Презентация «Организация проектной деятельности на уроке и во внеурочное время»
презентация к уроку на тему

Матяскина Наталия Михайловна

Выступление на ГМО заместителей директоров по УР «Организация проектной деятельности на уроке и во внеурочное время»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городской семинар заместителей директоров по УР на тему: «Организация проектной деятельности на уроке и во внеурочное время»

Слайд 2

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К. Д. Ушинский

Слайд 3

Проект – это… От лат. – двинутый вперед. Совокупность определенных действий, документов, замысел для создания реального объекта, теоретического продукта, это что-либо, что задумывается, планируется и реализуется.

Слайд 4

Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью.

Слайд 6

На уроках

Слайд 7

Во внеурочное время

Слайд 8

Общеучебные умения Рефлексивные Поисковые Работа в сотрудничестве Менеджменские Коммуникативные Презентационные

Слайд 9

Межпредметные проекты

Слайд 10

Этапы проектной деятельности «Город мастеров» Первый этап ( 1 класс ) · поддержание исследовательской активности школьников на основе имеющихся представлений; · развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать, составлять предметные модели; · формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя.

Слайд 11

Второй этап ( 2 класс ) · развитие умений определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты исследования ; · поддержание инициативы, активности и самостоятельности школьников. Формы и способы деятельности: учебная дискуссия; наблюдения по плану; рассказы детей и учителя; упражнения на развитие способов мыслительной деятельности; мини-исследования; индивидуальное составление моделей и схем; мини-доклады; ролевые игры;

Слайд 12

Третий этап ( 3 – 4 класс ) · дальнейшее накопление представлений о проектной деятельности, ее средствах и способах, осознание логики исследования и развитие исследовательских умений. Формы и способы деятельности школьников: · мини-исследования; · групповая работа; · ролевые игры; · самостоятельная работа; · коллективное выполнение и защита исследовательских работ ; · составление энциклопедий; · наблюдение; · анкетирование; · эксперимент и другие.

Слайд 13

Школьный музей

Слайд 14

Научно-практическая конференция «Маленький шаг - большая наука

Слайд 15

Девиз школы: «Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать!».

Слайд 17

Классификация проектов 4. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, видеофильмы и др.

Слайд 18

Классификация проектов 5. Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нём, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью создания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта может быть открытым до самого его окончания. Например, чем завершится историческое судебное заседание? Будет завершён конфликт или заключён договор?

Слайд 19

Классификация проектов Монопроект проводится: - в рамках одного предмета; по наиболее сложной теме; структуризация по урокам; - заранее планируется работа на каждом уроке по группам.

Слайд 20

Классификация проектов Межпредметные - Выполняются во внеурочное время. - Требуют квалифицированного координатора. - Группы имеют четкие исследовательские задания. - Хорошо продуманы формы промежуточных и итоговых результатов.

Слайд 21

Классификация проектов Надпредметные (школьный пресс-центр, школьный театр)

Слайд 22

Этапы проектной деятельности: Постановка проблемы. Формулирование цели проекта. Формулирование задач проекта. Определение основных направлений работы в рамках проекта. Определение этапов работы над проектом.

Слайд 23

Этапы проектной деятельности: Определение предполагаемых сроков, сметы, конкретных ответственных. Реализация проекта. Оценка полученного результата в свете поставленной цели. Определение перспектив развития проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках информатики и внеурочное время

Как добиться прочных знаний? Выход один - необходимо заинтересовать, убедить, увлечь. Метод проектов - чудесная находка....

Организация проектной деятельности в области краеведенья во внеурочное время и на уроках русского языка и литературы.

Говоря о новых педагогических технологиях, надо всегда иметь в виду, что истинные инновации в области педагогики – чрезвычайно редкое явление. Как правило, это – рассмотрение на новом витке педагогиче...

Мастер-класс на тему "Организация проектной деятельности на уроках музыки и внеурочной деятельности"

Мастер-класс на тему "Организация проектной деятельности на уроках музыки и внеурочной деятельности"...

Городской семинар "Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в 5 - 6 классах"

Городской  семинар "Организация  проектной  деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в 5 - 6 классах"...

Презентация к выступлению на педагогическом совете школы "Проектная деятельность на уроке и во внеурочное время".

quot;...умение пользоваться методом проектов, групповым обучением - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития (Е.С.Полат) В "Приоритетном наци...

Организация проектной деятельности на уроке и во внеурочное время по предмету «музыка»

   Одной из приоритетных задач, стоящих перед школой, является создание среды поддержки одаренных и талантливых детей, способствующей выявлению, стимулированию и развитию их способнос...