Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации учителя татарского языка и литературы Хусаиновой Гульназ Ильясовны
материал на тему

Хусаинова Гульназ Ильясовна

Оценка педагогической деятельности Хусаиновой Гульназ Ильясовны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka_ped._deyatelnostihusainovoy_g.i.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Экспертное заключение

по итогам оценки уровня квалификации  учителя татарского языка и литературы                                                                                                                              

Хусаиновой Гульназ Ильясовны

 

        Хусаинова Гульназ Ильясовна  имеет высшее образование, окончила Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет в 2006 году, квалификация  «Учитель начальных классов». Стаж работы 19 лет, в данной школе – 19 лет, квалификационная категория – первая. 

 Прошла профессиональную переподготовку  в ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г. Казань)»  по программе «Педагогические технологии преподавания татарского языка и литературы» в 2012 году,  228 час. (Диплом ПП-I № 990649, выдан 09 июля 2012 года.)

За свою работу Хусаинова Г.И.  награждена Почётной  грамотой Управления образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района  в 2011 году.

Педагог работает в 5А, Б, В, 9Б  классах.

Результаты анализа деятельности педагога позволяют оценить степень сформированности у него отдельных компетенций.

Компетентность в области личностных качеств Хусаиновой Г.И. сформирована на достаточном уровне, о чём свидетельствуют наблюдения за поведением учителя и учащихся. На уроках татарского языка и литературы прослеживается умение педагога конструктивно и адекватно реагировать на трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности: при самоанализе уроков учитель самокритично отметил свои недостатки, поделился трудностями, возникшими в процессе проведения урока. Уроки хорошо организованы, отличаются чёткой структурой, ритмичной организацией. Собеседование с руководителем образовательного учреждения выявило, что учитель позитивно относится к обучающимся, в каждом из них видит что-то положительное, большое значение придаёт работе с трудными подростками и их родителями.  В общении с коллегами Гульназ Ильясовна доброжелательна,  способна на взаимопомощь и поддержку, в сложных ситуациях спокойна и выдержанна. Вместе с тем, следует отметить, что педагог не всегда умеет слышать других и допускать правоту тех, кто высказывает мнение, не совпадающее с его позицией. 

На посещённых уроках педагог сумел продемонстрировать компетентность в области постановки целей и задач, что  проявляется в умении обоснованно ставить цели обучения. Учитель неоднократно проговаривает учащимся как задачи всего урока, так и отдельных его этапов, что способствует включению учащихся в активную деятельность.  На одном из уроков продемонстрировано умение педагога корректировать задачи урока в зависимости от ситуации: поняв, что обучающиеся не готовы к усвоению нового материала, учитель предложил им несколько заданий на усвоение западающих тем. Положительным моментом в работе педагога является его умение соотнести результаты обучения с поставленными целями: в конце каждого урока учитель подводит итоги, позволяющие ему выяснить уровень достижения цели, используя для этого устный опрос или сингапурские обучающие структуры «Билетик на выход», «3-2-1».  В начальных классах, обучающихся по новым стандартам, учитель привлекает самих учеников для формулирования планируемого результата деятельности и способов его достижения.

С целью выяснения уровня компетентности учителя в области обеспечения мотивации учащихся  на осуществление учебной деятельности проанализированы посещённые уроки, просмотрены портфолио и карта результативности учителя. Учитель сумел продемонстрировать  умение применять формы и методы, способствующие самораскрытию каждого ребёнка: игровые технологии, технология развития критического мышления, проблемно-поисковые формы работы.  Педагог  систематически формирует у учащихся научные  представления  о татарском  языке  и литературе, учит их мыслить, самостоятельно добывать знания, делать выводы и сравнения, логично и аргументированно высказывать свои мысли. Для создания мотивационной среды учитель повышает практическую направленность урока за счёт разнообразных творческих заданий и включение учащихся в активную деятельность, в том числе с использованием сингапурской методики обучения. Применение обучающих структур «Куиз-куиз-трейд», «Конэрс», «Клок баддис» значительно повысило заинтересованность учащихся,  сделало урок нескучным и продуктивным. Анкетирование, проведённое среди родителей обучающихся, выявило, что учитель разными способами поощряет любознательность школьников: при выполнении домашних заданий их дети проявляют заинтересованность в предмете, привлекают дополнительные источники информации, проявляют готовность узнать больше, увлечённо делятся дома тем, что узнали на уроке.

        Результатом умения создавать условия для мотивирования и самомотивирования учащихся являются стабильные положительные результаты освоения обучающимися Хусаиновой Г.И образовательных программ по итогам мониторинга, проводимого образовательной организацией: качество знаний возросло за три года по татарскому языку на 2%, по татарской литературе – на  6 %;  мониторинг результативности на основе административных итоговых контрольных работ  выявил положительную динамику: успеваемость возросла на 4%; качество знаний по татарскому языку – на 8%, по татарской литературе – на 3%. Системная работа над методической темой «Применение современных информационных технологий как фактор повышения познавательной активности учащихся» позволила  учителю создать условия для  предоставления возможности обучающимся проявить себя в нестандартной творческой форме и выявить и развить у них способности к интеллектуальной и творческой деятельности. Педагог предлагает учащимся создать собственный мультимедийный проект с использованием разнообразных способов обработки и предоставления информации. Учащиеся представляют самостоятельно созданные презентации по различным темам. Просмотр карты результативности и портфолио учителя показал, что учитель создаёт условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции. Количество обучающихся, принимающих участие в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах возросло за период с 2011 по 2014 годы  более чем в 2 раза, на 50% увеличилось число победителей и призёров. 

     В области обеспечения информационной основы деятельности учитель характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов.  Просмотр рабочих программ показал, что Хусаинова Г.И. хорошо знает требования государственных образовательных стандартов, в соответствии с ними разрабатывает рабочие программы по татарскому языку и литературе. На посещённых уроках учитель продемонстрировал хорошие знания в области татарского языка и литературы, глубокое  владение информационно - коммуникационными технологиями. Работа над методической темой «Применение современных информационных технологий как фактор повышения познавательной активности учащихся» помогает учителю развивать навыки работы с информацией, представленной в различных видах.  На уроках татарского языка и литературы  использует  мультимедийные презентации, аудиозаписи музыкальных композиций, просмотр фильмов он-лайн посредством интерактивной звуковой он-лайн библиотеки  «Бала», обучающие программы.

        Посещённые уроки показали, что педагог использует коммуникативное направление в обучении татарскому  языку: на первое место ставит обучение речевой деятельности, для этого ставит обучающихся в ситуацию говорения. Кроме того, каждый урок  аттестуемого учителя  реализует воспитательные цели,   включает в себя этнокультурный  компонент. Тщательный подбор дидактических материалов,  разноуровневых заданий и  карточек  способствует формированию самостоятельности и активности в учебной деятельности, позволяет учащимся с разными способностями чувствовать себя на уроке более комфортно и свободно.  Всё это характеризует Хусаинову Г.И. как педагога,  компетентного в области обеспечения информационной основы деятельности.     Хороший уровень компетентности продемонстрирован и в области реализации программы и принятия педагогических решений. Учитель осуществляет обучение татарскому языку в русских группах в рамках государственного стандарта по учебно-методическим комплектам под редакцией  Р.З.Хайдаровой.  Учебно-методический комплект выбран педагогом как наиболее адекватный предмету и запросам обучающихся, так как  направлен на развитие  знаний учащихся об основных единицах и уровнях языка,  умений по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию. Он способствуют закреплению и расширению знаний о языковой норме, развитию умений анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствования навыка применения в практике речевого общения. Собеседование с учителем показало, что он знает нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности, составляет рабочую программу с учётом нормативных требований. Просмотр рабочих программ выявил умение педагога самостоятельно разработать собственную программу с учётом особенностей класса.  Пояснительная записка включает сведения об  индивидуальных особенностях учащихся и включает региональный компонент. С опорой на календарно- тематический план учитель подбирает нужный наглядный и демонстрационный материал.  Развернутые поурочные планы составлены  с определением целей и задач; указаны образовательная, воспитательная, развивающая цели уроков. Портфолио учителя продемонстрировало высокую методическую активность Гульназ Ильясовны. Она распространяет свой педагогический опыт на  педагогических советах школы, муниципальных  семинарах и заседаниях методических объединений. За последние два года учитель принял участие в 6 конкурсах профессионального мастерства различного уровня, в двух из них стал победителем или призёром. Методические материалы и разработки уроков учитель публикует в печатных изданиях, в частности, в газетах  «Мәгърифәт» и «Ачык дэрес». Педагогом  разработаны   индивидуальные карточки с заданиями, тесты, авторские компьютерные презентации. Она стала призёром в муниципальном  этапе конкурса «Учитель года- 2016»

         Компетентность педагога в  области организации педагогической деятельности на хорошем уровне. Посещённые уроки продемонстрировали умение учителя устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, владение способами поддержания дисциплины на уроке, представления материала в соответствии с дидактическими принципами. Новый материал Хусаинова Г.И. излагает в доступной форме, старается развивать у обучающихся навыки учебной деятельности: умеет организовать их для поиска необходимой информации, развивает навыки самостоятельности, работы с книгой, компьютерными и медиа-пособиями, цифровыми образовательными ресурсами.  Учитель сумел продемонстрировать умение создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину.  Педагог старается объективно оценивать результаты обучения школьников по предмету, учитывает при этом уровень освоения знаний, овладение умениями. Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании, аргументирует оценки, показывая обучающимся их достижения и недоработки. Рабочие тетради по татарскому языку и  литературе, тетради для контрольных и творческих работ проверяются систематически. Учитель обращает внимание на правильность выполнения упражнений, чистоту, аккуратность  ведения тетрадей.  Отслеживание учителем качества знаний по результатам тестов, административных, муниципальных контрольных работ систематизировано в виде таблиц и диаграмм. Систематически ведёт электронное документирование в  информационной системе «Электронное образование в Республике Татарстан». В течение трёх лет Гульназ Ильясовна возглавляет школьное методическое объединение учителей татарского языка и литературы и характеризуется  администрацией школы как ответственный, творчески работающий руководитель ШМО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя татарского языка и литературы

Представляется план повышения профессионального уровня учителя: содержание и форма представления результатов работы, участие в системе методической работы....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя татарского языка и литературы

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.И.Песталоцци Цель: способствовать формированию УУД через внедрение раз...

План индивидуальной самообразовательной работы на 2015- 2020 учебный год учителя татарского языка и литературы Хайбуллиной Гульназ Марказовны МБОУ лицей №2 Республики Татарстан

План самообразования1. Общешкольная  тема:2. Методическая тема:«Коммуникативные  технологии в преподавании татарского языка и  литературы в условиях ФГОС »3. Период работы над темой:201...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ УЧИТЕЛЯ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ САФИНОЙ РИММЫ РИШАТОВНЫ НА 2019-2024год.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя татарского языка и литературы...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя татарского языка и литературы Шакировой Расули Габделвалиевны на 2018-2023 годы

   Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых за...