Разработка рекомендаций по применению СОТ в образовательном процессе с учетом возрастных особенностей обучающихся.
проект на тему

Шкунова Анна Ивановна

Предварительный просмотр:

 

«Современные образовательные технологии»

Проект №1. Разработка рекомендаций по применению СОТ в образовательном процессе с учетом возрастных особенностей обучающихся.

 

Образовательная технология

Возрастные особенности применения

Рекомендации по использованию в образовательном процессе

1.Технологии личностно-ориентированного развивающего образования на основе системно-деятельностного подхода.

2.технологии основанные на уровневой дифференциации

обучения

3.Технологии. основанные на создании учебной ситуации

4.Технологии, основанные на реализации проектной деятельности.

5.Технологии, основанные на встроенности системы текущего, промежуточного и итогового оценивания.

6.ИКТ

младшие школьники

Школьники

Школьники

Школьники

Школьники

Школьники

Школьники

Школьники

Игровые технологии

позволяют развивать все виды универсальной деятельности младших школьников:

-осваиваются правила поведения и роли в группе;

-рассматриваются возможности самих групп;

-Приобретаются навыки совместной коллективной деятельности. отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся необходимые для достижения поставленных целей;

-накапливаются культурные традиции. Внесенные в игру участниками, учителями

, привлеченными дополнительными средствами-наглядными пособиями. Учебниками, компьютерными технологиями.

Использование современных образовательных технологий на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией

-находить, осмысливать. Использовать нужную информацию;-Анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков;

-сравнивать исторические явления и обьекты, при это самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения;

-выявлять проблемы, содержания в тексте. Определять возможные пути решения. Вести поиск необходимых сведений. используя  различные источники информации.

Технология проблемно-диалогического обучения:

-данная технология представляет собой один из самых эффективных способов введения нового знания и предполагает следующие этапы урока:

-создание проблемной ситуации;

-формирование учебной проблемы;
-актуализация имеющих знаний для решения учебной проблемы;

-поиск решения проблемы. открытие новых знаний;

-применение новых знаний.

Технология работы с текстом

Использование данной технологии позволяет максимально эффективно обучать школьников самостоятельному чтению и создавать условия для развития важнейших коммуникативных умений.
Цель технологии- полное понимание текстов.

Три этапа работы с текстом:

1.до чтения текста-просмотровое чтение;

2.во время чтения- изучающее чтение;

3.после чтения текста-рефлексивное чтение.

Данная технология подразумевает триаду действий учащихся при поддержке и направляющей функции учителя и прохождение следующих этапов деятельности.

1.Принятие решения о выполнении  какой-либо деятельности;

2. Формирование цели и задач деятельности,

3.Составление плана программы;

4. Выполнение плана;

5. Презентация готового продукта.

Технология оценивания образовательных достижений предлагает проводить оценку на уроке так, как это происходит в жизни. Свою деятельность оценивает сам ученик.

Важную роль в технологии оценивания образовательных достижений играет правило самооценки. Его применение позволяет научить каждого ученика алгоритму своей самооценки. Учеба становится камфортной, когда ученик четко понимает, что надо делать и сам ставит себе отметку.

Информационно-коммуникативные технологии:

Информатизация образования-это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества.

Образовательная деятельность на основе ИКТ:

-открытое . но контролируемое пространство информационных источников;

-инструменты( взрослой) информационной деятельности;

-среда информационной поддержки учебного процесса,

-гибкое расписание занятий;

-современные системы управления

Проект №2. Разработка системы управления реализацией современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС.

 

Пункт программы

Содержание

1

Тема проекта

Разработка системы управления реализацией современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС.

2

Цель деятельности

1. Эффективное применение современных образовательных технологий,  в том числе технологий деятельностного типа как одного из условий обеспечения качественного образования, реализации ФГОС НОО и ООО.

2. Внедрение системы мониторинга для оценки новых образовательных результатов учащихся.

Ожидаемые результаты для ОУ:

  • достижение нового качества образования
  • развитие личности ребенка

3

Объект деятельности

начальное и основное общее  образование

4

Предмет деятельности

Система управления связана с определением критериев эффективности реализации современных образовательных технологий в начальной и основной школе в условиях введения ФГОС и приведение образовательного процесса в соответствие с ними.

В управленческой деятельности - создание внутришкольной системы развития профессиональной компетентности педагогов с учетом требований ФГОС.

В педагогической деятельности – обеспечение условий для расширения мест демонстрации успешности педагогов.

5

Направление деятельности

1. Приведение ресурсной и материально-технической базы школы в соответствие с требованиями, изложенными в ФГОС. Это одно из главных условий, от выполнения которого зависит решение задач нового стандарта.

  2. Подготовка будущего учителя к работе в принципиально новой системе образования и переподготовка учителей со сложившейся системой работы. Освоение педагогами школы  теоретико-методической основы организации образовательного процесса с учетом требований ФГОС НОО и ФГОС ООО, совершенствование их профессиональной компетентности посредством активного включения их в изучение опыта работы базовой площадки, обмен опытом, работа мастер-классов.

 3. Создание эффективной образовательной среды, реализующей современный запрос всех субъектов образовательного процесса.

6

Диагностический инструментарий

Результативность деятельности предполагается контролировать на основе:

  1. мониторинга результатов учебной деятельности по деятельностному, информационно-познавательному, воспитательному и здоровьесберегающему направлениям;
  2. экспертизы деятельности педагогов;
  3. мониторинга эффективности взаимодействия образовательных учреждений с родителями.

Форма представления результатов мониторинга: статистический анализ динамики качества образовательной деятельности.

Форма представления результатов экспертизы: акты о проведении экспертизы и экспертные заключения.

7

Критерии оценки ожидаемых результатов

1. самооценка и самоанализ (рефлексия);

2. использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания, в том числе:

- как внутреннюю, так и внешнюю оценку, при последовательном нарастании объема внешней оценки;

8

Сроки проекта

Программа состоит из 3 этапов: сентябрь 2016 г. – август 2017г.

9

Этапы проекта

1 этап: сентябрь 2014 г. – декабрь 2016

2 этап: январь 2017 г. – май 2017 г.

3 этап: июнь 2017 г. – август 2017 г.

10.

Прогноз возможных негативных  последствий

Риски: неэффективное использование учителями нового для них содержания образования и образовательных технологий.

11

Способы коррекции, компенсации негативных последствий

Профилактическая работа: лекции мотивирующего характера, просмотр и анализ методических демонстрационных видео-уроков педагогов-мастеров, проведение семинаров-практикумов, индивидуальные консультации.

12

Состав участников проекта

Ответственные:

за создание условий для достижения современного качества образования -  директор общеобразовательного учреждения и заместители директора по учебной работе;

создание организационной структуры взаимодействия всех участников программы - заместитель директора по УР

за реализацию в начальной школе - учителя начальных классов

за реализацию в основной  школе – учителя- предметники

13

Функциональные обязанности

Директор школы

-Экспертиза образовательных и исследовательских проектов.

-Формирование экспериментальных групп учителей и учащихся.

-Контроль за ходом обучения и оценка его результатов.

-Анализ и оценка реальных достижений педагогов и учащихся в ходе инновационной деятельности.

Заместители директора по УР

1. Участие в управлении реализацией современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС:

-соотнесение целей и задач системы управления с основными концептуальными положениями экспериментальной работы;

-анализ готовности педагогического коллектива и учащихся к включению в экспериментальную деятельность;

-анализ состояния материально-технической базы школы для определения возможностей проведения экспериментальной работы и учителей школы, работающих в обычном режиме;

-оказание помощи и консультирование педагогов по вопросам использования современных образовательных технологий  в образовательном процессе, инновационным вопросам и проблемам экспериментальной работы;

-разработка нормативных документов для структур, участвующих в развитии учреждения;

-участие в разработке стратегических документов образовательного учреждения (индивидуальный учебный план, образовательная программа, концепция и программа развития).

2.Создание условий для успешной экспериментальной работы:

-совместно с директором осуществить подбор и расстановку кадров;

-планирование и организация мероприятий по повышению профессиональной компетентности участников экспериментальной работы;

-координация взаимодействия учителей-экспериментаторов с руководителем;

-формирование библиотеки и видеотеки по проблемам экспериментальной работы;

-организация и проведение семинаров с целью ознакомления учителей школы и вовлечения их в экспериментальную работу.

3.Отслеживание эффективности экспериментальной работы, коррекция и регулирование деятельности учреждения:

-ведение документации по планированию и контролю за экспериментальной работой; анализируют полученные промежуточные и итоговые результаты;

-контроль соответствия хода экспериментальной работы и ее результатов концептуальным положениям программы развития школы;

-обобщение и распространение полученного опыта экспериментальной работы в учреждении и в районе;

-подготовка материалов по экспериментальной работе к отчетам школы на экспертном совете.

Учителя школы

Реализация рабочих программ по учебным предметам на основе ФГОС НОО и ООО, реализация программ внеурочной деятельности образовательного учреждения с использованием современных образовательных технологий. Управление процессом личностного, социального, познавательного, коммуникативного развития обучающихся и процессом собственного профессионального развития.

14

Форма представления ожидаемых результатов

  • модель организации методической работы по распространению положительного опыта реализации СОТ;
  • методические и дидактические материалы для проведения мониторинга предметных, метапредметных и личностных результатов;

        - разработки демонстрационных уроков;

        -учебные пособия;

        - дидактические материалы.

  • создание методических рекомендаций по введению в образовательный процесс СОТ (педагогический, управленческий, нормативно-правой аспекты)
  • выпуск сборников методических материалов из опыта работы школы  по решению проблем введения и реализации современных образовательных технологий.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, в выборе технологий, методик обучения

Создание условий обучения с учетом особых образовательных потребностей школьников...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, в выборе технологий, методик обучения.

Создание условий обучения с учетом нозологий  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса

Работа школьной ППк: индивидуальные образовательные маршруты, СИПР, щадящий режим, протоколы ППк. Анкеты. Информация о реализации программ (выступление на пед.совете)...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения по физической культуре

Индивидуальный подход в преподавании физической культуры тесно связан с методикой проведения занятий. Планируя работу, всегда учитываю возрастные , типовые и индивидуальные особенности детей ,провожу ...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения по физической культуре

Индивидуальный подход в преподавании физической культуры тесно связан с методикой проведения занятий. Планируя работу, всегда учитываю возрастные , типовые и индивидуальные особенности детей ,провожу ...