Рабочая программа и планирование по математике в 6 классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме

Травина Ирина Павловна

Данный материал содержит подробную рабочую программу и тематическое плаирование по математике в 6 классе из расчёта 5 часов в неделю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Планирование в 6 классе253 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное образовательное учреждение

«Каменская основная общеобразовательная школа»

                                                                                                                                                  «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                                                  Директор БОУ «Каменская оош»

                                                                                                                      ___________ Л.В.Кулакова

                                                                                                                           «____» _____________ 2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

2011/2015 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

СОСТАВЛЕНО УЧИТЕЛЕМ:

ТРАВИНОЙ ИРИНОЙ ПАВЛОВНОЙ

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента основного общего образования и  программы основного общего образования по математике.

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений;

- развить вычислительную культуру, логическое мышление и речь.

 В ходе изучения математики в 6 классе обучающиеся приобретают опыт:

 - работы с математическими моделями, приёмами их построения и исследования

 - решения разнообразных задач из различных разделов курса

 - проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования

 - поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников.  

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 170 часов в год из расчёта 5 часов в неделю.

Уроки проводятся по учебнику «Математика 6», авторы: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и другие.

В ходе изучения курса математики 6 класса проводится 15 контрольных работ.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения математики обучающиеся должны:

  Знать

- как используются математические формулы, уравнения

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа

- основное свойство пропорции

- простейшие преобразования выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых)

- определения перпендикулярных и параллельных прямых

Уметь

- выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями

- записывать проценты в виде дроби и дробь в виде процентов

- выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами

- применять основное свойство пропорции при решении задач

- решать простейшие линейные уравнения и задачи с помощью линейных уравнений

- изображать перпендикулярные и параллельные прямые

- строить координатные оси, находить координаты точки на плоскости

Содержание рабочей программы.

1. Делимость чисел.

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

  Знать

- определение кратного и делителя натурального числа

- признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10

- определение простых и составных чисел

- определение наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного и взаимно простых чисел

Уметь

- находить делители и кратные натуральных чисел

- узнавать по записи натурального числа делиться ли оно без остатка на 2, на 3, на 5, на 9, на 10

- раскладывать числа на простые множители

- находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух и более чисел.

После изучения темы «Делимость чисел» проводится контрольная работа №1.  

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

В ходе изучения темы обучающиеся должны

Знать

- основное свойство дроби

- определение несократимой дроби и сокращением дробей

- алгоритм приведения дробей к общему знаменателю

- правила сравнения, сложения, вычитания дробей с разными знаменателями, сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь

- сокращать дроби

- находить дополнительный множитель к дроби, приводить дроби к общему знаменателю

- сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями

- складывать и вычитать смешанные числа  

В ходе изучения темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» проводится контрольная работа №2 и контрольная работа №3.  

3. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- правила умножения на натуральное число, двух дробей

- свойства умножения дробей

- правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби

- определение взаимно обратных чисел

- определение дробных выражений

Уметь

- умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь

- применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений

- записывать числа обратные дроби, натуральному числу, смешанному числу

- выполнять деление смешанных чисел

- находить дроби от числа и числа по его дроби

После изучения темы «Умножение обыкновенных дробей» проводится контрольная работа №4 и после изучения темы «Деление обыкновенных дробей» - контрольная работа №5, после изучения темы «Дробные выражения» - контрольная работа №6.

4. Отношения и пропорции.

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

  В ходе изучения темы обучающиеся должны:

 Знать

- определение отношений, пропорции

- названия членов пропорции

- формулировку основного свойства пропорции

- определения прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин

- что такое масштаб

- формулы для нахождения длины окружности и площади круга

- определения радиуса шара, диаметра шара, сферы

Уметь

- находить, какую часть одно число составляет от другого, сколько процентов одно число составляет от другого

- применять основное свойство пропорции при решении задач и уравнений

- приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин

- находить по формулам площадь круга и длину окружности

В ходе изучения темы «Отношения и пропорции» проводятся контрольная работа №7 и контрольная работа №8.

5. Положительные и отрицательные числа.

  Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- определения координатной прямой, координаты точки на прямой

- какие числа называются противоположными, целыми

- определение модуля числа и его обозначение

- алгоритм сравнения положительных и отрицательных чисел

Уметь

- отмечать точки с заданными координатами на горизонтальных и вертикальных прямых

- находить числа противоположные данным

- находить модуль положительного, отрицательного чисел

- сравнивать положительные и отрицательные числа

После изучения темы «Положительные и отрицательные числа» проводится контрольная работа №9.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

  Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- алгоритм сложения чисел с помощью координатной прямой

- правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками

- что означает вычитание отрицательных чисел и каким действием можно заменить вычитание одного числа из другого

 Уметь

- складывать числа с помощью координатной прямой

- выполнять сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

- вычитать из данного числа другое число

После изучения темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа №10.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

   Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

 Знать

- правило умножения двух чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел

- правило деления отрицательного числа на отрицательное и правило деления чисел, имеющих разные знаки

- определение рациональных чисел

- свойства сложения и умножения рациональных чисел

 Уметь

 - умножать числа с разными знаками и отрицательные числа

- делить отрицательное число на отрицательное

- делить числа с разными знаками

- представлять рациональное число в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби

- применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений

После изучения темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа №11.

8. Решение уравнений.

  Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- правила раскрытия скобок

- определение числового коэффициентом выражения

- определение подобных слагаемых

- алгоритм решения линейных уравнений

Уметь

- упрощать выражения с применением правил раскрытия скобок

- уметь приводить подобные слагаемые

- решать линейные уравнения

После изучения темы «Подобные слагаемые» проводится контрольная работа №12, а после изучения темы «Решение уравнений» проводится контрольная работа №13.

9. Координаты на плоскости.

  Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- определения перпендикулярных и параллельных прямых

- определение координатной плоскости, осей абсцисс и ординат

Уметь

- строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и транспортира

- изображать точки с заданными координатами на координатной плоскости

- определять координаты точки

- строить столбчатые диаграммы

- строить простейшие графики

После изучения темы «Координаты на плоскости» проводится контрольная работа №14.

  10. Множества и комбинаторика.

 Множество. Элементы множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

В ходе изучения темы обучающиеся должны

Знать:

- понятия множества, элементы множества, подмножества

- определения объединения, пересечения множеств, правило умножения.

Уметь:

- приводить примеры множеств

- находить объединение и пересечение множеств

- решать простейшие комбинаторные задачи

  11. Повторение пройденного и решение задач.

После повторения изученного материала проводится  итоговая контрольная работа №15.

Учебно – тематический план.

Содержание учебного материала

Количество часов

Количество контрольных работ

Глава 1. Обыкновенные дроби.

Делимость чисел.

20

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

27

2

Умножение и деление обыкновенных дробей.

33

3

Отношения и пропорции.

20

2

Глава 2. Рациональные числа.

Положительные и отрицательные числа.

16

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

15

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

13

1

Решение уравнений.

20

2

Координаты на плоскости.

13

1

Повторение, решение задач.

16

1

Множества и комбинаторика.

6

Резерв.

5

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения математики обучающиеся должны:

  Знать

- как используются математические формулы, уравнения

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа

- основное свойство пропорции

- простейшие преобразования выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых)

- определения перпендикулярных и параллельных прямых

Уметь

- выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями

- записывать проценты в виде дроби и дробь в виде процентов

- выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами

- применять основное свойство пропорции при решении задач

- решать простейшие линейные уравнения и задачи с помощью линейных уравнений

- изображать перпендикулярные и параллельные прямые

- строить координатные оси, находить координаты точки на плоскости

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

2011/2015 учебные годы

Планирование составлено на основе:

  1. В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы»   М.: Мнемозина, 2009 г.
  2. Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика, 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений» М.: Мнемозина, 2010 г.

Дополнительная литература:

  1. А.П.Ершова, В.В.Голобородько «Математика. Самостоятельные и контрольные работы», М.: Илекса, 2008г.
  2. В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева «Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. Математика 6 класс»  - М.: Мнемозина, 2008 г.
  3. И.Л.Гусева, С.А.Пушкин, Н.В.Рыбакова «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля», М.: Интеллект-центр, 2009г.
  4. В.В.Выговская «Поурочные  разработки по математике в 6 классе», М.: Вако, 2011 г.
  5. А.С.Чесноков, К.И.Нешков «Дидактические материалы по математике», М.: Просвещение, 1995г.

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Кол-во

 часов

Домашнее задание

Дата

ГЛАВА I. Обыкновенные дроби

§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ.

Знать и понимать:

  1. Делители и кратные числа.
  2. Признаки делимости на 2,3,5,10.
  3. Простые и составные числа.
  4. Разложение числа на простые множители.
  5. Наибольший общий делитель.
  6. Наименьшее общее кратное.

Уметь: 

  1. Находить делители и кратные числа.
  2. Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
  3. Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
  4. Раскладывать число на простые множители.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

93

20

1

2

3

Урок-презентация «Действия с десятичными дробями»

Урок-презентация «Уравнения. Проценты»

Делители и кратные натурального числа.

3

карточки

карточки

п.1, №25(1), 27(а,в), 30(а,б)

4

5

6

Признак делимости на 10.

Признак делимости на 5 и на 2.

Применение признаков делимости при выполнении различных заданий.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа ; МД. Взаимный и индивидуальный контроль.

3

п.2, №54(2), 55, 60(а,б)

№59(а), 56, 60(в)

№59(б), 57, 58, 60(г)

7

8

Признаки делимости на 9 и на 3.

Практикум «Признаки делимости»

Игровой урок, изложение новых знаний и закрепление.

Урок – практикум.

2

п.3, №86, 88, 90, 91(а,в)

№87, 89, 92, 91(б,г)

9

10

Простые числа.

Составные числа.

Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.

2

п.4, №108, 115, 117

№116, 118, 119

11

12

Разложение числа на простые множители.

Практикум по разложению числа на простые множители.

Уроки практикумы. С/Р проверочного характера.

2

п.5, №138(2), 139(1,2), 141(а)

№143, 139(3,4), 141 (в)

13

14

15

Наибольший общий делитель.

Взаимно простые числа.

Нахождение НОД.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

3

п.6, №169(а), 170(а,б), 173

№169(б), 170(в,г), 171, 174

№175-177, 178(б)

16

17

18

19

Наименьшее общее кратное.

Нахождение НОК.

НОД и НОК при решении задач.

Повторение и обобщение темы «Делимость чисел»

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой индивидуальный контр.

4

п.7, №202(а,б), 204, 206(а), 145(а)

№202(в,г), 205, 206(б), 145(б)

№203, 200(1), 206(в), 210(а)

№190(а-в), 200(2), 206(г), 210(б)

20

Контрольная работа  «Делимость чисел»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ.

Знать и понимать:

  1. Обыкновенные дроби.
  2. Сократимая дробь.
  3. Несократимая дробь.
  4. Основное свойство дроби.
  5. Сокращение дробей.
  6. Сравнение дробей.
  7. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь: 

  1. Сокращать дроби.
  2. Приводить дроби к общему знаменателю.
  3. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
  4. Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.  

22

21

22

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Основное свойство дроби.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

2

вып.работу над ошибками

п.8, №207, 221(а,б), 239(а), 240(а,в), 241(а)

23

24

25

Сокращение дробей.

Равенство двух дробей.

Практикум по сокращению дробей.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

3

п.9, №268(а), 270, 274(а), 263

№268(б), 271, 264, 274(б)

№268(в), 269, 224, 272

26

27

28

Приведение дробей к новому знаменателю.

Приведение дробей к общему знаменателю.

Урок-практикум. Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю.

 Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр.

3

п.10, №297(а,б), 301, 303(а), 300(а-в)

№297(в,г), 300(г-е), 302, 303(б)

№298, 300(ж,з), 296(1)

29

30

31

32

33

34

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Сложение дробей с разными знаменателями.

Вычитание дробей с разными знаменателями.

Алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями.

Алгоритм сложения дробей с разными знаменателями.

Алгоритм вычитания дробей с разными знаменателями.

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. Обучающий, тест. Игровой урок. Работа в группах.

6

п.11, №359(а-г), 361, 370

№359(д-з), 362, 371

№360(а-з), 363, 372

№360(и-п), 364, 373(а)

№366, 368, 373(б), 374(б)

№367, 369, 375, 373(в)

35

Контрольная работа  «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

36

37

38

39

40

41

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Сложение смешанных чисел.

Вычитание смешанных чисел.

Алгоритм сложения смешанных чисел.

Алгоритм вычитания смешанных чисел.

Решение уравнений на основе изученных алгоритмов.

Уметь складывать и вычитать смешанные числа.

Урок практических самостоятельных работ  (исследовательского типа). Тематический контроль.

6

вып.работу над ошибками

п.12, №414(а-г), 416(а,б), 418, 425(а)

№414(д-з), 416(в), 419, 425(б)

№415(а-д), 426(а), 420, 413(1)

№415(е-и), 426(б), 421, 413(2)

№417(а,б), 423, 422(а), 426(в), 373(г)

42

Контрольная работа  «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

1

§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ.

31

43

44

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Умножение дробей.

2

вып.работу над ошибками

п.13, №427, 432, 479, 482(а)

45

Алгоритм умножения дробей.

1

№472(а-и), 474, 475, 480

46

47

Решение задач на основе изученного алгоритма.

Решение уравнений на основе изученного правила

Знать и понимать:

  1. Умножение дробей.
  2. Нахождение части числа.
  3. Распределительное свойство умножения.

Уметь: 

  1. Умножать обыкновенные дроби.
  2. Находить часть числа.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль.

2

№472(к-п), 476, 477, 482(б)

№473, 478, 481

48

49

50

51

Нахождение дроби от числа.

Алгоритм по нахождению дроби от числа.

Отработка изученного алгоритма.

Решение уравнений и задач на нахождение дроби от числа

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке.

4

п.14, №523, 524, 533, 534(а)

№525, 526, 531, 524(б)

№527, 528, 530, 534(в)

№529, 532, 534(г), 520(2)

52

53

54

55

56

Урок-презентация «Применение распределительного свойства умножения»

Урок-презентация «Умножение смешанного числа на натуральное»

Алгоритмизация при распределительном законе.

Отработка изученного алгоритма.

Решение уравнений и задач на основе распределительного свойства.

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

5

п.15, №549, 562, 576, 568(а,б)

№567, 566(1), 571, 572

№568(а-в), 566(2), 574

№568(г-е), 569(а,б), 573, 576(а)

№569(в,г), 575, 576 (б)

57

Контрольная работа «Умножение обыкновенных дробей»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

58

59

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Урок-презентация «Взаимно обратные числа»

Знать и понимать:

  1. Взаимно обратные числа.

Уметь: 

  1. Находить число обратное данному.
  2. Выполнять деление обыкновенных дробей.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр.

2

вып.работу над ошибками

п.16, №591(б), 592(а-в), 593, 595(а)

60

61

62

63

64

Деление обыкновенных дробей.

Деление смешанных чисел.

Алгоритм деления дробей.

Отработка изученного алгоритма.

Урок-презентация «Обобщение темы деления дробных чисел»

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

5

п.17, №633(а-е), 637, 640, 646(а)

№633(ж-к), 638, 641, 646(б)

№634, 639, 642, 646(в)

№635(а-в), 630, 643, 646(г)

№635(г-е), 636, 629(а), 644

65

Контрольная работа  «Деление обыкновенных дробей»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

66

67

68

69

70

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Нахождение числа по его дроби.

Алгоритм по нахождению числа по его дроби.

Отработка изученного алгоритма.

Решение уравнений и задач на нахождение числа по его дроби.

Знать и понимать:

  1. Нахождение числа по его части.

Уметь: 

  1. Находить число по его дроби.
  2. Находить значения дробных выражений.

Усвоение изученного материала в процессе решения зад.                

5

вып.работу над ошибками

п.18, №680, 685, 691(а)

№683, 687, 691(б)

№681, 682, 684, 691(в)

№686, 688, 691(г)

71

72

Дробные выражения.

Преобразование дробных выражений.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

2

п.19, №710, 716(а,е), 705, 711

№712, 716(б,д,ж), 703, 632(3,4)

73

Контрольная работа  «Дробные выражения»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ.

Знать и понимать:

  1. Отношения.
  2. Пропорции.
  3. Основное свойство пропорции.
  4. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

18

74

75

76

77

78

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Отношения двух чисел.

Отношения двух величин

Урок-презентация «Отношения»

Алгоритмизация отношений.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Обучающая и проверочная С/Р.

5

вып.работу над ошибками

п.20, №751, 754, 759(а)

№752, 755, 759(б)

№753, 756, 759(в)

карточки

79

Урок-практикум по закреплению знаний.

Урок обобщения и систематизации изученного материала. Индивидуальный и фронтальный контроль.

1

карточки

80

81

Урок-презентация «Пропорции»

Основное свойство пропорции.

Уметь: 

  1. Составлять и решать пропорции.
  2. Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

Уроки повторения и приобретения новых умений.

2

п.21, №772. 778, 777, 776

№773, 779, 774, 780

82

83

84

Прямо пропорциональные величины.

Обратно пропорциональные величины.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Усвоение изученного материала в процессе выполнения самостоятельных работ, обучающая С/Р.

3

п.22, №811, 813, 785

№814, 815, 816

№812, 817, 818

85

Контрольная работа «Отношения и пропорции»

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.                

1

86

87

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Масштаб.

Знать и понимать:

  1. Формула длины окружности.
  2. Формула площади круга.
  3. Масштаб. Шар.

Уметь: 

  1. Решать задачи по формулам.
  2. Решать задачи с использованием масштаба.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.                

2

вып.работу над ошибками

п.23, №842, 844, 846, 843

88

89

Длина окружности.

Площадь круга.

Практический урок + объяснение.

2

п.24, №867, 868, 872

№869, 870

90

Шар.

Изучение нового материала.

1

п.25, №886, 871, 873, 887

91

Контрольная работа  «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль.

1

ГЛАВА II. Рациональные числа

64

§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

Знать и понимать:

  1. Противоположные числа.
  2. Координаты на прямой.
  3. Модуль числа.

Уметь: 

  1. Находить для числа противоположное ему число.
  2. Находить модуль числа.
  3. Сравнивать рациональные числа.

13

92

93

94

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Координаты на прямой.

Урок-практикум по определению координат на прямой.

Игровой урок. Работа в группах. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Закрепление пройденного материала                

3

вып.работу над ошибками

п.26, №914, 917(2), 920, 919

№890, 917(3,4), 921

95

96

Противоположные числа.

Целые числа.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.   Проверочная самостоятельная работа.            

2

п.27, №943,945(а,б), 946, 949(а)

№944, 945(в,г), 947, 949(б)

97

98

Модуль числа.

Сравнение чисел со знаком модуля.

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

2

п.28, №967, 968(а-г), 969, 971

№963, 968(д-з), 970, 972

99

100

101

Сравнение чисел.

Сравнение чисел с помощью координатной прямой.

Алгоритм при сравнении чисел.

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

3

п.29, №995, 992(1), 994(1)

№996, 992(2), 994(2)

№997, 999, 1000

102

103

Урок-презентация «Изменение величин»

Перемещение точки по координатной прямой.

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

2

п.30, №1015-1017, 1019(а)

№989, 901,1010

104

Контрольная работа  «Положительные и отрицательные числа»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

Знать и понимать:

  1. Правило сложения отрицательных чисел.
  2. Правило сложения двух чисел с разными знаками.
  3. Вычитание рациональных чисел
  4. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь: 

  1. Складывать числа с помощью координатной плоскости.
  2. Складывать и вычитать рациональные числа.

11

105

106

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Урок-презентация «Сложение чисел с помощью координатной прямой»

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  С/р обучающего характера.              

2

вып.работу над ошибками

п.31, №1039(а-г), 1040, 1042(а)

107

108

Урок-презентация «Сложение отрицательных чисел»

Алгоритм сложения отрицательных чисел.

Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.

2

п.32, №1056(а-е), 1057(а), 1058, 1060(а)

№1056(ж-м), 1057(б), 1059, 1060(б)

109

110

111

Урок-презентация «Сложение чисел с разными знаками»

Алгоритм сложения чисел с разными знаками»

Отработка изученных алгоритмов.

Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала                

3

п.33, №1080(1), 1081(1), 1082, 1083

№1080(2), 1081(2), 1084

№1019(а), 1081(3), 1085

112

113

114

Урок-презентация «Вычитание»

Алгоритм при вычитании чисел.

Решение уравнений и задач на отработку изученного алгоритма.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  С/р обучающего характера.          

3

п.34, №1109(а-д), 1110, 1111, 1115

№1109(е-к), 1097(г-е), 1113(1), 1116

№1109(л-п), 1112, 1114(2), 1116

115

Контрольная работа  «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

12

116

117

118

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Урок-презентация «Умножение чисел с разными знаками»

Алгоритм при умножении чисел.

Знать и понимать:

  1. Понятие рациональных чисел.

Уметь: 

  1. Выполнять умножение и деление рациональных чисел.

Комбинированные уроки. Различные формы контроля.

3

вып.работу над ошибками

п.35, №1143(а-г), 1144(а,б), 1145(а,г), 1146

№1143(д-з), 1144(в,г), 1145(б,д), 1147

119

120

121

Урок-презентация «Деление чисел с разными знаками»

Алгоритм при делении чисел.

Отработка изученных алгоритмов.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  С/р обучающего характера.  

3

п.36, №1172(а-г), 1173(а,б), 1174(а-в), 1177(а)

№1172(д-з), 1173(в,г), 1174(г-е), 1177(б)

№1172(и-м), 1173(д,е), 1174(ж,з), 1159(а)

122

123

Рациональные числа.

Действия с рациональными числами.

2

п.37, №1175, 1196, 1200(а)

№1197, 1198, 1200(б)

124

Контрольная работа  «Умножение и деление положительных и отриц. чисел»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

125

126

127

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Свойства действий с рациональными числами

Отработка изученных свойств.

Уметь: 

  1. Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.

Уроки практикумы по применению свойств действий с рациональными числами.

3

вып.работу над ошибками

п.38, №1226(а,б), 1227(а,б), 1228. 1230

№1226(в,г), 1227(в,г), 1229(а-в), 1231

§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.

Знать и понимать:

  1. Подобные слагаемые.
  2. Коэффициент выражения.
  3. Правила раскрытия скобок.

Уметь: 

  1. Раскрывать скобки.
  2. Приводить подобные слагаемые.

15

128

129

130

Раскрытие скобок.

Алгоритмы при раскрытии скобок.

Решение примеров на отработку изученного алгоритма.

Комбинированные уроки. Различные формы контроля.

3

п.39, №1254(а,б), 1255(а,б), 1256(а,б), 12589(а), 1259(а)

№1254(в,г), 1255(в,г), 1256(в,г), 1258(б), 1259(б)

№1254(д,е), 1255(д,е), 1256(д), 1258(в), 1252(2)

131

132

Коэффициент.

Нахождение числового коэффициента.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

2

п.40, №1275(а-д), 1276(а,б), 1277(а), 1278

№1275(е-к), 1276(в,г), 1277(б), 1279

133

134

135

Урок-презентация «Подобные слагаемые»

Алгоритмизация приведения подобных слагаемых.

Отработка изученного алгоритма.

Уроки практикум. Проверочная  С/Р.

3

п.41, №1304(а,б), 1305(а,б). 1306(а-г), 1307(а-в), 1311

№1304(в,г), 1305(в,г), 1306(д-з), 1307(г-е), 1309

№1304(д,е), 1305(д,е), 1306(и-м), 1307(ж,з), 1310

136

Контрольная работа  «Подобные слагаемые»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный

1

137

138

139

140

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Урок-презентация «Линейные уравнения»

Урок-презентация «Решение уравнений»

Урок-презентация «Решение уравнений с модулем»

Уметь: 

  1. Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

Уроки практикумы по решению уравнений. С/Р обучающая и проверочная.

4

вып.работу над ошибками

п.42, №1342(а-в), 1350, 1351

№1342(г-е), 1346, 1348(а)

№1342(ж-и), 1343, 1348(б)

141

Урок-презентация «Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль с помощью числовой прямой»

1

№1342(к-м), 1341(в,е), 1345

142

Контрольная работа  «Решение уравнений»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ.

Знать и понимать:

  1. Перпендикулярные прямые.
  2. Параллельные прямые.
  3. Координатная плоскость.
  4. Координаты точки.
  5. Столбчатая диаграмма.
  6. График зависимости.

Уметь: 

  1. Изображать координатную плоскость.
  2. Строить точку по заданным координатам.
  3. Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
  4. Строить столбчатые диаграммы.
  5. Находить значения величин по графикам зависимостей.

13

143

144

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Перпендикулярные прямые

Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.

2

вып.работу над ошибками

п.43, №1365, 1366, 1369(в,г)

145

146

Параллельные прямые.

Построение перпендикулярных и параллельных прямых.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа).

2

п.44, №1384, 1386, 1389(а), 1383(1)

№1385, 1387, 1389(б), 1383(2)

147

148

149

Понятие координатной плоскости.

Урок-практикум «Построение точек в координатной плоскости, определение координаты точки»

Построение фигур в координатной плоскости.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Различные формы контроля.

3

п.45, №1417, 1420, 1421(а), 1424(а)

№1418, 1422, 1421(б), 1424(б)

№1392, 1414(2), 1419, 1423

150

151

Понятие столбчатой диаграммы.

Урок-практикум «Отработка построения столбчатых диаграмм»

Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.

2

п.46, №1437(б), 1439, 1440(а,в)

№1437(а), 1438, 1440(б,г)

152

153

154

Понятие графика.

Графики различных процессов.

Урок-практикум «Построение и чтение графиков»

Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.

3

п.47, №1462, 1463, 1468(а)

№1465, 1466, 1468(б)

№1444, 1468(в), 1464

155

Контрольная работа  «Координатная плоскость»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

15

156

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

1

вып.работу над ошибками

157

Делимость чисел

Знать и понимать:

Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса.

Урок «занимательных задач»

1

№1560, 1568, 1582

158

159

Действия с обыкновенными дробями.

Действия со смешанными дробями.

Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр.

2

№1561, 1562, 1569

№1563, 1565, 1570

160

161

Отношения.

Пропорции

Уметь: 

Применять теорию, изученную в курсе математики 6 класса на практике.

Уроки обобщения и систематизации изученного материала. Практикумы по решению задач.

2

№1575, 1586, 1576

\№1564, 1566, 1588

162

163

Действия с рациональными числами.

Повторение изученных алгоритмов.

2

№1585, 1581, 1567

№1579, 1594, 1592

164

165

Решение уравнений.

Решение текстовых задач.

2

№1580, 1577, 1591

карточки

166

Координаты на плоскости.

1

№1571, 1572, 1753, 1574

167

Итоговая контрольная работа.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

168

169

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Урок-презентация «Занимательная математика»

Уроки обобщения и систематизации знаний.

2

вып.работу над ошибками

карточки

170

Итоговое тестирование по курсу математики 6 класса.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа+ тематическое планирование по математике 5 класс

Данная рабочая программа и тематическое планирование составленно для 5 классов, обучающихся по учебнику Виленкина, с расчётом 6 часов в неделю...

Рабочая программа и планирование по математике в 5 классе

Данный материал содержит подробную рабочую программу и развёрнутое тематическое планирование по математике в 5 классе из расчёта 5 часов в неделю....

Рабочая программа и планирование по математике в 7 классе

Данный материал содержит подробную рабочую программу и тематическое плаирование по алгебре и геометрии в 7 классе из расчёта 5 часов в неделю....

Рабочая программа и планирование по математике в 8 классе

Данный материал содержит подробную рабочую программу и тематическое плаирование по алгебре и геометрии в 8 классе из расчёта 5 часов в неделю....

Рабочая программа и планирование по математике в 9 классе

Данный материал содержит подробную рабочую программу и тематическое плаирование по алгебре и геометрии в 9 классе из расчёта 5 часов в неделю....

Рабочие программы и планирование по математике в средней школе

Рабочие программы и планирование по математике в средней школе: математика 6 класс (Н. Я. Виленкин, 6ч), алгебра 7класс (Ю.Н. Макарычев, 3ч), геометрия 7 класс (Л.С. Атанасян, 2ч)...

Рабочая программа факультативного курса по математике 5 класс "Математика для любознательных"

Данный факультативный курс предназначен для учащихся 5-х классов и имеет практико-ориентированную направленность. «Математика для любознательных» включает в себя  задания, как углубляющего, так и...