Профессионально-педагогическая компетентность учителя современной школы
статья

Бебешина Наталья Михайловна

Профессионально-педагогическая компетентность учителя – понятие емкое и масштабное, как и само звание – Учитель. Способности любого профессионала определяются не только его профессиональной грамотностью, но индивидуальностью, творчеством, инновационностью взглядов и деловых качеств. Профессиональные способности современного педагога – не исключение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bebeshina_statya_4.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                    Бебешина Н.М.

                                  МБОУ СОШ №3 города Чехова Московской области

Профессионально-педагогическая компетентность учителя современной школы

Профессионально-педагогическая компетентность учителя – понятие емкое и масштабное, как и само звание – Учитель. Способности любого профессионала определяются не только его профессиональной грамотностью, но индивидуальностью, творчеством, инновационностью взглядов и деловых качеств. Профессиональные способности современного педагога – не исключение.

Профессиональная грамотность педагога – его педагогическая и психологическая компетентности, выраженные в абсолютном владении материалом преподаваемых дисциплин, методическом умении передать собственный опыт, способности организовывать взаимодействие,  внимании и чуткости к детям, их радостям и проблемам.

Профессиональная компетентность педагога – в его индивидуальности. Индивидуальность учителя описать тяжело, потому что любая индивидуальность по сути своей непредсказуема и уникальна. Это  то, что отличает одного педагога от другого, делает его мастером, наставником, другом. Любой педагог индивидуален, потому что, как любой профессионал, он обладает набором собственных качеств. Главное отличие профессии от всех других в том, что личностные особенности учителя не просто влияют на результат работы, а формируют других людей, поэтому наиболее важны и ответственны.

Творчество педагога кроется в его возможности объяснить сложное логично и просто; в способности увлечь детей познанием и фантазией; в навыке увидеть каждого ученика и класс в целом; в умении перевоплотиться, абстрагироваться, создать настроение.

Инновационность взглядов и деловых качеств – это восприятие окружающего мира с точки зрения современного ребенка. Это желание действовать и быть самостоятельным; это способность рассуждать, доказывать, спорить, делать выводы, корректировать собственную точку зрения и поведение;  это умение уместно и правильно использовать технические средства обучения, осуществлять внутрипредметные и межпредметные связи; это уверенность в необходимости собственного роста, самосовершенствования и самореализации.

Будущее закладывается сегодня. От профессионализма учителя, его компетентности зависит не только успешное обучение учащихся в школе, но и успешность в жизни. Задача учителя заключается не в передаче знания, а в поддержке зарождающихся в самом ученике новых видов деятельности, обучении новым способам мышления. Мера ответственности очень высока!

Впрочем, едва ли существует единая модель образа педагога. Пусть каждый учитель будет современен своей  неповторимостью.  Но пусть все мы будем обладать единым желанием: честно учить детей и по-честному учиться у них. И тогда каждый профессионал, работающий в школе, сможет сказать: «И если все снова начать, я знаю: только эту профессию выберу вновь. И не нужна никакая другая! Школа – моя большая любовь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная компетентность учителя малокомплектной школы

Учитель РВО должен обладать рядом специфических способностей и навыков: проектировать и организовывать продуктивное взаимодействие учащихся РВГ....

Профессиональная педагогическая ИКТ- компетентность

Выступление на педагогическом совете....

Модель компетентного выпускника современной школы Жизнь каждого человека – это путь к самому себе. (Г. Гессе)

Школа должна обеспечить такой уровень компетенции, который поможет выпускнику адаптироваться в различных сферах жизнедеятельности. Формирование и развитие сознательной личности с гражданской позицией,...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛПИ-ФИЛИАЛА СФУ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО МБОУ «ООШ № 5» Г. ЛЕСОСИБИРСКА

Взаимодействие, повышение качества, предметная подготовка студентов. Статья посвящена вопросам подготовки студентов в условиях современной школы. Рассматриваются разные виды организации деятельности с...

Основные проблемы в деятельности учителя современной школы и пути их решения (из практики учителя предметника)

   Каждый конкретный учитель, в том числе и я, сталкивается в своей практике с определенными проблемами, для разрешения которых следует выявить их причины....

Статья «Профессиональная педагогическая ИКТ компетентность через использование интернет - ресурсов»

Проблема профессиональной компетентности современных педагогических кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий является актуальной как в педагогической теории, так и в практике образован...

Доклад на педсовет по теме "Профессиональная педагогическая ИКТ компетентность через использование интернет - ресурсов"

Профессиональная педагогическая ИКТ компетентность через использование интернет-ресурсов....