Урок по теме "Статистические характеристики"
презентация к уроку (алгебра, 9 класс) по теме

Доронина Галина Ивановна

Урок по теме "Статистические характеристики" был проведен в девятых классах, как повторительно-обобщающий, при подготовке к ГИА. Урок с одержит конспект урока и презентацию по данной теме. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   УРОК ПО ТЕМЕ:

        «Статистические характеристики

                  интервального   ряда»

                               Класс: 9

        Учитель : Доронина Галина Ивановна

                      ГБОУ  СОШ № 1996

                            Март 2013 г

Тема урока: «Статистические характеристики

                       интервального ряда»

Тип урока:  повторительно - обобщительный

                     урок.

Цели и задачи :

- повторить основные характеристики интервального ряда;

- формировать  умения понимать и интерпретировать статистические результаты;

- показать прикладной характер статистических характеристик;

- совершенствовать вычислительные навыки учащихся, развивать алгоритмическое мышление,

-  подготовить к решению задач данного типа в ГИА.

                   ПЛАН   УРОКА.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Отработка умений и навыков решения задач со статистическими данными.
  4. Работа в группах.
  5. Домашнее задание.
  6. Итог урока.

                   ХОД  УРОКА.

  1. Организационный момент.

Тема урока. Цели и задачи урока.

  1. Актуализация знаний.

Повторение с учащимися основных понятий и терминов.

Ранжирование – упорядочивание числового ряда.

Абсолютная частота – количество появлений данного события.

Относительная частота – абсолютная частота, деленная на весь объем выборки.

Мода – наиболее часто встречающийся результат данного числового ряда.

Медиана – значение, расположенное в середине ранжированного ряда.

Размах ряда – разность между наибольшим и наименьшим значением данного числового ряда.

Среднее арифметическое -  сумма всех членов числового ряда, деленная на количество членов числового ряда.

  1. Отработка умений и навыков решения задач со статистическими данными.

Задание 1

Приложение 1.

Финансовые затраты на обеспечение экологической безопасности.

Вопросы учащимся.

Запишите числовой ряд данных.

Сколько млн.рублей было затрачено на экологию в 2009г?

В каком году были минимальные затраты на экологию?

Чему равна медиана этого числового ряда?

Найдите размах данного числового ряда.

Задание 2.

Приложение 2.

Распределение персонала компании «ГАЗПРОМ НЕФТЬ» по регионам в 2012 г.

Вопросы учащимся. (Задание 18, Модуль «Реальная математика», ГИА)

В каком регионе наибольшее количество персонала компании?

Сколько процентов персонала  работает в Москве и Московской области?

Сколько процентов персонала занято в зарубежных филиалах компании?

Задание 3.

Приложение 3.

Средний уровень цен на квартиры. Москва, район Капотня.

Вопросы учащимся. (Задание 15, Модуль «Реальная математика», ГИА)

Когда цена на квартиры была самой низкой?

Когда наблюдалось падение цен на квартиры?

Какова наибольшая цена на квартиры?

На сколько повысилась цена с 22.10.12 по 19.12.12?

Задание 4.

Выписать рост учащихся 9 класса.

  1. 161  164  164  164 165  168  168  173  174  175  175  185

    9Б

  1. 158  158  158  159  162  162  165  165  170  171  172  182  183

Задания учащимся.

Найдите средний рост учащихся класса. (Примените калькулятор).

9А  - 169;  9Б – 165,6.

Вопросы учащимся . ( Задание 18, Модуль «Реальная математика», ГИА).

Выберите верный ответ.

1) В классе обязательно найдется учащийся ростом 169 ( 165,6) см.

2) В классе может быть учащийся ростом 169 ( 165,6) см.

3) В классе обязательно есть ученик ростом менее 170см.       

4. Работа в группах.

Обработка статистических данных. Количество классов и количество учащихся в классах ГБОУ  СОШ № 1996.

1 группа.

1а – 24                   1б – 22                                1в – 20

2а – 23                   2б – 23                                2в – 25

3а -  29                   3б – 28                                3в – 29

 (Ответы:

Среднее арифметическое -  24,7

Мода – 23; 29

Медиана – 24

Размах – 9)

2 группа.

4а – 26                   4б – 26                               4в – 28

5а – 26                   5б – 26                      

6а – 25                   6б – 25                               6г – 27

7а – 25                   7г  - 23

( Ответы:

Среднее арифметическое – 25,5

Мода – 26

Медиана – 26

Размах ряда – 3)

3 группа.

8а – 21                  8б – 19                               8г – 25

9а – 16                  9б – 19

10а – 24                10б – 19

11а – 20                11б – 18.

(Ответы:

Среднее арифметическое – 20

Мода – 19

Медиана – 19

Размах ряда – 9)

Задания учащимся.

Проведите ранжирование числового ряда учащихся классов.

Найдите основные статистические характеристика числового ряда  ( среднее арифметическое, мода, медиана, размах ряда).

Определите абсолютную и относительную частоту ранжированного ряда.

Постройте столбчатую диаграмму «Количество учащихся в классе»

  1. Домашнее задание.

Пункт 5.2. № 748.

  1. Итог  урока.

Повторение с учащимися основных характеристик числового ряда.

Нахождение каких характеристик ряда вызывает наибольшее затруднение?

Оценка работы учащихся на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Экономико-географическая характеристика Волго-Вятского экономического района"

Презентация к уроку  "Экономико-географическая характеристика Волго-Вятского экономического района"....

Открытый урок. Тема: "Общая характеристика неметаллов" 10 класс

Полностью подготовленный материал на тему "Общая характеристика неметаллов" по модульной технологии в 10 профильном классе по учебнику И.И.Новошинского...

Урок биологии "Общая характеристика царства Животные"

Данный урок проводится в 7 классе. Особенностью урока является то, что он проводится с применением технологии развития критического мышления....

Урок "Экономико-географическая характеристика Японии"

Урок с элементами самообразовательной компетенции учащихся. В данном уроке показана работа в группах....

Презентация к уроку "Кислород, общая характеристика" 8 класс

Презентация к уроку " Кислород , общая характеристика  " 8 класс по учебнику  Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана...

Методическая разработка урока "Географо-экономическая характеристика Тайшетского района"

Урок -конспект по географии Иркутской области, 9 класс "Географо-экономическая характеристика Тайшетского района" (Иркутская область)...

Современный урок «Зимние народные праздники» в цикле «Образы русской культуры». Требования к современному уроку и его характеристики.

Цикл «Образы русской культуры» для 5-х классов был включен в учебный план гимназии в 1994 г.   В 1995 году авторский коллектив был награжден Диплом...