урок "Сложение и вычитание десятичных дробей"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

конспект урока, презентация, карточки для индивидуальной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_5.doc37 КБ
Microsoft Office document icon zadachi.doc24.5 КБ
Office presentation icon otkrytyy_urok_5.ppt587 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей. (сл №2)

Цель: Формирование умений решать задачи, примеры, уравнения на сложение и вычитание десятичных дробей.

Задачи:1. Обогатить знания: установить связь теории с                                практикой

            2. отработать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей

            3. развивать вычислительные навыки, внимание, мышление

            4. способствовать развитию математической речи учащихся

            5. организовать индивидуальную деятельность учащихся, которая  способствует лучшему усвоению материала

           6. воспитывать познавательный интерес учащихся

           7. развитие основ коммуникативного общения

           8. развитие уверенности в собственных силах

           9. воспитание бережного отношения к своему здоровью

Оборудование: мультимедиа установка, презентация, карточки для индивидуальной работы

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, с элементами историзма, занимательности и приобщения к профессиям.

План урока:

  1. мотивационная беседа с последующей постановкой цели
  2. актуализация знаний
  3. диагностика усвоения знаний и умений («получи слово»)
  4. связь математики с профессиональной деятельностью
  5. работа с учебником («свободное задание»)
  6. домашнее задание
  7. итог урока, рефлексия
  8. самостоятельная работа

Ход урока: (сл №3)

Мотивация. Китайская мудрость гласит: «В своей жизни человек должен сделать три вещи: посадить дерево, построить дом, вырастить сына». Мы с вами продолжаем растить дерево ЗНАНИЙ, семечко которого вы посадили в начальной школе. На нашем дереве появились десятичные дроби. Вы знаете как их записывать, сравнивать, складывать, вычитать. Чем же они заслужили такое внимание? Нужны ли они человеку? На этот вопрос вы найдёте ответ на сегодняшнем уроке.

С каким настроением вы пришли на урок (посмотрите на смайлики) и с каким уйдёте,  будет зависеть от нас с вами. Мне бы хотелось, чтобы вы ушли с урока в хорошем настроении.


Устный счёт: (сл№4-№7)

И так, проверим, на сколько вы вооружены знаниями.

 

1. Прочитайте дроби: 0,128   1,0253  16,01  10,001  11,1850  18,2  131,12  1,0018  0,102000  3,02  1,025  425,9

2. Решите примеры и получите слово:

3,6+0,4=4   2,1+4,2 =6,3  11,1+8,9=20   19,14-19,07=0,07   3,8-1,4=2,4   8,3-2=6,3    2,02-1,72=0,3                                 КИГЕЛИЯ-дерево, которое растёт в Африке и называется «колбасным деревом» Его плоды похожи на колбаски, длиной до 50-60см. Этими колбасками охотно питаются животные, для человека они не съедобны, их используют для производства некоторых лекарств и красок

.

3. Найди корень уравнения: х+0,25=1   у-3,5=4,5   х-2,2=10   3,75-х=3   0,5+у=3,2    КОСКА- означает запятая.

Историческая справка: (сл №8) Десятичные дроби в старину записывали не так, кА сейчас. Например в 15 веке известный математик Средневековья аль-Каши вместо запятой использовал вертикальную черту, или дробную часть записывал красными чернилами.

Работа в тетради: (число, тема, классная работа) (сл №9-№10)

ЗАДАЧА №1 Для приготовления салата на 5 порций требуется 0, 25кг зелёного горошка, 0,35кг сыра, 0,3кг сметаны, 0,1кг репчатого лука. Сколько продуктов потребуется на 10 порций?

РЕШЕНИЕ: 0, 25+0,35+0,3+0,1=1(кг) на 5 порций      1*2=2(кг) на 10 порций

ЗАДАЧА №2 Мама купила два арбуза. Масса одного 5,25кг, а масса второго на 0,5кг больше массы первого. Сколько денег заплатила мама, если 1кг стоит 25 рублей?

РЕШЕНИЕ: 5,25+0,5=5,75(кг)- масса второго арбуза

                      5,25+5,75=11(кг)- масса двух арбузов

                      11*25=275(р) заплатила мама


Работа с учебником: «Свободное задание» (сл №11)

 №1255(а) (400,066)

 №1256(з) (115,973)  

 №1263(а) (54,66)

Физминутка: Мы считали и устали

                       Дружно все и тихо встали

                       Ручками похлопали раз-два-три

                       Ножками потопали и дружней похлопали

                       Встали, сели, встали, сели

                        И друг друга не задели

                        Мы немного отдохнём

                       И опять считать начнём

ЗАДАЧА №3 (сл №12) Помогите в расчётах строителям- дорожникам.

Какой ширины должна быть дорога, чтобы могли проехать рядом две грузовые машины, каждая шириной 2,75м, при условии, что между ними должен оставаться промежуток 0, 75м, а по краям дороги 0, 5м?

РЕШЕНИЕ 0,5+2,75+0,75+2,75+0,5=7,25(м) –ширина дороги

Как можно упростить вычисления? Пока вы не умеете умножать десятичные дроби, но обязательно научитесь на следующих уроках.

Если бы строители- дорожники ошиблись в расчётах, к чему бы это привело? Несомненно, точность в расчётах очень важна.

ЗАДАЧА №4 (сл №13) При первых признаках простуды надо приготовить смесь: 250г тёплого молока, 2,5г мёда, 4г сливочного масла, 21,5г взбитого яйца (пол-яйца). Всё перемешать и выпить на ночь. Сколько граммов смеси нужно приготовить на два приёма?

РЕШЕНИЕ: 250+2,5+4+21,5=278(г) на один приём

                      278*2=556г- на два приёма.

Домашнее задание п. 32, №1262, №1263(г), №1268(а) любые два номера на выбор (сл №14)

Самостоятельная работа с самопроверкой (индивидуальные карточки) (сл №15)

Итог урока: На какое правило сегодня решали примеры и задачи?

                     Какое задание понравилось особенно?

                      Какое задание было трудным?

                     Что нового узнали на уроке?

                      Нужны ли человеку десятичные дроби? (сл №16)

Оценки за урок:

Если вы хотите участвовать в большой жизни,

То наполняйте свою голову математикой,

Пока есть к тому возможность.

Она окажет вам потом огромную помощь

Во всей вашей работе.

                (М. И. Калинин)

Ребята, посмотрите на смайлики. С каким настроением вы уходите с урока? (поднимают руку).

Спасибо, с вами было приятно работать. (сл №17)



Предварительный просмотр:

Карточки-задания

Самая маленькая рыбка, имеет длину 16мм. Что это за рыбка?

256,7+10,3                    100,12-99,005                0,456+12,544             128,91-23,8

Ключ: 0,115-О    105,11- И      267- Г        13- Б

Растение- вампир. 15,8-х=15,5      х+22,17=23      х+129,45=136       (х-2)+0,02=1  

  (х+1,2)-23=1,5

Ключ: 23,3- А   6,55- Е     0,83-  М      0,3- О     0,98-Л

Попугай- мясоед обитает в горах Новой Зеландии. Как называют этого попугая?

(12,8+2,9)-11,12           25,23+0,12         105,09-95,3

Ключ:   25,35- Е       4,58- К      9,79- А

Самая маленькая рыбка, имеет длину 16мм. Что это за рыбка?

256,7+10,3                    100,12-99,005                0,456+12,544             128,91-23,8

Ключ: 0,115-О    105,11- И      267- Г        13- Б

Растение- вампир. 15,8-х=15,5      х+22,17=23      х+129,45=136       (х-2)+0,02=1  

  (х+1,2)-23=1,5

Ключ: 23,3- А   6,55- Е     0,83-  М      0,3- О     0,98-Л

Попугай- мясоед обитает в горах Новой Зеландии. Как называют этого попугая?

(12,8+2,9)-11,12           25,23+0,12         105,09-95,3

Ключ:   25,35- Е       4,58- К      9,79- А

Самая маленькая рыбка, имеет длину 16мм. Что это за рыбка?

256,7+10,3                    100,12-99,005                0,456+12,544             128,91-23,8

Ключ: 0,115-О    105,11- И      267- Г        13- Б

Растение- вампир. 15,8-х=15,5      х+22,17=23      х+129,45=136       (х-2)+0,02=1  

  (х+1,2)-23=1,5

Ключ: 23,3- А   6,55- Е     0,83-  М      0,3- О     0,98-Л

Попугай- мясоед обитает в горах Новой Зеландии. Как называют этого попугая?

(12,8+2,9)-11,12           25,23+0,12         105,09-95,3

Ключ:   25,35- Е       4,58- К      9,79- А

Самая маленькая рыбка, имеет длину 16мм. Что это за рыбка?

256,7+10,3                    100,12-99,005                0,456+12,544             128,91-23,8

Ключ: 0,115-О    105,11- И      267- Г        13- Б


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

учитель математики МКОУ "Мостовская СОШ" Хиева Вера Васильевна

Слайд 2

Сложение и вычитание десятичных дробей

Слайд 3

дерево знаний китайская мудрость гласит: "В своей жизни человек должен сделать три вещи: посадить дерево, построить дом, вырастить сына" Натуральные числа Обыкновенные дроби Десятичные дроби

Слайд 4

0,128 1,0253 16,01 11,1850 18,2 131,12 121,0018 0,102000 3,02 1,025 425,9 10,001 Прочитайте дроби

Слайд 5

3,6+0,4 КЛЮЧ 2,1+4,2 4 - К 11,1+8,9 0,07 - Е 19,14-19,07 2,4 - Л 3,8-1,4 6,3 - И 8,3-2 0,3 - Я 2,02-1,72 20 - Г К И Г Е Л И Я Получи слово

Слайд 6

0,75- К 2,7- А 12,2- С 8- О Х+0,25=1 У - 3,5=4,5 Х-2,2=10 3,75-Х=3 0,5+У=3,2 К О С К А (запятая) Найди корень

Слайд 7

Десятичные дроби в старину записывали не так, как сейчас. Например, в xv веке известный математик Средневековья аль-Каши вместо запятой использовал вертикальную черту, или дробную часть записывал красными чернилами. 12 851 3 14 13 01 5 128 Историческая справка

Слайд 8

Зелёный горошек-0,25кг Сыр-0,35кг Сметана-0,3кг Репчатый лук-0,1кг Сколько продуктов потребуется на 10 порций? Помогите повару рецепт салата (на 5 порций)

Слайд 9

Мама купила два арбуза, Масса одного-5,25кг, а масса второго на 0,5кг больше. Сколько денег заплатила мама, если 1кг стоит 25 рублей? Продавцу нужна помощь!

Слайд 10

№ 1255(а) № 1256(з) № 1263(а)

Слайд 11

№ 1255(а) 395,486+4,58= 400,066 № 1256(з) 206,480-90,507= 115,973 № 1263(а) 73,12-(5,34+13,12)= 54,66 проверь молодцы!

Слайд 12

Какой ширины должно быть шоссе, Чтобы могли проехать рядом две грузовые машины, каждая шириной 2,75м, при условии, что между ними должен оставаться промежуток 0,75м, а по краям дороги-0,5м? Помоги в расчётах строителям-дорожникам

Слайд 13

При первых признаках простуды надо приготовить смесь: 250г- тёплого молока 2,5г - мёда 4г- сливочного масла 21,5г - взбитого яйца Всё перемешать и выпить на ночь. Сколько граммов смеси надо приготовить на два приёма? рецепт от врача будьте здоровы!

Слайд 14

П. 32 № 1262 № 1263(г) № 1268(а) Любые два номера на выбор Домашнее задание

Слайд 15

самостоятельная работа

Слайд 16

А Б В Г Д < > = > < > < > = > < < > < < 10 11 9 7 5 ,2 3 ,03 3 ,3 30 ,3 0 ,06 0,33 7,6 7,96 0,4 0,04 8,4 0,01 0,21 0,2 0 0,9 1,9 0,1 8,1 0 9,9 7,6 0,4 8,4 4,4 5,6 самопроверка

Слайд 17

8-9 заданий- «5» 6-7 заданий- «4» 3-5 заданий- «3» оцени свою работу молодцы!

Слайд 18

Если вы хотите участвовать в большой жизни то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. М. И. Калинин

Слайд 19

спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Сложение и вычитание десятичных    дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...