«Использование педагогических технологий в образовательном процессе с учётом индивидуальных особенностей обучающихся и современных требований.»
статья (музыка) по теме

                                                                            ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ И ПЕНИЯ

                                                                   ГБСКОУ АО «ХАРАБАЛИНСКАЯ СКОШИ» АЛЫМОВА М.В.

Тема самообразования над которой я работаю «  Развитие вокальных навыков и творческих способностей детей на уроках музыки.»

Цели:1.Формирование у обучающихся свободного владения певческим голосом, умение художественно выразительно исполнять музыкальные произведения разных жанров как участник хора, ансамбля и как вокалист.

2.Развитие творческого мышления, фантазии и воображения детей, как необходимый фактор положительной эмоциональной сферы.

Задачи:

1.Обучающие:

*через яркую, увлекательную форму общения педагога и обучающихся, через доступную образную систему помогать раскрывать индивидуальный творческий потенциал каждого ученика ;

*обучить основным навыкам хорового и вокального исполнительства;

*научить преодолевать внутренние комплексы, раскрепощаться;

*формировать самооценку, самостоятельность, самоконтроль, сравнительный анализ и собственное мнение.

2.Развивающие

*развивать свободное самовыражение каждого обучающегося посредством музыки, пения, движения, импровизации, фантазии;

*развивать певческий голос, исполнительские навыки;

 *развивать эстетический и музыкальный вкус.                                                                 

3.Воспитательные                                               

* воспитывать культуру поведения, дружелюбные отношения, уважение  друг к  другу;

*воспитывать чувство партнерства, коллективизма, ансамбля.

В своей работе использую методику Н.Б.Гонтаренко по раскрытию голоса и освобождению его от психологических и физических зажимов.

Ах  , голос .

Как он чист, силен и ровен.

Душа открыта настежь в нем.

Как он прекрасен , благороден,

Что в сердце трепетно моем.

                   Н.Гонтаренко.

 Психологические аспекты певческого голоса

-настрой и самовнушение

-обретение внутренней свободы

-голос- как средство выразить себя

-снятие психических зажимов и барьеров.

Физическое самосознание певческого  процесса

-беззвучные упражнения

-снятие мышечных зажимов

-приемы релаксации

-физическое осознание позвоночника

-упражнение для расслабления

Голосообразование

-освобождение мышц звукового канала

-язык в работе над звуковым каналом

-резонаторы при полной мышечной свободе

-формирование певческого тона
- развитие диапазона

-наработка навыков дыхания через нос

«Ребёнок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребёнок, подражающий актам других.» Б.Асафьев.

Как помочь ребёнку раскрыть свой творческий потенциал и способности

-«верный тон» урока, эмоциональный настрой

-пробуждение энтузиазма к познанию

-освоение детьми способов выражения собственной особенности в исполнительской деятельности, «проживание» разнообразных эмоциональных состояний

-музыкально-игровой вид деятельности

-пластическое интонирование музыки

-инструментальное музицирование

-выражение впечатлений от музыки в рисунках, стихах, рассказах

-импровизация

«Горят, как жар, слова

Иль станут, как будто камешки , -

Зависит от того, чем наделил их ты,

Какими к ним  в свой час притронулся руками и сколько отдал им душевной  теплоты…»

                                                                                   Л.Горюнова

На своих уроках я использую следующие технологии:

- личностно - ориентированную,

-игровую;

-арттехнологию.

Презентация.

Главным условием успеха я считаю уважение личности ученика, стремление развивать его, чтобы у него не оставалось чувства тревоги и неудовлетворенности в своих силах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx14.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                      Выступление на педсовете

По теме : «Использование педагогических технологий в образовательном  процессе с учётом индивидуальных особенностей обучающихся и современных требований.»

                                                                            Выполнила:учитель

                                                                             музыки и пения

                                                                              Алымова М.В.

     

                                      Ноябрь

                                2012-2013уч.г.

Тема самообразования над которой я работаю «  Развитие вокальных навыков и творческих способностей детей на уроках музыки.»

Цели:1.Формирование у обучающихся свободного владения певческим голосом, умение художественно выразительно исполнять музыкальные произведения разных жанров как участник хора, ансамбля и как вокалист.

2.Развитие творческого мышления, фантазии и воображения детей, как необходимый фактор положительной эмоциональной сферы.

Задачи:

1.Обучающие:

*через яркую, увлекательную форму общения педагога и обучающихся, через доступную образную систему помогать раскрывать индивидуальный творческий потенциал каждого ученика ;

*обучить основным навыкам хорового и вокального исполнительства;

*научить преодолевать внутренние комплексы, раскрепощаться;

*формировать самооценку, самостоятельность, самоконтроль, сравнительный анализ и собственное мнение.

2.Развивающие

*развивать свободное самовыражение каждого обучающегося посредством музыки, пения, движения, импровизации, фантазии;

*развивать певческий голос, исполнительские навыки;

 *развивать эстетический и музыкальный вкус.                                                                

3.Воспитательные                                                

* воспитывать культуру поведения, дружелюбные отношения, уважение  друг к  другу;

*воспитывать чувство партнерства, коллективизма, ансамбля.

В своей работе использую методику Н.Б.Гонтаренко по раскрытию голоса и освобождению его от психологических и физических зажимов.

Ах  , голос .

Как он чист, силен и ровен.

Душа открыта настежь в нем.

Как он прекрасен , благороден,

Что в сердце трепетно моем.

                   Н.Гонтаренко.

 Психологические аспекты певческого голоса

-настрой и самовнушение

-обретение внутренней свободы

-голос- как средство выразить себя

-снятие психических зажимов и барьеров.

Физическое самосознание певческого  процесса

-беззвучные упражнения

-снятие мышечных зажимов

-приемы релаксации

-физическое осознание позвоночника

-упражнение для расслабления

Голосообразование

-освобождение мышц звукового канала

-язык в работе над звуковым каналом

-резонаторы при полной мышечной свободе

-формирование певческого тона
- развитие диапазона

-наработка навыков дыхания через нос

«Ребёнок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребёнок, подражающий актам других.» Б.Асафьев.

Как помочь ребёнку раскрыть свой творческий потенциал и способности

-«верный тон» урока, эмоциональный настрой

-пробуждение энтузиазма к познанию

-освоение детьми способов выражения собственной особенности в исполнительской деятельности, «проживание» разнообразных эмоциональных состояний

-музыкально-игровой вид деятельности

-пластическое интонирование музыки

-инструментальное музицирование

-выражение впечатлений от музыки в рисунках, стихах, рассказах

-импровизация

«Горят, как жар, слова

Иль станут, как будто камешки , -

Зависит от того, чем наделил их ты,

Какими к ним  в свой час притронулся руками и сколько отдал им душевной  теплоты…»

                                                                                   Л.Горюнова

На своих уроках я использую следующие технологии:

- личностно - ориентированную,

-игровую;

-арттехнологию.

Презентация.

Главным условием успеха я считаю уважение личности ученика, стремление развивать его, чтобы у него не оставалось чувства тревоги и неудовлетворенности в своих силах..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учёт индивидуальных особенностей учащихся при использовании КСО на уроках химии "

В статье анализируется система КСО и рассматривается возможность её применения на уроках химии...

Единство требований к учащимся 5 классов, учёт индивидуальных особенностей учащихся, адаптация детей к обучению в школе 2-й ступени, сформированности ЗУН. (педсовет 1 четверть)

Возраст пятиклассников можно назвать переходным от младшего школьного возраста к младшему подростку (отрочеству). Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства зрелости, главного...

Доклад на тему: «Учёт индивидуальных особенностей, обучающихся в процессе обучения и воспитания в условиях школы-интерната».

Индивидуальный подход является одним из видов организации работы воспитателя. Это вид работы, при котором учитываются индивидуальные особенности учеников с целью вовлечения их в процесс обучения...

Презентация "Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей обучающихся"

Результаты педагогической деятельности за последние три года на тему "Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей обучающихся"....

Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях обучающихся, учёт индивидуальных особенностей обучающихся в организации урока.

Приводится конкретизации понятий "неуспеваемость", "отставание", "пробелы в знаниях", их отличия и взаимосвязанность. Предложены педагогичнеские приёмы помощи обучающимся...

Методическая разработка "Использование педагогических технологий в образовательном процессе школы-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

В методической разработке ракрыты разнообразные эффективные педагогичесие технологии, которые могут применяться на уроках музыки с обучающимися с ОВЗ...