Презентация к уроку математики в 9 классе "Сумма п первых членов геометрической прогрессии"
презентация к уроку (алгебра, 9 класс) по теме

В помощь учителю математики в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon summa_p_pervyh_chlenov_geometricheskoy_progressii.ppt1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

(a n ): -17; -20; -23; -26;-29;-32;... (c n ): 1; 5; 25; 100; 400; 2000. (x n ): 56; -28; 14; -7; 3,5; ... (d n ): -7,4; -3,4; 0,6; 4,6; 8,6; 12,6;...

Слайд 3

(a n ):-17;-20;-23;-26;-29; - 32;... d- ? a 10 - ? S 15 - ? d= -3; a 10 = - 44; S 15 = -570

Слайд 4

(x n ): 56; -28; 14; -7; 3,5; ... q- ? x 8 - ?

Слайд 5

В январе – 106 изделий В каждый следующий месяц - на 3 изделия больше, чем в предыдущий. В июне-? За весь год-?

Слайд 6

В а р и а н т 1 1) Выпишите формулу п члена геометрической прогрессии. 2) В геометрической прогрессии ( b п ) известны b 1 = 1,6 и q = 2. Найдите b 5 ; b k . 3) Найдите первый член геометрической прогрессии ( b п ), в которой b 6 =1/27 , q = 1/3. 4) Найдите знаменатель геометрической прогрессии, если известно, что b 4 = 25, b 6 = 16. В а р и а н т 2 1) Выпишите характеристическое свойство геометрической прогрессии. 2) В геометрической прогрессии ( а п ) известны а 1 = 3,2 и q =1/2 . Найдите а 4 ; а k + 1 . 3) Найдите первый член геометрической прогрессии ( а п ), в которой а 5 = 1/64, q = 1/2. 4) Найдите знаменатель геометрической прогрессии ( b n ), в которой b 6 = 100, b 8 = 9. 1

Слайд 7

За 100 000 рублей 1 копейку 2 копейки 4 копейки 8 копеек 3 000 000 руб. 1 коп.,2 коп., 4 коп., 8 коп.,…  30 дней

Слайд 8

Слайд 9

S 30 =1 + 2 +4 +8+16 +...+ 2 29 1 ; 2 ; 4 ; 8 ; 16 ; ... ; 2 29 - геометрическая прогрессия n = 30, q = 2 · q = 2 q · S 30 = 2 S 30 =2+4+8+16+32+...+2 29 +2 30 2 S 30 - S 30 = 2 30 -1 = 1 073 741 823 ( коп) = = 10 737 418,23 (руб) S 30 = 2 30 -1

Слайд 10

Шахматная игра была придумана в Индии, и когда индусский царь Шерам познакомился с нею, он был восхищен ее остроумием и разнообразием возможных в ней положений. Узнав, что она изобретена одним из его подданных, царь приказал его позвать, чтобы лично наградить за удачную выдумку. Изобретатель, его звали Сета, явился к трону повелителя. Это был скромно одетый ученый, получавший средства к жизни от своих учеников. — Желаю достойно вознаградить тебя, Сета, за прекрасную игру, которую ты придумал, — сказал царь. Мудрец поклонился. — Я достаточно богат, чтобы исполнить самое смелое твое пожелание, — продолжал царь, — Назови награду, которая тебя удовлетворит, и ты получишь ее. Сета молчал. — Не робей, — ободрил его царь. — Выскажи свое желание, Я не пожалею ничего, чтобы исполнить его. — Великая доброта твоя, повелитель. Но дай срок обдумать ответ. Завтра, по зрелом размышлении, я сообщу тебе мою просьбу. Когда на другой день Сета снова явился к ступеням трона, он удивил царя беспримерной скромностью своей просьбы. — Повелитель, — сказал Сета, — прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно. — Простое пшеничное зерно? — изумился царь. — Да, повелитель. За вторую клетку прикажи выдать 2 зерна, за третью 4, за четвертую — 8, за пятую — 16, за шестую 32... — Довольно, — с раздражением прервал его царь. — Ты получишь свои зерна за все 64 клетки доски, согласно твоему желанию: за каждую вдвое больше против предыдущей. Но знай, что просьба твоя недостойна моей щедрости. Прося такую ничтожную награду, ты непочтительно пренебрегаешь моей милостью. Поистине, как учитель, ты мог показать лучший пример уважения к доброте своего государя. Ступай. Слуги мои вынесут тебе твой мешок с пшеницей. Сеты улыбнулся, покинул залу и стал дожидаться у ворот дворца. За обедом царь вспомнил об изобретателе шахмат и послал узнать, унес ли уже безрассудный Сета свою жалкую награду. — Повелитель, — был ответ, — приказание твое исполняется. Придворные математики исчисляют число следуемых зерен. Царь нахмурился. Он не привык, чтобы повеления его исполнялись так медленно. Вечером, отходя ко сну, царь еще раз осведомился, давно ли Сета со своим мешком пшеницы покинул ограду дворца. — Повелитель, — ответили ему, — математики твои трудятся без устали и надеются еще до рассвета закончить подсчет. — Почему медлят с этим делом? — гневно воскликнул царь. — Завтра, прежде чем я проснусь, все до последнего зерна должно быть выдано Сете. Я дважды не приказываю. Утром царю доложили, что старшина придворных математиков просит выслушать важное донесение.

Слайд 11

Не в твоей власти, повелитель, исполнять подобные желания. Во всех амбарах твоих нет такого числа зерен, какое потребовал Сета. Нет его и в житницах целого царства. Не найдется такого числа зерен и на всем пространстве Земли. И если желаешь непременно выдать обещанную награду, то прикажи превратить земные царства в пахотные поля, прикажи осушить моря и океаны, прикажи растопить льды и снега, покрывающие далекие северные пустыни. Пусть все пространство их сплошь будет засеяно пшеницей. И все то, что родится на этих полях, прикажи отдать Сете. Тогда он получит свою награду. С изумлением внимал царь словам старца. - Назови же мне это чудовищное число,- сказал он в раздумье.

Слайд 12

1 8 квинтиллионов 446 квадриллионов 744 триллиона 073 миллиарда 709 миллионов 551 тысяча 615

Слайд 13

Дано:(b n )= b 1 ; b 2 ; b 3 ;…; b n - геометрическая прогрессия. S n = b 1 + b 2 + b 3 +…+ b n q S n =b 1 q+b 2 q+b 3 q+…+b n-1 q+b n q · q q S n - S n = b n q- b 1 S n ·( q-1) = b n q- b 1 Найти : S n Решение :

Слайд 14

Если q=1, то S n = n ∙ b 1 ?

Слайд 15

№ 1 . Дано: ( b n ) - геометрическая прогрессия. b 1 = -32, b 2 = -16 Найти: S 6 Решение: Ответ: S 6 = - 63

Слайд 16

№ 2. Дано: ( b n )- геометрическая прогрессия. q=3, S 4 =560 Найти: b 1 Решение: Ответ: b 1 =14

Слайд 18

Задачи урока: Вывести формулы для вычисления суммы n -первых членов геометрической прогрессии; Научить применять формулы суммы при решении задач.

Слайд 19

Алгебра. 9 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией С.А.Теляковского, г.Москва, «Просвещение», 2011г http://festival.1september.ru/articles/566227/ http://festival.1september.ru/articles/532845/ 3. Анимированная картинки: http://smayli.ru/smile/dengia-43.html http://smayli.ru/smile/ludia-2327.html http://smayli.ru/smile/ludia-1911.html Источники информации:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Сумма п-первых членов геометрической прогрессии"

Наданном уроке выводится формула суммы п-первых членов геометрической прогрессии,показывается её применение при решении стандартных задач, а также в жизненных ситуациях. Инсценировка учащимися историч...

Сумма n – первых членов геометрической прогрессии

Презентация по теме "Сумма n– первых членов геометрической  прогрессии"...

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

Цель урока: Обучающая:  формирование знаний и первичное закрепление умений  по теме «Формула суммы  n   первых членов геометрической прогрессии»Развивающая:развитие ...

Сумма n-первых членов геометрической прогрессии

Урок изучения нового учебного материала (вводный) Формирование понятия суммы n-первых членов геометрической прогрессии. Вывод формулы суммы n-первых членов геометрической прогрессии. Отработка на...

Открытый урок алгебры в 9 классе. Тема: Геометрическая прогрессия. Сумма n- первых членов геометрической прогрессии.

Открытый урок алгебры в 9 классе.  Тема: Геометрическая прогрессия. Сумма n- первых членов геометрической прогрессии.Цели: 1.  Расширить и углубить знания о прогрессиях, продолжить форм...

Урок алгебры 9 класс по теме "Геометрическая прогрессия. Сумма n- первых членов геометрической прогрессии".

  Целями данного урока являются:  1. обобщение и систематизация знаний по теме, контроль  теоретического материала, закрепление навыков применения формул при решении задач....

Урок по теме: " Геометрическая прогрессия" и "Сумма п-первых членов геометрической прогрессии"

Урок по теме:  "Геометрическая прогрессиия" и "Сумма п-первых членов геометрической прогрессии".  Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний. Закрепление ум...