Рабочая программа по математике в 10 классе . Авторы ( Мордкович А.Г. , Атанасян Л.С.)
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

 

Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию

по математике в 10 классе

 

1. Календарно-тематическое планирование  по математике в 10 классе  составлено на основе нормативных документов:

1 Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

2 Примерная программа основного общего образования по математике .

3  Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования .

4 Региональный базисный учебный план .

5 Учебный план МОУ « Кадетская школа » г. Чистополя на 2011-2012 учебный год.

 

2. Учебно- методическое обеспечение:

- алгебра и начало анализа 10-11(Мордкович А. Г.,Мнемозина 2010г. ) Учебник и задачник

- геометрия, 10 – 11. / А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. / М.: Просвещение, 2009

- самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 10-11 класса (А.П. Ершова, В.В. Голобородько)  Илекса Москва 2007

- Газета «Математика» приложение к 1 сентябрю

- Журнал «Математика в школе»

 - алгебра и начало анализа 10-11(А.Н.Колмогоров М. Просвещение 2008)

-Стандарт основного общего образования по математике

-Стандарт среднего(полного)  общего образования по математике

-Информационное письмо МО и Н РТ от 19.06.09 №437719 « Об итоговых отметках по математике

 

3. Количество часов по учебному плануобщее:170 часов, в неделю-5  часов

              4.   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

                          

5. Распределение  учебной нагрузки по четвертям :

 

 

1 полугодие

(16недель)

2 полугодие

(18 недель)

Учебный год

(34 недель)

Учебных часов

  80

     90

170

Из них

 

Контрольных работ

   6

   5

11

 

 

6. Распределение учебных часов по темам:

 

№ темы

Название темы

Кол-во часов

1.

Повторение

4

2.

Числовые функции 

7

3.

Тригонометрические функции 

33

4.

Введение (аксиомы стереометрии и их следствия)

3

5.

Параллельность прямых и плоскостей

13

6.

Тригонометрические уравнения 

15

7.

Преобразование тригонометрических выражений

20

8

Перпендикулярность прямых и плоскостей

13

9.

Производная

37

10.

   Многогранники 

13

11.

Векторы в пространстве

8

12

Итоговое повторение по математике

4

13

Итого

170

 

 

Преподавание данного курса осуществляется в соответствии с составленной рабочей программой, на основе примерной программы по математике, авторской программы Мордковича А.Г, авторской программы Л. С. Атанасяна и методических рекомендаций авторов учебников

 

Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего    (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.

Промежуточная аттестацияпроводится по итогам  1 полугодия  и года .В 1 полугодии (декабрь) – зачет , во 2 полугодии (май) – экзамен

 

7. В результате изучения математики ученик должен знать , понимать и уметь:

 

-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач ;выражать  из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- решать тригонометрические уравнения , системы уравнений;

- решать  тригонометрические неравенсва с одной переменной и их системы;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом;

-изображать графики тригонометрических функций на координатной плоскости;

-распознавать арифметические и геометрические прогрессии;

-описывать свойства изученных функций, строить их графики;

- решать задачи по комбинаторики и теории вероятности

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

- выполнение расчетов по формулам, составления формул, нахождение нужной формулы в справочных материалах;

- моделирование практических ситуаций и исследование построенных моделей;

- интерпретации  графиков реальных зависимостей между величинам ;

 

       8 . Реализация регионального-национального компонента

В процессе обучения математике в 10 классе происходит расширение кругозора и систематизация знаний учащихся в области национальной культуры в различных формах учебного процесса, развитие национального сознания и самосознания, творческого потенциала уч-ся посредством активизации учебного процесса, формирование нравственных и эстетических качеств личности уч-ся путём приобщения их к традициям родного народа, других народов, достижениям общечеловеческой и национальной культуры, формирование у учащихся желаемых общечеловеческих качеств.

При обучении на уроках математики  используются данные для составления диаграмм динамики роста численности  населения РТ , составляются и решатся задачи по тематике с/х-ва региона, истории, архитектуры, используются демографические и экономические показатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_10_klass_5_chasov_mordkovich.doc411.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Хар-ка деят-ти уч-ся или виды учебной деят-ти

Виды контроля ,измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

                                                                                                                         1 полугодие  (80 часов)

                                                     Повторение (4 часа)

1

Повторение алгебры за 9 класс

4

КУ

Репродуктивный

ФО

Знать наиболее важные темы курса алгебры 7-9 классов;

совершенствовать навыки решения задач.

Зад в тетр

5.09

2

Повторение алгебры за 9 класс

КУ

Репродуктивный

МД

Зад в тетр

7.09

3

Повторение алгебры за 9 класс

КУ

Репродуктивный

ФО

Зад в тетр

7.09

4

Повторение алгебры за 9 класс

КУ

Репродуктивный

МД

Зад в тетр

8.09

                                            Числовые функции  ( 7 часов )

5

Определение числовой функции  и способы её задания

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать :    понятие функции и другие функциональные терминологии;

понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства;

основные функции курса алгебры 7 – 8 классов и их свойства;

понятия четной и нечетной функции

Уметь : правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;

находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать; решать обратную задачу;

находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения

§1 , №4,6

8.09

6

Определение числовой функции  и способы её задания

УЗИМ

Эвристический

МД

§1, №10,16

9.09

7

Определение числовой функции  и способы её задания

УПЗУ

Познавательный

МД

№ 14,19

12.09

8

Свойства функций

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

§2, №3,6

14.09

9

Свойства функций

УЗИМ

Эвристический

МД

§2, № 8,11

14.09

10

Свойства функций

УПЗУ

Познавательный

МД

№ 15,17

15.09

11

Обратная функция

1

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

§3, №2 в,г, №4

15.09

                                          Тригонометрические функции  ( 33  ч )

12

Знакомство с моделями «числовая окружность» и «числовая окружность на координатной плоскости».

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать : определение числовая окружность, числовая окружность на координатной плоскости

Уметь строить точку на числовой окр-ти, вычислять длину дуги окр-ти

§4,5  № 2,4

19.09

13

Знакомство с моделями «числовая окружность» и «числовая окружность на координатной плоскости».

УЗИМ

Эвристический

ИО

§4,5 №8,11,14

21.09

14

Знакомство с моделями «числовая окружность» и «числовая окружность на координатной плоскости».

УПЗУ

Познавательный

МД

§5 № 3,5,8

21.09

15

Синус и косинус

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать : определение синуса и косинуса,

Уметь вычислять значения синуса и косинуса, решать простейшие тригонометрические уравнения, док-ть тождества

§ 6 № 2,5

22.09

16

Синус и косинус

УЗИМ

Эвристический

УО

№7,9,14

22.09

17

Синус и косинус

УПЗУ

Познавательный

МД

№16,19

26.09

18

Тангенс и котангенс

2

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать : определение тангенса и котангенса

Уметь вычислять значения тангенса и котангенса, решать простейшие тригонометрические уравнения, док-ть тождества

§6, № 17,28,36

28.09

19

Тангенс и котангенс

УПЗУ

Познавательный

МД

№20,27

28.09

20

Тригонометрические функции числового аргумента

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать основные тригонометрические формулы

Уметь вычислять значение тригонометрических функций при заданном значении какой-либо

§7 № 3,5

29.09

21

Тригонометрические функции числового аргумента

УЗИМ

Эвристический

МД

№8,в,г

№9в,г

29.09

22

Тригонометрические функции углового аргумента

2

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать : определение радиан, радианная мера угла, формулу перевода из радиан в градус и наоборот

Уметь решать задачи по данной теме

§ 8 №2,4,6,8

3.10

23

Тригонометрические функции углового аргумента

УЗИМ

Эвристический

МД

 № 17,28,36

5.10

24

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

1

УОСЗ

Познавательный

ДМ

Уметь строить точку на числовой окр-ти, вычислять длину дуги окр-ти, вычислять значения синуса и косинуса, тангенса и котангенса, вычислять значение тригонометрических функций  

№20,27

5.10

25

Контрольная работа № 1 по теме «Определение тригонометрических функций»

1

КЗУ

Контролирующий

КР

6.10

26

Формулы приведения

3

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать формулы приведения

Уметь пользоваться формулами приведения при решении примеров

§ 9 №2,4,6

6.10

27

Формулы приведения

УЗИМ

Эвристический

ИО

№9,11,12в,г

10.10

28

Формулы приведения

УПЗУ

Познавательный

МД

№15,18

12.10

29

Функция y=sinx, её свойства и график

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать свойства функции y=sinx

Уметь строить график функции y=sinx, решать графически простейшие уравнения 

§ 10 №3,5,7в,г

12.10

30

Функция y=sinx, её свойства и график

УЗИМ

Эвристический

ПР

№10,11,14

13.10

31

Функция y=sinx, её свойства и график

УПЗУ

Познавательный

МД

№16,21

13.10

32

Функция y=cosx, её свойства и график

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать свойства функции y= cosx,

Уметь строить график функции y=cosx, решать графически простейшие уравнения 

§ 11 №4,5в,г

17.10

33

Функция y=cosx, её свойства и график

УЗИМ

эвристический

ПР

№6в,г,9,11

19.10

34

Функция y=cosx, её свойства и график

УПЗУ

Познавательный

МД

№14,17

19.10

35

Периодичность функций y = sinx,  y = cosx

2

УОНМ

Репродуктивный

СР

Знать : определение периодической функции, период функции, основной период

Уметь вычислять значение периода функции, основного периода

§12, №2 №6в,г, №7в,г

№9в,г

20.10

36

Периодичность функций y = sinx,  y = cosx

УПЗУ

Познавательный

МД

№5,8,10

20.10

37

Преобразование графиков тригонометрических функций

3

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать свойства функции

Уметь строить графики функции

у=mf(x),y=f(kx), s=Asin(ωt+)

§ 13 №2,4,8

24.10

38

Преобразование графиков тригонометрических функций

УЗИМ

Исследовательский

ПР

№12,16,18

26.10

39

Преобразование графиков тригонометрических функций

УПЗУ

Познавательный

МД

№17,21

26.10

40

Функция у=tg x ,у=ctg x её свойства и график

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать свойства функции у=tg x, у=ctg x

Уметь строить график функции у=tg x , у=ctg x  решать графически простейшие уравнения 

§ 14 №2в,г,№4

27.10

41

Функция у=tg x, у=ctg x её свойства и график

УЗИМ

Эвристический

ПР

№6,7,9

27.10

42

Функция у=tg x, у=ctg x её свойства и график

УПЗУ

Познавательный

МД

№ 11,15

31.10

43

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

1

УОСЗ

Познавательный

ДМ

Знать свойства функции ,формулы приведения

Уметь строить графики тригонометрических  функций

§ 9-14 повторить

2.11

44

Контрольная работа № 2 по теме «Свойства и графики тригонометрических функций»

1

КЗУ

контролирующий

КР

2.11

                                           Введение (аксиомы стереометрии и их следствия)   3 часа

45

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

УОНМ

Эвристический

ФО

 Знать : основные понятия стереометрии, аксиомы стереометрии и их следствия

Уметь : решать задачи на применение аксиом стереометрии и их следствий

П.1,2 повт Т. Соs

14.11

46

Некоторые следствия из аксиом

1

УОНМ

Эвристический

УО

П.3, №4,7

16.11

47

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

1

УОНМ

Проблемное изложение

ИО

П.1-3, № 12-13

16.11

                                                            Параллельность прямых и плоскостей(13  час)

48

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

1

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать : определение параллельных прямых , прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве

П. 4,5, №18,19

17.11

49

Параллельность прямой и плоскости.

1

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

УО

Знать : признак параллельности прямой и плоскости

Уметь описывать взаимное расположение прямой и плоскости.

П6,№ 20, 22,23

17.11

50

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

1

УЗИМ

Эвристический

ИО

Знать : признак параллельности прямой и плоскости,

Уметь применять признак параллельности прямой и плоскости

 при  решение задач

№ 30,31

21.11

51

Скрещивающиеся прямые.

1

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать : определение и признак скрещивающихся прямых, как определяется угол между прямыми

Уметь находить на моделях параллелепипеда параллельные , скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости, решать простейшие стереометрические задачи

П.7, №34,36

23.11

52

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

1

УОНМ

Проблемное изложение

ФО

П8,9, №40, 46а

23.11

53

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

1

УПЗУ

Исследовательский

МД

П 4- 9, №43, 47

24.11

54

Контрольная работа №3 по теме «Параллельность прямой и плоскости»

1

КЗУ

Контролирующий

КР

24.11

55

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей

1

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать : определение и признак, свойства параллельности двух плоскостей

Уметь применять признак ,свойства параллельности двух плоскостей при  решение задач

П 10,11, №55,58

28.11

56

Свойства параллельных плоскостей.

1

УОНМ

Репродуктивный

ФО

№ 59, 63 а

30.11

57

Параллельность плоскостей

1

УОНМ

Репродуктивный

ФО

№54, 63 б

30.11

58

Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.

1

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать : элементы тетраэдра и  параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей.

Уметь распознавать на чертежах и моделях тетраэдр, параллелепипед и изображать на плоскости , строить сечения тетраэдра и  параллелепипеда плоскостью, параллельной грани, строить диагональные сечения, применять свойства параллельности прямой и плоскости, параллельности двух плоскостей при док-ве подобия треугольников в прост-ве

П 12, 13 № 67,60

1.12

59

Решение задач по теме «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед»

1

УПЗУ

познавательный

ФО

? 1-6, №88,90

1.12

60

Контрольная работа №4 по теме «Параллельность плоскостей»

1

КЗУ

Контролирующий

КР

5.12

                                                            Тригонометрические уравнения  (15 часов)

61

Арккосинус и решение уравнения

cos t = a

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать определение арккосинуса, вывод решения уравнения cos t = a

Уметь решать уравнения вида  cos t = a

§ 15, №2,4,6

7.12

62

Арккосинус и решение уравнения

cos t = a

УЗИМ

Эвристический

СР

№8,13,17

7.12

63

Арккосинус и решение уравнения

cos t = a

УОСЗ

Познавательный

ИО,ДМ

№19,22

8.12

64

Арксинус и решение уравнения

sin t = a

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать определение арксинуса, вывод решения уравнения sin t = a

Уметь решать уравнения вида sin t = a 

§16, № 2,4,6

8.12

65

Арксинус и решение уравнения

sin t = a

УЗИМ

Эвристический

СР

№13,15

12.12

66

Арксинус и решение уравнения

sin t = a

УОСЗ

Познавательный

ИО,ДМ

№17,21

14.12

67

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg t = a,  ctg t = a

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать определение арктангенса и арккотангенса ,вывод решения уравнения tg t = a,  ctg t = a

Уметь решать уравнения вида tg t = a,  ctg t = a 

§17, №2,4

14.12

68

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg t = a,  ctg t = a

УЗИМ

эвристический

СР

№6,8

15.12

69

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg t = a,  ctg t = a

УОСЗ

Познавательный

ИО,ДМ

№11,13

15.12

70

Тригонометрические уравнения

4

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать определение тригонометрическим уравнениям, алгоритм решения простейшего тригонометрического уравнения, метод введения новой переменной и разложения на множители

Уметь решать однородные тригонометрические уравнения

§18 №2,4

19.12

71

Тригонометрические уравнения

УЗИМ

Эвристический

ИО

№ 6в,г №8,№11в,г

21.12

72

Тригонометрические уравнения

УПЗУ

Познавательный

МД

№ 13,18,21

21.12

73

Тригонометрические уравнения

УОСЗ

Познавательный

ИО,ДМ

№ 16, 19

22.12

74

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

УОСЗ

Познавательный

ИО,ДМ

Уметь решать уравнения вида  cos t = a, sin t =а, tg t = a,  ctg t = a, однородные тригонометрические уравнения

№ 24,27,30

22.12

75

Контрольная работа № 5  по теме «Решение тригонометрических уравнений»

1

КЗУ

Контролирующий

КР

26.12

                                                   Преобразование тригонометрических выражений (20 часов)

76

Синус и косинус суммы аргументов.

3

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать формулы синуса и косинуса суммы аргументов.

Уметь  вычислять значения синуса и косинуса суммы аргументов, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы синуса и косинуса суммы аргументов.

§19 №3,4,7

28.12

77

Синус и косинус суммы аргументов.

УЗИМ

Эвристический

МД

№ 10,11в,г

28.12

78

Синус и косинус суммы аргументов.

УПЗУ

Познавательный

МД

№14,16

29.12

79

Синус и косинус разности аргументов

3

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать формулы синуса и косинуса разности аргументов.

Уметь  вычислять значения синуса и косинуса разности  аргументов, решать уравнения, упрощать  выражения применяя формулы синуса и косинуса  разности  аргументов.

§19, № 18,22,24

29.12

80

Синус и косинус разности аргументов

УЗИМ

Эвристический

СР

№21,25

                             2 полугодие ( 95 часов )

81

Синус и косинус разности аргументов

УПЗУ

Познавательный

МД

№19,26

12.01

82

Тангенс суммы и разности аргументов

3

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать формулы тангенса суммы и разности аргументов.

Уметь  вычислять значения тангенса суммы и разности аргументов, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы тангенса суммы и разности аргументов.

§20 №3,5,7

12.01

83

Тангенс суммы и разности аргументов

УЗИМ

Эвристический

СР

№ 12,14

16.01

84

Тангенс суммы и разности аргументов

УПЗУ

Познавательный

МД

№17,21

16.01

85

Формулы двойного аргумента.

3

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать формулы двойного аргумента

Уметь  вычислять значения двойного аргумента, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы двойного аргумента

§21, №4,6,9

18.01

86

Формулы двойного аргумента.

УЗИМ

Эвристический

МД

№ 11а, №14,18,24

18.01

87

Формулы двойного аргумента

УОСЗ

Познавательный

ИО,ДМ

№21,25

19.01

88

Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов

Уметь преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведения, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов

§22, №2,4,6

19.01

89

Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения

УЗИМ

Эвристический

ИО

№10,12,14

23.01

90

Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения

УПЗУ

Познавательный

МД

№18,20

25.01

91

Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму

3

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Уметь преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму

§23 № 2,4

25.01

92

Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму

УЗИМ

Эвристический

МД

№10

26.01

93

Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму

УПЗУ

Познавательный

МД

№13

26.01

94

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

УОСЗ

Познавательный

ДМ

Уметь  вычислять значения синуса и косинуса разности  аргументов, синуса и косинуса суммы аргументов, тангенса суммы и разности аргументов, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы двойного аргумента, понижения степени, применяя формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов, преобразовывать выражения Asinx+Bcosx к виду  Csin (x+t)

§19-23 повторить

30.01

95

Контрольная работа № 6 по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

1

КЗУ

контролирующий

КР

1.02

                                                      Перпендикулярность прямых и плоскостей (13 часов)

6.02

96

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать : определение и признак перпендикулярности прямой и плоскости, Т о параллельных прямых перпендикулярных к 3 прямой

Уметь распознавать на чертежах и моделях перпендикулярные прямые в пространстве,  использовать при решении  стереометрических задач Т. Пифагора

П 15,16

№ 117, 119а

1.02

97

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости,

Уметь применять признак при решении  стереометрических задач

П 17, № 124. 126

2.02

98

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости

Уметь применять теорему при решении  стереометрических задач

П 18, № 123, 125

2.02

99

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

1

УОНМ

Познавательный

ФО

Уметь решать стереометрические задачи

П 15- 18, № 131, 133

6.02

100

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

1

УОНМ

Эвристический

ФО

Знать : определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, Т .о трех перпендикулярах, определение угла между прямой и плоскостью.

Уметь находить наклонную или её проекцию, применяя Т. Пифагора, применять Т .о трех перпендикулярах при решении стереометрических задач

П 19,20, № 140, 141

8.02

101

Угол между прямой и плоскостью.

1

УОНМ

Проблемное изложение

ФО

П 21, №163 б,164

8.02

102

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

1

УОНМ

исследовательский

ИО

П 19-21, № 147, 152

9.02

103

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать : определение двугранного угла, перпендикулярности 2 –х  плоскостей, признак перпендикулярности 2 –х  плоскостей

Уметь строить линейный угол двугранного угла , распознавать на чертежах и моделях взаимное расположение плоскостей в пространстве,  выполнять чертеж по условию задачи

П 23 ,

№ 173, 174

9.02

104

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

УЗИМ

Эвристический

ДМ

№ 176, повт п.13

13.02

105

Прямоугольный параллелепипед

2

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать : определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба

Уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагонали

П 24

№187 б, 190 аб

15.02

106

Прямоугольный параллелепипед

УЗИМ

Эвристический

Тест

№ 193 аб

15.02

107

Решение задач по теме «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»

1

УПЗУ

Познавательный

ФО

Знать : определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба

Уметь находить диагональ куба, находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней, находить измерения прямоугольного параллелепипеда, находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба

П 23, 24, № 185

16.02

108

Контрольная работа №7 по теме :«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

КЗУ

контролирующий

КР

Знать : определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба

Уметь находить диагональ куба, находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней, находить измерения прямоугольного параллелепипеда, находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба

16.02

                                                          Производная  ( 37 часов)

109

Числовые последовательности.

2

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать : определение числовой последовательности и способы её задания ,свойства числовых последовательностей

§24 №2,4,6

20.02

110

Числовые последовательности

УЗИМ

Эвристический

МД

№ 9,11,13

22.02

111

Предел числовой последовательности

2

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать : определение предела, числовой последовательности, окрестности точки, радиус окрестности, свойства сходящихся последовательностей, сумму бесконечной геометрической прогрессии

Уметь вычислять пределы последовательностей

§24 № 19,21

22.02

112

Предел числовой последовательности

УЗИМ

Эвристический

МД

№ 17,24

23.02

113

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

2

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать формулу суммы бесконечной геометрической прогресси

Уметь вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии

§25 №2в,г№4,6,8

23.02

114

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

УЗИМ

Эвристический

МД

№ 9,11,13

27.02

115

Предел функции

3

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать : определение предела функции на бесконечности, предела функции в точке, приращение аргумента и функции

Уметь вычислять пределы функции, приращение аргумента и функции

§26 №6,9,14

29.02

116

Предел функции

УЗИМ

Эвристический

МД

№17,19,22

29.02

117

Предел функции

УПЗУ

Эвристический

ИО

№25,29,31

1.03

118

Определение производной

4

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать : определение производной функции, алгоритм отыскания производной функции

Уметь вычислять производной функции при помощи алгоритма

§27  №3,5

1.03

119

Определение производной

УЗИМ

Эвристический

МД

№ 8,10

5.03

120

Определение производной

УПЗУ

Эвристический

ИО

№13,14

7.03

121

Определение производной

УПЗУ

Познавательный

ФО

№17,20,22

7.03

122

Вычисление производных.

5

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать формулы дифференцирования, правила дифференцирования, дифференцирование сложной функции.

Уметь вычислять производной функции при помощи формул дифференцирования и правил дифференцирования

§28  №2,4,6

8.03

123

Вычисление производных.

УЗИМ

Эвристический

МД

№11,13,15

8.03

124

Вычисление производных.

УПЗУ

Познавательный

ФО

№17,20,22

12.03

125

Вычисление производных.

УПЗУ

Познавательный

СР

№25,29,31

14.03

126

Вычисление производных

№33,35

14.03

127

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

УОСЗ

Репродуктивный

ДМ, ИО

Уметь вычислять производной функции

№ 37,40

15.03

128

Контрольная работа № 8  по теме «Определение производной и ее вычисление»

1

КЗУ

Контролирующий

КР

15.03

129

Уравнение касательной к графику функции

3

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать алгоритм составления уравнения касательной к графику функции

Уметь составлять уравнение касательной к графику функции

§29 №4,6,11

19.03

130

Уравнение касательной к графику функции

УЗИМ

Эвристический

МД

№13,15,21, 24

21.03

131

Уравнение касательной к графику функции

УПЗУ

Эвристический

ФО

№27,29

21.03

132

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

4

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать определение точек экстремума функции, достаточное условие экстремума, алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы

Уметь исследовать непрерывную функцию на монотонность и экстремумы, строить графики функций

§30 №11,14

22.03

133

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

УЗИМ

Эвристический

МД

№16,21

22.03

134

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

УПЗУ

Эвристический

ФО

№27,29

2.04

135

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

УПЗУ

Проблемное изложение

СР

№31,33

4.04

136

Построение графиков функций

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать универсальную схему исследования свойств функции и построения графика по точкам

Уметь строить график и согласно универсальной схеме

§31 №2,4

4.04

137

Построение графиков функций

УЗИМ

Эвристический

МД

№6

5.04

138

Построение графиков функций

УПЗУ

Эвристический

ФО

№9

5.04

139

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин.

5

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке (а,в)

Уметь находить наибольшее и наименьшее значение непрерывной функции на отрезке (а,в), решать задачи на отыскание наибольших и наименьших  значений величин.

§32 №2,4

9.04

140

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин.

УЗИМ

Эвристический

МД

№8,10

11.04

141

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин.

УПЗУ

Эвристический

ФО

№14,21

11.04

142

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин.

УПЗУ

Проблемное изложение

СР

№ 24,27

12.04

143

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин.

УЗИМ

Эвристический

МД

№31,34

12.04

144

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

УОСЗ

Репродуктивный

ДМ, ИО

Уметь составлять уравнение касательной к графику функции, исследовать непрерывную функцию на монотонность и экстремумы, строить графики функций, находить наибольшее и наименьшее значение непрерывной функции на отрезке (а,в)

§29-32 повторить №15,32

16.04

145

Контрольная работа № 9 по теме «Применение производной к исследованию функций»

1

КЗУ

контролирующий

КР

18.04

                                      Многогранники  (13 часов)

146

Понятие многогранника

1

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать элементы многогранника

П 25, № 1219, 220

18.04

147

Призма. Площадь поверхности призмы

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать : определение призмы, формулу площади поверхности призмы

Уметь : изображать призму, выполнять чертеж по условию задачи ,находить площадь поверхности призмы, строить сечение, находить площадь поверхности  правильной п- угольгой призмы , при п= 3, 4, 6

П 27, № 229 б, 231

19.04

148

Призма. Площадь поверхности призмы

УЗИМ

Эвристический

МД

П 25, 27, № 229г, 233

19.04

149

Призма. Площадь поверхности призмы

УПЗУ

Исследовательский

тест

№ 237

23.04

150

Пирамида.

1

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать : определение пирамиды, её элементов, определение правильной пирамиды, определение  усеченной пирамиды,

Уметь : изображать пирамиду выполнять чертеж по условию задачи ,находить площадь поверхности пирамиды, строить сечение пирамиды плоскостью, решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды

П 28, № 239, 241

25.04

151

Правильная пирамида.

1

УОНМ

Репродуктивный

ДМ

П 29 , № 254 аб, 256б

25.04

152

Усеченная пирамида.

1

УОНМ

Репродуктивный

ФО

№ 248

26.04

153

Площадь поверхности пирамиды

1

УОНМ

Репродуктивный

Тест

 П28, 29, зад на ЕГЭ

26.04

154

Понятие правильного многогранника.

1

УОНМ

Репродуктивный

ИО

Иметь представление о правильных многогранниках

Уметь распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники

П 32, № 272, 273

30.04

155

Элементы симметрии правильных многогранников

1

УОНМ

Репродуктивный

ПР

Знать : виды симметрии в пространстве

Уметь определять центры симметрии, оси симметрии, симметрии для куба и параллелепипеда

П 33, № 274, 275

2.05

156

Решение задач

1

УПЗУ

Познавательный

ФО

Знать основные многогранники

Уметь распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники, строить сечение  призмы ,пирамиды плоскостью, находить площадь поверхности пирамиды ,  призмы

П 31-33, № 289

2.05

157

Урок обобщения ,систематизации коррекции

знаний

1

УОСЗ

Познавательный

ДМ

?7-12, №308,310

3.05

158

Контрольная работа №10 по теме «Многогранники»

1

КЗУ

контролирующий

КР

3.05

                                             Векторы в пространстве (8 часов)

159

Понятие вектора в пространстве

1

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать : определение вектора в пространстве

Уметь распознавать на чертежах и моделях сонаправленные, противоположно направленные, равные вектора

П 34, 35, № 320, 324

7.05

160

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать : правило сложения и вычитания векторов, умножение вектора на число

Уметь находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника

П 36. 37, № 327 бг, 328б, 335 б

9.05

161

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

УЗИМ

эвристический

ПР

П 38, № 339, 341

9.05

162

Компланарные вектора

2

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать : определение компланарных векторов

Уметь распознавать на моделях находить  компланарные вектора

П 39, № 356, 357

10.05

163

Компланарные вектора

УЗИМ

эвристический

ПР

№ 361,365

10.05

164

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

2

УПЗУ

Познавательный

ФО

Знать : определение компланарных векторов, Т. Разложении  любого вектора по 3-м некомпланарным векторам,

Уметь распознавать на моделях находить  компланарные вектора,

П 40, № 335бв, 359

14.05

165

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

УПЗУ

Познавательный

СР

П 41, № 362, 364

16.05

166

Контрольная работа №11 по теме:«Векторы в пространстве»

1

КЗУ

Контролирующий

КР

№ 366,369

16.05

                                                          Итоговое повторение по математике ( 4  часов)

167

Повторение по геометрии за 10 класс

2

КУ

Познавательный

ФО

ЗНАТЬ :основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в 1прост-ве, основные пространственные формы

Уметь  решать планиметрические и простейшие  стереометрические задачи на нахождение геометрических величин и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации

П. 4,5, №18,19

17.05

168

Повторение по геометрии за 10 класс

КУ

Исследовательский

ПР

П8,9, №40, 46а

17.05

169

Повторение по алгебре за 10 класс

2

КУ

Репродуктивный

ФО

ЗНАТЬ     основные тригонометрические формулы, формулы дифференцирования, правила дифференцирования,

Уметь строить графики тригонометрических функций  , решать тригонометрические уравнения, преобразовывать тригонометрические выражения ,вычислять пределы,   производные , применять производную                                                                                            

§ 11 №4,5в,г

23.05

170

Повторение по алгебре за 10 класс

КУ

Исследовательский

Тест

§ 18 № 24,27,30

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике, 6 класс. Авторы учебника И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович

Рабочая программа составлена по учебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович в соответствии со Стандартом основного образования и Примерной программой по математике, Уровень рабочей программы - павышенный. ...

Рабочие программы по геометрии 9 класс, автор Л.С.Атанасян

Рабочая программа по геометрии в 9 классе, автор Л.С.Атанасян на 2013-2014 г....

Рабочие программы по геометрии 7 класс, автор Л.С.Атанасян

Рабочая программа по геометрии 7 класс, автор Л.С.Атанасян на 2013-2014 г...

рабочая программа по математике 7 класс по Мордковичу и Атанасяну

Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по математике, в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственн...

Рабочая программа по геометрии 8 класс (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 20-е издание. – М.: Просвещение, 2010).

Рабочая программа разработана на основании авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 20-е издание. – М.: Просвещение, 2010)....

Рабочая программа по математике 6 класс (авторы учебника И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович)

Рабочая программа рассчитана на 210 учебных часов, 6 часов в неделю.Содержит календарно-тематическое планирование материала....

Рабочая программа по математике 9 класс ФГОС Мордкович Атанасян

Настоящая рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе закона об образовании 2013 года, основной образовательной программы МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Котовска Тамбовской о...