Рабочая программа и планирование по математике в 8 классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему

Травина Ирина Павловна

Данный материал содержит подробную рабочую программу и тематическое плаирование по алгебре и геометрии в 8 классе из расчёта 5 часов в неделю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планирование в 8 классе57.96 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное образовательное учреждение

«Каменская основная общеобразовательная школа»

                                                                                                                                                  «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                                                   Зам.директора по УВР

                                                                                                                   ___________ И.П.Травина

                                                                                                                        «____» _____________ 2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

2011/2015 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

СОСТАВЛЕНО УЧИТЕЛЕМ:

ТРАВИНОЙ ИРИНОЙ ПАВЛОВНОЙ

пос. Вострогский

2011 год

Пояснительная записка

Изучение математики в 8 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжении образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

   Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

  В 8 классе курс математики делится на три раздела: алгебра – 102 часа, геометрия – 68 часов, математическая статистика – 4 часа. На итоговое повторение учебного материала отводится  7 часов. Общее количество часов, отводимое на изучение математики – 170.

Распределение учебного материала по темам:

Алгебра

1. Рациональные дроби– 23 часа.

2. Квадратные корни – 19 часов.

3. Квадратные уравнения – 21 час.

4. Неравенства– 20 часов.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики – 11 часов.

Геометрия

1. Четырёхугольники – 14 часов.

2. Площади – 14 часов.

3. Подобные треугольники – 19 часов.

4. Окружность – 17 часов.

Математическая статистика

1. Элементы статистики– 4 часа.

Рабочая программа составлена на основе

  1. Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089)
  2. Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9»  (составитель: Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2008)
  3. Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9» (составитель: Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2008)

Используемые учебники и другие пособия:

  1. Алгебра 8. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова.  Под редакцией С.А. Теляковского. Издательство «Просвещение», Москва, 2010 год.        
  2. Геометрия 7 - 9. Авторы: Л.С. Атанасян, Л.В.Бутузов и др., Издательство «Просвещение», Москва, 2010 год.
  3. Ю.П.Дудницын, В.А.Кронгауз «Контрольные работы по алгебре» М.: «Экзамен», 2009г.
  4. В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк  «Дидактические материалы по математике», М.: Просвещение, 1996г.
  5. Т.М.Ерина «Поурочные разработки по алгебре», М.: «Экзамен», 2008г.
  6. Н.Ф.Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии», М.: Вако, 2008г.
  7. П.И.Алтынов «Контрольные и зачётные работы по алгебре», М.: «Экзамен», 2007г.

Количество часов:  в неделю – 5,  всего за год 170 часов.


Количество контрольных работ:  16.

Тематика контрольных работ:

№1. Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей.

№2. Рациональные дроби.

№3. Арифметический квадратный корень и его свойства.

№4. Применение свойств арифметического квадратного корня.

№5. Квадратные уравнения.

№6. Дробные рациональные уравнения.

№7. Числовые неравенства и их свойства.

№8. Линейные неравенства и системы неравенств с одной переменной.

№9. Степень с целым показателем.

№10. Итоговая.

№11. Четырёхугольники.

№12. Площади. Теорема Пифагора.

№13. Подобие треугольников.

№14. Применение подобия к решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

№15. Окружность.

№16. Итоговая.

      Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля. Итоговая аттестация – согласно нормативным документам  школы.

В результате изучения  курса математики в 8 классе обучающиеся

должны знать/понимать:

  1. что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби;
  2. что функция – математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами и описывать и изучать большое разнообразие реальных зависимостей;
  3. что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

должны уметь:

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;
  2. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  3. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  4. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений;
  5. решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;
  6. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
  7. находить значение функции, зная значение аргумента и решать обратную задачу;
  8. строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функций по её графику;
  9. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  10. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  11. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочной литературе;
  2. моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  3. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  4. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
  5. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  6. понимания статистических утверждений;
  7. для вычисления площадей основных геометрических фигур с помощью формул

Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании

Тип урока

Виды контроля

ИНМ – изучение нового материала

ФО – фронтальный опрос

СЗУН  - совершенствование знаний, умений, навыков

Инд. – индивидуальный контроль

КУ – комбинированный урок

Дифф. – дифференцированный контроль

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

Групп. – групповой контроль

КЗУ – контроль знаний и умений

Тем. - тематический

Итог. – итоговый контроль

Виды учебной деятельности

ПРЗ – практикум по решению задач

ВТУ – выполнение тренировочных упражнений

МД – математический диктант

СР – самостоятельная работа

ПР – практическая работа

ИЗ – индивидуальное задание по дидактическим  материалам или карточкам

КР – контрольная работа

ПРУ – проектная деятельность учащихся

ПС – подготовка тематического сообщения

ТР – творческая работа

РТЗ – решение типовых задач

ДТ – доказательство теоремы

РО – работа над ошибками


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

2011/2015 учебные годы

№ урока

Тема урока

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

А

Глава I. Рациональные дроби – 23 часа

1.

Рациональное выражение, рациональная дробь.

ИНМ

ВТУ

ПС

ФО

Знать: понятие дробного выражения, рациональной дроби, основное свойство дроби, правило об изменении знака перед дробью, правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми, с разными знаменателями, правила умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, понятие тождества, тождественно равных выражений, тождественных преобразований выражения, рациональные выражения и их преобразования, свойства и график функции у=к/х при к>0, при к<0.

Уметь: выполнять основные действия с многочленами, с алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители, тождественные преобразования рациональных выражений.

п.1, №2, 4, 8, 21

2.

Допустимые значения рационального выражения.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№11, 15, 22, 209

3.

Тождество. Доказательство основного свойства дроби. Тождественное преобразование выражения.

ИНМ

ВТУ

ФО

Инд.

№210, 212, 211, 208

4.

Сокращение рациональных дробей.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

п.2, №26, 29, 36, 50

5.

Приведение дробей к новому знаменателю.

ИНМ

ВТУ

ФО

Дифф.

№42, 49, 51, 52

6.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

СЗУН

ПРЗ

Инд.

п.3, №54, 56, 60, 70

7.

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

КУ

ВТУ

ФО

№62, 65, 71, 72

8.

Самостоятельная работа «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

КУ

ВТУ

ФО

№220, 221, карточки

9.

Сложение дробей с разными знаменателями.

КУ

ВТУ

ФО

п.4, №74, 76, 80, 105

10.

Вычитание дробей с разными знаменателями.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№85, 89, 90, 97

11.

Обобщение знаний по сложению и вычитанию дробей.

УОСЗ

ПРЗ

Тем.

№106, 107, 227, 231

12.

Контрольная работа  «Сокращение дробей. Сложение и вычитание рациональных дробей»

КЗУ

КР

Итог.

13.

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Умножение рациональных дробей

ИНМ

РО

ВТУ

Инд..

ФО

вып.работу над ошибками

п.5, №110, 114, 119, 129

14.

Возведение рациональных дробей в степень.

ИНМ

ПРЗ

ИЗ

Инд.

ФО

№117, 125, 122, 130

15.

Практикум по умножению рациональных дробей, возведению в степень.

СЗУН

ИЗ

СР

Дифф.

№131, 127, 243(а,б,в), №244(а)

16.

Деление рациональных дробей.

КУ

ВТУ

ФО

п.6, №134, 136, 144, 145

17.

Практикум по делению рациональных дробей.

СЗУН

ПРЗ

ФО

№138, 141, 146, 147

18.

Преобразование рациональных выражений.

УОСЗ

ПРЗ

Дифф.

п.7, №149, 151, 174, 175

19.

Порядок действий при работе с преобразованием рациональных выражений.

КЗУ

КР

Итог.

№155, 165, 177, 178

20.

График обратной пропорциональности, его свойства

ИНМ

ВТУ

Тем.

п.8, №180, 185, 194, 195

21.

Чтение графика обратной пропорциональности, его построение.

ИНМ

ПРЗ

ФО

№187, 196, 254, 255

22.

Обобщение знаний по теме «Рациональные дроби», подготовка к контрольной работе.

ИНМ

ВТУ

Тем.

карточки

23.

Контрольная работа

«Рациональные дроби».

КЗУ

КР

Итог.

Г.

Глава II. Четырёхугольники – 14 часов

24.

Многоугольник. Формула суммы углов выпуклого многоугольника

ИНМ

РО

ВТУ

Дифф.

Знать: определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника, формулу суммы углов многоугольника, определение параллелограмма и его свойства и признаки, определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции, формулировку теоремы Фалеса и основные этапы её доказательства, основные типы задач на построение, определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки, определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма, виды симметрии в многоугольниках.

Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение, применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника, распознавать на чертежах виды четырёхугольников, выполнять чертежи различных видов многоугольников, применять теорему Фалеса в процессе решения задач, делить отрезок на равные части, строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.

п.39,40, №364(в), 365(в,г), р/т

25.

Четырёхугольник. Сумма углов четырёхугольника

СЗУН

ПРЗ

ФО

Тем.

п.41, №368, 370, р/т

26.

Параллелограмм, его свойства

ИНМ

ПРЗ

ИЗ

Инд.

п.42, №372(в), 375, р/т

27.

Признаки параллелограмма

ИНМ

ВТУ

ФО

п.43, №380, 383, р/т

28.

Решение задач по теме «Параллелограмм»

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Тем.

с.114, в.1-9, №425, 426

29.

Трапеция. Виды трапеции

ИНМ

ВТУ

ФО

п.44, №392(б), 438, р/т

30.

Свойства равнобедренной трапеции. Теорема Фалеса

СЗУН

ПР

ИЗ

Инд.

№385(разобрать решение),  №387, 390

31.

Задачи на построение: деление отрезка на равные части

ИНМ

ВТУ

ФО

№396(разобрать решение),  №397, 398

32.

Прямоугольник. Свойства прямоугольника как частного вида параллелограмма

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

СР

Тем.

п.45, №401(б), 403, р/т

33.

Ромб и квадрат как частные виды параллелограмма, их свойства и признаки

КУ

ПРЗ

ФО

п.46, №407, 433, р/т

34.

Осевая и центральная симметрии

ИНМ

ПР

ФО

п.47, №416, 421, р/т

35.

Творческая работа «Четырёхугольники»

СЗУН

ПРЗ

Тем.

доделать творческую работу

36.

Решение задач по теме «Четырёхугольники»

УОСЗ

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

с.114, в.10-20, карточки

37.

Контрольная работа

«Четырёхугольники».

КЗУ

КР

Итог.

А

Глава III. Квадратные корни – 19 часов

Знать: понятие рационального, иррационального, действительного числа, определение арифметического корня, теоремы о квадратном корне из произведения, из дроби, тождество

√х2=|х|.

Уметь: применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; сравнивать действительные числа, находить приближённые значения квадратных корней с помощью калькулятора, вносить и выносить множитель под знак корня (из-под знака корня); выполнять преобразование корней из произведения, дроби и степени, умножение и деление корней.

Знать: представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей, формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, формулировки теорем: об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; о площади трапеции и этапы её доказательства; теоремы Пифагора и ей обратной, основные этапы её доказательства.

Уметь: вычислять площадь квадрата; находить площадь прямоугольника, используя формулу; выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь; доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя формулу; находить площадь трапеции, используя формулу; решать задачи на вычисление площадей; находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора; доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора; выполнять чертёж по условию задачи, находить элементы треугольника, определять вид треугольника, находить площадь и периметр ромба по его диагоналям.  

Знать: определение квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения, приведённого квадратного уравнения; дискриминант квадратного уравнения; зависимость количества корней от знака дискриминанта; формула корней квадратного уравнения; формула корней квадратного уравнения, в котором второй коэффициент является чётным числом.

Уметь: решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

38.

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Рациональное число.

ИНМ

РО

ВТУ

Дифф.

ФО

вып.работу над ошибками

п.10, №266, 460, 272, 274

39.

Иррациональные и действительные числа.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

п.11, №281, 284, 294, 296

40.

Квадратный корень. Арифметический квадратный корень из числа.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.12, №301, 303, 317, 316

41.

Уравнения х2=а.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

п.13, №323, 329, 332, 334

42.

Возможные способы нахождения приближённых значений квадратного корня.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.14, №344, 348, 349, 351

43.

Построение графика функции у=√х, применение свойств функции при решении задач.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

п.15, №354, 356, 364, 366

44.

Обобщение теоретических и практических сведений. Решение задач.

КУ

ВТУ

ФО

№368, 463, 464, 472

45.

Свойства квадратного корня из произведения и дроби.

КУ

ВТУ

ИЗ

ФО

п.16, №371, 375, 389, 390

46.

Применение свойств для вычисления значений квадратных корней.

КУ

ВТУ

ИЗ

Инд.

№391, 392, 384, 387

47.

Квадратный корень из степени.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

п.17, №395, 402, 487, 478

48.

Контрольная работа  «Свойства квадратного корня»

КЗУ

КР

Итог.

49.

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Вынесение множителя из-под знака корня.

ИНМ

РО

ВТУ

Дифф.

ФО.

вып.работу над ошибками

п.18, №409, 412, 418, 419

50.

Внесение множителя под знак корня.

ИНМ

ПРЗ

ФО

№415, 417, 420, 476

51.

Практикум по вынесению и внесению множителя.

УОСЗ

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

№490, 491, 492, 477

52.

Преобразование иррациональных выражений.

УОСЗ

РО

Дифф.

п.19, №422, 424, 440, 441

53.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

ИНМ

ВТУ

ФО

№428, 432, 442, 443

54.

Тождественные преобразования выражений с корнями.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№436, 510, 493, 504

55.

Контрольная работа  «Квадратные корни».

КЗУ

КР

Итог.

56.

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

-

РО

Инд.

выполнить работу над ошибками

Г

Глава IV. Площадь – 14 часов

57.

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Измерение площадей многоугольника. Свойства площадей. Площадь квадрата.

ИНМ

РО

ВТУ

Дифф.

ФО

выполнить работу над ошибками

п.48,49, №448, 451, р/т

58.

Площадь прямоугольника

ИНМ

РТЗ

ФО

п.50, №455, 458, р/т

59.

Площадь параллелограмма

КЗУ

КР

Итог.

п.51, №461, 464(в), р/т

60.

Применение формул площадей прямоугольника и параллелограмма

УОСЗ

ПРЗ

Дифф.

№501, 502, 504

61.

Площадь треугольника

ИНМ

ВТУ

ФО

п.52, №468(в,г), 472, р/т

62.

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу

ИНМ

ПРЗ

ИЗ

ФО

с.126 (теорема), №503, 515

63.

Площадь трапеции

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

п.53, №476, 480(в), р/т

64.

Решение задач на вычисление площади трапеции

СЗУН

РТЗ

Инд.

с.133-134, вопросы, №513, 514

65.

Закрепление теоретического материала по теме «Площадь»

ИНМ

ВТУ

ФО

№515, 518

66.

Практическое применение формул площадей четырёхугольников

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№526, 530

67.

Теорема Пифагора.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

п.54, №486, 492, р/т

68.

Теорема, обратная теореме Пифагора

ИНМ

ВТУ

ФО

п.55, карточки,  р/т

69.

Формула Герона. Решение задач по теме «Площадь»

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№524(разобрать решение),  №525, 531

70.

Контрольная работа  

«Площадь».

КЗУ

КР

Итог.

А.

Глава V. Квадратные уравнения – 21 час

71.

Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения.

Решение неполных квадратных уравнений.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.21, №517, 522, 532, 526

72.

Формула корней квадратного уравнения.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.22, №535, 538, 556, 557

73.

Решение квадратных уравнений по формуле.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№546, 552, 558, 650

74.

Практикум по решению полных и неполных квадратных уравнений.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№654, 656, карточки

75.

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.23 №561, 565, 576, 577

76.

Составление уравнений по условию задачи.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№578, 579, 660, 661

77.

Проверка соответствия найденного решения условию задачи.

ИНМ

ВТУ

ФО

№664, 668, карточки

78.

Теорема Виета. Применение данной теоремы для решения квадратных уравнений.

СЗУН

ПРЗ

Инд.

п.24, №582, 586, 597, 598

79.

Теорема, обратная теореме Виета.

УОСЗ

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

№680, 599, карточки

80.

Контрольная работа   «Квадратное уравнение и его корни»

КЗУ

КР

Итог.

81.

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Дробные рациональные уравнения.

ИНМ

РО

ВТУ

Дифф.

ФО

вып.работу над ошибками

п.5, №110, 114, 119, 129

82.

Решение дробных рациональных уравнений.

УОСЗ

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

п.25, №602, 604, 613, 614

83.

Алгоритм решения данных уравнений.

СЗУН

РТЗ

Инд.

№609, 611, 615, 616

84.

Практикум по решению уравнений изученного вида.

КУ

ПР

Инд.

№690, 695

85.

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.26, №619, 621, 636, 637

86.

Составление уравнений по условию задачи.

УОСЗ

РТЗ

Дифф.

№623, 627, 638, 639

87.

Составление условия задачи по готовому уравнению.

СЗУН

ПРЗ

Инд.

№633, 698, 715, 702

88.

Решение задач изученного вида на движение и совместную работу.

СЗУН

ПР

Инд.

№706, 710, 714, 719

89.

Решение задач, проверка соответствия найденного решения условию задачи.

СЗУН

РТЗ

Инд.

карточки

90.

Обобщающее повторение изученной темы.

СЗУН

ПРЗ

Инд.

тест

91.

Контрольная работа  «Квадратные уравнения»

КЗУ

КР

Итог.

Г.

Глава VI. Подобные треугольники– 19 часов

Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника, формулировки теорем: об отношении площадей подобных треугольников; первого, второго и третьего признаков подобия треугольников, основные этапы их доказательства; о средней линии треугольника; свойства медиан треугольника, понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла; теоремы о пропорциональность отрезков в прямоугольном треугольнике; как находить расстояние до недоступной точки, этапы построений,  метод подобия, понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника и их значения, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны, находить отношения площадей, составлять уравнения по условию задачи, проводить доказательства признаков подобия, применять их при решении задач, проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника и находить её, находить элементы треугольника, используя свойство медианы и высоты, использовать метод подобия при решении задач, находить значения тригонометрических функций, решать прямоугольные треугольники.

Знать: определение понятий «меньше» и «больше», свойства числовых неравенств, теоремы о почленном сложении и умножении неравенств, понятие числового промежутка и соответствующие обозначения, понятие «решение неравенства», «решение системы неравенств», понятие «линейное неравенство», свойства равносильности неравенств.

Уметь: решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Знать: случаи взаимного расположения прямой и окружности, понятие касательной, точек касания, свойство касательной и её признак, свойство отрезов касательных, понятия: градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного углов, теорему о вписанном угле и следствия из неё, теоремы об отрезках пересекающихся хорд, 4 замечательные точки треугольника, понятие вписанной и описанной окружностей и доказательства теорем.

Уметь: применять практические навыки в процессе решения задач, выполнять чертежи по условию задач.

92.

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Пропорциональные отрезки и подобные треугольники

ИНМ

РО

ВТУ

Дифф.

ФО

вып.работу над ошибками

п.56, 57,  №536, р/т

93.

Теорема об отношении площадей подобных треугольников

ИНМ

ДТ

ВТУ

ФО

п.58, №546, 549, р/т

94.

Первый признак подобия треугольников

СЗУН

ПРЗ

Инд.

п.59, №551(б), 555(б), р/т

95.

Второй признак подобия треугольников

ИНМ

ДТ

ФО

п.60, №560(б), 604, р/т

96.

Третий признак подобия треугольников

СЗУН

ПРЗ

Инд.

п.61, №606, 607, р/т

97.

Решение задач по отработке признаков подобия

СЗУН

ПРЗ

СР

Тем.

карточки

98.

Отработка ЗУН по изученной теме, решение задач

КУ

ПР

ФО

с.160, в.1-7, №625, 622

99.

Контрольная работа  «Признаки подобия треугольников»

КЗУ

КР

Итог.

100.

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Теорема о средней линии треугольника

ИНМ

РО

ВТУ

Дифф.

ФО

вып.работу над ошибками

п.62,  №566, 568(б) р/т

101.

Свойство медиан треугольника

ИНМ

ВТУ

ФО

с.147(решение), тест

102.

Среднее пропорциональное двух отрезков

ИНМ

РТЗ

ФО

п.63, №572(г,д), 576, р/т

103.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

ИНМ

ВТУ

ФО

с.148(утверждения), карточки

104.

Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла

ИНМ

ВТУ

ФО

№578(решение), тест

105.

Измерительные работы на местности, основанные на применении подобия треугольников

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

п.64, №580, 583, р/т

106.

Задачи на построение методом подобия. Подобие произвольных фигур

ИНМ

ПРЗ

Инд.

п.65, №585(в), 588, р/т

107.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

п.66, №591(г), 592(е), 593(г),  р/т

108.

Вычисление значений синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 600, и 450

ИНМ

ВТУ

ФО

п.67, №595, 623, р/т

109.

Соотношения  между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

карточки

110.

Контрольная работа

«Подобные треугольники».

КЗУ

КР

Итог.

А.

Глава VII. Неравенства– 20 часов

111.

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Понятия «больше», «меньше»

ИНМ

РО

ВТУ

Дифф.

ФО

вып.работу над ошибками

п.28, №727, 729, 743, 744

112.

Доказательство числовых неравенств

УОСЗ

РТЗ

Дифф.

№915, 916, 735, 745

113.

Свойства числовых неравенств

СЗУН

ПРЗ

Инд.

п.29, №747, 751, 763, 764

114.

Практическое применение свойств числовых неравенств

ИНМ

РО

ПР

РТЗ

Дифф.

№753, 755, 929, 930

115.

Теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств

СЗУН

ПРЗ

Инд.

п.30, №769, 771, 779, 780

116.

Применение теорем к решению задач по методу границ

КУ

ПР

Инд.

№774, 781, 931, 932

117.

Абсолютная и относительная погрешности

ИНМ

ВТУ

ФО

п.31, №783, 787, 797, 798

118.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Свойства числовых неравенств»

ИНМ

ДТ

ВТУ

ФО

карточки

119.

Контрольная работа  «Свойства числовых неравенств»

КЗУ

КР

Итог.

120.

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Пересечение и объединение множеств, пустое множество

ИНМ

РО

ВТУ

Дифф.

вып.работу над ошибками

п.32, №802, 804, 810, 811

121.

Практическая отработка изученных понятий

УОСЗ

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

тест

122.

Числовой промежуток

ИНМ

ВТУ

ФО

п.33, №816, 817, 829, 830

123.

Работа с числовыми промежутками

УОСЗ

РТЗ

Дифф.

№827, 831, 832, 934

124.

Решение линейных неравенств

ИНМ

ВТУ

ФО

п.34, №837, 841, 870, 871

125.

Решение неравенств с одной переменной

СЗУН

ПРЗ

Инд.

№854, 862, 872, 873

126.

Алгоритмизация при решении неравенств с одной переменной

ИНМ

ВТУ

ФО

№940, 943, 945, 951

127.

Решение систем неравенств с одной переменной

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

п.35, №877, 880, 901, 902

128.

Алгоритмизация при решении систем линейных неравенств с одной переменной

КУ

ВТУ

ФО

№882, 886, 903, 904

129.

Практическое применение изученных алгоритмов

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

СР

Инд.

№889, 894, 955, 959

130.

Контрольная работа  «Неравенства с одной переменной и их системы»

КЗУ

КР

Итог.

Г

Глава VШ. Окружность – 17 часов

131.

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Взаимное расположение прямой и окружности

ИНМ

РО

ВТУ

Дифф.

выр.работу над ошибками

п.68, №631(д), 633, р/т

132.

Касательная к окружности, точки касания, отрезки касательных

ИНМ

ПР

ФО

п.69, №636, 638, р/т

133.

Свойство и признак касательной. Решение задач

СЗУН

РТЗ

ИЗ

Инд.

№642, 647(в), тест

134.

Градусная мера дуги окружности, центральный угол

КУ

ДТ

РТЗ

ФО

п.70, №649(г), 650(в), р/т

135.

Вписанный угол

КУ

ДТ

РТЗ

ФО

п.71, №656, 658, р/т

136.

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

КУ

ДТ

РТЗ

ФО

с.173(теорема), №667, карточки

137.

Применение изученных теорем при решении задач

КУ

ДТ

РТЗ

ФО

с.187, в.1-14, тест

138.

Свойство биссектрисы угла

СЗУН

ПРЗ

Тем.

п.72, №676(б), 678(б), р/т

139.

Серединный перпендикуляр

ИНМ

ВТУ

ФО

с.177(теорема), карточки

140.

Теорема о пересечении высот треугольника

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

п.73, №679(б), 682, р/т

141.

Окружность, вписанная в четырёхугольник

ИНМ

ПР

ФО

Знать: определение степени с целым показателем, свойства степени с целым показателем, стандартный вид числа, понятие генеральной и выборочной совокупности, способы наглядного представления статистических данных.

Уметь: выполнять действия над степенями с целыми показателями, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки, извлекать информацию, представленную в таблицах частот, на круговых и столбчатых диаграммах, строить полигоны, диаграммы и гистограммы.

Цель: систематизация и обобщение материала 8 класса, подготовка к итоговой контрольной работе.

Цель: систематизация и обобщение знаний и умений учащихся по материалу 8 класса, подготовка к итоговой контрольной работе с использованием заданий стандартизированной формы.

п.74, №691, 693(б), р/т

142.

Свойство описанного четырёхугольника

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Тем.

с.183(св-во), №699, 702(б)

143.

Окружность, описанная около многоугольника

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Тем.

п.75, №707, 733, р/т

144.

Свойство вписанного четырёхугольника

СЗУН

ПР

ФО

с.185(св-во), №711, 737

145.

Систематизация теоретического материала по теме «Окружность»

УОСЗ

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

с.188, в.15-26, тест

146.

Практическое применение материала по теме «Окружность»

карточки

147.

Контрольная работа   «Окружность».

КЗУ

КР

Итог.

А

Глава IX.  Степень с целым показателем. Элементы статистики – 11 часов

148.

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Степень с целым отрицательным показателем

ИНМ

РО

ВТУ

Дифф.

вып.работу над ошибками

п.37, №965, 983, 967, 984

149.

Вычисление степени с целым отрицательным показателем

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№970, 976,  979, 981

150.

Свойства степени с целым показателем

ИНМ

ВТУ

ПР

ФО

п.38, №986, 989, 1010, 998

151.

Применение свойств степени в вычислениях и преобразованиях

СЗУН

ПР

Инд.

№1000, 1003, 1006, 1072

152.

Стандартный вид числа, порядок числа

ИНМ

ВТУ

Инд.

п.39, №1015, 1019, 1027, 1074

153.

Выполнение действий над числами, записанными в стандартном виде

СЗУН

ПРЗ

Инд.

№1023,1087, 1090, 1091

154.

Контрольная работа  «Степень с целым показателем и её свойства»

КЗУ

КР

Итог.

155.

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Сбор и группировка статистических данных, составление таблиц частот и относительных частот

ИНМ

РО

ВТУ

Дифф.

вып.работу над ошибками

п.40, №1029, 1033, 1040, 1041

156.

Построение интервального ряда, нахождение основных статистических характеристик

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№1093, 1094, 1089, 1086

157.

Способы наглядного изображения результатов статистических исследований

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Тем.

п.41, №1043, 1045, 1058, 1059

158.

Построение диаграмм, полигонов, гистограмм

ИНМ

ВТУ

ФО

№1047, 1053, 1060, 1061

Г.

Глава X.  Повторение (вводное+итоговое) – 2+2 часа

159.

Вводное повторение. Треугольники.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Тем.

карточки

160.

Вводное повторение. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

СЗУН

РТЗ

ИЗ

Тем.

тест

161.

Контрольная работа за 2011-2012 учебный год.

КЗУ

КР

Итог.

162.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

УОСЗ

РО

ВТУ

Дифф.

выполнить работу над ошибками

А

Глава XI.  Повторение (вводное+итоговое)  – 3+5 часов

163.

Вводное повторение. Одночлен. Многочлен. Действия с многочленами.

УОСЗ

ПРЗ

Дифф.

карточки

164.

Вводное повторение. ФСУ. Способы разложения на множители.

УОСЗ

ПРЗ

Дифф.

тест

165.

Вводное повторение. Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Тем.

карточки

166.

Итоговое повторение. Обобщение знаний по темам «Рациональные дроби», «Квадратные корни»

КЗУ

КР

Итог.

карточки

167.

Итоговое повторение. Обобщение знаний по темам «Квадратные уравнения», «Неравенства»

УОСЗ

РО

Дифф.

карточки

168.

Итоговое тестирование по темам курса алгебра 8 класса

УОСЗ

ПРЗ

Дифф.

тест

169.

Контрольная работа  за 2011-2012 учебный год.

КЗУ

КР

Итог.

170.

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

УОСЗ

РО

ВТУ

Дифф.

выполнить работу над ошибками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа+ тематическое планирование по математике 5 класс

Данная рабочая программа и тематическое планирование составленно для 5 классов, обучающихся по учебнику Виленкина, с расчётом 6 часов в неделю...

Рабочая программа и планирование по математике в 5 классе

Данный материал содержит подробную рабочую программу и развёрнутое тематическое планирование по математике в 5 классе из расчёта 5 часов в неделю....

Рабочая программа и планирование по математике в 6 классе

Данный материал содержит подробную рабочую программу и тематическое плаирование по математике в 6 классе из расчёта 5 часов в неделю....

Рабочая программа и планирование по математике в 7 классе

Данный материал содержит подробную рабочую программу и тематическое плаирование по алгебре и геометрии в 7 классе из расчёта 5 часов в неделю....

Рабочая программа и планирование по математике в 9 классе

Данный материал содержит подробную рабочую программу и тематическое плаирование по алгебре и геометрии в 9 классе из расчёта 5 часов в неделю....

Рабочие программы и планирование по математике в средней школе

Рабочие программы и планирование по математике в средней школе: математика 6 класс (Н. Я. Виленкин, 6ч), алгебра 7класс (Ю.Н. Макарычев, 3ч), геометрия 7 класс (Л.С. Атанасян, 2ч)...

Рабочая программа факультативного курса по математике 5 класс "Математика для любознательных"

Данный факультативный курс предназначен для учащихся 5-х классов и имеет практико-ориентированную направленность. «Математика для любознательных» включает в себя  задания, как углубляющего, так и...