Открытый урок Умножение и деление десятичных дробей 5 класс
статья по алгебре (5 класс) по теме

 

Открытый урок разработан  для учащихся 5 классов малокомплектных школ с небольшим количеством учеников. В ходе урока каждый ученик зарабатывает баллы и получает оценку. Однако, на основе данной разработки можно провести урок и в большом классе, где ученики могут разбиться на команды.

В ходе проведения открытого урока учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки умножения и деления десятичных дробей, а также развивают логическое мышление. Интересная форма проведения урока (урок-путешествие) способствует развитию положительной мотивации к изучаемому предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока по математике в 5 классе

Тема: «Умножение и деление десятичных дробей»

Составитель:

Громадская Юлия Николаевна, учитель математики

678920, Республика Саха(Якутия), Алданский район,

с. Ыллымах

Муниципальное казенное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №13


АННОТАЦИЯ

Открытый урок разработан  для учащихся 5 классов малокомплектных школ с небольшим количеством учеников. В ходе урока каждый ученик зарабатывает баллы и получает оценку. Однако, на основе данной разработки можно провести урок и в большом классе, где ученики могут разбиться на команды.

В ходе проведения открытого урока учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки умножения и деления десятичных дробей, а также развивают логическое мышление. Интересная форма проведения урока (урок-путешествие) способствует развитию положительной мотивации к изучаемому предмету.


Цели урока:

Образовательные:

  1. повторение правил умножения и деления десятичных дробей;
  2. закрепление навыка умножения и деления десятичных дробей в ходе выполнения упражнений, решения задач и уравнений.

Развивающие:

  1. развитие наблюдательности, внимания и логики;
  2. развитие положительной мотивации к изучаемому предмету.

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

Форма урока: урок-путешествие.

Методы обучения: самостоятельная работа.

Оборудование: слайды, проектор, экран, компьютер, судовой журнал, карточки с домашним заданием.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

(слайд 1)

Вас приветствую, друзья!

Собрались мы здесь не зря.

Прозвенел давно звонок,

И пора начать урок.

Соберитесь, не ленитесь,

За тетради все возьмитесь.

Трудный путь для непоседы,

Я желаю всем победы!

(слайд 2)

Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие по реке Дробная к городу Десятичная дробь. В этом путешествии вы будете применять и совершенствовать все свои умения и навыки умножения и деления десятичных дробей (слайд 3)

        А поплывем мы на пароходах, каждый из которых мы назовем вашим именем.

        Все задания вы будете выполнять в судовых журналах. За каждое верно выполненной задание вы ставите «плюс» на своем пароходе.

  1. Повторение правил.

Но прежде чем отправиться в плавание вы должны проверить исправность пароходов. А для этого необходимо выполнить действия (сложение и вычитание десятичных дробей): (слайд 4)

1,8 + 2,5

0,63  0,17

2,7 + 1,8

0,38  0,29

Проверьте свои ответы, и не забудьте поставить «плюс», если все решено верно. (слайд 5)

        Теперь пароходы готовы к отплытию. А готовы ли капитаны? Проверим это. Расскажите правило умножения десятичных дробей и правило деления десятичных дробей (спросить нескольких человек).

        Итак, все готовы. В путь!

  1. Решение задачи.

Мы плывем. Давайте вычислим, сколько времени продлится наше путешествие. А для этого решим задачу: (слайд 6) катер двигается по течению реки со скоростью 16,2 км/ч. Сколько времени он затратит, чтобы пройти путь, равный 108, 864 км по течению реки? Определите собственную скорость катера, если скорость течения реки равна 2,6 км/ч.

Теперь проверим ваши решения. (слайд 7) Итак, нам быть в пути 6,72 ч. Путешествие продолжается. (слайд 8)

  1. Решение примеров.

Но что это?! Посмотрите! У нас на пути перекат. Что бы успешно его пройти вы должны выполнить действия: (слайд 9)

Вариант 1.         4,2 × 2 + 5,4 : (10,4 – 4,4) = 9,3

13,2 × 0,43 – (7,008 : 1,2 – 1,648 : 1,6) = 0,866

Вариант 2.        2,3 × 3 – 4,8 : (5,3 + 2,7) = 6,3

12,7 × 0,28 + (11,638 : 2,3 – 1,22 : 0,4) = 5,566

Вариант 3.         5,3 × 4 – 7,2 : (6,8 – 3,8) = 18,8

2,8 × 3,14 – (3,003 : 1,3 + 5,805 : 2,7) = 4,332

Вариант 4. 6,9 × 2 + 5,4 : (18,7 – 9,7) = 14,4

1,4 × 1,24 + (55,844 : 4,6 – 3,132 : 1,2) = 11,266

Проверьте свои ответы. (слайд 10). За каждый верно решенный пример вы ставите «плюс» на своем пароходе.

Примеры решены правильно, перекат позади!

  1. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем и выполним «Зарядку капитана»: (слайд 11)

Чтобы путь нам продолжать,

Не бояться неудач,

Мы немножко отдохнем.

Дружно с мест своих встаем…

Мы покрутим головой

Как на вахте часовой.

Сделаем мы взмах руками

Словно чайки над волнами.

И гимнастику для глаз

Каждый выполнит сейчас.

Ты как настоящий капитан

Нарисуй глазами свой штурвал.

Подними глаза то вверх, то вниз.

И теперь остановись.

Зарядка окончена. Все молодцы!

Теперь можем смело мы дальше идти!

  1. Отгадывание ребуса.

Путешествие продолжается (слайд 12), но что-то вновь преграждает нам путь. Чтобы узнать, какое это препятствие и устранить его, вы должны разгадать ребус: (слайд 13) в кружки впишите буквы, соответствующие найденным ответам.

0,81 : 0,3 =                                0,028 : 0,2 =                        1,644 : 2,4 =

1,25 × 0,8 =

3,6 × 3 =

?

Г 13

А 0,14

Л 10,8

И

1

Н 1,3

Я 0,685

К 2,7

2,5 × 0,4 =                                        

2,6 × 5 =                                         

Давайте посмотрим, что у вас должно получиться (слайд 14). А знаете ли вы, что такое «кигалия»?

        Полученное слово «кигалия» является названием дерева, которое растет в Африке и называется «колбасным» деревом. Его плоды похожи на вареные колбаски длиной до 60 см. Этими колбасками охотно питаются животные, но для человека они не съедобны. Их используют для производства некоторых лекарств и красок.

  1. Решение уравнений.

Ну вот мы и преодолели еще одну трудность. Посмотрите (слайд 15), вдалеке показался город. Чтобы быстрее доплыть до него нам необходим попутный ветер Уравнений.

Он нам поможет, если вы правильно решите уравнения (слайд 16).

Давайте проверим, что у вас получилось (слайд 16). За каждое верно решенное уравнение вы ставите «плюс» на своем пароходе.

  1. Прибытие в город.

(слайд 17)

Путешествие подходит к концу. Теперь нам нужно пришвартоваться. Для этого необходимо решить задачу на логику.

А что такое «логика»? Ребята, это слово имеет несколько определений. Первое, логика – это ход рассуждений, умозаключений. Второе, логика – это правильность, разумность умозаключений. Значит, при решении задачи вы должны найти правильный, разумный ответ (слайд 18).

Какой ответ у вас получился? (слайд 19)

  1. Итоги урока.

Путешествие завершено. А теперь, ребята, посчитайте ваши «плюсы». Те, кто набрал 7 или 8 плюсов получают оценку «пять». Те, кто набрал 6 «плюсов», получают оценку «четыре». Ну а тем, кто набрал меньше 6 «плюсов», оценку я сегодня не поставлю. Не расстраивайтесь! Вам нужно еще немного подучиться и вы обязательно добьетесь успеха и станете истинными капитанами.

  1.  Домашнее задание.

(слайд 20)

А сейчас каждый найдет в своем судовом журнале домашнее задание, записанное на карточке. Вложите ее в свой дневник.

  1.  Рефлексия.
  1. Какие знания вы использовали на уроке?
  2. Что нового вы узнали на уроке?
  3. Что вам больше всего понравилось?


Судовой журнал

АННА

ученицы 5 класса

                                                                                (ФИ ученика)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оргпроект урока "Умножение и деление десятичных дробей"

Тема раздела: Умножение и деление десятичных дробей. Тема урока: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Тип урока: урок-практикум. Цель урока: закрепить и проверить вычисли...

Презентация к уроку "Умножение и деление десятичных дробей".

Презентация подготовлена с целью применения на уроках математики в 5 классе общеобразовательного класса....

Конспект урока "Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число. История вычислительной техники"

Разработка урока с презентацией предназначена для учащихся 7 класса. На данном уроке идет закрепление правил, расширение кругозора учащихся. Предусмотрена работа учащихся на компьютере....

урок "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100. 1000"

урок в коррекционном 8 классе 8 вида...

Презентация к уроку "Умножение и деление десятичных дробей"_5 класс

Презентация к уроку "Умножение и деление десятичных дробей"_5 класс...

Урок "Умножение и деление десятичных дробей" 5 класс

Урок "Умножение и деление десятичных дробей" 5 класс к учебнику Виленкина Н. Я. Тип урока: урок повторения и обобщения....

Технологическая карта урока "Умножение и деление десятичных дробей"

Технологическая карта урока обобщения и систематизации знаний по математике в 5 классе по теме "Умножение и деление десятичных дробей "...