Урок-игра «Звездный час»
презентация к уроку (алгебра, 5 класс) по теме

Макарова Мария Васильевна

Цель урока: Выявить умение учащихся решать нетрадиционные задания, проявлять смекалку и находчивость, расширять кругозор, развивать стремление узнавать новое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zvyozdnyy_chas.zip2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра «Звездный час»

Цель урока: Выявить умение учащихся решать нетрадиционные задания, проявлять смекалку и находчивость, расширять кругозор, развивать стремление узнавать новое.

Оборудование: Компьютер, проектор.

        Организационный момент. (Слайд 1)Ребята, разделитесь на две команды и та команда, которая наберет большее количество баллов, будет являться победителем данной игры.

Задание 1: Какая птица может ходить по дну водоема?

Воробей – 3

Оляпка – 4

Сорока – 5

                                                                                          (слайд 2)

Для проверки выбора ответа воспользуйтесь цепочкой примеров:

 (слайд 2)

Оляпка – певчая птичка, бурого цвета с белой грудкой, она может нырять и бегать по дну водоема, цепляясь за неровности дна, камешки. На дне ловит насекомых, червей и мальков рыб                                  (слайд 3)

                                                                                                   

Задание 2: Какая рыба хищная?

                                                         (слайд 4)

Чтобы проверит свой ответ, решите цепочку примеров. Действия в цепочке примеров выполняются обратные данным, справа налево:

(слайд 4)

Щука реагирует на изменение погоды. Рыбаки следят за поведением щуки и решают вопрос о возможностях рыбалки. Щука – рыба хищная.

                                                                                                         (слайд 5)

                                                                                                                     

Задание 3: Из какой сказки слова: «а дорога далека, а корзина – нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок?»

                                                    (слайд 6)

Для проверки ответа воспользуйтесь решением цепочки примеров:

                             (слайд 6)

Какие виды медведей обитают в нашей стране? (белые, бурые, черные) На большей части нашей территории обитают бурые медведи. Бурый медведь – животное спокойное, нет в нем ни злобы, ни хитрости. Вот почему он часто является одним из персонажей сказок. В лесу надо быть очень осторожным и не показываться зверям на глаза. Если же встреча с медведем неизбежна, то лучше дать знать о себе заранее, а не в последний момент. Отпугивает медведя громкий крик.

                                                                                                      (слайды 7)

Задание 4: Какая птица выводит птенцов зимой?

                                  (слайд 8)

Как называются геометрические фигуры, используемые в записи данного задания? (четырехугольник, треугольник, шестиугольник, круг) Какая фигура здесь лишняя?(фигура - круг), остальные фигуры многоугольники.

                                                                    (слайд 8)

Клест – небольшая, немного крупнее воробья, ярко окрашенная птичка. Встречается она в еловых лесах. Клеста легко обнаружить по отрывочному, но очень звучному, с металлическим оттенком крику, который он почти всегда издает, перелетая с дерева на дерево. Питается клест семенами шишек ели, сосен, ясеня, иногда употребляет ягоды и семена травянистых растений.

                                                                                                                  (слайд 9)

Задание 5: Медведь позвал к себе гостей: петуха, лису и белку. В дар ему они преподнесли горчичницу, вилку и ложку. Что подарил медведю петух?

                 (слайд 10)

Для проверки ответа воспользуйтесь решением цепочки примеров:

                                    (слайд 10)

Белка подарила медведю вилку, лиса – горчичницу, значит ложку подарил петух.                                                                                          (слайд 11)

Задание 6: Неизвестно, что случилось, только белка заблудилась. Ищет белочка свой дом, а мы сейчас его найдем. Где живет белка?

                                                           (слайд 12)

Для проверки выбора ответа воспользуйтесь таблицей. Какое число надо записать в пустой клетке таблицы, чтобы он стал магическим? (сумма чисел по диагоналям, вертикалям и горизонталям должна быть всюду одинакова)

                                                                             (слайд 12)

Белка очень запасливый зверек. Неподалеку от своего дупла она устраивает кладовые, где хранит орехи, желуди, шишки. Заготавливает белка впрок и грибы, накалывает их на сухие веточки, высоко над землей. Иногда белке предпринимают массовые путешествия. Они начинают путь поодиночке, но постепенно зверьки собираются вместе и движутся широким фронтом. Их не останавливают ни большие города, ни безлесые пространства, ни широкие водные просторы. Попав в город, белки бегут по улицам, прыгают с забора на забор, с крыши на крышу. Подойдя к широким рекам, они бесстрашно бросаются в воду, и, конечно, многие из них гибнут.  

                                                                                                    (слайды 13)

Задание 7: Какое животное носит своих детенышей в сумках на животе?

                                         (слайд 14)

Для проверки выбора ответа пользуйтесь решением цепочки примеров:

                                                                                         

                                                                                                        (слайд 14)

Кенгуру – крупное сумчато животное. Рост сидящего кенгуру около 2 метров. Питается кенгуру травой, листьями, корой деревьев. Кенгуренок рождается очень маленьким 3-4 см. длины. Он почти год живет в сумке на животе матери. Кенгуру очень миролюбивые животные.    

                                                                                                       (слайды 15)

Задание 8: Какая змея самая длинная в мире?

                   (слайд 16)

Запишите в пустые клетки таблицы такие числа, чтобы квадрат стал магическим (сумма чисел по горизонтали, вертикали и диагоналям одна и та же и равна 45). Заполните таблицу и наименьшее из 3 чисел поможет ответить на вопрос.

                                                              (слайд 16)

Анаконда самая крупная змея в мире. Водится она по берегам рек, озер, болот в Бразилии и Гвианы. Большую часть времени анаконда проводит в воде. Ее яд для человека смертелен. В неволе эта змея долго жить не может. Длина тела анаконды достигает 10 м. На земном шаре около 2700 видов змей. Живут змеи везде: в болтах, лесах, пустынях, степях, в пресной и соленой воде. Змеи – грозные хищники.                                             (слайд 17)

                                                                                                        

Задание 9: Какова длина синего кита?

                                                                       (слайд 18)

Запишите в пустые клетки таблицы такие числа, чтобы квадрат стал магическим (сумма чисел по вертикалям, диагоналям и горизонталям равна 42). Ключ к ответу – сумма недостающих трех чисел.

                                                                                         (слайд 18)

Синий кит одно из самых крупных животных планеты, обитающее в воде. Если синего кита поставить «на голову», он будет высотой с десятиэтажный дом. Синий кит достигает длины 33 метра и веса 150 т. Одно сердце кита весит 600-700 кг. За 1-2 секунды кит вдыхает и выдыхает около 2000 литров воздуха, ныряет с легкость на огромную глубину. Киты в случае необходимости могут находиться под водой не дыша 40 минут. Предельный возраст синего кита 50 лет. Трудно представить, что такое огромное животное может выпрыгивать из воды. У китов самый мощный хвост, в ширину он достигает 5-8 метров. Хвост помогает киту быстро опускаться в воду и вовремя подниматься на поверхность, чтобы глотнуть воздуха.                                                                                                     

 (слайд 19)

Задание 10: Какое животное самое быстрое?

                                                                     (слайд 20)

Выберите из первой строки данной таблицы наибольшее число; из второй – наименьшее; из третьей – не наибольшее и не наименьшее.

Сумма трех выбранных чисел поможет вам проверит ответ.                                                                                   

                                                                                                                     

По внешнему виду гепард напоминает крупную собаку с длинными ногами и небольшой кошачьей мордой. Окраска желто-серая с бурыми и черными пятнами. Гепард встречается на юге Туркмении, в Африке и в Южной Азии. Гепард быстро привыкает к человеку и становится ручным. Приручать его стали давно для охоты, охотится он исключительно на антилоп.

                                                                                                                 (слайд 21)

Задание 11: Какое дерево является лучшим пылесосом?

                                     (слайд 22)

Из каждой строки и каждого столбца таблицы выберите по одному числу. Сумма трех выбранных чисел поможет вам проверить выбор ответа

                                                                     (слайд 22)

Варианты выбора трех чисел ниже в квадратах:

                                                                                                           (слайд 23)

Тополь, сосна, береза – это деревья. Деревья – это растения. Назовите растения, не являющиеся деревьями. Тополь – лучший пылесос.

                                                                                                                   (слайд 24)

Задание 12: Какая обезьяна самая крупная?

                                                                     (слайд 25)

Для проверки выбора ответа воспользуйтесь блок-схемой:

   (слайд 25)

Гориллы обитают в Африке, они живут семьями и кочуют с места на место в поисках пищи. С наступлением ночи родители строят на дереве жилище из сучьев. Длина тела гориллы около 2 метров, ширина плеч – 80 см. Это исключительно миролюбивые животные. Они ни на кого не нападают. Между собой ссорятся очень редко и во всем подчиняются и подражают вожаку.

                                                                                                      (слайд 26)

Задание 13: Какое озеро в нашей стране называют жемчужиной планеты?

                                                       (слайд 27)

Для проверки выбора ответа воспользуйтесь блок-схемой:

        (слайд 27)

Байкал – самое глубокое пресноводное озеро в нашей стране. Здесь водятся ценные породы рыб: омуль, осетр. Знаменит Байкал необычайно чистой водой. Из Байкала вытекает единственная река Ангара, а впадает в него 300 рек.

                                                                                                                  (слайд 28)

Задание 14: В каком году Москва впервые упоминается в летописи?

                                                                                          (слайд 29)

Выберите из каждой строки и каждого столбца таблицы по одному числу. Сумма четырех выбранных чисел, поможет вам проверит свой ответ.

                                                                                     (слайд 29)

Варианты выбора четырех чисел:

 

                   (слайд 30)

Москва упоминается впервые в 1147 году

(слайд 31)

Задание 15: На земном шаре – 4 океана. Какой океан самый большой?

                                                                          (слайд 32)

Для проверки выбора ответа воспользуйтесь блок-схемой:

 (слайд 32)

В Тихом океане обитает много животных. Морской ангел – самая красивая рыбка в океане, а морская змея (морской дьявол), обитающая в нем в 20 раз ядовитее кобры, хотя морская змея не агрессивна, она иногда нападает на человека, ее укус смертелен.

                                                                                                                 (слайд 33)

Задание 16: Какая самая яркая звезда на зимнем ночном небе в Северном полушарии?

                                                                         (слайд 34)

Ответить на этот вопрос поможет блок-схема: 

(слайд 34)

В ясный зимний вечер эту звезду нетрудно найти на небе, она выделяется среди других звезд ярким голубоватым мерцанием. Египетские жрецы называли Сириус священной звездой, по движению Сириуса они предсказывали наводнения. По наблюдениям за Сириусом и Солнцем жрецы рассчитали, что год продолжается 365 суток и разработали календарь. Это был первый в истории календарь, очень простой и удобный. В нем было 12 месяцев по 30 дней в каждом, в конце года добавлялось еще 5 дней – в честь рождения богов.      

                                                                                                         (слайд 35)

Ребята! Что вам больше всего понравилось на уроке?

С какими школьными предметами вы столкнулись в ходе этой игры?

Спасибо за активность, находчивость и внимание! (слайд 36)

Итоги жюри.

Награждение победителей.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра «Звездный час!»

Урок – игра «Звездный  час!»Счастлив в наш век, кому победаДалась не кровью, а умом,Счастлив, кто точку АрхимедаСумел сыскать в себе самомЦель урока: «Проверить умение применять полученные знания...

урок-игра "Звездный час "

Закрепление знаний учащихся по основам художественного оформления одежды, основам материаловедения, конструирования и технологии обработки ткани...

Интегрированный урок - игра «Звездный час» по биологии, географии и химии.

Цель мероприятия, его воспитательные и развивающие задачи:Повысить интерес учащихся к изучению химии, биологии и географии;Обогатить интеллект и кругозор дополнительными знаниями по предметам;Ра...

Урок игра "Звездный час".

Урок игра "Звездный час"....

Обобщающий урок-игра " Звездный час" по теме " Подгруппа кислорода"

Урок включает разнообразные задания, что делает его интересным для ребят....

Интегрированный урок - игра «Звездный час» по биологии, географии и химии.

Интегрированный урок - игра    «Звездный час» по биологии, географии и химии   в рамках проведения предметной  недели....

Урок-игра «Звездный миг» по теме «Северная Америка»

Урок повторения и обобщения знаний на тему «Северная Америка» в 7 классе  проводится по принципу игры « Звездный час». Он состоит  из 10 заданий,  рефлексии и домашнего задания....