Главные вкладки

    Рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему:
    Рабочая программа по математике в 10 классе . Авторы ( Мордкович А.Г. , Атанасян Л.С.)

     

    Пояснительная записка

    к календарно-тематическому планированию

    по математике в 10 классе

     

    1. Календарно-тематическое планирование  по математике в 10 классе  составлено на основе нормативных документов:

    1 Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

    2 Примерная программа основного общего образования по математике .

    3  Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования .

    4 Региональный базисный учебный план .

    5 Учебный план МОУ « Кадетская школа » г. Чистополя на 2011-2012 учебный год.

     

    2. Учебно- методическое обеспечение:

    - алгебра и начало анализа 10-11(Мордкович А. Г.,Мнемозина 2010г. ) Учебник и задачник

    - геометрия, 10 – 11. / А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. / М.: Просвещение, 2009

    - самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 10-11 класса (А.П. Ершова, В.В. Голобородько)  Илекса Москва 2007

    - Газета «Математика» приложение к 1 сентябрю

    - Журнал «Математика в школе»

     - алгебра и начало анализа 10-11(А.Н.Колмогоров М. Просвещение 2008)

    -Стандарт основного общего образования по математике

    -Стандарт среднего(полного)  общего образования по математике

    -Информационное письмо МО и Н РТ от 19.06.09 №437719 « Об итоговых отметках по математике

     

    3. Количество часов по учебному плануобщее:170 часов, в неделю-5  часов

                  4.   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

    • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

    • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

    • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

    • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

                              

    5. Распределение  учебной нагрузки по четвертям :

     

     

    1 полугодие

    (16недель)

    2 полугодие

    (18 недель)

    Учебный год

    (34 недель)

    Учебных часов

      80

         90

    170

    Из них

     

    Контрольных работ

       6

       5

    11

     

     

    6. Распределение учебных часов по темам:

     

    № темы

    Название темы

    Кол-во часов

    1.

    Повторение

    4

    2.

    Числовые функции 

    7

    3.

    Тригонометрические функции 

    33

    4.

    Введение (аксиомы стереометрии и их следствия)

    3

    5.

    Параллельность прямых и плоскостей

    13

    6.

    Тригонометрические уравнения 

    15

    7.

    Преобразование тригонометрических выражений

    20

    8

    Перпендикулярность прямых и плоскостей

    13

    9.

    Производная

    37

    10.

       Многогранники 

    13

    11.

    Векторы в пространстве

    8

    12

    Итоговое повторение по математике

    4

    13

    Итого

    170

     

     

    Преподавание данного курса осуществляется в соответствии с составленной рабочей программой, на основе примерной программы по математике, авторской программы Мордковича А.Г, авторской программы Л. С. Атанасяна и методических рекомендаций авторов учебников

     

    Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего    (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.

    Промежуточная аттестацияпроводится по итогам  1 полугодия  и года .В 1 полугодии (декабрь) – зачет , во 2 полугодии (май) – экзамен

     

    7. В результате изучения математики ученик должен знать , понимать и уметь:

     

    -составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач ;выражать  из формул одну переменную через остальные;

    - выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители

    - применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

    - решать тригонометрические уравнения , системы уравнений;

    - решать  тригонометрические неравенсва с одной переменной и их системы;

    - решать текстовые задачи алгебраическим методом;

    -изображать графики тригонометрических функций на координатной плоскости;

    -распознавать арифметические и геометрические прогрессии;

    -описывать свойства изученных функций, строить их графики;

    - решать задачи по комбинаторики и теории вероятности

     

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

     

    - выполнение расчетов по формулам, составления формул, нахождение нужной формулы в справочных материалах;

    - моделирование практических ситуаций и исследование построенных моделей;

    - интерпретации  графиков реальных зависимостей между величинам ;

     

           8 . Реализация регионального-национального компонента

    В процессе обучения математике в 10 классе происходит расширение кругозора и систематизация знаний учащихся в области национальной культуры в различных формах учебного процесса, развитие национального сознания и самосознания, творческого потенциала уч-ся посредством активизации учебного процесса, формирование нравственных и эстетических качеств личности уч-ся путём приобщения их к традициям родного народа, других народов, достижениям общечеловеческой и национальной культуры, формирование у учащихся желаемых общечеловеческих качеств.

    При обучении на уроках математики  используются данные для составления диаграмм динамики роста численности  населения РТ , составляются и решатся задачи по тематике с/х-ва региона, истории, архитектуры, используются демографические и экономические показатели.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    tematicheskoe_planirovanie_10_klass_5_chasov_mordkovich.doc411.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока

    Кол-во часов

    Тип урока

    Хар-ка деят-ти уч-ся или виды учебной деят-ти

    Виды контроля ,измерители

    Планируемые результаты освоения материала

    Домашнее задание

    Дата проведения

    план

    факт

                                                                                                                             1 полугодие  (80 часов)

                                                         Повторение (4 часа)

    1

    Повторение алгебры за 9 класс

    4

    КУ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать наиболее важные темы курса алгебры 7-9 классов;

    совершенствовать навыки решения задач.

    Зад в тетр

    5.09

    2

    Повторение алгебры за 9 класс

    КУ

    Репродуктивный

    МД

    Зад в тетр

    7.09

    3

    Повторение алгебры за 9 класс

    КУ

    Репродуктивный

    ФО

    Зад в тетр

    7.09

    4

    Повторение алгебры за 9 класс

    КУ

    Репродуктивный

    МД

    Зад в тетр

    8.09

                                                Числовые функции  ( 7 часов )

    5

    Определение числовой функции  и способы её задания

    3

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать :    понятие функции и другие функциональные терминологии;

    понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства;

    основные функции курса алгебры 7 – 8 классов и их свойства;

    понятия четной и нечетной функции

    Уметь : правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;

    находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать; решать обратную задачу;

    находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения

    §1 , №4,6

    8.09

    6

    Определение числовой функции  и способы её задания

    УЗИМ

    Эвристический

    МД

    §1, №10,16

    9.09

    7

    Определение числовой функции  и способы её задания

    УПЗУ

    Познавательный

    МД

    № 14,19

    12.09

    8

    Свойства функций

    3

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    §2, №3,6

    14.09

    9

    Свойства функций

    УЗИМ

    Эвристический

    МД

    §2, № 8,11

    14.09

    10

    Свойства функций

    УПЗУ

    Познавательный

    МД

    № 15,17

    15.09

    11

    Обратная функция

    1

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    §3, №2 в,г, №4

    15.09

                                              Тригонометрические функции  ( 33  ч )

    12

    Знакомство с моделями «числовая окружность» и «числовая окружность на координатной плоскости».

    3

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать : определение числовая окружность, числовая окружность на координатной плоскости

    Уметь строить точку на числовой окр-ти, вычислять длину дуги окр-ти

    §4,5  № 2,4

    19.09

    13

    Знакомство с моделями «числовая окружность» и «числовая окружность на координатной плоскости».

    УЗИМ

    Эвристический

    ИО

    §4,5 №8,11,14

    21.09

    14

    Знакомство с моделями «числовая окружность» и «числовая окружность на координатной плоскости».

    УПЗУ

    Познавательный

    МД

    §5 № 3,5,8

    21.09

    15

    Синус и косинус

    3

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать : определение синуса и косинуса,

    Уметь вычислять значения синуса и косинуса, решать простейшие тригонометрические уравнения, док-ть тождества

    § 6 № 2,5

    22.09

    16

    Синус и косинус

    УЗИМ

    Эвристический

    УО

    №7,9,14

    22.09

    17

    Синус и косинус

    УПЗУ

    Познавательный

    МД

    №16,19

    26.09

    18

    Тангенс и котангенс

    2

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать : определение тангенса и котангенса

    Уметь вычислять значения тангенса и котангенса, решать простейшие тригонометрические уравнения, док-ть тождества

    §6, № 17,28,36

    28.09

    19

    Тангенс и котангенс

    УПЗУ

    Познавательный

    МД

    №20,27

    28.09

    20

    Тригонометрические функции числового аргумента

    2

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать основные тригонометрические формулы

    Уметь вычислять значение тригонометрических функций при заданном значении какой-либо

    §7 № 3,5

    29.09

    21

    Тригонометрические функции числового аргумента

    УЗИМ

    Эвристический

    МД

    №8,в,г

    №9в,г

    29.09

    22

    Тригонометрические функции углового аргумента

    2

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать : определение радиан, радианная мера угла, формулу перевода из радиан в градус и наоборот

    Уметь решать задачи по данной теме

    § 8 №2,4,6,8

    3.10

    23

    Тригонометрические функции углового аргумента

    УЗИМ

    Эвристический

    МД

     № 17,28,36

    5.10

    24

    Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

    1

    УОСЗ

    Познавательный

    ДМ

    Уметь строить точку на числовой окр-ти, вычислять длину дуги окр-ти, вычислять значения синуса и косинуса, тангенса и котангенса, вычислять значение тригонометрических функций  

    №20,27

    5.10

    25

    Контрольная работа № 1 по теме «Определение тригонометрических функций»

    1

    КЗУ

    Контролирующий

    КР

    6.10

    26

    Формулы приведения

    3

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать формулы приведения

    Уметь пользоваться формулами приведения при решении примеров

    § 9 №2,4,6

    6.10

    27

    Формулы приведения

    УЗИМ

    Эвристический

    ИО

    №9,11,12в,г

    10.10

    28

    Формулы приведения

    УПЗУ

    Познавательный

    МД

    №15,18

    12.10

    29

    Функция y=sinx, её свойства и график

    3

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать свойства функции y=sinx

    Уметь строить график функции y=sinx, решать графически простейшие уравнения 

    § 10 №3,5,7в,г

    12.10

    30

    Функция y=sinx, её свойства и график

    УЗИМ

    Эвристический

    ПР

    №10,11,14

    13.10

    31

    Функция y=sinx, её свойства и график

    УПЗУ

    Познавательный

    МД

    №16,21

    13.10

    32

    Функция y=cosx, её свойства и график

    3

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать свойства функции y= cosx,

    Уметь строить график функции y=cosx, решать графически простейшие уравнения 

    § 11 №4,5в,г

    17.10

    33

    Функция y=cosx, её свойства и график

    УЗИМ

    эвристический

    ПР

    №6в,г,9,11

    19.10

    34

    Функция y=cosx, её свойства и график

    УПЗУ

    Познавательный

    МД

    №14,17

    19.10

    35

    Периодичность функций y = sinx,  y = cosx

    2

    УОНМ

    Репродуктивный

    СР

    Знать : определение периодической функции, период функции, основной период

    Уметь вычислять значение периода функции, основного периода

    §12, №2 №6в,г, №7в,г

    №9в,г

    20.10

    36

    Периодичность функций y = sinx,  y = cosx

    УПЗУ

    Познавательный

    МД

    №5,8,10

    20.10

    37

    Преобразование графиков тригонометрических функций

    3

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать свойства функции

    Уметь строить графики функции

    у=mf(x),y=f(kx), s=Asin(ωt+)

    § 13 №2,4,8

    24.10

    38

    Преобразование графиков тригонометрических функций

    УЗИМ

    Исследовательский

    ПР

    №12,16,18

    26.10

    39

    Преобразование графиков тригонометрических функций

    УПЗУ

    Познавательный

    МД

    №17,21

    26.10

    40

    Функция у=tg x ,у=ctg x её свойства и график

    3

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать свойства функции у=tg x, у=ctg x

    Уметь строить график функции у=tg x , у=ctg x  решать графически простейшие уравнения 

    § 14 №2в,г,№4

    27.10

    41

    Функция у=tg x, у=ctg x её свойства и график

    УЗИМ

    Эвристический

    ПР

    №6,7,9

    27.10

    42

    Функция у=tg x, у=ctg x её свойства и график

    УПЗУ

    Познавательный

    МД

    № 11,15

    31.10

    43

    Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

    1

    УОСЗ

    Познавательный

    ДМ

    Знать свойства функции ,формулы приведения

    Уметь строить графики тригонометрических  функций

    § 9-14 повторить

    2.11

    44

    Контрольная работа № 2 по теме «Свойства и графики тригонометрических функций»

    1

    КЗУ

    контролирующий

    КР

    2.11

                                               Введение (аксиомы стереометрии и их следствия)   3 часа

    45

    Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

    1

    УОНМ

    Эвристический

    ФО

     Знать : основные понятия стереометрии, аксиомы стереометрии и их следствия

    Уметь : решать задачи на применение аксиом стереометрии и их следствий

    П.1,2 повт Т. Соs

    14.11

    46

    Некоторые следствия из аксиом

    1

    УОНМ

    Эвристический

    УО

    П.3, №4,7

    16.11

    47

    Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

    1

    УОНМ

    Проблемное изложение

    ИО

    П.1-3, № 12-13

    16.11

                                                                Параллельность прямых и плоскостей(13  час)

    48

    Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

    1

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать : определение параллельных прямых , прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве

    П. 4,5, №18,19

    17.11

    49

    Параллельность прямой и плоскости.

    1

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    УО

    Знать : признак параллельности прямой и плоскости

    Уметь описывать взаимное расположение прямой и плоскости.

    П6,№ 20, 22,23

    17.11

    50

    Решение задач на параллельность прямой и плоскости

    1

    УЗИМ

    Эвристический

    ИО

    Знать : признак параллельности прямой и плоскости,

    Уметь применять признак параллельности прямой и плоскости

     при  решение задач

    № 30,31

    21.11

    51

    Скрещивающиеся прямые.

    1

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать : определение и признак скрещивающихся прямых, как определяется угол между прямыми

    Уметь находить на моделях параллелепипеда параллельные , скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости, решать простейшие стереометрические задачи

    П.7, №34,36

    23.11

    52

    Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

    1

    УОНМ

    Проблемное изложение

    ФО

    П8,9, №40, 46а

    23.11

    53

    Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

    1

    УПЗУ

    Исследовательский

    МД

    П 4- 9, №43, 47

    24.11

    54

    Контрольная работа №3 по теме «Параллельность прямой и плоскости»

    1

    КЗУ

    Контролирующий

    КР

    24.11

    55

    Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей

    1

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать : определение и признак, свойства параллельности двух плоскостей

    Уметь применять признак ,свойства параллельности двух плоскостей при  решение задач

    П 10,11, №55,58

    28.11

    56

    Свойства параллельных плоскостей.

    1

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    № 59, 63 а

    30.11

    57

    Параллельность плоскостей

    1

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    №54, 63 б

    30.11

    58

    Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.

    1

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать : элементы тетраэдра и  параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей.

    Уметь распознавать на чертежах и моделях тетраэдр, параллелепипед и изображать на плоскости , строить сечения тетраэдра и  параллелепипеда плоскостью, параллельной грани, строить диагональные сечения, применять свойства параллельности прямой и плоскости, параллельности двух плоскостей при док-ве подобия треугольников в прост-ве

    П 12, 13 № 67,60

    1.12

    59

    Решение задач по теме «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед»

    1

    УПЗУ

    познавательный

    ФО

    ? 1-6, №88,90

    1.12

    60

    Контрольная работа №4 по теме «Параллельность плоскостей»

    1

    КЗУ

    Контролирующий

    КР

    5.12

                                                                Тригонометрические уравнения  (15 часов)

    61

    Арккосинус и решение уравнения

    cos t = a

    3

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать определение арккосинуса, вывод решения уравнения cos t = a

    Уметь решать уравнения вида  cos t = a

    § 15, №2,4,6

    7.12

    62

    Арккосинус и решение уравнения

    cos t = a

    УЗИМ

    Эвристический

    СР

    №8,13,17

    7.12

    63

    Арккосинус и решение уравнения

    cos t = a

    УОСЗ

    Познавательный

    ИО,ДМ

    №19,22

    8.12

    64

    Арксинус и решение уравнения

    sin t = a

    3

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать определение арксинуса, вывод решения уравнения sin t = a

    Уметь решать уравнения вида sin t = a 

    §16, № 2,4,6

    8.12

    65

    Арксинус и решение уравнения

    sin t = a

    УЗИМ

    Эвристический

    СР

    №13,15

    12.12

    66

    Арксинус и решение уравнения

    sin t = a

    УОСЗ

    Познавательный

    ИО,ДМ

    №17,21

    14.12

    67

    Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg t = a,  ctg t = a

    3

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать определение арктангенса и арккотангенса ,вывод решения уравнения tg t = a,  ctg t = a

    Уметь решать уравнения вида tg t = a,  ctg t = a 

    §17, №2,4

    14.12

    68

    Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg t = a,  ctg t = a

    УЗИМ

    эвристический

    СР

    №6,8

    15.12

    69

    Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg t = a,  ctg t = a

    УОСЗ

    Познавательный

    ИО,ДМ

    №11,13

    15.12

    70

    Тригонометрические уравнения

    4

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать определение тригонометрическим уравнениям, алгоритм решения простейшего тригонометрического уравнения, метод введения новой переменной и разложения на множители

    Уметь решать однородные тригонометрические уравнения

    §18 №2,4

    19.12

    71

    Тригонометрические уравнения

    УЗИМ

    Эвристический

    ИО

    № 6в,г №8,№11в,г

    21.12

    72

    Тригонометрические уравнения

    УПЗУ

    Познавательный

    МД

    № 13,18,21

    21.12

    73

    Тригонометрические уравнения

    УОСЗ

    Познавательный

    ИО,ДМ

    № 16, 19

    22.12

    74

    Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

    1

    УОСЗ

    Познавательный

    ИО,ДМ

    Уметь решать уравнения вида  cos t = a, sin t =а, tg t = a,  ctg t = a, однородные тригонометрические уравнения

    № 24,27,30

    22.12

    75

    Контрольная работа № 5  по теме «Решение тригонометрических уравнений»

    1

    КЗУ

    Контролирующий

    КР

    26.12

                                                       Преобразование тригонометрических выражений (20 часов)

    76

    Синус и косинус суммы аргументов.

    3

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать формулы синуса и косинуса суммы аргументов.

    Уметь  вычислять значения синуса и косинуса суммы аргументов, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы синуса и косинуса суммы аргументов.

    §19 №3,4,7

    28.12

    77

    Синус и косинус суммы аргументов.

    УЗИМ

    Эвристический

    МД

    № 10,11в,г

    28.12

    78

    Синус и косинус суммы аргументов.

    УПЗУ

    Познавательный

    МД

    №14,16

    29.12

    79

    Синус и косинус разности аргументов

    3

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать формулы синуса и косинуса разности аргументов.

    Уметь  вычислять значения синуса и косинуса разности  аргументов, решать уравнения, упрощать  выражения применяя формулы синуса и косинуса  разности  аргументов.

    §19, № 18,22,24

    29.12

    80

    Синус и косинус разности аргументов

    УЗИМ

    Эвристический

    СР

    №21,25

                                 2 полугодие ( 95 часов )

    81

    Синус и косинус разности аргументов

    УПЗУ

    Познавательный

    МД

    №19,26

    12.01

    82

    Тангенс суммы и разности аргументов

    3

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать формулы тангенса суммы и разности аргументов.

    Уметь  вычислять значения тангенса суммы и разности аргументов, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы тангенса суммы и разности аргументов.

    §20 №3,5,7

    12.01

    83

    Тангенс суммы и разности аргументов

    УЗИМ

    Эвристический

    СР

    № 12,14

    16.01

    84

    Тангенс суммы и разности аргументов

    УПЗУ

    Познавательный

    МД

    №17,21

    16.01

    85

    Формулы двойного аргумента.

    3

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать формулы двойного аргумента

    Уметь  вычислять значения двойного аргумента, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы двойного аргумента

    §21, №4,6,9

    18.01

    86

    Формулы двойного аргумента.

    УЗИМ

    Эвристический

    МД

    № 11а, №14,18,24

    18.01

    87

    Формулы двойного аргумента

    УОСЗ

    Познавательный

    ИО,ДМ

    №21,25

    19.01

    88

    Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения

    3

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов

    Уметь преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведения, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов

    §22, №2,4,6

    19.01

    89

    Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения

    УЗИМ

    Эвристический

    ИО

    №10,12,14

    23.01

    90

    Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения

    УПЗУ

    Познавательный

    МД

    №18,20

    25.01

    91

    Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму

    3

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Уметь преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму

    §23 № 2,4

    25.01

    92

    Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму

    УЗИМ

    Эвристический

    МД

    №10

    26.01

    93

    Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму

    УПЗУ

    Познавательный

    МД

    №13

    26.01

    94

    Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

    1

    УОСЗ

    Познавательный

    ДМ

    Уметь  вычислять значения синуса и косинуса разности  аргументов, синуса и косинуса суммы аргументов, тангенса суммы и разности аргументов, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы двойного аргумента, понижения степени, применяя формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов, преобразовывать выражения Asinx+Bcosx к виду  Csin (x+t)

    §19-23 повторить

    30.01

    95

    Контрольная работа № 6 по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

    1

    КЗУ

    контролирующий

    КР

    1.02

                                                          Перпендикулярность прямых и плоскостей (13 часов)

    6.02

    96

    Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

    1

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать : определение и признак перпендикулярности прямой и плоскости, Т о параллельных прямых перпендикулярных к 3 прямой

    Уметь распознавать на чертежах и моделях перпендикулярные прямые в пространстве,  использовать при решении  стереометрических задач Т. Пифагора

    П 15,16

    № 117, 119а

    1.02

    97

    Признак перпендикулярности прямой и плоскости

    1

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости,

    Уметь применять признак при решении  стереометрических задач

    П 17, № 124. 126

    2.02

    98

    Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

    1

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости

    Уметь применять теорему при решении  стереометрических задач

    П 18, № 123, 125

    2.02

    99

    Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

    1

    УОНМ

    Познавательный

    ФО

    Уметь решать стереометрические задачи

    П 15- 18, № 131, 133

    6.02

    100

    Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

    1

    УОНМ

    Эвристический

    ФО

    Знать : определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, Т .о трех перпендикулярах, определение угла между прямой и плоскостью.

    Уметь находить наклонную или её проекцию, применяя Т. Пифагора, применять Т .о трех перпендикулярах при решении стереометрических задач

    П 19,20, № 140, 141

    8.02

    101

    Угол между прямой и плоскостью.

    1

    УОНМ

    Проблемное изложение

    ФО

    П 21, №163 б,164

    8.02

    102

    Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

    1

    УОНМ

    исследовательский

    ИО

    П 19-21, № 147, 152

    9.02

    103

    Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

    2

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать : определение двугранного угла, перпендикулярности 2 –х  плоскостей, признак перпендикулярности 2 –х  плоскостей

    Уметь строить линейный угол двугранного угла , распознавать на чертежах и моделях взаимное расположение плоскостей в пространстве,  выполнять чертеж по условию задачи

    П 23 ,

    № 173, 174

    9.02

    104

    Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

    УЗИМ

    Эвристический

    ДМ

    № 176, повт п.13

    13.02

    105

    Прямоугольный параллелепипед

    2

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать : определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба

    Уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагонали

    П 24

    №187 б, 190 аб

    15.02

    106

    Прямоугольный параллелепипед

    УЗИМ

    Эвристический

    Тест

    № 193 аб

    15.02

    107

    Решение задач по теме «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»

    1

    УПЗУ

    Познавательный

    ФО

    Знать : определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба

    Уметь находить диагональ куба, находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней, находить измерения прямоугольного параллелепипеда, находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба

    П 23, 24, № 185

    16.02

    108

    Контрольная работа №7 по теме :«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

    1

    КЗУ

    контролирующий

    КР

    Знать : определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба

    Уметь находить диагональ куба, находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней, находить измерения прямоугольного параллелепипеда, находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба

    16.02

                                                              Производная  ( 37 часов)

    109

    Числовые последовательности.

    2

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать : определение числовой последовательности и способы её задания ,свойства числовых последовательностей

    §24 №2,4,6

    20.02

    110

    Числовые последовательности

    УЗИМ

    Эвристический

    МД

    № 9,11,13

    22.02

    111

    Предел числовой последовательности

    2

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать : определение предела, числовой последовательности, окрестности точки, радиус окрестности, свойства сходящихся последовательностей, сумму бесконечной геометрической прогрессии

    Уметь вычислять пределы последовательностей

    §24 № 19,21

    22.02

    112

    Предел числовой последовательности

    УЗИМ

    Эвристический

    МД

    № 17,24

    23.02

    113

    Сумма бесконечной геометрической прогрессии

    2

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать формулу суммы бесконечной геометрической прогресси

    Уметь вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии

    §25 №2в,г№4,6,8

    23.02

    114

    Сумма бесконечной геометрической прогрессии

    УЗИМ

    Эвристический

    МД

    № 9,11,13

    27.02

    115

    Предел функции

    3

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать : определение предела функции на бесконечности, предела функции в точке, приращение аргумента и функции

    Уметь вычислять пределы функции, приращение аргумента и функции

    §26 №6,9,14

    29.02

    116

    Предел функции

    УЗИМ

    Эвристический

    МД

    №17,19,22

    29.02

    117

    Предел функции

    УПЗУ

    Эвристический

    ИО

    №25,29,31

    1.03

    118

    Определение производной

    4

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать : определение производной функции, алгоритм отыскания производной функции

    Уметь вычислять производной функции при помощи алгоритма

    §27  №3,5

    1.03

    119

    Определение производной

    УЗИМ

    Эвристический

    МД

    № 8,10

    5.03

    120

    Определение производной

    УПЗУ

    Эвристический

    ИО

    №13,14

    7.03

    121

    Определение производной

    УПЗУ

    Познавательный

    ФО

    №17,20,22

    7.03

    122

    Вычисление производных.

    5

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать формулы дифференцирования, правила дифференцирования, дифференцирование сложной функции.

    Уметь вычислять производной функции при помощи формул дифференцирования и правил дифференцирования

    §28  №2,4,6

    8.03

    123

    Вычисление производных.

    УЗИМ

    Эвристический

    МД

    №11,13,15

    8.03

    124

    Вычисление производных.

    УПЗУ

    Познавательный

    ФО

    №17,20,22

    12.03

    125

    Вычисление производных.

    УПЗУ

    Познавательный

    СР

    №25,29,31

    14.03

    126

    Вычисление производных

    №33,35

    14.03

    127

    Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

    1

    УОСЗ

    Репродуктивный

    ДМ, ИО

    Уметь вычислять производной функции

    № 37,40

    15.03

    128

    Контрольная работа № 8  по теме «Определение производной и ее вычисление»

    1

    КЗУ

    Контролирующий

    КР

    15.03

    129

    Уравнение касательной к графику функции

    3

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать алгоритм составления уравнения касательной к графику функции

    Уметь составлять уравнение касательной к графику функции

    §29 №4,6,11

    19.03

    130

    Уравнение касательной к графику функции

    УЗИМ

    Эвристический

    МД

    №13,15,21, 24

    21.03

    131

    Уравнение касательной к графику функции

    УПЗУ

    Эвристический

    ФО

    №27,29

    21.03

    132

    Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

    4

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать определение точек экстремума функции, достаточное условие экстремума, алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы

    Уметь исследовать непрерывную функцию на монотонность и экстремумы, строить графики функций

    §30 №11,14

    22.03

    133

    Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

    УЗИМ

    Эвристический

    МД

    №16,21

    22.03

    134

    Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

    УПЗУ

    Эвристический

    ФО

    №27,29

    2.04

    135

    Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

    УПЗУ

    Проблемное изложение

    СР

    №31,33

    4.04

    136

    Построение графиков функций

    3

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать универсальную схему исследования свойств функции и построения графика по точкам

    Уметь строить график и согласно универсальной схеме

    §31 №2,4

    4.04

    137

    Построение графиков функций

    УЗИМ

    Эвристический

    МД

    №6

    5.04

    138

    Построение графиков функций

    УПЗУ

    Эвристический

    ФО

    №9

    5.04

    139

    Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин.

    5

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке (а,в)

    Уметь находить наибольшее и наименьшее значение непрерывной функции на отрезке (а,в), решать задачи на отыскание наибольших и наименьших  значений величин.

    §32 №2,4

    9.04

    140

    Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин.

    УЗИМ

    Эвристический

    МД

    №8,10

    11.04

    141

    Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин.

    УПЗУ

    Эвристический

    ФО

    №14,21

    11.04

    142

    Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин.

    УПЗУ

    Проблемное изложение

    СР

    № 24,27

    12.04

    143

    Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин.

    УЗИМ

    Эвристический

    МД

    №31,34

    12.04

    144

    Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

    1

    УОСЗ

    Репродуктивный

    ДМ, ИО

    Уметь составлять уравнение касательной к графику функции, исследовать непрерывную функцию на монотонность и экстремумы, строить графики функций, находить наибольшее и наименьшее значение непрерывной функции на отрезке (а,в)

    §29-32 повторить №15,32

    16.04

    145

    Контрольная работа № 9 по теме «Применение производной к исследованию функций»

    1

    КЗУ

    контролирующий

    КР

    18.04

                                          Многогранники  (13 часов)

    146

    Понятие многогранника

    1

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать элементы многогранника

    П 25, № 1219, 220

    18.04

    147

    Призма. Площадь поверхности призмы

    3

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать : определение призмы, формулу площади поверхности призмы

    Уметь : изображать призму, выполнять чертеж по условию задачи ,находить площадь поверхности призмы, строить сечение, находить площадь поверхности  правильной п- угольгой призмы , при п= 3, 4, 6

    П 27, № 229 б, 231

    19.04

    148

    Призма. Площадь поверхности призмы

    УЗИМ

    Эвристический

    МД

    П 25, 27, № 229г, 233

    19.04

    149

    Призма. Площадь поверхности призмы

    УПЗУ

    Исследовательский

    тест

    № 237

    23.04

    150

    Пирамида.

    1

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать : определение пирамиды, её элементов, определение правильной пирамиды, определение  усеченной пирамиды,

    Уметь : изображать пирамиду выполнять чертеж по условию задачи ,находить площадь поверхности пирамиды, строить сечение пирамиды плоскостью, решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды

    П 28, № 239, 241

    25.04

    151

    Правильная пирамида.

    1

    УОНМ

    Репродуктивный

    ДМ

    П 29 , № 254 аб, 256б

    25.04

    152

    Усеченная пирамида.

    1

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    № 248

    26.04

    153

    Площадь поверхности пирамиды

    1

    УОНМ

    Репродуктивный

    Тест

     П28, 29, зад на ЕГЭ

    26.04

    154

    Понятие правильного многогранника.

    1

    УОНМ

    Репродуктивный

    ИО

    Иметь представление о правильных многогранниках

    Уметь распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники

    П 32, № 272, 273

    30.04

    155

    Элементы симметрии правильных многогранников

    1

    УОНМ

    Репродуктивный

    ПР

    Знать : виды симметрии в пространстве

    Уметь определять центры симметрии, оси симметрии, симметрии для куба и параллелепипеда

    П 33, № 274, 275

    2.05

    156

    Решение задач

    1

    УПЗУ

    Познавательный

    ФО

    Знать основные многогранники

    Уметь распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники, строить сечение  призмы ,пирамиды плоскостью, находить площадь поверхности пирамиды ,  призмы

    П 31-33, № 289

    2.05

    157

    Урок обобщения ,систематизации коррекции

    знаний

    1

    УОСЗ

    Познавательный

    ДМ

    ?7-12, №308,310

    3.05

    158

    Контрольная работа №10 по теме «Многогранники»

    1

    КЗУ

    контролирующий

    КР

    3.05

                                                 Векторы в пространстве (8 часов)

    159

    Понятие вектора в пространстве

    1

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать : определение вектора в пространстве

    Уметь распознавать на чертежах и моделях сонаправленные, противоположно направленные, равные вектора

    П 34, 35, № 320, 324

    7.05

    160

    Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

    2

    УОНМ

    Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

    ФО

    Знать : правило сложения и вычитания векторов, умножение вектора на число

    Уметь находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника

    П 36. 37, № 327 бг, 328б, 335 б

    9.05

    161

    Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

    УЗИМ

    эвристический

    ПР

    П 38, № 339, 341

    9.05

    162

    Компланарные вектора

    2

    УОНМ

    Репродуктивный

    ФО

    Знать : определение компланарных векторов

    Уметь распознавать на моделях находить  компланарные вектора

    П 39, № 356, 357

    10.05

    163

    Компланарные вектора

    УЗИМ

    эвристический

    ПР

    № 361,365

    10.05

    164

    Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

    2

    УПЗУ

    Познавательный

    ФО

    Знать : определение компланарных векторов, Т. Разложении  любого вектора по 3-м некомпланарным векторам,

    Уметь распознавать на моделях находить  компланарные вектора,

    П 40, № 335бв, 359

    14.05

    165

    Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

    УПЗУ

    Познавательный

    СР

    П 41, № 362, 364

    16.05

    166

    Контрольная работа №11 по теме:«Векторы в пространстве»

    1

    КЗУ

    Контролирующий

    КР

    № 366,369

    16.05

                                                              Итоговое повторение по математике ( 4  часов)

    167

    Повторение по геометрии за 10 класс

    2

    КУ

    Познавательный

    ФО

    ЗНАТЬ :основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в 1прост-ве, основные пространственные формы

    Уметь  решать планиметрические и простейшие  стереометрические задачи на нахождение геометрических величин и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

    систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации

    П. 4,5, №18,19

    17.05

    168

    Повторение по геометрии за 10 класс

    КУ

    Исследовательский

    ПР

    П8,9, №40, 46а

    17.05

    169

    Повторение по алгебре за 10 класс

    2

    КУ

    Репродуктивный

    ФО

    ЗНАТЬ     основные тригонометрические формулы, формулы дифференцирования, правила дифференцирования,

    Уметь строить графики тригонометрических функций  , решать тригонометрические уравнения, преобразовывать тригонометрические выражения ,вычислять пределы,   производные , применять производную                                                                                            

    § 11 №4,5в,г

    23.05

    170

    Повторение по алгебре за 10 класс

    КУ

    Исследовательский

    Тест

    § 18 № 24,27,30

    24.05


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Рабочая программа по математике в 10 классе, автор ученика А.Г.Мордкович и Л.С.Атанасян

    Рабочая программа по математики в 10 классе к ученикам авторов Л.С.Атанасян и А.Г.Мордкович, 6 часов, базовый уровень....

    Рабочая программа по математике для 9 класса (учебники А.Г.Мордкович "Алгебра - 9", Л.С.Атанасян "Геометрия 7-9")

    Рабочая программа разработана в соответствии государственных стандартов по авторским программам базового курса. Особенно...

    Рабочая программа по математике для 8 класса (учебники А.Г.Мордкович "Алгебра-8", Л.С.Атанасян "Геометрия 7-9")

    Готовая рабочая программа, по которой проводились уроки. Полезна начинающим педагогам. Примечательна тем, что в поясните...

    Рабочая программа по математике 8 клас УМК Мордкович, Атанасян

    Рабочая программа составлена по предмету "математика" в соответствии с требованиями, предъявляемыми к рабочей программе ...

    Рабочая программа по математике для 7 класса (Мордкович+Атанасян)

    Рабочая программа по математике для 7 класса по учебникам Мордкович + Атанасян...

    Рабочая программа по математике для 7 класса. Индивидуальное обучение. (Учебники А.Г.Мордкович "Алгебра-7", Л.С.Атанасян "Геометрия 7-9")

    Рабочая программа по математике для 7 класса. Индивидуальное обучение. Содержащая два модуля:  модуль "Алгебра" и м...

    Рабочая программа по математике в 10 классе, автор Мордкович, Атанасян

    Рабочая программа по математике в 10 классе. Пояснительная записка...

    Рабочая программа по математике. 8 класс. По учебникам А.Г. Мордкович, Л.С. Атанасян

    Материал содержит пояснительную записку, содержание обучения, требования к уровню подготовки, тематическое и поурочное п...

    Рабочая программа по математике 7 - 9 класс Мордкович, Атанасян

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование по алгебре и геометрии, задачи обучения учащ...

    Рабочая программа по математике 9 класс (Мордкович А.Г., Атанасян Л.С.)

    Рабочая программа по математике 9 класс (Мордкович А.Г., Атанасян Л.С.)...