Главные вкладки

    Методическая разработка (алгебра, 8 класс) по теме:
    Стандартный вид числа. 8 класс.

    Разработка включает в себя конспект урока и презентацию, с помощью которой можно не только дать новые знания, но и систематизировать их. Показать научную и практическую направленность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    standartnyy_vid_chisla.ppt1.61 МБ
    standartny_vid_chisla.docx21.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Файл не обнаружен.

    Возможные причины ошибки: указан неверный URL, либо файл удален владельцем.

    Работать с Google Диском легко и приятно.

    Создавайте текстовые документы, таблицы, презентации и многое другое, храните их в Интернете и отправляйте другим пользователям.

    Подробности на drive.google.com/start/apps.


    Предварительный просмотр:

    Стандартный вид числА

    Цели: 

    1. ввести понятие стандартного вида числа;
    2. формировать умение его применять при решении задач.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Устная работа.

    1. Слайд 2 ( вспомнить умножение и деление чисел на 10,на 100 и на 1000)
    2. Слайд 3, Слайд 4 (вспомнить понятие степени).

    III. Объяснение нового материала.

    1. В науке и технике встречаются как очень большие, так и очень малые положительные числа. Например , большим числом выражается объём Земли (Слайд 5), а малым – диаметр молекулы воды (Слайд 6). В обычном виде большие и малые числа неудобно читать и записывать , неудобно выполнять над ними какие-либо действия. В таком случае полезным оказывается представление числа в виде  а · 10п, где п – целое число.
    2. Ввести понятие стандартного вида числа.  Слайд 7.

    Стандартный вид числа:

    а · 10п, где 1 ≤ а < 10, п – целое число.

    Число п называется порядком числа.

    1. После этого дать учащимся задание, которое направлено на усвоение данного понятия.

    З а д а н и е. Определить, какие из чисел записаны в стандартном виде, а какие – нет. Ответ объяснить:

    а) 2,3 · 109;                г) 8 · 10                        ж) –3 · 10–15;

    б) 1,23 · 10–11;      д) 4,2 · 1005;                          з) 0,24 · 10–17;

    в) 15 · 1014;                е) 5,8 · 1023;                        и) 10 · 104.

    1. После усвоения понятия показать, как оно может быть применено на практике (разобрать примеры на с. 211–212 учебника).

         IV. Формирование умений и навыков.

    1.  № 1013 – устно.
    2. № 1014

    а) 52000000 = 5,2 · 107.

    П р и м е ч а н и е.  На  этом  примере  разбираем,  что  в  стандартном  виде  числа
    а · 10п, а  [1; 10). В исходном числе мы перенесли запятую на 7 цифр влево, то есть уменьшили число в 107 раз. Поэтому 52000000 больше 5,2 в 107 раз.

    д) 0,00281 = 2,81 · 10-3.

    П р и м е ч а н и е.  На этом примере разбираем, что в исходном числе мы перенесли запятую на 3 цифры вправо, то есть увеличили число в 103 раз. Поэтому 0,00281 меньше 2,81 в 103 раз.

    1. Слайд 8, Слайд 9 – устно

    Примечание. Акцентировать внимание учащихся, что данные примеры входят в обязательный перечень знаний при проведении ГИА.

    1. № 1016,№ 1017

    5. № 1018.

    Р е ш е н и е

    а) 3,8 · 103 (т) = 3,8 · 103 · 103 (кг) = 3,8 · 103 · 106 (г) = 3,8 · 109 (г);

         б) 1,7 · 10–4 (км) = 1,7 · 10–4 · 103 (м) = 1,7 · 10–1 · 102 (см) = 1,7 · 10 (см);

         в) 8,62 · 10–1 (кг) = 8,62 · 10–1 · 10–3 (т) = 8,62 · 10–4(т);

        г) 5,24 · 105 (см) = 5,24 · 105 · 10–2 (м) = 5,24 · 103 (м).

    № 1207.

      V. Математический диктант ( Слайд 10). Выполнить взаимопроверку по парам.

      VI. Подведение итогов урока

    В о п р о с ы   у ч а щ и м с я:

    – Как записывается число в стандартном виде?

    – Записаны ли числа 11 · 108 и 0,93 · 10–5 в стандартном виде? Почему?

    – Если число записано в стандартном виде, что называется его порядком?

    – Для чего на практике применяется запись чисел в стандартном виде?

    Домашнее задание: № 1015 , № 1016 ,№ 1019

        Сделайте сообщение на тему:

        “Применение стандартных чисел на практике”.

    Литература: 

    1. “Алгебра  8 кл.” ,Ю.Н. Макарычев Н.Г. , Миндюк под редакцией С.А. Теляковского, Просвещение ,2007 г.
    2. “Алгебра 9 кл.”  , подготовка к ГИА, 2010 г.
    3.  “Алгебра 9 кл.”  , подготовка к ГИА, 2011 г.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Презентация к уроку "Стандартный вид числа

    Методическая разработка интегрированного урока (математика + физика)  Урок обобщения - повторения при подготовке к ...

    Стандартный вид числа

    Интегрированный урок математика + физика. Урок обобщения - повторения при подготовке к ГИА. ...

    Стандартный вид числа

    Урок в 8 классе отражает межпредметные связи с физикой....

    Стандартный вид числа

    В работе даны определение числа в  стандартном виде, правило перевода числа в стандартный вид, задания на перевод ч...

    Урок алгебры в 8 классе Стандартный вид числа

    Первый урок по данной теме с использованием презентации РР и маршрутного листа...

    Открытый урок по теме "Многочлен и его стандартный вид" (алгебра, 7 класс)

    Урок изучения нового материала, конспект + презентация...

    Урок алгебры в 8 классе "Стандартный вид числа"

    Данный урок проводится (согласно программе) в конце изучения темы "Степень с целым показателем" (учебник "Алгебра. 8", а...

    смешанные числа

    Тема урока: Смешанные числа Класс: 5 Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информац...

    Урок алгебры в 8 классе по теме: "Стандартный вид числа"

    Урок  алгебры  в  8  классе  по  теме  "Стандартный  вид  числа"...

    Натуральные числа и дроби

    Урок игра по типу телевизионной игры "Своя игра".  Цель урока. Подытожить знания учащихся после изучения темы «Нату...