Рабочая программа и планирование по математике в 9 классе
календарно-тематическое планирование (алгебра, 9 класс) по теме

Травина Ирина Павловна

Данный материал содержит подробную рабочую программу и тематическое плаирование по алгебре и геометрии в 9 классе из расчёта 5 часов в неделю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планирование в 9 классе56.53 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное образовательное учреждение

«Каменская основная общеобразовательная школа»

                                                                                                                                                 «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                                                 Директор БОУ «Каменская оош»

                                                                                                                ___________ Л.В.Кулакова

                                                                                                                    «____» _____________ 2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ

2011/2015 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

СОСТАВЛЕНО УЧИТЕЛЕМ:

ТРАВИНОЙ ИРИНОЙ ПАВЛОВНОЙ

пос. Вострогский

2011 год

Пояснительная записка

Изучение математики в 9 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжении образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

   Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

  В 9 классе курс математики делится на три раздела: алгебра – 102 часа, геометрия – 68 часов,  элементы комбинаторики и теории вероятностей – 13 часов. На итоговое повторение учебного материала отводится  25часов. Общее количество часов, отводимое на изучение математики – 170.

Распределение учебного материала по темам:

Алгебра

  1. Квадратичная функция – 22 часа

2. Уравнения и неравенства с одной переменной – 14 часов

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными – 17 часов

4. Прогрессии – 15 часов

5. Итоговое повторение – 21 час

Геометрия

1. Векторы. Метод координат – 18 часов

2. Соотношения между сторонами и углами треугольника – 11 часов

3. Длина окружности и площадь круга – 12 часов

4. Движения – 8 часов

5. Начальные сведения из стереометрии – 8 часов

6. Об аксиомах планиметрии – 2 часа

Математическая статистика

1. Элементы комбинаторики – 13 часов

Рабочая программа составлена на основе

  1. Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089)
  2. Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9»  (составитель: Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2008)
  3. Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9» (составитель: Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2008)

Используемые учебники и другие пособия:

  1. Алгебра 9. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова.  Под редакцией С.А. Теляковского. Издательство «Просвещение», Москва, 2010 год.        
  2. Геометрия 7 - 9. Авторы: Л.С. Атанасян, Л.В.Бутузов и др., Издательство «Просвещение», Москва, 2010 год.
  3. Ю.П.Дудницын, В.А.Кронгауз «Контрольные работы по алгебре» М.: «Экзамен», 2009г.
  4. В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк  «Дидактические материалы по математике», М.: Просвещение, 1996г.
  5. Т.М.Ерина «Поурочные разработки по алгебре», М.: «Экзамен», 2008г.
  6. Н.Ф.Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии», М.: Вако, 2008г.

Количество часов:  в неделю – 5,  всего за год 170 часов


Количество контрольных работ:  14.

Тематика контрольных работ:

№1. Функции и их свойства.

№2. Квадратичная функция.

№3. Целое уравнение и его корни.

№4. Системы уравнений второй степени.

№5. Арифметическая прогрессия.

№6. Геометрическая прогрессия.

№7. Элементы комбинаторики.

№8. Итоговая.

№9. Векторы.

№10. Метод координат.

№11. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

№12. Длина окружности и площадь круга.

№13. Движения.

№14. Итоговая.

      Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля. Итоговая аттестация – согласно нормативным документам  школы.

В результате изучения  курса математики в 9 классе обучающиеся

должны знать/понимать:

  1. что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
  2. что функция – математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами и описывать и изучать большое разнообразие реальных зависимостей;
  3. что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

должны уметь:

  1. строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;
  2. решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
  3. различать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида;
  4. решать уравнения и неравенства с одной переменной, а также уравнения и неравенства с двумя переменными;
  5. решать целые и дробные рациональные уравнения различными способами;
  6. различать понятия перестановки, размещения, сочетания и соответствующие формулы для подсчёта их числа;
  7. применять понятия относительной частоты и вероятности случайного события, комбинаторного правила умножения в процессе решения задач
  8. решать текстовые задачи с помощью составления уравнения и их систем;
  9. выполнять действия над векторами как направленными отрезками, использовать понятия векторов и метода координат при решении геометрических задач;
  10. применять понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления в процессе решения задач;
  11. применять понятие движения и его свойств, различать виды движений;
  12. вычислять площади поверхности и объёмы тел в пространстве  по изученным формулам;

должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приёмов;
  3. интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании

Тип урока

Виды контроля

ИНМ – изучение нового материала

ФО – фронтальный опрос

СЗУН  - совершенствование знаний, умений, навыков

Инд. – индивидуальный контроль

КУ – комбинированный урок

Дифф. – дифференцированный контроль

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

Групп. – групповой контроль

КЗУ – контроль знаний и умений

Тем. - тематический

Итог. – итоговый контроль

Виды учебной деятельности

ПРЗ – практикум по решению задач

ВТУ – выполнение тренировочных упражнений

МД – математический диктант

СР – самостоятельная работа

ПР – практическая работа

ИЗ – индивидуальное задание по дидактическим  материалам или карточкам

КР – контрольная работа

ПРУ – проектная деятельность учащихся

ПС – подготовка тематического сообщения

ТР – творческая работа

РТЗ – решение типовых задач

ДТ – доказательство теоремы

РО – работа над ошибками


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ

2011/2015 учебные годы

№ урока

Тема урока

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата урока

А

Глава I. Квадратичная функция – 22 часа

Знать: понятие функции, область определения, область значений, график функции, возрастание и убывание функции, квадратичная функция, её график и свойства, координатные вершины параболы, ось симметрии, простейшие преобразования графика функции, квадратный трёхчлен, теорема о разложении на множители квадратного трёхчлена, имеющего корни, чётность и нечётность функций, свойства степенной функции, понятие корня n-ой степени.

Уметь: строить график квадратичной функции, определять свойства функции по её графику, применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной, решать рациональные неравенства методом интервалов, определять чётность-нечётность функции, строить и читать график степенной функции, находить простейшие значения выражений с корнями n-й степени.

1.

Функция.

ИНМ

ВТУ

ПС

ФО

п.1, №3, 8, 29, 30

2.

Область определения и область значений функции.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№16, 31, 25, 28

3.

Свойства функций.

ИНМ

ВТУ

ФО

Инд.

п.2, №34, 38, 52, 53

4.

Возрастающая и убывающая функции

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№41, 46, 50, 54

5.

Свойства функций у=кх+в, у=к/х

КУ

РТЗ

СР

Дифф.

№200, 203, 206, 205

6.

Квадратный трехчлен и его корни.

ИНМ

ПРЗ

ИЗ

Инд.

ФО

п.3, №57, 61, 72, 73

7.

Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена

КУ

ВТУ

ФО

№65, 67, 74, 75

8.

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.4, №78, 87, 88, 214

9.

Доказательство тождеств

КУ

ВТУ

ФО

№84, 85, 89, 220

10.

 Сокращение дробей

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№221, 227, 228, 222

11.

Функция у=ах², её график и свойства

ИНМ

ПРЗ

Инд.

п.5, №91, 93, 103, 104

12.

Построение графиков функций

у=а(х-m)², у=ах²+n.

ИНМ

ПРЗ

ИЗ

Инд.

ФО

п.6, №107, 113, 117, 118

13.

Построение графика функции  

у=а(х-m)²+n.

КУ

ВТУ

Инд.

ФО

№102, 95, 119, 230

14.

Построение графика квадратичной функции.

ИНМ

ПРЗ

ИЗ

Инд.

ФО

п.7, №122, 125, 131, 132

15.

Обобщение материала по теме «Квадратичная функция»

СЗУН

ИЗ

СР

Дифф.

№133, 134, 135, 243

16.

Контрольная работа  «Функции и их свойства».

КЗУ

КР

Тем.

17.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Степенная функция у=хп.

ИНМ

РО

ПРЗ

Инд.

ФО

вып.работу над ошибками

п.8, №139, 141, 155, 156

18.

Свойства степенной функции у=хп, её графики

УОСЗ

ПРЗ

Дифф.

№143, 157, 150, 153

19.

Корень п-ой  степени.

ИНМ

ПРЗ

ФО

п.9, №161, 163, 177, 178

20.

Дробно-линейная функция и ее график.

ИНМ

ВТУ

Тем.

Знать: понятие вектора, равных векторов, законы сложения, определение суммы, правило треугольника и параллелограмма, понятие суммы двух и более векторов, разности двух векторов, противоположного вектора, определение умножения вектора на число, свойства, средней линии трапеции, понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число, формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками, уравнения прямой и окружности.

Уметь: обозначать и изображать векторы, строить вектор суммы, разности, решать простейшие геометрические задачи методом координат с применением формул, составлять уравнение окружности и прямой.

п.10, №179, 255, 181, 187

21.

Степень с рациональным показателем.

ИНМ

ПРЗ

ФО

п.11, №192, 194, 250, 249

22.

Контрольная работа  « Квадратичная функция».

КЗУ

КР

Тем.

Г.

Глава II. Векторы. Метод координат – 18 часов

23.

Понятие вектора. Равенство векторов.

ИНМ

РО

ВТУ

Дифф.

п.76-78, №740(б), 743, р/т

24.

Сложение векторов. Правила треугольника и параллелограмма.

ИНМ

ПРЗ

ФО

п.79-81, №755, 764, р/т

25.

Вычитание векторов.

ИНМ

ПРЗ

ИЗ

Инд.

п.82, №757, 765, р/т

26.

Умножение вектора на число.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.83, №777, 781(б), р/т

27.

Применение векторов к решению задач.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Тем.

п.84, №784(б), 786, р/т

28.

Средняя линия трапеции.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.85, №793, 796, р/т

29.

Контрольная работа  «Векторы».

КЗУ

КР

Тем.

30.

Работа над ошибками по теме «Векторы». Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

ИНМ

РО

ВТУ

Инд.

ФО

вып.работу над ошибками

п.86, №911(г), р/т

31.

Координаты вектора.

ИНМ

ПРЗ

ФО

п.87, №916(б), 920, р/т

32.

Решение задач по теме «Координаты вектора»

КУ

ПРЗ

ФО

№923, 926, р/т

33.

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

ИНМ

ПРЗ

Тем.

п.88, №933, 936, р/т

34.

Простейшие задачи в координатах.

ИНМ

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

п.89, №948(б), 951, р/т

35.

Уравнение линии на плоскости.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.90, карточки, р/т

36.

Уравнение окружности.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.91, №968, 965, р/т

37.

Уравнение прямой.

ИНМ

ВТУ

ФО

ФО

Знать: целое уравнение, его корни, методы замены переменной, разложение на множители, дробное уравнение, методы решения дробных уравнений, алгоритмы при решении целых и дробных уравнений.

Уметь: решать уравнения третьей и четвёртой степени с одной неизвестной с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, решать дробные уравнения

п.92, №975, 979, р/т

38.

Решение задач по теме «Задачи в координатах»

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№989, 1001, тест

39.

Решение задач по теме «Уравнение прямой и окружности»

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

карточки

40.

Контрольная работа

«Метод координат».

КЗУ

КР

Тем.

А.

Глава Ш. Уравнения и неравенства с одной переменной – 14 часов

41.

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками

Целое уравнение и его корни.

СЗУН

РО

ПРЗ

Инд.

ФО

вып.работу над ошибками

п.12, №267, 273, 285, 286

42.

Решение уравнений разложением на множители

КУ

ВТУ

ФО

карточки

43.

Графическое решение уравнений

КУ

ВТУ

ИЗ

ФО

карточки

44.

 Уравнения, приводимые к квадратным.

КУ

ВТУ

ИЗ

Инд.

№277, 352, 353, 354

45.

Биквадратные уравнения.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№279, 287, 358, 370

46.

Решение биквадратных уравнений.

УОСЗ

ВТУ, СР

Дифф.

№361, 364, 365, 367

47.

Дробные рациональные уравнения.

ИНМ

ПРЗ

ФО

п.13, №291, 294, 301, 302

48.

Решение дробных рациональных уравнений различными способами.

КУ

ВТУ

ИЗ

Инд.

№303, 298, 371, 372

49.

Неравенства второй степени с одной переменной.

ИНМ

ПРЗ

ФО

п.14, №306, 311, 322, 323

50.

Решение неравенств второй степени с одной переменной с помощью графика.

СЗУН

ВТУ

Дифф.

№324, 318, 319, 376

51.

Решение неравенств методом интервалов.

ИНМ

РТЗ

ФО

п.15, №326, 331, 339, 340

52.

Алгоритмизация при решении неравенств различными способами.

УОСЗ

ПРЗ, СР

Дифф.

№336, 338, 386, 394

53.

Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.

КУ

ВТУ

ИЗ

Инд.

карточки

54.

Контрольная работа «Целое уравнение и его корни».

КЗУ

КР

Тем.

Г.

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника – 11 часов

Знать: определения синуса, косинуса, тангенса углов от 00 до 1800, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения, площади треугольника, формулировку теоремы синусов, косинусов, способы решения треугольников, методы проведения измерительных работ, понятие угла между векторами, скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, теорему о скалярном произведении векторов и её следствия.

Уметь: применять формулы для решения задач, находить значения тригонометрических функций, решать треугольники, изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение, доказывать теоремы о площади треугольника, синусов, косинусов, о скалярном произведении векторов.

55.

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Синус, косинус, тангенс.

ИНМ

РО

ПРЗ

Дифф.

вып.работу над ошибками

п.93, р/т, тест

56.

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

Формулы для вычисления координат точки.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.94-95, №1017(в), 1019(г), р/т

57.

Теорема о площади треугольника.

ИНМ

ПРЗ

ФО

п.96, №1022, 1024(б), р/т

58.

Теорема синусов. Теорема косинусов.

ИНМ

ВТУ

Дифф.

п.97-98, №1025(в,д), 1027, р/т

59.

Решение треугольников.

ИНМ

ПР

ПС

Дифф.

ФО

п.99, №1031, 1057, р/т

60.

Измерительные работы.

ИНМ

ПР

ПС

Дифф.

ФО

п.100, №1036, 1038, р/т

61.

Решение задач по теме «Теоремы синусов и косинусов».

КУ

ВТУ

ФО

с.271, в.1-12, №1058(б), 1061(б)

62.

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

ИНМ

РТЗ

Инд.

п.101-102, №1039(ж,з), 1041(в), р/т

63.

Скалярное произведение в координатах. Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»

ИНМ

РТЗ

ПС

Инд.

п.103-104, №1049, 1052, р/т

64.

Обобщение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

УОСЗ

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

№1060(г), 1067

65.

Контрольная работа   «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

КЗУ

КР

Тем.

А.

Глава V. Уравнения и неравенства с двумя переменными – 17 часов.

Знать: определение уравнения с двумя переменными, равносильных уравнений, уравнение с двумя переменными и его график, уравнение окружности.

Уметь: решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными.

Знать: понятие правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного n-угольника, формулировки теорем и следствия из них, формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности, формулы длины окружности и её дуги, площади круга и кругового вектора.

Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного n –угольника, применять формулы при решении задач, проводить доказательства теорем и следствий из теорем, строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки, выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности.

66.

Уравнение с двумя переменными, равносильные уравнения

ИНМ

ВТУ

ФО

п.17, №396, 402, 405, 412

67.

График уравнения с двумя переменными

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

№413, 414, 410, тест

68.

Решение уравнений с двумя переменными

КУ

ПРЗ

ИЗ

Инд.

карточки

69.

Графический способ решения систем уравнений

ИНМ

РТЗ

Тем.

п.18, №417, 419, 424, 425

70.

Графическое решение систем уравнений с привлечением известных графиков

УОСЗ

ВТУ

Инд.

№426, 427, 523, тест

71.

Нахождение решений систем уравнений с двумя переменными

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

карточки

72.

Решение систем уравнений второй степени

ИНМ

ВТУ

ФО

п.19, №430, 432, 452, 453

73.

Решение систем уравнений способом подстановки и сложения

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№434, 436, 454, тест

74.

Разновидности систем

КУ

СР

Дифф.

№448, 527, 533, 535

75.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.20, №457, 459, 478, 479

76.

Задачи на движение и совместную работу

КЗУ

КР

Итог.

№463, 467, 480, 481

77.

Составление условия задачи по данной системе уравнений

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№469, 475, 538, 544

78.

Неравенства с двумя переменными

ИНМ

ПРЗ

ИЗ

Тем.

п.21, №483, 486, 493, 494

79.

Алгоритмизация при решении неравенств данного вида

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№495, 539, 542, 547

80.

Системы неравенств с двумя переменными

ИНМ

ВТУ

ФО

п.22, №498, 501, 504, 505

81.

Алгоритмизация при решении систем неравенств данного вида

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№506, 550, 551, 555

82.

Контрольная работа  «Системы уравнений второй степени».

КЗУ

КР

Тем.

Г.

Глава VI. Длина окружности и площадь круга – 12 часов

83.

Анализ контрольной работы Работа над ошибками. Правильный многоугольник.

УОСЗ

РО

ПРЗ

Дифф.

ФО

вып.работу над ошибками

п.105, р/т, тест

84.

Окружность, описанная около правильного многоугольника.

ИНМ

РТЗ

ФО

п.106, №1084, 1086, р/т

85.

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.107, тест, р/т

86.

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

ИНМ

ПРЗ

ФО

п.108, №1088, 1090, р/т

87.

Построение правильных многоугольников.

КУ

ПС

Инд.

п.109, творческая работа

88.

Решение задач по теме «Правильные многоугольники».

СЗУН

СР

Дифф.

№1129, 1131

89.

Длина окружности.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.110, №1104(д), 1106, р/т

90.

Площадь круга.

ИНМ

ПРЗ

ФО

п.111, №1117(г), 1124, р/т

91.

Площадь кругового сектора.

ИНМ

РТЗ

ФО

п.112, №1128, р/т

92.

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

СЗУН

ИЗ

Инд.

№1130, 1135

93.

Практическая работа по теме «Площади и окружность».

КУ

ПР, ПС

Дифф.

доделать работу

94.

Контрольная работа  «Длина окружности и площадь круга».

КЗУ

КР

Тем.

А.

Глава VII. Прогрессии – 15 часов

Знать: определения арифметической и геометрической прогрессий, формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

Уметь: находить разность и любой член арифметической прогрессии, заданной первыми двумя членами, сумму n первых членов арифметической прогрессии, зная её первый член т разность; находить любой член геометрической прогрессии, зная её первый член и знаменатель; находить знаменатель и сумму первых n членов геометрической прогрессии, зная её первые два члена.

Знать: понятие отображения плоскости на себя и движения, осевую и центральную симметрию, свойства движения, этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение, понятие поворота, параллельного поворота.

Уметь: выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур, применять свойства движений при решении задач, осуществлять поворот и параллельный перенос фигур.

Знать: комбинаторное правило умножение, понятия перестановок, сочетаний, размещений, формулы для их нахождения

Уметь: применять понятия и формулы для решения комбинаторных задач

Знать: понятия стереометрии, многогранника, призмы, параллелепипеда, цилиндра, конуса, шара, свойства параллелепипеда, формулы для нахождения объёмов многогранников.

Уметь: строить многогранники, применять формулы для решения простейших стереометрических задач.

Цель: систематизация и обобщение знаний и умений учащихся по материалу 9 класса, подготовка к сдаче экзамена за курс основной школы в форме ГИА

95.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Последовательности.

ИНМ

РО

РТЗ

Инд.

ФО

вып.работу над ошибками

п.24, №562, 564, 571, 572

96.

Способы задания последовательности

СЗУН

ВТУ

ФО

№670, 671, 573, 574

97.

Определение арифметической прогрессии.

ИНМ

ПРЗ

ФО

п.25, №578, 580, 599, 600

98.

Формула n-ого члена арифметической прогрессии.

УОСЗ

РТЗ

Дифф.

№582, 586, 601, 602

99.

Свойства арифметической прогрессии

СЗУН

ПРЗ

Инд.

№588, 590, 592, 680

100.

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

ИНМ

ПРЗ

Тем.

п.26, №604, 606, 609, 620

101.

Отработка ЗУН по теме «Арифметическая прогрессия»

КУ

ПР

ФО

№611, 687, 621, 622

102.

Контрольная работа «Арифметическая прогрессия».

КЗУ

КР

Тем.

103.

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Определение геометрической прогрессии.

ИНМ

РО

ВТУ

Инд.

ФО

вып.работу над ошибками

п.27, №625, 628, 645, 646

104.

Формула n-ого члена геометрической прогрессии.

УОСЗ

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

№632, 647, 636, 690

105.

Сумма n первых членов геометрической прогрессии.

ИНМ

ПРЗ

ФО

п.28, №650, 654, 658, 660

106.

Решение задач на закрепление формул геометрической прогрессии.

УОСЗ

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

№661, 701, 710, тест

107.

Отработка ЗУН по теме «Геометрическая прогрессия»

КУ

ИЗ

Дифф.

карточки

108.

Контрольная работа

«Геометрическая прогрессия».

КЗУ

КР

Тем.

109.

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

СЗУН

РО

Инд.

вып.работу над ошибками

Г.

Глава VШ. Движения – 8 часов.

110.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками по теме.

Отображение плоскости на себя.

ИНМ

РО

ВТУ

Инд.

ФО

вып.работу над ошибками

п.113, №1150(решение)

111.

Понятие движения.

ИНМ

ПРЗ

ИЗ

Тем.

п.114, №1153, 1156(решение),  р/т

112.

Центральная  и осевая симметрии как вид движения.

ИНМ

ВТУ

ФО

карточки

113.

Наложения и движения.

ИНМ

ПРЗ

ИЗ

Инд.

п.115, тест

114.

Параллельный перенос.

ИНМ

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

п.116, №1163(б), 1165, р/т

115.

Поворот.

ИНМ

ПРЗ

ИЗ

ФО

п.117, №1168 1171(решение), р/т

116.

Лабораторно-практическая работа по теме «Движения».

УОСЗ

ПР

Инд.

с.303(вопросы), карточки

117.

Контрольная работа  «Движения».

КЗУ

КР

Тем.

А.

Глава IX. Элементы комбинаторики – 13 часов

118.

Примеры комбинаторных задач

ИНМ

ПРЗ

Инд.

п.30, №714, 725, 729, 730

119.

Перестановки

ИНМ

ВТУ

ФО

п.31, №731, 734, 751, 752

120.

Решение задач на тему «Перестановки»

СЗУН

ВТУ

ФО

№753, 831, карточки

121.

Размещения

ИНМ

РТЗ

Инд.

п.32, №755, 758, 765, 766

122.

Решение задач на тему «Размещения»

УОСЗ

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

№763, 767, 838, 835

123.

Сочетания

ИНМ

ВТУ

Тем.

п.33, №769, 772, 783, 784

124.

Решение задач на тему «Сочетания»

КУ

ИЗ

Инд.

№785, 786, 776, 780

125.

Закрепление ЗУН по теме «Элементы комбинаторики»

КУ

СР

Тем.

тест

126.

Начальные сведения из теории вероятностей

ИНМ

ВТУ

Дифф.

п.34, №790, 792, 796, 797

127.

Вероятность случайного события

ИНМ

ПРЗ

ФО

п.35, №800, 804, 817, 818

128.

Сложение и умножение вероятностей

ИНМ

ВТУ

ФО

п.36, №821, 823, 872, 874

129.

Контрольная работа   «Элементы комбинаторики»

КЗУ

КР

Тем.

130.

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками

УОСЗ

РО

Инд.

вып.работу над ошибками

Г.

Глава X. Начальные сведения из стереометрии – 8 часов

131.

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Предмет стереометрии. Многогранники

ИНМ

РО

ВТУ

Инд.

ФО

вып.работу над ошибками

п.118-119, №1185, 1188(решение)

132.

Призма. Параллелепипед

ИНМ

ПРЗ

ФО

п.120-121, №1190(б), 1192(б)

133.

Объём тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

ИНМ

РТЗ

ФО

п.122-123, №1193(в), 1197

134.

Пирамида. Решение задач

ИНМ

ВТУ

ФО

п.124, №1202(б), 1207

135.

Тела вращения. Цилиндр

ИНМ

ПРЗ

ФО

п.125, №1214(в), 1217

136.

Тела вращения. Конус

ИНМ

РТЗ

ФО

п.126, №1220(б), 1223

137.

Шар. Решение задач

ИНМ

ВТУ

ФО

п.127, №1226(в), 1229

138.

Самостоятельная работа  «Начальные сведения из стереометрии».

СЗУН

ИЗ, СР

Инд.

тест

А.

Глава XI. Итоговое повторение – 21 час

139.

Алгебраические выражения: действия с дробями

КУ

РТЗ

Тем.

№875, 910, 912, 876

140.

Порядок действий в алгебраических выражениях

КУ

ПРЗ

Инд.

№913, 914, 877, 878

141.

Действия с отрицательными числами

КУ

ВТУ

Дифф.

№879,880, 888, 889

142.

Преобразование выражений с корнями

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

ПС

Тем.

№882, 883, 919, 921

143.

Преобразование рациональных выражений

УОСЗ

ВТУ

Тем.

№920, 922, 923, 890

144.

Разложение многочленов на множители

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№905, 906, 907, 891

145.

Уравнения. Решение уравнений различных видов

КУ

РТЗ

Тем.

№925, 931, 935, 951

146.

Алгоритмизация при решении линейного, квадратного, биквадратного, дробного уравнений

КУ

ПРЗ

Инд.

№956, 940, 953, 933

147.

Решение систем уравнений

КУ

ВТУ

Дифф.

№957, 958, 973, 978

148.

Способы подстановки и сложения при решении систем уравнений

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

ПС

Тем.

№976, 977, 892, 894

149.

Решение задач на проценты

УОСЗ

ВТУ

Тем.

№930, 966, 967, 971

150.

Решение задач на движение

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№926, 927, 948, 950

151.

Решение задач на совместную работу

КУ

РТЗ

Тем.

№941, 942, 983, 984

152.

Решение задач составление уравнения и системы уравнений

КУ

ПРЗ

Инд.

№986, 989, 993, 996

153.

Решение неравенств с одной переменной

КУ

ВТУ

Дифф.

№999, 1000, 1001, 1002

154.

Отработка свойств числовых неравенств

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

ПС

Тем.

№917, 902, 903, 910

155.

Решение систем неравенств с одной переменной

УОСЗ

ВТУ

Тем.

№1007, 1009, 1011, 1015

156.

Функции и графики. Зависимая и независимая переменные

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№1018, 1019, 1021, 1034

157.

Построение графиков различных функций

КУ

СР

Тем.

№1035, 1030, 1026, 1027

158.

Контрольная работа за 2011-2012 учебный год

КЗУ

КР

Итог.

159.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

УОСЗ

РО

Дифф.

вып. работу над ошибк.

Г.

Глава XII. Об аксиомах геометрии – 2 часа.

Знать: неопределённые понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии, основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии.

Цель: систематизация и обобщение материала 9 класса, подготовка к итоговой контрольной работе.

160.

Об аксиомах планиметрии

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Тем.

с.344-348, составить вопросы

161.

Применение аксиом при решении задач

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Тем.

№1242, 1246, карточки

Г.

Глава XШ. Повторение (вводное+итоговое) – 2+7 =9 часов.

162.

Водное повторение. Треугольники.

УОСЗ

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

тест

163.

Вводное повторение. Четырехугольники.

УОСЗ

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

карточки

164.

Итоговое повторение. Векторы. Методы координат.

СЗУН

СР

Инд.

решение задач по готовым чертежам

165.

Итоговое повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

УОСЗ

СР

Дифф.

тест

166.

Итоговое повторение. Длина окружности и площадь круга.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

карточки

167.

Итоговая контрольная работа.

КЗУ

КР

Итог.

168.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Применение различных теорем о треугольниках к решению задач.

СЗУН

ПР

Инд.

вып. работу над ошибк.

169.

Итоговое тестирование

КЗУ

КР

Итог.

170.

История развития геометрии.

СЗУН

ПС

Инд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа+ тематическое планирование по математике 5 класс

Данная рабочая программа и тематическое планирование составленно для 5 классов, обучающихся по учебнику Виленкина, с расчётом 6 часов в неделю...

Рабочая программа и планирование по математике в 5 классе

Данный материал содержит подробную рабочую программу и развёрнутое тематическое планирование по математике в 5 классе из расчёта 5 часов в неделю....

Рабочая программа и планирование по математике в 6 классе

Данный материал содержит подробную рабочую программу и тематическое плаирование по математике в 6 классе из расчёта 5 часов в неделю....

Рабочая программа и планирование по математике в 7 классе

Данный материал содержит подробную рабочую программу и тематическое плаирование по алгебре и геометрии в 7 классе из расчёта 5 часов в неделю....

Рабочая программа и планирование по математике в 8 классе

Данный материал содержит подробную рабочую программу и тематическое плаирование по алгебре и геометрии в 8 классе из расчёта 5 часов в неделю....

Рабочие программы и планирование по математике в средней школе

Рабочие программы и планирование по математике в средней школе: математика 6 класс (Н. Я. Виленкин, 6ч), алгебра 7класс (Ю.Н. Макарычев, 3ч), геометрия 7 класс (Л.С. Атанасян, 2ч)...

Рабочая программа факультативного курса по математике 5 класс "Математика для любознательных"

Данный факультативный курс предназначен для учащихся 5-х классов и имеет практико-ориентированную направленность. «Математика для любознательных» включает в себя  задания, как углубляющего, так и...