урок-повторение по теме "Действия с десятичными дробями."
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Дуванская Татьяна Ивановна

разработка с презентацией обобщающего урока по теме "Действия с десятичными дробями."(урок-игра). к учебнику Н.Я.Виленкин "Математика"5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendacii_k_uroku.doc40 КБ
Office presentation icon prezentaciya.ppt10 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к уроку.

Работа используется для демонстрации на экране с помощью мультимедийного проектора.

Тема: действия с десятичными дробями.

Цели урока:

 Создание благоприятной,дружеской обстановки.

  1. закрепить действия сложение,вычитание,умножение,деление на натуральное число.
  2. развивать логическое мышление, внимание, память
  3. воспитывать доброту, самостоятельность, учить взаимопомощи.

Ход урока

1. Организационный момент.

   Учитель представляется.(слайд1)»здравствуйте ребята. Меня зовут Татьяна Ивановна. Я слышала,что у вас в классе  самые любознательные и дружные дети. И мне очень захотелось познакомиться с вами поближе.А помогут нам в этом старые добрые сказки.

Торопись ведь дни проходят

Ты у сказки вновь в гостях

Не рассчитывай на помощь

Помни:всё в твоих руках.

И мне хотелось бы,чтобы последние строки стали девизом всей нашей работы.

   Учитель: « Ребята, вы верите в волшебников? Я вот верю.

И сегодня к нам в гости придет добрая волшебница (слайд2) за нашу хорошую работу волшебница обещала сделать всем подарок.

2. Устная работа:

Для этого нам нужно решить примеры.(слайд3).Ребята,у каждого ряда своё задание.но,чтобы его выполнить.вы должны обратить внимание на номер,который прикреплен к вашей парте.это номер вашего примера..Получив ответ ,найдите в алфавите букву,которая соответствует этому примеру.И только собрав все буквы вместе.вы угадаете,кто к нам пришел. Сейчас мы узнаем ,чей ряд быстрее справится с заданием. Проверка (слайд 3,  по щелчку)

Учитель: «Молодцы ребята! К нам пришли в гости мультяшные герои (слайд 4)

3. Повторение пройденного.

Звучит музыка,  (слайд5), появляется незнайка (слайд5 по щелчку)

 Учитель: «Ребята, Незнайка очень спешил к нам в готи. Хотел показать,что он умеет выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.(слайд6) Но он попал под дождь и капельки смыли с заданий все запятые.я слышала,что вы очень внимательные и добрые.и думаю.что сможете помочь Незнайке расставить запятые.

Мы успешно справились с заданием. Посмотрите,как рад Незнайка.

Ой,а к нам еще кто-то пожаловал.

Учитель: «Звучит музыка (слайд 7) и появляется Винни-пух (слайд7 по щелчку)

Учитель: «Это же Винни-пух. Он большой любитель решать интересные примеры и принес нам  также необычные примеры. Покажем ему,как мы умеем решать примеры?

Учащиеся самостоятельно выполняют задание, потом меняются листами и проверяют ответы по слайду. (слайд 8)

А еще Винни-пух большой непоседа и он в подарок приготовил нам необычную разминку.встаньте со своих мест. Да и нет не говорите,а руками покажите.(слайд9)

Молодцы.

А к нам уже спешит еще гость.кто он?Буратино очень любит непростые задания. И вам он приготовил тест.решив каждое задание, обведите кружочком букву варианта ответа.Сложив слово из букв вы сможете узнать, как же каждый из вас сегодня поработал?(время на работу)

Ну,что? Как поработали ребята первого варианта? А как второго варианта?

Трудна была у нас дорога

Но вы с ней справились ,друзья

Каких талантливых детишек

В девятой школе вижу я.

А вот и наша волшебница.(слайд10),(слайд 11)

5 Релаксация.

Ребята, я расстаюсь с вами в очень хорошем настроении. Покажите мне ,   а с каким настроением уходите вы?

Я дарю вам эти веселые рожицы. И надеюсь,что с таким настроением вы будете всегда ходить на уроки математики.

Спасибо за интересное знакомство.

Рабочая тетрадь ученика.

(фрагмент рабочей тетради на один урок)

Классная работа.

Решение задач с помощью уравнений.

№1

+=77,

      7х=77,

        х=77:7,

        х=11.

Ответ: х=11.

19х-3х+5=133,

      16х+5=133,

       16х =133-5,

        16х=128,

        х=128:16,

        х=8.

Ответ: х=8.

№2

 

(7+8)*а=7а+8а

(р-12)*5=5р-60

3в-12=(в-4)*3

(в-7)*3=3в-21

№560

+17++14=6а+31

к+35++26=5к+61  

№574

Пусть масса одной части х кг

Вода – 7х кг

Молочный жир – 2х кг                       4400 кг

Сахар – 2х  кг    

Составим и решим уравнение:

7х+2х+2х=4400,

          11х=4400,

             х=4400:11,

             х=400

400кг – масса одной части.

7*400=2800(кг) – масса воды

2*400=800(кг) – масса жира

2* 400=800(кг) – масса сахара

Ответ. 2800кг, 800кг. 800кг.

№573

Пусть масса одной части х кг

Песок – 25х кг

Сода – 9х кг                      390 кг

Известь – 5х кг

Составим и решим уравнение

25х+9х+5х=390,

             39х=390,

               х=390:39,

                х=10.                          

10кг – масса одной части.

25*10=250(кг) – масса песка

9*10=90(кг) – масса соды

5* 10=50(кг) – масса извести

Ответ. 250кг, 90кг, 50кг.

                                   

№572

Пусть масса одной части х г

Вода – 10х г

Спирт – 5х г                    340 г

Мел – 2х г

Составим и решим уравнение

10х+5х+2х=340,

             17х=340,

              х=340:17,

              х=20.

20 г - масса одной части.

10*20=200(г) – масса воды

5*20=100(г) – масса спирта

2*20=40(г) – масса мела

Ответ. 200г,100г,40г.

(или учащийся составляет свою задачу)

Математика – царица наук.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок повторения и обобщения по теме "Обыкновенные дроби", 6 класс.

Обыкновенные дроби(урок повторения и обобщения)Цели урока:1)   обобщить и повторить учебный материал данной темы;2)   развивать вычислительные навыки, умение работать в группе;3)...

Урок - повторение по математике для 5 класса по теме "Десятичные дроби"

Урок в 5 специальном коррекционном классе.Тема урока:  Десятичные дроби.Методическое обоснование темы: Десятичные дроби – это основа курса 5 класса. Данная тема находит широкое применение при изу...

Презентация к уроку - повторение по математике для 5 класса на тему: "Десятичные дроби"

Данная презентация идет в дополнение к уроку математики в 5 специальном коррекционном классе детей с ограниченными возможностями слуха и речи.Тема урока:  Десятичные дроби.Методическое обосновани...

Умножение десятичных дробей (урок повторения и обобщения знаний)

Умножение десятичных дробей (урок повторения и обобщения знаний).Цель урока: обобщить знания, умения, навыки по теме «Умножение десятичных дробей».Задачи урока:образовательные:·...

Урок - повторение по теме "Десятичные дроби" в форме игры "Брейн- ринг" .5 класс. Математика.

Урок- повторение  для 5 класса по теме "Десятичные дроби". Предлагается провести повторение десятичных  дробей в форме игры "Брейн- ринг". Я думаю, что закреплепление тем...