Педсовет на тему "Формирование информационной культуры и медиакомпетентности всех участников образовательного процесса"
методическая разработка на тему

Балашова Елена Васильевна

Урок может быть проведен как в традиционной форме, так и с использованием инновационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_pedsovete_prezentatsiya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете.

Формирование информационной культуры и медиакомпетентности всех участников образовательного процесса

Слайд 1.

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние пять лет  наложили определенный отпечаток на развитие личности ребенка и  на весь процесс обучения и воспитания в школе. Поэтому вопрос о формировании медиакомпетентности всех участников образовательного процесса особенно актуален. Что же такое информационная культура и медиакомпетенотность?

Слайд 2,3

Компьютер естественно вписывается в жизнь школы и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения.

Использование новых информационных технологий в школе дает преимущества перед стандартной системой обучения в следующем:

Слайд 4

  • Повышается интерес и  мотивация учебной деятельности;
  • Осуществляется дифференцированный подход;
  • Каждый ученик становится субъектом процесса обучения;
  • За один и тот же промежуток времени объем выполненной работы намного больший;
  • Облегчается процесс контроля и оценки знаний;
  • Развиваются привычки учебной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль).

Традиционный урок - как основная организационная форма обучения - оказался самой адекватной формой и в условиях изменения целей и ценностей образования, и в условиях технологической революции в области средств обучения, когда с бумажным учебником стали конкурировать электронные дидактические средства обучения (мультимедийные учебники, интерактивные обучающие тренажеры, электронные энциклопедии и медиатеки). Современный мультимедийный урок строится по той же структуре, что и традиционный: актуализация знаний, объяснение нового, закрепление, контроль. Используются те же методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый и др.

Но в настоящее время развиваются следующие новые  направления информационных технологий:

  • Универсальные информационные технологии (текстовые редакторы, графические пакеты, системы управления базами данных, процессоры электронных таблиц, системы моделирования, экспертные системы и др.).
  • Компьютерные обучающие и контролирующие программы, компьютерные учебники.
  • Мультимедийные программные продукты.
  • Компьютерные средства телекоммуникаций.

Эти направления можно реализовать  и в школе:  Слайд 5-14

Где

Для чего

Что

Как

На уроке контроля знаний, повторения и закрепления.

На этапах первоначального контроля.

Для автоматизации процесса обучения и экономии времени для обработки данных

Контролирующие и тестирующие программы

Компьютерный класс, соответствующее программное обеспечение

На уроке объяснения нового материала.

Для объяснения материала

Обучающие программы.

Показ опытов, моделей, лекций.

Компьютерный класс.

Один компьютер и видеопроектор

На внеклассных мероприятиях.

Для демонстрации материала.

Для развития творческих способностей учащихся.

Мультимедийные средства.

Компьютерные версии интеллектуальных и развивающих игр.

Компьютерный класс.

Один компьютер и видеопроектор

Выступления на родительских собраниях

Просветительская деятельность.

Знакомство с результатами работы школы.

Мультимедийные презентации лекций, отчетов о деятельности школы

Один компьютер и видеопроектор

Пропаганда здорового образа жизни

Просветительская деятельность, обобщение опыта

Информационные проекты, презентации уроков, внеклассных мероприятий; мультимедийный учебник

Один компьютер и видеопроектор

Компьютерная графика

Авторское графическое оформление сайта, школьной газеты плакатов, буклетов

Готовые программные средства

Компьютерный класс.

Самообразование педагогов

Оформление классной документации, отчетов; обмен опытом; знакомство с периодикой, наработками других педагогов

Интернет ресурсы.

Электронная база мониторинга.

Компьютер с выходом в Интернет

Последовательная методически грамотная работа по созданию условий для внедрения в образовательное учреждение информационно-коммуникативных технологий приведет к тому, что в школе будет создана информационно-коммуникативная обеспеченность учебного процесса, что позволяет ожидать:

Слайд 15

  • Создание положительной внешней и внутренней мотивации у всех участников образовательного процесса.
  • Повышение образовательного уровня педагога.
  • Повышение культуры учебного и педагогического труда.
  • Повышение информационной плотности и эмоциональности урока, интенсификации процесса обучения в целом.
  • Эффективность обработки информации на уроке.
  • Повышение качества образовательного процесса.
  • Воспитание, развитие и социализации личности учащихся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сбережение здоровья всех участников образовательного процесса – стратегическая задача школы»

«Сбережение здоровья всех участников образовательного процесса – стратегическая задача школы»Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из...

Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».

Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя.   Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии,   веру в   возможности каждого  ученика,...

Основы метапредметного обучения русскому языку и формирование лингвистической компетентности всех участников образовательного процесса

Основы метапредметного обучения русскому языку  и формирование лингвистической компетентности всех участников образовательного процесса...

Формирование в образовательном учреждении толерантного отношения к детям с ОВЗ всех участников образовательного процесса.

В данной статье представлены особенноти работы образовательного  учреждения (педагогов, специалистов, родителей) по отношению к детям с особыми потребностями...

«Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса»

«Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса»...

Рекомендации по организации взаимодействия всех участников образовательного процесса

Возможные варианты работы по налаживанию взаимодействия...