Урок по теме: «Прямоугольный параллелепипед» 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Захар Мария Павловна

Первый урок по данной теме. Конспект урока+презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryamougolnyy_parallelepiped.rar2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Прямоугольный параллелепипед»

Основные характеристики урока

Урок математики  в 5 классе.

Технологии обучения : личностно –ориентированная.

Продолжительность: 45 минут

Цели и задачи урока:

  • познакомить учащихся с геометрическим телом на примере  прямоугольного параллелепипеда,  научить находить рёбра и грани, учить решать задачи на вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, научиться строить прямоугольный параллелепипед;
  • развивать умение анализировать, делать выводы, обобщения, развивать навыки самоконтроля;
  • воспитывать трудолюбие, готовность овладевать новыми знаниями, умениями, навыками, терпение и настойчивость, прививать интерес к изучению математики.  

Тип урока – изучение нового материала и его первичное закрепление.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, различные модели параллелепипеда.

Структура урока:

  1. Оргмомент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Устная работа.
  4. Постановка цели урока.

5. Изучение нового материала и его первичное закрепление.

     1)  изучение нового материала и его первичное закрепление через презентацию.

     2)  контроль знаний через выполнение заданий.

     3)  практическая работа под руководством учителя.

     4)  закрепление знаний учащихся через индивидуальную работу.

6. Подведение итогов урока, постановка задач на следующий урок.

    7. Постановка домашнего задания.

Ход урока:

1.        Оргмомент

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.

Приветствует учащихся, определяет отсутствующих, проверяет готовность класса к уроку.

Презентация.

2.        Проверка домашнего задания

Цель: выяснение того, кто из учащихся справился с домашними заданиями, проверка  правильности  выполнения. № 758, 759(а), 754.  

Учитель контролирует, отвечает на вопросы, возникшие в ходе проверки домашних заданий. Три человека до урока на доске записывают правильные решения.

Учащиеся проверяют и ставят оценку своему соседу (взаимопроверка).

3. Устная работа (Слайд 1)

      Цель: подготовка учащихся к деятельности на основном этапе  урока;

Задание классу :

- Нарисуйте у себя в тетради какую – нибудь плоскую геометрическую фигуру.

- Кто что нарисовал?

- А кубик (учитель показывает модель)? Его можно так же нарисовать? Его на листок бумаги не уложишь. Он обязательно над столом возвышаться будет.

- В геометрии есть специальное название – геометрическое тело. Сегодня мы с вами познакомимся с одним из них.        

Перед определением темы и цели урока учитель проводит устную работу. В ходе работы повторяют единицы площади. Учащиеся по рядам выполняют предлагаемое задание. При условии правильного выполнения задания получают слово "параллелепипед".

4.        Постановка темы и цели урока (Слайды  2, 3, 4, 5)

Цель: актуализация опыта учащихся по данной теме;   организация  целенаправленной познавательной деятельности учащихся.

        Учитель определяет для учащихся тему и цель текущего урока.

Обсуждаю с учащимися, какие окружающие нас предметы имеют форму прямоугольного параллелепипеда. Высказывают свой предположения о том, что такое прямоугольный параллелепипед. Какие окружающие нас предметы имеют форму прямоугольного параллелепипеда. Учащиеся записывают тему урока в тетради.

               

5. Изучение нового материала и его первичное закрепление. (Слайды 6 – 15)

     1)  изучение нового материала и его первичное закрепление через презентацию (слайды 6-10).

С использованием моделей и рисунков, устанавливаем с учащимися сколько граней, рёбер, вершин у прямоугольного параллелепипеда. Даём определения граней, вершин, рёбер.        

   

 Делам выводы:

- противоположные грани прямоугольного параллелепипеда равны;

- прямоугольный параллелепипед имеет три  измерения – длину, ширину и высоту.

     – Что можно сказать о площадях равных граней?

- Если мы найдём сумму площадей всех граней, это значит, мы узнаем площадь всей поверхности прямоугольного параллелепипеда.

     2)  практическая работа под руководством учителя (слайды 11)

Учащиеся с помощью презентации учатся строить прямоугольный параллелепипед. ( в презентации едёт пошаговое построение)

- Сегодня мы научимся быстро изображать прямоугольный параллелепипед, это поможет вам решать задачи.

 

3)  контроль знаний через выполнение заданий (слайд 12, 13).

Задания:

1.Сколько граней, рёбер и вершин имеет прямоугольный параллелепипед?

2.Назвать равные грани и рёбра.

 

4)  закрепление знаний учащихся через индивидуальную работу (слайды 14)

1.Задание (виде математического диктанта)

Выписать а) все грани;   б)все рёбра;   в) все вершины.

(Учащиеся самостоятельно работают в тетрадях. Три человека у доски выполняют по одному заданию.)

                

                

2.Задание.

- Решите задачу. Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если три его измерения: 10см, 4см, 7см.

(для лучшего понимания на доске делается рисунок).

- Как найти площадь грани, на которой стоит параллелепипед?

Сколько таких граней?

  1. 2S1=10∙7∙2=140(см2)
  2. 2S2=10∙4∙2=80(см2)
  3. 2S3=4∙7∙2=56(см2)
  4. Sповерхности = 140+80+56=276(см2)

6. Работа над задачей из учебника.

№771

-Прочитайте задачу.

-Выполните рисунок.

-Какую форму имеет бак?

-Назовите его измерения.

-Что нужно узнать в задаче?

-Как изменится площадь поверхности, если сказано, что бак нужно покрасить и снаружи и изнутри?

-Как повлияет на решение задачи информация о том, что бак без крышки?

7. Самостоятельная работа.

Вариант 1 №770(а)

Вариант 2 №770(б)

6. Подведение итогов урока, постановка задач на следующий урок.

- Какое геометрическое тело мы сегодня изучали?

- Что вам понравилось на уроке?

-  Какие задания вам хотелось бы выполнить ещё раз?

- Какие затруднения испытывали?

7. Постановка домашнего задания.

п 20, № 791, из плотной бумаги сделать прямоугольный параллелепипед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Прямоугольный параллелепипед"

Конспект урока для 5 класса по учебнику Виленкина Н.Я. с презентацией по указанной теме...

План-конспект урока на тему "Прямоугольный параллелепипед" по ФГОС

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  УЧИТЕЛЬ: Якупова Альфия Иман-Маликовна МЕСТО РАБОТЫ: МБОУ «Сеитовская ООШ» Красноярского района Астраханской области МАТЕМАТИКА 5 класс ТЕМА УРОКА: Прямоугольн...

Урок по теме: "Прямоугольный параллелепипед", в 5 классе

Цели:  ввести понятие прямоугольного параллелепипеда; показать правила изображения в тетради прямоугольного параллелепипеда; дать понятия грань, ребра, вершины параллелепипеда, сформировать умени...

Урок по теме :"Прямоугольный параллелепипед" 5 класс Мордкович

Технологическая карта урока с презентацией...

Конспект урока по теме "Прямоугольный параллелепипед" ,5 класс (ФГОС)

Краткое изложение  этапов урока с указанием видов деятельности учащихся и учителя....