деление многозначных чисел на двузначные
материал по алгебре по теме

Кныш Александра Михайловна

Разработка открытого урока по математике в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_4_klasse.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока составлена учителем математики и информатики МОУ «СОШ № 2», г. Кремёнки Кныш А. М.

Тема урока: «Деление многозначных чисел на двузначное число», 4 класс

Учебник: Математика. 4 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ М. И. Моро и др. – М.: Просвещение, 2010/

Тип урока:  урок-путешествие изучение нового материала

Образовательные цели:

  1. Познакомить учащихся с алгоритмом деления многозначных чисел на двузначное число;
  2. Сформировать умения вычислять частное многозначного числа на двузначное.

Развивающие цели:

  1. Развивать устный счёт;
  2. Развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезы, развивать логическое мышление, умение работать в парах

Воспитательные цели:

  1. Воспитать у учащихся любознательность, интерес к предмету.

Оборудование:

        ПК, проектор, доска, мел, карточки для проведения исследовательской работы, индивидуальные карточки по технологии Ж. А. Караева.

Структура урока:

  1. Актуализация знаний:
  1. Организационный момент;
  2. Устный счёт;
  3. Межпредметная связь;
  4. Постановка проблемной задачи;
  5. Формулирование темы и цели урока;
  6. рефлексия
  1. Формирование новых знаний и способов действий:
  1. Самостоятельная, частично-поисковая деятельность учащихся с целью выдвижение гипотезы об алгоритме деления многозначного числа на однозначное;
  2. Обобщающая беседа, подтверждающая выдвинутую гипотезу;
  3. Доказательство выдвинутой гипотезы;
  4. Формулирование алгоритма деления многозначного числа на двузначное;
  5. Решение проблемной задачи;
  6. Рефлексия.
  1.  Применение знаний, формирование умений и навыков:
  1. Закрепление изученного;
  2. Рефлексия;
  3. Самостоятельная работа;
  4. Рефлексия;
  5. Домашнее задание.

Ход урока

  1. Актуализация знаний

Организационный момент

Создание положительного настроя на продуктивную работу.

Устный счёт

Систематическое проведение устных вычислений вызывает интерес к математике, развивает внимание, наблюдательность, смекалку, повышает культуру математических вычислений  для сознательного усвоения законов и свойств арифметических действий.

На данном уроке устный счёт используется как подготовительная ступень при определении формы урока и на последующей ступени - при объяснении нового материала. По ходу устных вычислений учащиеся заполняют карточки на соответствие и собирают фразу, с помощью которой формулируют тип урока.

Р

180:2

П

1600:40

Ы

15*200

Й

2400:200

О

508*2

Е

45*200

К

103*7

С

220*4

Л

8100:900

С

245*2

О

560:70

И

606*2

В

691*10

Ё

250:10

Е

450*2

Т

1500:100

П

303*100

Ч

230*3

И

320:80

М

710*3

К

140:70

30300

9000

90

6910

3000

12

721

1016

880

2130

1212

690

900

490

2

4

12

40

8

9

25

15

Первый космический полёт

Межпредметная связь

Межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отражение в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их ограниченном единстве.

Для учащихся демонстрируются слайды о первом полёте человека в космос.

Постановка проблемной задачи

Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос:

-Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? После выслушивания предположений учитель продолжает:

-Сегодня мы отправляемся в ещё одно удивительное путешествие по просторам космоса, и конечно, нам необходимо средство передвижения – ракета. Чтобы отправиться в полёт, в первую очередь,  необходимо запустить двигатель. Попробуем? (Двигатель не заводится).  Наверное, необходимо определить маршрут…. А полетим мы к одной неизведанной планете, которая находится за пределами нашей солнечной системы. Хотите узнать как она называется? Тогда, я вам предлагаю решить такую задачу:

Расстояние от Земли до планеты Х 150 тыс. км. Космический корабль инопланетян летит со скоростью 300км/с. На сколько меньше потребуется времени инопланетному кораблю, чем нашей ракете, для преодоления этого расстояния, если скорость ракеты 75 км/с?

Для решения этой задачи составим таблицу (таблица заполняется совместно с учителем)

Формулирование темы и цели урока

Отвечая на наводящие вопросы учащиеся формулируют название планеты, тему урока и цель урока.

Рефлексия

Двигатель ракеты запустили.

  1. Формирование новых знаний и способов действий

Лабораторная работа в парах.

Самостоятельная, частично-поисковая деятельность учащихся с целью выдвижение гипотезы об алгоритме деления многозначного числа на однозначное. Эта работа проводится в парах постоянного состава. На каждой парте находится карточка с двумя примерами: деление на однозначное число и деление на двузначное число (для справившихся с заданием, дополнительно 1-2 примера на деление) с алгоритмом деления многозначного числа на однозначное.

252 9


   




  1. Выделяю первое неполное делимое
  2. Определяю количество цифр в значении частного
  3. Подбираю
  4. Умножаю
  5. Вычитаю
  6. Записываю цифру следующего разряда

492 82

Если пункты совпадают, ставит напротив +, если нет, то написать свой пункт

              624  78                                         4453  73






Выдвижение гипотезы

После выполнения этой работы учащиеся выдвигают свои предположения об алгоритме деления многозначного числа на двузначное. Учитель корректирует выдвинутые предположения.

Доказательство выдвинутой гипотезы

Учитель предлагает учащимся проверить выдвинутую гипотезу, прочитав правило из учебника на с. 46.

Решение проблемной задачи

Рефлексия

-Мы справились с задачей и пора отправляться в путь! Обратный отсчёт. Поехали!

Физминутка:

                        Где-то в космосе летит

Голубой метеорит.

Ты идёшь, а он летит,

Ты сидишь, а он летит,

Ты уснул, но всё летит

В космосе метеорит.

  1. Применение знаний, формирование умений и навыков

- Действительно, ребята! В полёте, на пути у ракеты могут встретится много разных метеоритов, и чтобы благополучно долететь до планеты деления, нужно уметь применять полученные знания.

На этом этапе выполняем первичное закрепление полученных знаний

384:96        399:57                192:48                236:59

Работу учащиеся выполняют в тетради с проверкой у доски.

Рефлексия

- ну что ж, мы благополучно долетели до планеты деления, но примут ли нас местные жидели? Давайте докажем им, что мы научились делить многозначные числа на двузначные.

Самостоятельная работа

Учащимся предлагается выполнить задания самостоятельной работы по технологии Ж. А. Караева. Работа состоит из трёх уровней сложности, и чтобы получить наивысший балл необходимо решить задания всех уровней.

Уровень А

Каждый пример 1 балл

      648:72               475:95                   192:32






Уровень В

За каждый пример 2 балла


(2012-968):12





(2213-897):14





Уровень С

3 балла

38*43-180:36







Итого:

Самопроверка и выставление оценок: 3-5 баллов – оценка «3»

                                                     6-8 баллов – оценка «4»

                                                    9-10 баллов – оценка «5»

Рефлексия

Местные жители нас приняли, и мы с Вами несколько уроков будем их гостями. Они нам предлагают выполнить ещё домашнее задание из учебника с. 46 № 216, № 217.

Закончить наш урок хотелось бы словами:

        И вновь, в неведомые дали

        Корабль космический взлетит

        Пусть сбудется о чём во сне мечтали

        Летите дети в небо, путь открыт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Письменное деление многозначных чисел на круглые десятки"

Цель урока: научить детей письменному  делению  многозначных чисел на круглые десятки  уголочком; развивать математическую речь, логическое мышление, активную личность...

План-конспект урока математики в 7 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел"

Методическая разработка по математике на тему "Умножениеи и деление многозначных чисел" содержит конспект урока для 7 класса....

Урок математики в 5 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел"

Конспект урока разработан для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Тема: «Умножение многозначных чисел на двузначное число».

Тема: «Умножение многозначных чисел на двузначное число»....

«Деление многозначных чисел на двузначное число»

Конспект урока математикипо теме«Деление многозначных чисел на двузначное число»...

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы на тему "Письменное деление многозначных чисел на двузначное число"...