«Азбука управления образовательной организации»
презентация к уроку

Рыбакова Лариса Владимировна

Презентация к выпускной квалификационной работе,

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внутришкольный контроль: требование к организации и основное содержание Квалификационная выпускная работа слушателей курсов повышения квалификации « Азбука управления образовательной организации » Вдовенковой Ирины Владимировны Гагариной Татьяны Викторовны Рыбаковой Ларисы Владимировны Научный руководитель: доцент ГАУ ДПО СОИРО Дюг Леонид Трофимович Смоленск 2019

Слайд 2

Цель : Выявление основных характеристик ВШК как инструмента управления качеством обучения учащихся. Задачи: Определить и обосновать виды, формы и требования ВШК. Выявить условия эффективности ВШК. Разработать методические рекомендации по осуществлению ВШК как инструмента управления качеством обучения учащихся.

Слайд 3

Содержание квалификационной работы Глава I . Теоретические основы ВШК ВШК, его виды и формы. Роль и место ВШК в системе внутришкольного управления. Требования к ВШК. Недостатки в организации ВШК. Психолого-педагогические условия эффективности ВШК. Новые контрольные действия, позволяющие охватить функциональные области жизнедеятельности школы. Глава II . Из опыта работы ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» Циклограмма работы заместителя директора по УВР. План ВШК Центра. Анкета для педагогов по оценке результативности ВШК. Технология анализа итогов учебного года. Основные параметры проверки документации. Заключение. Приложение.

Слайд 4

Система внутришкольного контроля –это «инструмент» управления, который является частью общей системы управления школой, имеет существенные резервы для развития как инструмент управления качеством образовательного процесса, т. е. внутришкольный контроль должен выступать как «внутришкольный контроль качества образовательного процесса»… Следует помнить и о четырёх требованиях к ВШК : Систематичность; Объективность; Действенность; Компетентность проверяющего.

Слайд 5

Необходимо различать виды, формы и методы внутришкольного контроля Вид контроля - это совокупность форм контроля, проводимых с определенной целью. Особенности видов контроля определяются спецификой их объектов и стоящих задач, а также средствами, используемыми для контроля. Форма контроля - это способ организации контроля. Метод контроля - это способ практического осуществления контроля для достижения поставленной цели.

Слайд 6

Содержание форм контроля Форма контроля Вид контроля Фронтальный Тематический Персональный Контроль за работой одного учителя по всем вопросам образовательной деятельности (проводится при аттестации учителя) Контроль за работой одного учителя (кл. руководителя) по определенной теме (продуктивность преподавательской деятельности, методический уровень учителя в целом или какой-либо стороны его деятельности, например, уровня требования к знаниям учащихся и т.п.) или конкретного учащегося (одаренные, «трудные» и т.д.) Классно-обобщающий Контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, воспитателей, работающих в одном классе (в одной параллели) + выполнение родительских обязанностей в воспитании + уровень развития БУД в данном классе и т.д. Контроль за учащимися целого класса по какой-то одной теме или изучение состояния конкретного вопроса (например, контроль группы учителей по изучению дозировки домашнего задания в одном классе и т.п.) Предметно-обобщающий Контроль за формированием БУД у учащихся по конкретному предмету, изучение вопросов преемственности в обучении др. Контролю подвергаются учителя, ведущие один предмет по конкретной теме (проблеме).

Слайд 7

Содержание форм контроля Форма контроля Вид контроля Фронтальный Тематический Тематически-обобщающий Контроль за работой учителя на каждом этапе обучения (например, по вопросу развития познавательной самостоятельности или формирования личности учащихся в целом) Обзорный Контроль за отдельными вопросами образовательной деятельности в целом (состояние школьной документации; состояние трудовой дисциплины учителей; состояние учебно-технического оборудования; состояние учебных кабинетов на конец учебного года; обеспеченность учащихся учебной литературой и др. Комплексно-обобщающий Контроль за состоянием вопросов в комплексе для параллели классов (уровень знаний и воспитанности учащихся параллели, качество преподавания в параллели, качество работы классных руководителей параллели, работа с родителями и т.д.)

Слайд 8

Метод контроля - это способ практического осуществления контроля для достижения поставленной цели. Эффективные методы ВШК : Наблюдение (внимательно следя за чем-либо, изучать, исследовать); Анализ (разбор с выявлением причин, определение тенденции развития); Беседа (деловой разговор на какую-либо тему с участием слушателей в обмене мнениями); Изучение документации (тщательное обследование с целью ознакомления, выяснения чего-либо); Анкетирование (способ исследования путем опроса); Хронометраж (измерение затрат рабочего времени на выполнения повторяющихся операций); -устная или письменная проверка знаний (испытание для выявления уровня обученности).

Слайд 9

Наш словарь ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ - всестороннее изучение и анализ учебно-воспитательного процесса в школе в целях координации всей ее работы в соответствии со стоящими перед ней задачами, предупреждения возможных ошибок и оказания необходимой помощи педагогическому коллективу.

Слайд 10

Содержание внутришкольного контроля Качество преподавания предмета Личностные, предметные и метапредметные результаты учащихся Воспитательная работа, внеурочная деятельность учащихся Состояние школьной документации Мероприятия по Всеобучу Реализация единой методической проблемы, решений педсоветов Работа школьных метод объединений, школа молодого учителя и творческих групп Повышение квалификации, аттестация, самообразование Пополнение, хранение и использование учебно-наглядных пособий, работа школьных кабинетов Создание учебно-материальной базы для организации воспитательной и внеклассной работы Деятельность школьной библиотеки Ведение школьной документации. Делопроизводство Выполнение нормативных документов, учебных планов и программ Организация методической работы Соблюдение нормативных требований по охране труда, противопожарной безопасности и санитарно-гигиеническим правилам Учебно-воспитательный процесс Педагогические кадры Учебно-материальная база

Слайд 11

Циклограмма работы заместителя директора по УВР План внутришкольного контроля Центра Анкета для педагогов по оценке результативности ВШК Технология анализа итогов учебного года Анализ внутришкольного контроля Центра Из опыта работы ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» Основные параметры проверки документации

Слайд 12

Новый взгляд на ВШК Контроль сервисная услуга, которую управленец оказывает своим сотрудникам. Контроль – инструмент, при помощи которого осуществляется признание результатов труда сотрудников. Контроль – условие уверенной и безопасной работы. Контроль – канал для контакта с руководителем и условие, чтобы тебя воспринимали как ответственного работника. Контроль строится на трех китах – уважение, доверие, успех.

Слайд 13

Обеспечение эффективности внутришкольного контроля честность, ясность, последовательность и объективность при анализе и изложении суждений, мнений по итогам оценки результатов деятельности; стремление к точности и уважения к очевидности; достоверность изложенных фактов; вежливость, открытость и непредвзятость при обсуждении вопросов с участниками образовательного процесса и должностными лицами; уважительное отношение к предложениям руководителей органов управления образования и образовательных учреждений по объектам проверки и срокам работы; понимания особенностей образовательного учреждения, а также уважение интересов, общественного авторитета и положения отдельных лиц и групп;

Слайд 14

оценка результатов деятельности осуществляется с учетом показателей приоритетных направлений и соотнесения их с государственной политикой в области образования; признание того, что интересы и благополучие обучающихся являются важнейшим приоритетом образовательной политики государства; уважительное отношение и уверенность в порядочности руководителей, учителей, обучающихся, родителей и представителей органов управления; понимание того, насколько серьезно изложенное мнение инспектирующего воздействует на всех, кого оно касается; действия инспектирующего определяются должностной инструкцией, включающей его права и обязанности, в рамках баланса полномочий и ответственности с указанием на конкретную проверку. Обеспечение эффективности внутришкольного контроля

Слайд 15

Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики/ Под ред. Т.И. Шамовой. –М.: Педагогика, 1991. –192 с. «… Внутришкольный контроль только тогда дает положительные результаты, когда он охватывает все стороны педагогического процесса, нацелен на конечный результат, когда в нем взаимодействуют все участники педагогического процесса, когда осуществляется гуманистический подход к контролю»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие обучающихся в управлении образовательной организацией

Статья Вавиловой Анны Александровны: "Участие обучающихся в управлении образовательной организацией по новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации"...

Методы управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС

Методы социального управления являются важнейшим средством реализации законов и принципов управления. Всё их многообразие (экономические, социальные, психологические, организационно-административные и...

Эффективность управления образовательной организацией

Управление и развитие образовательной организации...

Методы управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС

Какие возможности предоставляет внешняя среда для дальнейшего развития сильных сторон организации?1. Привлечение родителей и детей к участию в деятельности школы, обсуждению в принятии решений при пла...

Справка № 1536 от 28.04.17г о курсах повышения квалификации «Управление образовательной организацией. Проектная деятельность в современных условиях школы-интерната»

Данная справка подтверждает, что  я прошла дистанционное обучение по курсу «Управление образовательной организацией. Проектная деятельность в современных условиях школы-интерната» в о...

Создание эффективной системы управления образовательной организации через вовлечение общественно-деловых объединений, работодателей и родительской общественности в рамках социального партнерства

Почему именно такая тема? Актуальность данной темы заключается в том, что обеспечение качественного и полноценного образования во многом зависит от эффективности управления образовательной организацие...

Современные образовательные технологии в управлении образовательной организацией

Управленческая деятельность включает в себя реализацию различного рода функционала: аналитическую деятельность, планирование, организацию работы, делегирование полномочий, контроль и коррекцию деятель...