Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Десятичная запись дробных чисел".
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Закрепление полученных знаний по теме десятичная запись дробных чисел.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 5 классе.

Тема урока: «Десятичная запись дробных чисел».

Тип урока: закрепление полученных знаний по теме десятичная запись дробных чисел.

Вид урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Применяемые образовательные технологии: компьютерные технологии обучения.

Цели урока:

  1. Учить читать, записывать десятичные дроби;
  2. Проверить полученные знания по теме урока;
  3. Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь;
  4. Формировать доброе отношение друг к другу;

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устная работа.
  3. Работа по теме урока.
  4. Самостоятельная работа.
  5. Подведение итогов урока.
  6. Задание на дом.
  7. Работа с тренажёром по теме «Дроби» (если останется время).

Оборудование: учебник “Математика 5”, Виленкин Н.Я., карточки-задания, компьютер.

ХОД УРОКА

1. Организационный мосент.

2. Устная работа.

  1. Запишите обыкновенные дроби в виде десятичных:

 

2,8 =              0,15 =           3,06 =           0,007 =

3. Работа по теме урока.

1. На доске записаны числа:

- Прочитайте числа.

- На какие группы их можно разделить? (Обыкновенные дроби и смешанные числа; числа, которые можно заменить десятичной дробью, и числа, которые нельзя заменить десятичной дробью).

2. Работа в тетрадях.

- Выпишите те числа, которые можно заменить десятичной дробью.

  1. №1149

182:10 = 18,2

5405:100 = 54,05

631:10000 = 0,0631

74:1000 = 0,074

849:1000 = 0,849

3:100000 = 0,00003

Физминутка.

(На доске записаны примеры с ответами. Если пример выполнен верно – поднять руки вперед, неверно – руки вверх, если выполнен не до конца – встать.)

1. 5  5 = 25

2. 63  7 = 8

3. 2 +

4.  - правильная дробь

5.  – правильная дробь

6.  - десятичная дробь

7.  - смешанное число

8. Площадь квадрата равна квадрату его стороны

  1. №1148 (а, б, в, г)

а)5 дм 6 см = 5,6 дм

3 дм 1 см = 3,1дм

9см = 0,9дм

б)24ц 6 кг = 24,06ц

72кг = 0,72ц

30ц 65кг = 30,65ц

в)6кг 339г = 6,339кг

5кг 58г = 5,058кг

6т 14кг 8г = 6014,008кг

г)1,785т = 1т 785кг

24,300т = 24т 300кг

4,076т = 4т 76кг

5,050т = 5т 50кг

4. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа на карточках-заданиях, выполняются №1, №2, №5, №6. (Проверяется решение по компьютеру).

1. Дана десятичная дробь 5946, 038. Укажите цифру, которая записана

  1. В разряде десятков –  

  1. В разряде десятых –  

  1. В разряде сотых –

  1. В разряде сотен –

  1. В разряде тысячных –

  1. В разряде тысяч –

 

2. Укажите правильную запись десятичной дроби

а) 0 целых 5 сотых

0,5 -                            0,05 –                         0,005 –

б) 40 целых 9 тысячных

4,009 -                       40,09 -                        40,009 –

в) 3 целых 17 десятитысячных

3,1700 -                     3, 0170 -                     3,0017 -  

3. Впишите пропущенные множители у разрядных слагаемых

а) 1,213 = 1+           ∙0,1 +           ∙0,01 +          ∙0,001

б) 4,056 = 4 +          ∙0,1 +           ∙0,01 +          ∙0,001

в) 0,7007= 0+         ∙0,1+          ∙0,01+          ∙0,001 +          ∙0,0001

4. Запишите десятичную дробь, которая представлена в виде суммы разрядных слагаемых.

а) 1 + 0,2 + 0,03 + 0,004 =  

б) 32 + 0,1 + 0,08 =

в) 0,2 + 0,002 + 0,00002 =  

5. Разложите по «ящикам» с обыкновенными дробями равные им десятичные дроби.

     0,017                            1,07                           10,7                          0,107

 107

 10

107

100

107

1000

17

1000

6. Разложите по «ящикам» с обыкновенными дробями равные им десятичные дроби.

     203,1                          0,2031                        20,31                         2,031

2031

100

2031

10

2031

10000

2031

1000

5. Подведение итогов урока

- Что обозначает число в записи десятичной дроби, стоящее перед запятой?

- Что обозначает число, стоящее после запятой?

6. Задание на дом

№1168, №1171(а)

№1168

а)8км 907м = 8,907км

35м = 0,035км

250м = 0,250км

1м = 0,001км

б)4,2ц — 4ц 20кг

7,33ц — 7ц 33кг

0,24ц = 24кг

0,05ц = 5кг

№1144(а)

((22962 : 534 + 9936 : 48) : 25 + 37) *43 = 2021

1)22962 : 534 = 43

2)9936 : 48 = 207

3)207 + 43 = 250

4)250 : 25 = 10

5)10 + 37 = 47

6)47 * 43 = 2021

7. Работа с тренажёром (если останется время) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия по государственному историко-культурному музею-заповеднику "Московский Кремль". Математика 5 класс. Тема "Десятичная запись дробных чисел".

Урок по математике в 5 классе по теме "Десятичная запись дробных чисел" содержит конспект урока и презентацию.Цели урока: научить читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со...

Конспект урока по математики 6 класс обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Конспект урока по математики 6 класс обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»...

Конспект урока по математике по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс

·        Обобщить  и систематизировать знания по теме;·        Активизировать познавательную деятельность учащихся;·...

Урок изучения нового материала по теме: «Десятичная запись дробных чисел»

Класс: 5 общеобразовательный.УМК: 1.      Математика 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин – М. Мнемоза, 2013гТип урока: урок изучения но...

Конспект урока по математике 5 класса на тему: Решение задач на кратное сравнение чисел.

Цель: научить учащихся решать задачи на кратное сравнение чисел, уметь применять правило при решении задач. Способствовать коррекции речи, логического мышления. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.Об...

Конспект урока по математике 5 класс "умножение десятичных чисел на натуральное число"

Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числаЦель урока:Формировать умения выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число, совершенствовать умение при выполнении действ...