Главные вкладки

    Рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему:
    Рабочая программа по математике в 10 классе . Авторы ( Мордкович А.Г. , Атанасян Л.С.)

     

    Пояснительная записка

    к календарно-тематическому планированию

    по математике в 10 классе

     

    1. Календарно-тематическое планирование  по математике в 10 классе  составлено на основе нормативных документов:

    1 Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

    2 Примерная программа основного общего образования по математике .

    3  Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования .

    4 Региональный базисный учебный план .

    5 Учебный план МОУ « Кадетская школа » г. Чистополя на 2011-2012 учебный год.

     

    2. Учебно- методическое обеспечение:

    - алгебра и начало анализа 10-11(Мордкович А. Г.,Мнемозина 2010г. ) Учебник и задачник

    - геометрия, 10 – 11. / А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. / М.: Просвещение, 2009

    - самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 10-11 класса (А.П. Ершова, В.В. Голобородько)  Илекса Москва 2007

    - Газета «Математика» приложение к 1 сентябрю

    - Журнал «Математика в школе»

     - алгебра и начало анализа 10-11(А.Н.Колмогоров М. Просвещение 2008)

    -Стандарт основного общего образования по математике

    -Стандарт среднего(полного)  общего образования по математике

    -Информационное письмо МО и Н РТ от 19.06.09 №437719 « Об итоговых отметках по математике

     

    3. Количество часов по учебному плануобщее:170 часов, в неделю-5  часов

                  4.   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

    • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

    • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

    • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

    • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

                              

    5. Распределение  учебной нагрузки по четвертям :

     

     

    1 полугодие

    (16недель)

    2 полугодие

    (18 недель)

    Учебный год

    (34 недель)

    Учебных часов

      80

         90

    170

    Из них

     

    Контрольных работ

       6

       5

    11

     

     

    6. Распределение учебных часов по темам:

     

    № темы

    Название темы

    Кол-во часов

    1.

    Повторение

    4

    2.

    Числовые функции 

    7

    3.

    Тригонометрические функции 

    33

    4.

    Введение (аксиомы стереометрии и их следствия)

    3

    5.

    Параллельность прямых и плоскостей

    13

    6.

    Тригонометрические уравнения 

    15

    7.

    Преобразование тригонометрических выражений

    20

    8

    Перпендикулярность прямых и плоскостей

    13

    9.

    Производная

    37

    10.

       Многогранники 

    13

    11.

    Векторы в пространстве

    8

    12

    Итоговое повторение по математике

    4

    13

    Итого

    170

     

     

    Преподавание данного курса осуществляется в соответствии с составленной рабочей программой, на основе примерной программы по математике, авторской программы Мордковича А.Г, авторской программы Л. С. Атанасяна и методических рекомендаций авторов учебников

     

    Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего    (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.

    Промежуточная аттестацияпроводится по итогам  1 полугодия  и года .В 1 полугодии (декабрь) – зачет , во 2 полугодии (май) – экзамен

     

    7. В результате изучения математики ученик должен знать , понимать и уметь:

     

    -составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач ;выражать  из формул одну переменную через остальные;

    - выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители

    - применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

    - решать тригонометрические уравнения , системы уравнений;

    - решать  тригонометрические неравенсва с одной переменной и их системы;

    - решать текстовые задачи алгебраическим методом;

    -изображать графики тригонометрических функций на координатной плоскости;

    -распознавать арифметические и геометрические прогрессии;

    -описывать свойства изученных функций, строить их графики;

    - решать задачи по комбинаторики и теории вероятности

     

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

     

    - выполнение расчетов по формулам, составления формул, нахождение нужной формулы в справочных материалах;

    - моделирование практических ситуаций и исследование построенных моделей;

    - интерпретации  графиков реальных зависимостей между величинам ;

     

           8 . Реализация регионального-национального компонента

    В процессе обучения математике в 10 классе происходит расширение кругозора и систематизация знаний учащихся в области национальной культуры в различных формах учебного процесса, развитие национального сознания и самосознания, творческого потенциала уч-ся посредством активизации учебного процесса, формирование нравственных и эстетических качеств личности уч-ся путём приобщения их к традициям родного народа, других народов, достижениям общечеловеческой и национальной культуры, формирование у учащихся желаемых общечеловеческих качеств.

    При обучении на уроках математики  используются данные для составления диаграмм динамики роста численности  населения РТ , составляются и решатся задачи по тематике с/х-ва региона, истории, архитектуры, используются демографические и экономические показатели.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    tematicheskoe_planirovanie_10_klass_5_chasov_mordkovich.doc411.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока

    Кол-во часов

    Тип урока

    Хар-ка деят-ти уч-ся или виды учебной деят-ти

    Виды контроля ,измерители

    Планируемые результаты освоения материала

    Домашнее задание

    Дата проведения

    план

    факт

                                                                                                                             1 полугодие  (80 часов)

                                                         Повторение (4 часа)

    1

    Повторение алгебры за 9 класс

    4

    КУ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать наиболее важные темы курса алгебры 7-9 классов;

    совершенствовать навыки решения задач.

    Зад в тетр

    5.09

    2

    Повторение алгебры за 9 класс

    КУ

    Репродуктивный

    МД

    Зад в тетр

    7.09

    3

    Повторение алгебры за 9 класс

    КУ

    Репродуктивный

    ФО

    Зад в тетр

    7.09

    4

    Повторение алгебры за 9 класс

    КУ

    Репродуктивный

    МД

    Зад в тетр

    8.09

                                                Числовые функции  ( 7 часов )

    5

    Определение числовой функции  и способы её задания

    3

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать :    понятие функции и другие функциональные терминологии;

    понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства;

    основные функции курса алгебры 7 – 8 классов и их свойства;

    понятия четной и нечетной функции

    Уметь : правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;

    находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать; решать обратную задачу;

    находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения

    §1 , №4,6

    8.09

    6

    Определение числовой функции  и способы её задания

    УЗИМ

    Эвристический

    МД

    §1, №10,16

    9.09

    7

    Определение числовой функции  и способы её задания

    УПЗУ

    Познавательный

    МД

    № 14,19

    12.09

    8

    Свойства функций

    3

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    §2, №3,6

    14.09

    9

    Свойства функций

    УЗИМ

    Эвристический

    МД

    §2, № 8,11

    14.09

    10

    Свойства функций

    УПЗУ

    Познавательный

    МД

    № 15,17

    15.09

    11

    Обратная функция

    1

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    §3, №2 в,г, №4

    15.09

                                              Тригонометрические функции  ( 33  ч )

    12

    Знакомство с моделями «числовая окружность» и «числовая окружность на координатной плоскости».

    3

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать : определение числовая окружность, числовая окружность на координатной плоскости

    Уметь строить точку на числовой окр-ти, вычислять длину дуги окр-ти

    §4,5  № 2,4

    19.09

    13

    Знакомство с моделями «числовая окружность» и «числовая окружность на координатной плоскости».

    УЗИМ

    Эвристический

    ИО

    §4,5 №8,11,14

    21.09

    14

    Знакомство с моделями «числовая окружность» и «числовая окружность на координатной плоскости».

    УПЗУ

    Познавательный

    МД

    §5 № 3,5,8

    21.09

    15

    Синус и косинус

    3

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать : определение синуса и косинуса,

    Уметь вычислять значения синуса и косинуса, решать простейшие тригонометрические уравнения, док-ть тождества

    § 6 № 2,5

    22.09

    16

    Синус и косинус

    УЗИМ

    Эвристический

    УО

    №7,9,14

    22.09

    17

    Синус и косинус

    УПЗУ

    Познавательный

    МД

    №16,19

    26.09

    18

    Тангенс и котангенс

    2

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать : определение тангенса и котангенса

    Уметь вычислять значения тангенса и котангенса, решать простейшие тригонометрические уравнения, док-ть тождества

    §6, № 17,28,36

    28.09

    19

    Тангенс и котангенс

    УПЗУ

    Познавательный

    МД

    №20,27

    28.09

    20

    Тригонометрические функции числового аргумента

    2

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать основные тригонометрические формулы

    Уметь вычислять значение тригонометрических функций при заданном значении какой-либо

    §7 № 3,5

    29.09

    21

    Тригонометрические функции числового аргумента

    УЗИМ

    Эвристический

    МД

    №8,в,г

    №9в,г

    29.09

    22

    Тригонометрические функции углового аргумента

    2

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать : определение радиан, радианная мера угла, формулу перевода из радиан в градус и наоборот

    Уметь решать задачи по данной теме

    § 8 №2,4,6,8

    3.10

    23

    Тригонометрические функции углового аргумента

    УЗИМ

    Эвристический

    МД

     № 17,28,36

    5.10

    24

    Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

    1

    УОСЗ

    Познавательный

    ДМ

    Уметь строить точку на числовой окр-ти, вычислять длину дуги окр-ти, вычислять значения синуса и косинуса, тангенса и котангенса, вычислять значение тригонометрических функций  

    №20,27

    5.10

    25

    Контрольная работа № 1 по теме «Определение тригонометрических функций»

    1

    КЗУ

    Контролирующий

    КР

    6.10

    26

    Формулы приведения

    3

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать формулы приведения

    Уметь пользоваться формулами приведения при решении примеров

    § 9 №2,4,6

    6.10

    27

    Формулы приведения

    УЗИМ

    Эвристический

    ИО

    №9,11,12в,г

    10.10

    28

    Формулы приведения

    УПЗУ

    Познавательный

    МД

    №15,18

    12.10

    29

    Функция y=sinx, её свойства и график

    3

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать свойства функции y=sinx

    Уметь строить график функции y=sinx, решать графически простейшие уравнения 

    § 10 №3,5,7в,г

    12.10

    30

    Функция y=sinx, её свойства и график

    УЗИМ

    Эвристический

    ПР

    №10,11,14

    13.10

    31

    Функция y=sinx, её свойства и график

    УПЗУ

    Познавательный

    МД

    №16,21

    13.10

    32

    Функция y=cosx, её свойства и график

    3

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать свойства функции y= cosx,

    Уметь строить график функции y=cosx, решать графически простейшие уравнения 

    § 11 №4,5в,г

    17.10

    33

    Функция y=cosx, её свойства и график

    УЗИМ

    эвристический

    ПР

    №6в,г,9,11

    19.10

    34

    Функция y=cosx, её свойства и график

    УПЗУ

    Познавательный

    МД

    №14,17

    19.10

    35

    Периодичность функций y = sinx,  y = cosx

    2

    УОНМ

    Репродуктивный

    СР

    Знать : определение периодической функции, период функции, основной период

    Уметь вычислять значение периода функции, основного периода

    §12, №2 №6в,г, №7в,г

    №9в,г

    20.10

    36

    Периодичность функций y = sinx,  y = cosx

    УПЗУ

    Познавательный

    МД

    №5,8,10

    20.10

    37

    Преобразование графиков тригонометрических функций

    3

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать свойства функции

    Уметь строить графики функции

    у=mf(x),y=f(kx), s=Asin(ωt+)

    § 13 №2,4,8

    24.10

    38

    Преобразование графиков тригонометрических функций

    УЗИМ

    Исследовательский

    ПР

    №12,16,18

    26.10

    39

    Преобразование графиков тригонометрических функций

    УПЗУ

    Познавательный

    МД

    №17,21

    26.10

    40

    Функция у=tg x ,у=ctg x её свойства и график

    3

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать свойства функции у=tg x, у=ctg x

    Уметь строить график функции у=tg x , у=ctg x  решать графически простейшие уравнения 

    § 14 №2в,г,№4

    27.10

    41

    Функция у=tg x, у=ctg x её свойства и график

    УЗИМ

    Эвристический

    ПР

    №6,7,9

    27.10

    42

    Функция у=tg x, у=ctg x её свойства и график

    УПЗУ

    Познавательный

    МД

    № 11,15

    31.10

    43

    Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

    1

    УОСЗ

    Познавательный

    ДМ

    Знать свойства функции ,формулы приведения

    Уметь строить графики тригонометрических  функций

    § 9-14 повторить

    2.11

    44

    Контрольная работа № 2 по теме «Свойства и графики тригонометрических функций»

    1

    КЗУ

    контролирующий

    КР

    2.11

                                               Введение (аксиомы стереометрии и их следствия)   3 часа

    45

    Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

    1

    УОНМ

    Эвристический

    ФО

     Знать : основные понятия стереометрии, аксиомы стереометрии и их следствия

    Уметь : решать задачи на применение аксиом стереометрии и их следствий

    П.1,2 повт Т. Соs

    14.11

    46

    Некоторые следствия из аксиом

    1

    УОНМ

    Эвристический

    УО

    П.3, №4,7

    16.11

    47

    Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

    1

    УОНМ

    Проблемное изложение

    ИО

    П.1-3, № 12-13

    16.11

                                                                Параллельность прямых и плоскостей(13  час)

    48

    Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

    1

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать : определение параллельных прямых , прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве

    П. 4,5, №18,19

    17.11

    49

    Параллельность прямой и плоскости.

    1

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    УО

    Знать : признак параллельности прямой и плоскости

    Уметь описывать взаимное расположение прямой и плоскости.

    П6,№ 20, 22,23

    17.11

    50

    Решение задач на параллельность прямой и плоскости

    1

    УЗИМ

    Эвристический

    ИО

    Знать : признак параллельности прямой и плоскости,

    Уметь применять признак параллельности прямой и плоскости

     при  решение задач

    № 30,31

    21.11

    51

    Скрещивающиеся прямые.

    1

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать : определение и признак скрещивающихся прямых, как определяется угол между прямыми

    Уметь находить на моделях параллелепипеда параллельные , скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости, решать простейшие стереометрические задачи

    П.7, №34,36

    23.11

    52

    Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

    1

    УОНМ

    Проблемное изложение

    ФО

    П8,9, №40, 46а

    23.11

    53

    Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

    1

    УПЗУ

    Исследовательский

    МД

    П 4- 9, №43, 47

    24.11

    54

    Контрольная работа №3 по теме «Параллельность прямой и плоскости»

    1

    КЗУ

    Контролирующий

    КР

    24.11

    55

    Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей

    1

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать : определение и признак, свойства параллельности двух плоскостей

    Уметь применять признак ,свойства параллельности двух плоскостей при  решение задач

    П 10,11, №55,58

    28.11

    56

    Свойства параллельных плоскостей.

    1

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    № 59, 63 а

    30.11

    57

    Параллельность плоскостей

    1

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    №54, 63 б

    30.11

    58

    Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.

    1

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать : элементы тетраэдра и  параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей.

    Уметь распознавать на чертежах и моделях тетраэдр, параллелепипед и изображать на плоскости , строить сечения тетраэдра и  параллелепипеда плоскостью, параллельной грани, строить диагональные сечения, применять свойства параллельности прямой и плоскости, параллельности двух плоскостей при док-ве подобия треугольников в прост-ве

    П 12, 13 № 67,60

    1.12

    59

    Решение задач по теме «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед»

    1

    УПЗУ

    познавательный

    ФО

    ? 1-6, №88,90

    1.12

    60

    Контрольная работа №4 по теме «Параллельность плоскостей»

    1

    КЗУ

    Контролирующий

    КР

    5.12

                                                                Тригонометрические уравнения  (15 часов)

    61

    Арккосинус и решение уравнения

    cos t = a

    3

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать определение арккосинуса, вывод решения уравнения cos t = a

    Уметь решать уравнения вида  cos t = a

    § 15, №2,4,6

    7.12

    62

    Арккосинус и решение уравнения

    cos t = a

    УЗИМ

    Эвристический

    СР

    №8,13,17

    7.12

    63

    Арккосинус и решение уравнения

    cos t = a

    УОСЗ

    Познавательный

    ИО,ДМ

    №19,22

    8.12

    64

    Арксинус и решение уравнения

    sin t = a

    3

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать определение арксинуса, вывод решения уравнения sin t = a

    Уметь решать уравнения вида sin t = a 

    §16, № 2,4,6

    8.12

    65

    Арксинус и решение уравнения

    sin t = a

    УЗИМ

    Эвристический

    СР

    №13,15

    12.12

    66

    Арксинус и решение уравнения

    sin t = a

    УОСЗ

    Познавательный

    ИО,ДМ

    №17,21

    14.12

    67

    Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg t = a,  ctg t = a

    3

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать определение арктангенса и арккотангенса ,вывод решения уравнения tg t = a,  ctg t = a

    Уметь решать уравнения вида tg t = a,  ctg t = a 

    §17, №2,4

    14.12

    68

    Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg t = a,  ctg t = a

    УЗИМ

    эвристический

    СР

    №6,8

    15.12

    69

    Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg t = a,  ctg t = a

    УОСЗ

    Познавательный

    ИО,ДМ

    №11,13

    15.12

    70

    Тригонометрические уравнения

    4

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать определение тригонометрическим уравнениям, алгоритм решения простейшего тригонометрического уравнения, метод введения новой переменной и разложения на множители

    Уметь решать однородные тригонометрические уравнения

    §18 №2,4

    19.12

    71

    Тригонометрические уравнения

    УЗИМ

    Эвристический

    ИО

    № 6в,г №8,№11в,г

    21.12

    72

    Тригонометрические уравнения

    УПЗУ

    Познавательный

    МД

    № 13,18,21

    21.12

    73

    Тригонометрические уравнения

    УОСЗ

    Познавательный

    ИО,ДМ

    № 16, 19

    22.12

    74

    Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

    1

    УОСЗ

    Познавательный

    ИО,ДМ

    Уметь решать уравнения вида  cos t = a, sin t =а, tg t = a,  ctg t = a, однородные тригонометрические уравнения

    № 24,27,30

    22.12

    75

    Контрольная работа № 5  по теме «Решение тригонометрических уравнений»

    1

    КЗУ

    Контролирующий

    КР

    26.12

                                                       Преобразование тригонометрических выражений (20 часов)

    76

    Синус и косинус суммы аргументов.

    3

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать формулы синуса и косинуса суммы аргументов.

    Уметь  вычислять значения синуса и косинуса суммы аргументов, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы синуса и косинуса суммы аргументов.

    §19 №3,4,7

    28.12

    77

    Синус и косинус суммы аргументов.

    УЗИМ

    Эвристический

    МД

    № 10,11в,г

    28.12

    78

    Синус и косинус суммы аргументов.

    УПЗУ

    Познавательный

    МД

    №14,16

    29.12

    79

    Синус и косинус разности аргументов

    3

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать формулы синуса и косинуса разности аргументов.

    Уметь  вычислять значения синуса и косинуса разности  аргументов, решать уравнения, упрощать  выражения применяя формулы синуса и косинуса  разности  аргументов.

    §19, № 18,22,24

    29.12

    80

    Синус и косинус разности аргументов

    УЗИМ

    Эвристический

    СР

    №21,25

                                 2 полугодие ( 95 часов )

    81

    Синус и косинус разности аргументов

    УПЗУ

    Познавательный

    МД

    №19,26

    12.01

    82

    Тангенс суммы и разности аргументов

    3

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать формулы тангенса суммы и разности аргументов.

    Уметь  вычислять значения тангенса суммы и разности аргументов, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы тангенса суммы и разности аргументов.

    §20 №3,5,7

    12.01

    83

    Тангенс суммы и разности аргументов

    УЗИМ

    Эвристический

    СР

    № 12,14

    16.01

    84

    Тангенс суммы и разности аргументов

    УПЗУ

    Познавательный

    МД

    №17,21

    16.01

    85

    Формулы двойного аргумента.

    3

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать формулы двойного аргумента

    Уметь  вычислять значения двойного аргумента, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы двойного аргумента

    §21, №4,6,9

    18.01

    86

    Формулы двойного аргумента.

    УЗИМ

    Эвристический

    МД

    № 11а, №14,18,24

    18.01

    87

    Формулы двойного аргумента

    УОСЗ

    Познавательный

    ИО,ДМ

    №21,25

    19.01

    88

    Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения

    3

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов

    Уметь преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведения, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов

    §22, №2,4,6

    19.01

    89

    Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения

    УЗИМ

    Эвристический

    ИО

    №10,12,14

    23.01

    90

    Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения

    УПЗУ

    Познавательный

    МД

    №18,20

    25.01

    91

    Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму

    3

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Уметь преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму

    §23 № 2,4

    25.01

    92

    Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму

    УЗИМ

    Эвристический

    МД

    №10

    26.01

    93

    Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму

    УПЗУ

    Познавательный

    МД

    №13

    26.01

    94

    Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

    1

    УОСЗ

    Познавательный

    ДМ

    Уметь  вычислять значения синуса и косинуса разности  аргументов, синуса и косинуса суммы аргументов, тангенса суммы и разности аргументов, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы двойного аргумента, понижения степени, применяя формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов, преобразовывать выражения Asinx+Bcosx к виду  Csin (x+t)

    §19-23 повторить

    30.01

    95

    Контрольная работа № 6 по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

    1

    КЗУ

    контролирующий

    КР

    1.02

                                                          Перпендикулярность прямых и плоскостей (13 часов)

    6.02

    96

    Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

    1

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать : определение и признак перпендикулярности прямой и плоскости, Т о параллельных прямых перпендикулярных к 3 прямой

    Уметь распознавать на чертежах и моделях перпендикулярные прямые в пространстве,  использовать при решении  стереометрических задач Т. Пифагора

    П 15,16

    № 117, 119а

    1.02

    97

    Признак перпендикулярности прямой и плоскости

    1

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости,

    Уметь применять признак при решении  стереометрических задач

    П 17, № 124. 126

    2.02

    98

    Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

    1

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости

    Уметь применять теорему при решении  стереометрических задач

    П 18, № 123, 125

    2.02

    99

    Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

    1

    УОНМ

    Познавательный

    ФО

    Уметь решать стереометрические задачи

    П 15- 18, № 131, 133

    6.02

    100

    Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

    1

    УОНМ

    Эвристический

    ФО

    Знать : определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, Т .о трех перпендикулярах, определение угла между прямой и плоскостью.

    Уметь находить наклонную или её проекцию, применяя Т. Пифагора, применять Т .о трех перпендикулярах при решении стереометрических задач

    П 19,20, № 140, 141

    8.02

    101

    Угол между прямой и плоскостью.

    1

    УОНМ

    Проблемное изложение

    ФО

    П 21, №163 б,164

    8.02

    102

    Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

    1

    УОНМ

    исследовательский

    ИО

    П 19-21, № 147, 152

    9.02

    103

    Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

    2

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать : определение двугранного угла, перпендикулярности 2 –х  плоскостей, признак перпендикулярности 2 –х  плоскостей

    Уметь строить линейный угол двугранного угла , распознавать на чертежах и моделях взаимное расположение плоскостей в пространстве,  выполнять чертеж по условию задачи

    П 23 ,

    № 173, 174

    9.02

    104

    Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

    УЗИМ

    Эвристический

    ДМ

    № 176, повт п.13

    13.02

    105

    Прямоугольный параллелепипед

    2

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать : определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба

    Уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагонали

    П 24

    №187 б, 190 аб

    15.02

    106

    Прямоугольный параллелепипед

    УЗИМ

    Эвристический

    Тест

    № 193 аб

    15.02

    107

    Решение задач по теме «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»

    1

    УПЗУ

    Познавательный

    ФО

    Знать : определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба

    Уметь находить диагональ куба, находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней, находить измерения прямоугольного параллелепипеда, находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба

    П 23, 24, № 185

    16.02

    108

    Контрольная работа №7 по теме :«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

    1

    КЗУ

    контролирующий

    КР

    Знать : определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба

    Уметь находить диагональ куба, находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней, находить измерения прямоугольного параллелепипеда, находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба

    16.02

                                                              Производная  ( 37 часов)

    109

    Числовые последовательности.

    2

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать : определение числовой последовательности и способы её задания ,свойства числовых последовательностей

    §24 №2,4,6

    20.02

    110

    Числовые последовательности

    УЗИМ

    Эвристический

    МД

    № 9,11,13

    22.02

    111

    Предел числовой последовательности

    2

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать : определение предела, числовой последовательности, окрестности точки, радиус окрестности, свойства сходящихся последовательностей, сумму бесконечной геометрической прогрессии

    Уметь вычислять пределы последовательностей

    §24 № 19,21

    22.02

    112

    Предел числовой последовательности

    УЗИМ

    Эвристический

    МД

    № 17,24

    23.02

    113

    Сумма бесконечной геометрической прогрессии

    2

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать формулу суммы бесконечной геометрической прогресси

    Уметь вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии

    §25 №2в,г№4,6,8

    23.02

    114

    Сумма бесконечной геометрической прогрессии

    УЗИМ

    Эвристический

    МД

    № 9,11,13

    27.02

    115

    Предел функции

    3

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать : определение предела функции на бесконечности, предела функции в точке, приращение аргумента и функции

    Уметь вычислять пределы функции, приращение аргумента и функции

    §26 №6,9,14

    29.02

    116

    Предел функции

    УЗИМ

    Эвристический

    МД

    №17,19,22

    29.02

    117

    Предел функции

    УПЗУ

    Эвристический

    ИО

    №25,29,31

    1.03

    118

    Определение производной

    4

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать : определение производной функции, алгоритм отыскания производной функции

    Уметь вычислять производной функции при помощи алгоритма

    §27  №3,5

    1.03

    119

    Определение производной

    УЗИМ

    Эвристический

    МД

    № 8,10

    5.03

    120

    Определение производной

    УПЗУ

    Эвристический

    ИО

    №13,14

    7.03

    121

    Определение производной

    УПЗУ

    Познавательный

    ФО

    №17,20,22

    7.03

    122

    Вычисление производных.

    5

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать формулы дифференцирования, правила дифференцирования, дифференцирование сложной функции.

    Уметь вычислять производной функции при помощи формул дифференцирования и правил дифференцирования

    §28  №2,4,6

    8.03

    123

    Вычисление производных.

    УЗИМ

    Эвристический

    МД

    №11,13,15

    8.03

    124

    Вычисление производных.

    УПЗУ

    Познавательный

    ФО

    №17,20,22

    12.03

    125

    Вычисление производных.

    УПЗУ

    Познавательный

    СР

    №25,29,31

    14.03

    126

    Вычисление производных

    №33,35

    14.03

    127

    Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

    1

    УОСЗ

    Репродуктивный

    ДМ, ИО

    Уметь вычислять производной функции

    № 37,40

    15.03

    128

    Контрольная работа № 8  по теме «Определение производной и ее вычисление»

    1

    КЗУ

    Контролирующий

    КР

    15.03

    129

    Уравнение касательной к графику функции

    3

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать алгоритм составления уравнения касательной к графику функции

    Уметь составлять уравнение касательной к графику функции

    §29 №4,6,11

    19.03

    130

    Уравнение касательной к графику функции

    УЗИМ

    Эвристический

    МД

    №13,15,21, 24

    21.03

    131

    Уравнение касательной к графику функции

    УПЗУ

    Эвристический

    ФО

    №27,29

    21.03

    132

    Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

    4

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать определение точек экстремума функции, достаточное условие экстремума, алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы

    Уметь исследовать непрерывную функцию на монотонность и экстремумы, строить графики функций

    §30 №11,14

    22.03

    133

    Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

    УЗИМ

    Эвристический

    МД

    №16,21

    22.03

    134

    Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

    УПЗУ

    Эвристический

    ФО

    №27,29

    2.04

    135

    Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

    УПЗУ

    Проблемное изложение

    СР

    №31,33

    4.04

    136

    Построение графиков функций

    3

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать универсальную схему исследования свойств функции и построения графика по точкам

    Уметь строить график и согласно универсальной схеме

    §31 №2,4

    4.04

    137

    Построение графиков функций

    УЗИМ

    Эвристический

    МД

    №6

    5.04

    138

    Построение графиков функций

    УПЗУ

    Эвристический

    ФО

    №9

    5.04

    139

    Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин.

    5

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке (а,в)

    Уметь находить наибольшее и наименьшее значение непрерывной функции на отрезке (а,в), решать задачи на отыскание наибольших и наименьших  значений величин.

    §32 №2,4

    9.04

    140

    Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин.

    УЗИМ

    Эвристический

    МД

    №8,10

    11.04

    141

    Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин.

    УПЗУ

    Эвристический

    ФО

    №14,21

    11.04

    142

    Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин.

    УПЗУ

    Проблемное изложение

    СР

    № 24,27

    12.04

    143

    Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин.

    УЗИМ

    Эвристический

    МД

    №31,34

    12.04

    144

    Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

    1

    УОСЗ

    Репродуктивный

    ДМ, ИО

    Уметь составлять уравнение касательной к графику функции, исследовать непрерывную функцию на монотонность и экстремумы, строить графики функций, находить наибольшее и наименьшее значение непрерывной функции на отрезке (а,в)

    §29-32 повторить №15,32

    16.04

    145

    Контрольная работа № 9 по теме «Применение производной к исследованию функций»

    1

    КЗУ

    контролирующий

    КР

    18.04

                                          Многогранники  (13 часов)

    146

    Понятие многогранника

    1

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать элементы многогранника

    П 25, № 1219, 220

    18.04

    147

    Призма. Площадь поверхности призмы

    3

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать : определение призмы, формулу площади поверхности призмы

    Уметь : изображать призму, выполнять чертеж по условию задачи ,находить площадь поверхности призмы, строить сечение, находить площадь поверхности  правильной п- угольгой призмы , при п= 3, 4, 6

    П 27, № 229 б, 231

    19.04

    148

    Призма. Площадь поверхности призмы

    УЗИМ

    Эвристический

    МД

    П 25, 27, № 229г, 233

    19.04

    149

    Призма. Площадь поверхности призмы

    УПЗУ

    Исследовательский

    тест

    № 237

    23.04

    150

    Пирамида.

    1

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать : определение пирамиды, её элементов, определение правильной пирамиды, определение  усеченной пирамиды,

    Уметь : изображать пирамиду выполнять чертеж по условию задачи ,находить площадь поверхности пирамиды, строить сечение пирамиды плоскостью, решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды

    П 28, № 239, 241

    25.04

    151

    Правильная пирамида.

    1

    УОНМ

    Репродуктивный

    ДМ

    П 29 , № 254 аб, 256б

    25.04

    152

    Усеченная пирамида.

    1

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    № 248

    26.04

    153

    Площадь поверхности пирамиды

    1

    УОНМ

    Репродуктивный

    Тест

     П28, 29, зад на ЕГЭ

    26.04

    154

    Понятие правильного многогранника.

    1

    УОНМ

    Репродуктивный

    ИО

    Иметь представление о правильных многогранниках

    Уметь распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники

    П 32, № 272, 273

    30.04

    155

    Элементы симметрии правильных многогранников

    1

    УОНМ

    Репродуктивный

    ПР

    Знать : виды симметрии в пространстве

    Уметь определять центры симметрии, оси симметрии, симметрии для куба и параллелепипеда

    П 33, № 274, 275

    2.05

    156

    Решение задач

    1

    УПЗУ

    Познавательный

    ФО

    Знать основные многогранники

    Уметь распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники, строить сечение  призмы ,пирамиды плоскостью, находить площадь поверхности пирамиды ,  призмы

    П 31-33, № 289

    2.05

    157

    Урок обобщения ,систематизации коррекции

    знаний

    1

    УОСЗ

    Познавательный

    ДМ

    ?7-12, №308,310

    3.05

    158

    Контрольная работа №10 по теме «Многогранники»

    1

    КЗУ

    контролирующий

    КР

    3.05

                                                 Векторы в пространстве (8 часов)

    159

    Понятие вектора в пространстве

    1

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать : определение вектора в пространстве

    Уметь распознавать на чертежах и моделях сонаправленные, противоположно направленные, равные вектора

    П 34, 35, № 320, 324

    7.05

    160

    Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

    2

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать : правило сложения и вычитания векторов, умножение вектора на число

    Уметь находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника

    П 36. 37, № 327 бг, 328б, 335 б

    9.05

    161

    Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

    УЗИМ

    эвристический

    ПР

    П 38, № 339, 341

    9.05

    162

    Компланарные вектора

    2

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать : определение компланарных векторов

    Уметь распознавать на моделях находить  компланарные вектора

    П 39, № 356, 357

    10.05

    163

    Компланарные вектора

    УЗИМ

    эвристический

    ПР

    № 361,365

    10.05

    164

    Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

    2

    УПЗУ

    Познавательный

    ФО

    Знать : определение компланарных векторов, Т. Разложении  любого вектора по 3-м некомпланарным векторам,

    Уметь распознавать на моделях находить  компланарные вектора,

    П 40, № 335бв, 359

    14.05

    165

    Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

    УПЗУ

    Познавательный

    СР

    П 41, № 362, 364

    16.05

    166

    Контрольная работа №11 по теме:«Векторы в пространстве»

    1

    КЗУ

    Контролирующий

    КР

    № 366,369

    16.05

                                                              Итоговое повторение по математике ( 4  часов)

    167

    Повторение по геометрии за 10 класс

    2

    КУ

    Познавательный

    ФО

    ЗНАТЬ :основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в 1прост-ве, основные пространственные формы

    Уметь  решать планиметрические и простейшие  стереометрические задачи на нахождение геометрических величин и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

    систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации

    П. 4,5, №18,19

    17.05

    168

    Повторение по геометрии за 10 класс

    КУ

    Исследовательский

    ПР

    П8,9, №40, 46а

    17.05

    169

    Повторение по алгебре за 10 класс

    2

    КУ

    Репродуктивный

    ФО

    ЗНАТЬ     основные тригонометрические формулы, формулы дифференцирования, правила дифференцирования,

    Уметь строить графики тригонометрических функций  , решать тригонометрические уравнения, преобразовывать тригонометрические выражения ,вычислять пределы,   производные , применять производную                                                                                            

    § 11 №4,5в,г

    23.05

    170

    Повторение по алгебре за 10 класс

    КУ

    Исследовательский

    Тест

    § 18 № 24,27,30

    24.05


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике для 10 класса (профильный уровень) по учебникам авторов Ю.М. Колягина, Л. С. Атанасяна

    Рабочая программа  учебного курса по математике  для 10 класса  разработана  на  основе Примерной программы среднего(полного) общего образования (профильный  уровен...

    Рабочая программа по геометрии в 10 классе на 2011-2012 учебный год по учебнику Атанасяна Л.С.

    Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование на 2011-2012 учебный год...

    Рабочая программа по геометрии в 10 классе по учебнику Л.С. Атанасяна

    Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике в 11 классе . Авторы (Мордкович А. Г,А.С. Атанасян)

    Пояснительная записка  по математике в 11 классе  1. Рабочая программа по математике в 11 классе  составлена на основе нормативных документов:1. Федеральный компонент государствен...

    Рабочая программа по математике в 10 классе, автор ученика А.Г.Мордкович и Л.С.Атанасян

    Рабочая программа по математики в 10 классе к ученикам авторов Л.С.Атанасян и А.Г.Мордкович, 6 часов, базовый уровень....

    Рабочая программа по математике в 10 классе, автор Мордкович, Атанасян

    Рабочая программа по математике в 10 классе. Пояснительная записка...

    Рабочая программа по математике в 10 классе с углубленным изучением.

    С 2011 года согласно новым стандартам образования существует только один  обязательный учебный  предмет «Математика» вместо двух  «Алгебра и н...

    Рабочая программа по математике для 10 класса, к учебникам А.Н.Колмогорова(алгебра и начала анализа), Л.С.Атанасян(геометрия)

    Рабочая программа по математике для 10 класса, к учебникам А.Н.Колмогорова(алгебра и начала анализа), Л.С.Атанасян(геометрия). Программа расчитана на 136 часов....

    Рабочая программа по математике в 10 классе (профильный уровень)

    Данная программа составлена для физико-математического 10 «б» класса, в котором математика изучается на профильном уровне 6 часов в неделю. Рабочая программа по математике составлена на основе федерал...

    Рабочая программа по математике для 10 класса по учебникам Никольского С.М. и Атанасяна Л.С..

    Рабочая программа по математике для 10 класса по учебникам Никольского С.М. и Атанасяна Л.С. Программа рассчитана на 204 часа в год(в неделю 6 часов). В работе есть пояснительная записка, тематическое...