анализ работы ШМО учителей физико-математического цикла за первое полугодие 2011-2012 учебного года
материал (алгебра) по теме

Павлинова Марина Вячеславовна

образец написания анализа работы ШМО за определенный отчетный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_shkolnogo_metodicheskogo_obedineniya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы школьного методического объединения

учителей физико-математического цикла

за первое полугодие 2011-2012 учебного года.

В первом полугодии 2011-2012  учебного года ШМО учителей физико-математического цикла продолжило работу над разработкой и внедрением новых технологий в учебно-воспитательный процесс, улучшающий уровень развития учащихся.

За отчетный период было проведено 2 заседаний ШМО учителей физико-математического цикла, на которых обсуждались следующие вопросы:

Рассмотрение и утверждение плана работы ШМО на 2011-2012 учебный год;

Рассмотрение и утверждение рабочих программ по предметам;

Анализ проведения ЕГЭ и ГИА по математике в школе и Сергиево-Посадском районе;

О нормировании домашний заданий для учащихся 5 классов

Итоги административного контроля по математике в 5 классах при переходе из начального звена в среднее

Мониторинг успеваемости как залог успехов учащихся (из опыта работы)

Итоги школьного и районного этапов всероссийской олимпиады школьников;

Итоги успеваемости учащихся по окончании первого полугодия;

Ознакомление с порядком проведения и организации ГИА и ЕГЭ в 2012 году;

О проведении месячника знаний;

Предварительная нагрузка учителей цикла на 2012-2013 учебный год

По данным вопросам выступали: Павлинова М.В, Семёнова Л.Е,  Ушакова Е.В, Саленко Т.В.. В своих выступлениях учителя делились опытом работы, выражали свое неоднозначное мнение по различным вопросам, влияющим на учебно-воспитательный процесс. Как обычно много споров и вопросов возникло по оформлению рабочих программ учителей. Учителю математики Матвеевой Н.Г. сделано замечание по форме составления рабочих программ, некоторые учителя не проставили даты проведения уроков по плану до конца года. В течение двухнедельного периода эти недостатки были устранены. На расширенном заседании учителей русского языка, математики и начальных классов были проанализированы первые срезы по предметам, учителя высказали свое впечатление о классах и их потенциальных возможностях.

В октябре в школе прошли предметные олимпиады по математике, по физике, однако олимпиада по информатике учителем Саленко Т.В. не проводилась  по причине (по словам учителя) из-за отсутствия в школе талантливых детей и по причине, что в рабочей программе не заложены основы программирования, которые широко представлены в материалах олимпиады.  Победителями олимпиады по математике стали 7 человек, из них была составлена команда в количестве 5участников для участия в районном этапе Всероссийской олимпиады школьников, на которой ученица 6 «В» класса Исакова Юлия второй год подряд стала призером.(учитель Павлинова М.В.).  Олимпиада по физике победителей не выявила, учитель принял решение никого не посылать на районный этап. Хочется пожелать учителям физики и информатики усилить работу с одаренными детьми и на будущий год набрать команду для участия в районном этапе.

Не очень удачное выступление на районе сгладило активное участие учащихся и учителей в различных региональных заочных и очных олимпиадах о математике и физике при поддержке РОСАТОМа и Московского физико-математического лицея «Авангард». Так 15 учащихся 5-6 классов приняли участие в межрегиональной заочной олимпиаде по математике (учителя Матвеева Н.Г, Семенова Л.Е, Павлинова М.В.), ученица 11 класса Горшкова Анна и ученик 9 «Б» Арутюнян Тигран приняли участие в олимпиаде по математике, организованной МИФИ, (учителя Семенова Л.Е, Павлинова М.В), и ученики 9 «Б» в олимпиаде по физике от этого ВУЗа. Ученик 11 класса Иванов Семен стал призером (набрал 97 баллов из 100) в межвузовской олимпиаде по информатике. Сейчас учителя Матвеева Н.Г. и Павлинова М.В. вместе с учащимися 5-6 классов и учениками 3-4 классов готовятся принять участие в международном конкурсе «Кенгуру – математика для всех 2012».

В течение полугодия наряду с ежегодными диагностиками обученности пятиклассников проходили проверки знаний учащихся по математике в 6 классах по теме «Действия с обыкновенными дробями», по алгебре в 8 классах полугодовые административные работы и по физике в 7 классах, по геометрии зачет по теме «Параллельность в пространстве».

Проводились в этот период и ставшие уже традиционными диагностические работы по математике в форме ГИА и ЕГЭ  в 9 – ых и 11 классах по линии СТАТГРАД. Такие работы помогают учителю спланировать и скорректировать подготовку учащихся к сдаче выпускных экзаменов, показать учащимся уровень их готовности по предмету. Однако хочется отметить несерьезное отношение к такой форме контроля как со стороны учеников (уходят с работы через 1 час, при норме 2-3 часа), так и организаторов в аудитории, которые не создают нужную атмосферу на тестировании, в результате чего, учителям математики трудно оценить реальные возможности детей.

За указанный период было проведено по три работы в каждой параллели 9 и 11 классов.

В октябре – ноябре прошли проверки дневников учащихся 5-8 классов с целью посмотреть, как учащиеся записывают в них домашние задания и как их выполняют. Проверка показал, что учащиеся в основном записывают задание в дневник, учителя на уроке требуют от них открыть дневники и записать д/з . так же проверка показала, что некоторые учителя дают дифференцированные домашние задания, творческие задания, что способствует повышению математической культуры и грамотности учащихся. По итогам проверки наличия и хранения тетрадей для контрольных работ по математике, физике было отмечено, что практически все учащиеся имеют тетради для контрольных работ, которые хранятся в кабинете учителей. Однако учителю Матвеевой Н.Г. сделано замечание, что эти тетради хранятся неаккуратно, для них нет постоянного места в шкафу, работа над ошибками в них не проводится. По словам учителя, работа над ошибками проходит в рабочих тетрадях, сразу после проведения работы. Так же Матвеевой Н.Г. сделано замечание о нерегулярности проверки рабочих тетрадей по математике в5 «В», указано, что рабочих тетрадей должно быть две, которые собираются или вначале урока, или в конце урока.  

В первом полугодии учителя физико – математического цикла провели 4 открытых урока для учителей своего ШМО. Это учителя Семенова Л.Е. (Единицы измерения площадей-5 класс), Павлинова М.В. (Свойства логарифмической функции – 11 класс), а также Саленко Т.В. и Круглова З.А. Хочется сказать, что не все учителя охотно делятся своим педагогическим опытом, и им необходимо спланировать на второе полугодие проведение открытых уроков для учителей школы.  В декабре прошло внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классах для учителей Сергиево-Посадского района «Клуб любителей математики» (Учитель Павлинова М.В.). Учителя нашего ШМО принимали активное участие в семинаре для зам. директоров по ВР в качестве классных руководителей.  

Учителя физико – математического цикла широко используют в своей практике различные педагогические технологии. Наиболее популярные из них среди учителей, это- проблемное обучение, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии дифференцированного обучения, модульное обучение и проектные технологии. С целью обмена опытом преподавания было организовано взаимопосещение уроков своих коллег. За первое полугодие учителя посетили около 10 уроков. Это конечно, очень мало, следует в этом направлении усилить работу, т.к. посещение уроков своих коллег это своего рода учеба, повышение квалификации, тем более что многие учителя используют в работе новые информационные технологии. И хотя в ШМО такой техникой оборудован только кабинет физики учителя меняются кабинетами и проводят уроки с применением мультимедийных презентаций. Учителя Круглова З. А, Семенова Л.Е, Ушакова Е.В и Саленко Т.В. регулярно используют компьютер в своей работе, учитель Павлинова М.В. применяет на практике оверхед, работа со слайдами. Учителями собрана большая библиотека мультимедийных презентаций, практически по каждой теме школьного курса.

В заключение, хотелось бы отметить, что учителя физико-математического направления ведут большую работу по воспитанию подрастающего поколения, но для повышения качества знаний, интереса к предметам, необходимо каждому учителю работать над совершенствованием методики преподавания, шире  внедрять инновационные технологии, повышать уровень самообразования, эффективнее использовать проектные работы.

Руководитель ШМО физико-математического цикла    М.В. Павлинова

Январь 2012 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей физико-математического цикла и естественных наук за 2010/2011 учебный год.

В статье приведен текстовый анализ результатов деятельности методического объединения учителей физико-математического цикла и естественных наук за 2010/2011 учебный год. Анализ даёт  полное предс...

Анализ работы МО учителей физико-математического цикла за 2014-15 учебный год МАОУ Заревской СОШ с УИОП

Анализ работы МО учителей физико-математического цикла за 2014-15 учебный год МАОУ Заревской СОШ с УИОП...

АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2017-2018 учебного года.

Анализ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2017-2018 учебного года в МКОУ "СОШ№26 г.о.Нальчик"...

АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за II четверть 2017-2018 учебного года.

АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за II четверть 2017-2018 учебного года в "МКОУ СОШ№26 г.о.Нальчик"...

АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2018-2019 учебного года.

Анализ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2018-2019 учебного года в МКОУ "СОШ№26 г.о.Нальчик"...

АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за IV четверть 2017-2018 учебного года.

АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за IV четверть 2017-2018 учебного года....

Отчет о проделанной работе МО учителей гуманитарного цикла за первое полугодие 2017-2018 учебного года

Работа МО учителей гуманитарного цикла проводилась в соответствии с планом работы, составленным на основе анализа работы МО по итогам 2016-2017 учебного года и утвержденным на МО в августе 2017 года....