Конспект урока математики в 5 классе
проект по алгебре (5 класс) на тему

Отчет о работе над проектом "Цена хлеба". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_5_klasse.docx43.8 КБ

Предварительный просмотр:

   Урок математики в 5 классе.            

Дата проведения: 14.03.12г.

 Тема: Умножение  и деление десятичных дробей на натуральное число.

Цель: закрепление знаний по умножению и делению десятичных дробей на натуральное число. Расширить  знания  школьников об  окружающем  мире; формировать  у  детей  бережное  отношение  к  хлебу.

Ход урока:

  1. Оргмомент.
  2. Актуализация знаний, проверка домашнего задания.
  3. Решение задачи.

Хлеб - один из самых удивительных продуктов  человеческого труда. Недаром народ создал пословицы: «Земля - матушка, а хлеб - батюшка», «Хлеб - это жизнь», «Хлеб - кормилец», «Без золота проживешь, а без хлеба - нет». Изобилие хлеба - заветная мечта миллионов людей. Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки, буханки вобрали в себя великий труд не одного человека, а труд многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб.  

У разных людей есть различные ценности: золото, шубы, книги. Но есть одинаковые ценности у всех людей. Это - отчий дом, отец, мать и ещё хлеб. О нём мы сегодня говорим: «Хлеб – всему голова!» Сегодня мы будем говорить о хлебе. Сегодня мы славим труд землепашца и комбайнёра, водителя, мукомола и хлебопёка. Это их честный и нелёгкий труд даёт нам возможность жить, видеть каждый день на столе вкусный и ничем незаменимый хлеб.

                          Вот он хлебушко душистый,        

                             С хрустом, корочкой витой.

                             Вот он... теплый, золотистый,

     Словно солнцем залитой.

                             В нем здоровье, наша сила,

     В нем чудесное тепло,

                             В нем земли родимой соки,

                             Солнца свет весенний в нем.

    Сколько рук его растило,

    Охраняло, берегло!

    Не сразу стали зерна

    Хлебом тем, что на столе,

    Люди долго и упорно

    Потрудились на земле.

                            Л. Татьяничева

Представьте ребята, что вы экономисты   высчитывающие цену хлеба.

Наш старший  экономист Бахитов Артур  обратился к главе КФХ Азьмухаматову Фанису  Михайловичу и  он ему рассказал обо всех затратах необходимых для выращивания пшеницы на 1 гектаре.

  1. Дискование в 2 следа                          250р∙ 2
  2. Культивация  в 2 следа                       200р ∙ 2                                                  
  3. Сев                                                        200р  
  4. Семена                                                  230кг  ∙ 10р
  5. Удобрение (аммофос)                         50кг   ∙ 20р
  6. Протравливание семян                       230кг  ∙ 0,75р
  7. Боронование после сева                       50р
  8. Внесение селитры (подкормка)          1200р    
  9. Химпрополка                                         150р
  10.  Лечение от болезней                           500р
  11. Обработка от вредителей                     300р
  12.  Уборка косовица                                   1500  
  13. Транспорт (отвоз)                                  300р
  14. Заработная плата комбайнеров             315р  
  15. Очистка зерна на току                           500р

Расчет произведен по ценам прошлого года

В этом году цены на ГСМ поднялись в 1,35 раза

Удобрения подорожали в 2,1 раза.

Электрическая энергия  подорожала почти  в 1,9 раза.

Цены  на  запчасти и технику выросли в 1,45 раза.

Средства химзащиты    растений  -  примерно на 30%.    

Давайте мы  посчитаем, сколько стоит хлеб.

Работа в группах:

Первая группа подсчитает    затраты на: дискование,   культивацию, сев, боронование после сева , уборка косовица                                                          

Вторая группа посчитает затраты на: удобрение (аммофос), внесение селитры,

    Третья  группа посчитает затраты на: семена, протравливание семян,      очистка зерна на току                          

Четвертая  группа посчитает затраты на:   химпрополку, лечение от болезней, обработка от вредителей, транспорт (отвоз)

Пятая группа- бухгалтеры     посчитают общие затраты изаработную плату рабочим.                                                          

                      Физминутка                                      

.

8 ноября 1941 года Гитлер самонадеянно изрекал: «Ленинград сам поднимет руки: он неминуемо падёт, раньше или позже. Никто оттуда не освободиться, никто не прорвётся через наши линии. Ленинграду суждено умереть голодной смертью».

 Кому-то тогда могло показаться, что так оно и будет.

13 ноября зафиксировано очередное снижение норм выдачи хлеба: рабочим и инженерно-техническим работникам выдали по 300 гр., остальному населению - по 150 гр. Но когда навигация по Ладоге уже почти прекратилась, и в город фактически не доставлялся провиант, даже этот скудный паёк пришлось урезать. Самые низкие нормы отпуска хлеба за весь период блокады были установлены на следующих отметках:

 рабочим выдавалось по 250 гр.,

служащим, детям и иждивенцам - по 125 гр.;

войскам первой линии и боевых кораблей - по 300 гр. хлеба и 100 гр. сухарей,

остальным воинским частям - по 150 гр. хлеба и 75 гр. сухарей. При этом стоит помнить, что все подобные изделия выпекались не из первосортной или даже второсортной пшеничной муки.

Блокадный хлеб того времени имел следующий состав:
мука ржаная - 40 %,
целлюлоза - 25%,
шроты - 20 %,
мука ячневая - 5%,
солод - 10 %,
жмых (при наличии заменял целлюлозу),
отруби (при наличии заменяли шроты).


В блокадном городе хлеб был, безусловно, высшей ценностью.

 Мне больно, когда я случается вижу,        

 Что хлеб, недоеденный брошен бесстыже.

 Эй, ты! Попирающий корку ногою

 Ты топчешь достоинство наше людское.

 Ты мать оскорбил, ты обиду нанёс…

 Земле, на которой родился и рос.

 Петрусь Бровка

               

Лиза Калашникова  расскажет вам о своих наблюдениях

Я подсчитала, что если каждый день буду недоедать и выкидывать 30г хлеба, то в течение учебного года получится   204∙ 30=6120 (г) = 6,12 кг . Это примерно 7,65 булок хлеба, а если умножить на 143ученика нашей школы, то получится 1093,95.

Вот такие слова в своей поэме “Слово о хлебе” сказала Анна Ахматова:

Как рано в сорок первом мы взрослели!

 От слез слепа, от голода слаба,

 Я видела, как на корню горели

 Созреть не успевавшие хлеба.

Горели пироги и караваи

 И становились дымною золой…

 Можно привести много умных, проникновенных слов о хлебе. Его воспевали в легендах и сказаниях, ему посвящены стихи и песни, повести и романы, написаны картины и созданы фильмы.  

6. Подведение итогов:  И надеюсь, узнав цену русскому хлебушку, никто из нас никогда не кинет хлеб на пол, не бросит его в товарища.

7.  Домашнее задание: п.34  № 1336, 1337.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложений

Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложенийУчебник  Дорофеева и Петерсон "Математика,5"Программа "Школа 2000"...

Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.

Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....

Конспект урока математики 6 класс

Тема урока "Понятие координатной плоскости"...

Конспект урока математики 1 класс

Тема: Числа 6, 7. Написание цифры 6....

Конспект урока математики 0 класс

Числа 1 – 5 . Закрепление....

Конспект урока математики 1 класс Тема: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало"

Конспек урока математики в 1 классе для детей с тяжелой степенью умственной отсталости. На тему: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало".На этом уроке дети в игровой форме познакомятся с количест...