Согласование СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО Зам. директора по УВР учителей истории и обществознания ______ /Ф.И.О./ от 29.08.2012 г. № 1 31.08.2012 г. Руководитель МО __________ /Ф.И.О./ 7 Типичные ошибки Несоответствие оформления рабочих программ требованиям 4.2Нарушения структуры рабочей программы I и II вида

Слайд 8

Рабочая программа I вида Рабочая программа II вида -полное соответствие разделов, тем, подтем, количества часов АП и РП; -отсутствие в АП распределения по часам; -изменение количества часов до 5 (70 -68); -распределение часов резерва только на повторение, обобщение, практические работы, проектные работы -перестановка тем; -изменение количества часов по темам (добавлены из часов резерва, сокращение или увеличение часов по темам); изменение последовательности изучения тем; -перераспределение часов между темами; -внесение и исключение тем; -необходимость разработки интегрированного курса; -программы факультативов, элективных курсов, кружков при отсутствии ПП или АП

Слайд 10

2.Оборудование Обязательное заполнения колонки: таблицы, плакаты, схемы, портреты, карты, чертежные инструменты, спортивный инвентарь, музыкальный инструмент, ММК, компьютер, СД, DVD и др. Указывать: карта № 1 или карта «Древняя Русь» (если дается просто №, то прикладывается перечень карт с указание названия и т.д.). Общие требования к оформлению календарно-тематического планирования (КТП)

Слайд 12

Физкультура: -правильное распределение часов базовой и вариативной части; - обязательная самостоятельная разбивка тем на подтемы (брать за основу виды деятельности); -выдержать эти подтемы в таблице соответствия, содержании, КТП; -в пояснительной записке подробно описать внесенные изменения и распределение часов вариативной части.

Слайд 13

История: - 6-8 классы: указать названия и исходные данные 2-х программ на основании которых составлена РП; Программа разработана на основе авторской программы по истории России для 8 класса, М., «Просвещение», 2008г., авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина; программы Новая история 7-8 классы, М., «Просвещение», 2007г., авторы А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина - в пояснительной записке указать последовательность изучения курсов истории России и новой истории (последовательно, параллельно); - 9, 10, 11 классы: есть интегрированные программы

Слайд 14

Обществознание: - в авторской программе Боголюбова дается большое количество часов резерва (до 25 часов в 10 классе на профильном уровне); - правильно распределить часы резерва Экономика: - отсутствие новой программы Липсица (чаще представляются не программы, а примерные рабочие программы издательства «Глобус»)

Слайд 15

Английский язык: - темы в примерной программе издательства Астрель не соответствуют формулировкам тем рабочей программы и учебному материалу; - дается общий перечень тем без деления на классы; - не допускаются записи тем уроков на иностранном языке Информатика: - несоблюдение в КТП пропорций теоретического и практического учебного материала; -не указаны темы практических работ в КТП; - при составлении РП используются программы не соответствующего уровня

Слайд 16

Начальная школа: - в рабочую программу по технологии не включается раздел Информатика и ИКТ; - рабочие программы по музыке, физической культуре в 1-2 классах составлять на основании программ, соответствующих ФГОС; -в ПП, АП деление учебного материала только на крупные блоки по русскому языку, математике, литературному чтению; -не писать в рабочей программе и КТП: I четверть и т.д.

Слайд 17

ОБЖ: - в пояснительную записку, таблицу тематического распределения часов, содержание и КТП рабочей программы внести указание на военно-полевые сборы; -программы Смирнова различных годов издания отличаются: деление на юношей и девушек предусмотрено не во всех программах; -при утверждении рабочих программ внести в решение педсовета фразу об особенностях преподавания курса ОБЖ в 10-11 классах.

Слайд 18

Литература: -сложность самостоятельной разбивки на подтемы учебного материала (множество авторов, трудности в их компоновке, повтор авторов и произведений в различных частях программ); -подгон содержания рабочей программы не под АП или ПП, а под содержание учебника Кубановедение, алгебра и начала анализа – региональные программы В пояснительной записке рабочей программы по кубановедению указать как реализуется тематический раздел «Кубань – многонациональный край» В КТП по истории, литературе и т.д. региональный компонент вносится после слов КУБАН. (далее тема)

Слайд 19

353265 Краснодарский край, Северский район, пгт. Черноморский, ул. Кирова, д.30 Телефон (886166)66331 Адрес сайта www.school4 6 -sever.ru Адрес электронной почты school46@sever.kubannet.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ  ПРЕДМЕТОВ....

Методические рекомендации по созданию Рабочей программы по предмету

Методические рекомендации по созданию Рабочей программы по русскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (VIII) вида. Дан пример написанной программы  в 9 классе....

Методические рекомендации по написанию рабочих программ

(Белгородский региональный институт повышения квалификации и профес-сиональной переподготовки специалистов. Кафедра управления образовательными системами) Содержание методических рекомендаций обеспеч...

Методические рекомендации по составлению рабочих программ

Даны подробные рекомендации как составить рабочую программу по предмету....

Методические рекомендации по написанию рабочей программы по физической культуре.

Представлены разработки по теме "написание рабочей программы по предмету физическая культура. Данные методические рекомендации были рассмотрены на городском заседании учителей физической культуры г. Б...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов

Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО  ОФОРМЛЕНИЮ  РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ  ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ            2...