ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ ИДЕИ ДО ВНЕДРЕНИЯ инструктивно-методические материалы лицея № 3 г. Иркутска
учебно-методическое пособие на тему

Овчинникова Ольга Анатольевна

Инструктивно-методическое издание предназначено, прежде всего,  учителям и администраторам , перед которыми стоит задача – с 1 сентября 2012 года в режиме «пилотной площадки» приступить к введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Кроме того, адресовано руководителям образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы основного общего образования, учителям, работающим на ступени основного общего образования, и родителям – всем, кому небезразличен процесс модернизации Российского образования.

Педагог – ключевая фигура в образовании. Будущий и сегодняшний интеллектуальный потенциал общества, образовательной системы, отдельного образовательного учреждения зависит от профессиональной квалификации, творчества, социальной активности педагога, наличия у него стимулов для самоотдачи в работе и самообразовании, то есть от его индивидуально-личностных качеств. В современном образовании становится все более очевидным тот факт, что никакие изменения в образовании невозможны без кардинальных изменений профессионального сознания учителя.

Для введения Федерального государственного образовательного стандарта необходимо быть профессионально подготовленным к изменениям. В связи с введением ФГОС  у многих из нас возникают вопросы:

  • Насколько я как учитель (управленец) готов к выполнению государственного заказа?
  • Что изменится для меня как учителя (управленца) в связи с введением ФГОС?
  • Что могут потребовать от меня, как педагога (управленца)?
  • Какой внутренний ресурс изменится у ученика? У учителя? У заместителя директора? У руководителя?

И чтобы ответить на перечисленные вопросы, нам необходимо понять: что же такое Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС)?   какова структура ФГОС? какие необходимы ресурсы для реализации стандартов? каков алгоритм введения ФГОС?

Попытаться ответить на поставленные вопросы – основная цель данной книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_instr-metod_materialy_fgos_2012.rar2.72 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Все мы являемся  свидетелями того, как быстро меняется рынок труда, как появляются новые профессии, освоение которых зависит  от нашей мобильности, способности переучиваться или наращивать н...

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"...

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт)...

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Стандарт включает в себя требования:к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;к структуре основной образовательной программы основного общего образования, ...

Возможности реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в информационной образовательной среде учреждения дополнительного образования детей.

Практика функционирования информационной образовательной среды сектора туризма Государственного бюджетного  учреждения дополнительного образования Детско-юношеского центра Петродворцового ра...