Конспект урока по теме "Длина окружности и площадь круга"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Родионова Галина Михайловна

Аннотация к уроку  «Длина окружности и площадь круга » 

Родионова Г.М. Длина окружности и площадь круга // Урок  математики в 6 классе//

Цель урока - обобщить и систематизировать теоретические знания и умения, показать практическое применение изученного материала. Подобранный материал способствует повышению мотивации, улучшает эмоциональный фон урока. Воспитывает познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям.

Закрепление материала  ведется через  решение задач. На уроке применяются различные виды самостоятельной работы.  Предлагаемые задачи  содержат познавательную   информацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Родионова Г.М.,

                                                                                      МБУ сш № 82

г. о. Тольятти,

                                                                                 учитель математики            

Тема:   Площадь круга.

 Задачи урока:

Образовательные: повторение теоретического  материала, закрепление  умения  и навыков решения задач на вычисление площади круга и длины окружности, обобщение приобретенных знаний.

Развивающие :  развитие  мышления и речи, внимания и памяти.

Воспитательные: воспитание настойчивости и упорства в достижении цели, познавательного  интереса к предмету.

Тип урока: урок – обобщения и систематизации знаний

Форма урока: урок-консультация

Оборудование: карточки для каждой группы по каждому заданию, оценочный листы,  компьютер, презентация

 Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, коллективная.

План проведения урока:

Этапы урока

1

Организационный момент.

    1 мин

2

Разминка.

   2,5 мин

3

Проверь  себя ( фронтальная самостоятельная работа)

10 мин

4

Историческая справка.

  1 мин

5

Смотри не ошибись!

Самостоятельная работа по вариантам

13 мин

6

Математический поединок.  ( Индивидуальное задание)

10 мин

7

Рефлексия

1,5 мин

8

Подведение итогов, дом зад

 1 мин

 Ход урока.

 1. Организационный момент.

 Сегодня на уроке, мы повторим теоретический материал по теме «Площадь круга и длина окружности» и проведем подготовку к контрольной работе.

 Учащиеся класса делятся на две группы (где у каждой команды будет консультант), каждая из которых работает над определенным заданием.

 2.  Разминка.

 Теоретический материал (устно).

  1. Слайд 2 презентации
  2. Пропорциональна ли длина окружности длине её  радиуса?
  3. Пропорциональна ли  площадь круга  длине его радиуса?
  4. Чему равно число .
  5. Что называют радиусом шара?  Диаметром шара ?

 3. Самостоятельная работа  «Проверь себя»

 1. Выберите верную пропорцию:  а) 1,8 : 0, 2 = 5,4 : 6;

  б) 18 : 0, 2 = 54 : 0, 6; (слайд 3)

 2. Решите уравнение 45 : 15 = х : 4; (слайд 3)

3. Вычислите длину окружности радиусом  7см. ( слайд 3)

 4. Слайд 4.

  1. Слайд 5.
  2. Слайд 6.
  3. Слайд 7.

Таблица ответов ( слайд  9  презентации).

В результате этой работы каждый ученик может оценить сам себя,

так как, если он решил правильно, то получил имя и фамилию математика-Архимед. Как связан материал сегодняшнего урока с этим ученым?

 4. Историческая справка.

Древнегреческий ученый математик   Архимед установил, что длина окружности относится к длине диаметра как  .

5.Смотри не ошибись!

 Самостоятельная работа.(слайды10 и 15 презентации)

 Решение  задач по вариантам. (задача 1 варианту, задача 2 второму варианту).

Сообщение о Тунгусском метеорите.

Утром 30 июня 1908 года над центральной Сибирью пролетело огненное тело, двигавшееся в северном направлении; его полёт наблюдался во многих поселениях в той местности, были также слышны громоподобные звуки. Форма тела описывается как круглая, сферическая или цилиндрическая; цвет — как красный, жёлтый или белый; дымовой след отсутствовал, однако описания некоторых очевидцев включают простирающиеся за телом яркие радужные полосы.

В 7 часов 14 минут по местному времени над Южным болотом близ реки Подкаменная Тунгуска тело взорвалось, сила взрыва по некоторым оценкам достигала 40—50 мегатонн тротилового эквивалента.

Полёт закончился взрывом на высоте 7—10 км над незаселённым районом тайги. Взрывная волна была зафиксирована обсерваториями по всему миру, в том числе, в западном полушарии. В результате взрыва были повалены деревья на территории более 2000 км, стёкла были выбиты в нескольких сотнях километров от эпицентра взрыва. В течение нескольких дней на территории от Атлантики до центральной Сибири наблюдалось интенсивное свечение неба и светящиеся облака.

В район катастрофы были направлены несколько исследовательских экспедиций, начиная с экспедиции 1927 года под руководством Л. А. Кулика. Вещество гипотетического Тунгусского метеороида не было найдено в сколь-нибудь значительном количестве; однако были обнаружены микроскопические силикатные и магнетитовые шарики, а также повышенное содержание некоторых элементов, указывающее на космическое происхождение вещества.

Сообщение о солнечных затмениях:

Полные солнечные затмения относятся к числу наиболее величественных и красивых явлений природы.

В голубых просторах неба светит Солнце. Оно безраздельно господствует над земным шаром — над материками и океанами. Неистощимые потоки света и тепла излучаются Солнцем на земную поверхность. Но вот, без всякой видимой причины, Солнце начинает меркнуть сначала медленно, а затем быстрее. На наших глазах Солнце начинает ущербляться. С правой стороны солнечного края всё больше и больше начинает надвигаться какой-то тёмный круг.

Солнце принимает вид ущерблённой Луны. Дневной свет начинает заметно ослабевать. Небо приобретает тяжёлый свинцовый оттенок, воздух как бы теряет свою прозрачность, тени от предметов становятся слабо очерченными, лица людей серыми. А Солнце продолжает меркнуть. Скоро от него остаётся только узенький серпик. Вот-вот и он исчезнет. Небо темнеет ещё больше, становится заметно прохладнее. Кругом природа принимает совершенно необычный вид. Всё живое охвачено тревогой, беспокойством. Животные испытывают какое-то особое состояние: слышен вой собак, домашний скот направляется с пастбища домой, куры взбираются на насест и т. д. Но пока светит хотя бы незначительная часть Солнца, пока остаётся тонкий серповидный его ободок, всё ещё сохраняется впечатление, что господство принадлежит дню. Ещё секунда, — и Солнце, послав Земле прощальный луч, совсем исчезает. Наблюдателю кажется, что весь мир мгновенно погружается в темноту, будто какое-то гигантское покрывало с неимоверной быстротой обволакивает всю Землю: поля и леса, горы и долины. На небе загораются звёзды, как это бывает во время сумерек. Вспыхивает со всех сторон какая-то особенная заря лимонио-оранжевой окраски. В это время на том месте, где только что светило Солнце, появляется прекрасное серебристо-жемчужное сияние, окружающее чёрный кружок, — солнечная корона.

Это удивительное зрелище продолжается 1—3 минуты, а затем вся картина внезапно меняется. Из-за чёрного круглого заслона неожиданно вырываются брызги ослепительных лучей Солнца, вновь озаряющих Землю. С первыми же лучами Солнца природа как бы пробуждается от минутного очарования, Солнце медленно освобождается от заслонившего его тёмного кружка, и события начинают протекать в обратном порядке. Всё постепенно приобретает свой естественный вид. Наконец, исчезает последняя тёмная точка у левого края Солнца, и природа, совсем позабыв о совершившемся, опять принимает свой обычный вид. Затмение окончилось.

 Задание выполняется под копирку. Оригинал сдается учителю, а копия остается у ученика.  После решения учащимся предлагается сравнить свои ответы. (слайд презентации)

  6.Математический поединок. (задания для консультантов)

 Кто из консультантов быстрее  и верно решит задачу  (слайд 18 презентации, задача о космическом корабле). Ученики коллективно решают  эту задачу. Право первого ответа предоставляется консультантам.

  Подводятся итоги урока.

7. Рефлексия

Изобразите окружность,  которая выражает ваше настроение.
8.  Подведение итогов урока.

Учитель отмечает работу каждой команды, капитанов.

9. Домашнее задание : домашняя контрольная работа (тесты), №877, № 882.

Литература: Литература:

Математика 6: учеб.для общеобразоват. учреждений / [  Н.Я.Виленкин,  В.И. Жохов и др.]. – 20-е изд. – М.: Мнемозина, 2007.

Совайленко В. К. Система обучения математике в 5-6 классах: книга для учителя. – М.:  Просвещение, 1991.  

  Интернет – ресурсы. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0 

http://xreferat.ru/1/165-1-tungusskiiy-meteorit.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Длина окружности и площадь круга"

Материал содержит конспект урока по математике для 6 класса по теме "Длина окружности и площадь круга". Автор: Гончарова Татьяна Ивановна, учитель математики МОУ Лицей №10 имени Д.И. Менделеева....

математика 6 класс, план урока, тема: Длина окружности и площадь круга

математикакласс: 6тема: Длина окружности и площадь кругатип урока: урок изучения нового материала через практическую деятельность детей с использованием ИКТавтор УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Ч...

Конспект урока по теме "Длина окружности и площадь круга"

Конспект по геометрии для учащихся 9 классов. номер урока - 2....

Конспект урока с презентацией на тему: "Длина окружности и площадь круга" 6 класс

Тема: Длина окружности и площадь круга.Цель урока: Повторить определения окружности, круга, радиуса, диаметра, хорды, формулы длины окружности и площади круга. Показать практический способ вычисления ...

методическая разработка урока тема Длина окружности и площадь круга. Связь формул с правильным многоугольником.

урок формирование новых знаний: различные способы доказательства формул площади круга, длины окружности. Проведение самостоятельной исследовательской работы...

Презентация к уроку геометрии "Длина окружности и площадь круга". 9 класс

В материале представлена презентация к  уроку  геометрии в 9 классе по теме "Длина окружности и площадь круга"  (Учебник Л.С. Атанасян)....