Самостоятельные работы как средство развития самоконтроля
опыты и эксперименты по алгебре (5 класс) по теме

К сожалению, мы недостаточно внимания уделяем развитию самоконтроля у учащихся, этому способствует и однообразие форм для самостоятельной работы. Приведу примеры поэтапного формирования самоконтроля , начиная с 5 класса.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самостоятельные работы как средство формирования самоконтроля.

Слайд 2

Несмотря на то, что вопрос о самостоятельной работе стоит перед школой давно, этот метод обучения не находит и сегодня должного применения, Анализ школьной практики показал, что на самостоятельную работу учащихся отводится не более 13% всего времени урока, причем и это время на уроке мало эффективно.

Слайд 3

Самостоятельная работа должна способствовать активной мыслительной деятельности ученика.

Слайд 4

Один из недостатков в методике проведения самостоятельных работ состоит в однообразии их видов . Абсолютное большинство самостоятельных работ на уроках математики приходится на закрепление изложенного материала непосредственно после его изучения и на проверку знаний учащихся.

Слайд 5

К сожалению, проблема обучения самоконтролю в школе до сих пор остается нерешенной, практически не используются возможности формирования у школьников навыков самоконтроля. А ведь уже к концу V класса желательно добиваться систематического проведения учащимися контрольных действий, даже в условиях отсутствия установки на самоконтроль. Впервые ознакомление школьников в процессе обучения математике со всеми основными приемами самоконтроля осуществимо уже в V классе. Поэтому в процессе преподавания математики в V–VI классах следует уделять должное внимание развитию самоконтроля учащихся.

Слайд 6

Для формирования умений производить самоконтроль при решении задач целесообразно использовать самостоятельные работы .

Слайд 7

Для повышения эффективности самостоятельной работы учащихся весьма важно, чтобы в учебном процессе наряду с внешней существовала внутренняя обратная связь . Одной из возможностей внутренней обратной связи при самостоятельной работе является использование элементов самоконтроля и самопроверки.

Слайд 8

Этапы формирования навыков самоконтроля Предлагается работа с допущенными и выделенными учителем ошибками, предлагается исправить ошибки. Предлагается работа с ошибками и указано количество ошибок, предлагается найти ошибки и исправить их. Предлагается работа с ошибками, , которые не выделены,предлагается найти и исправить

Слайд 9

После выполнения самостоятельной работы и проверки ее учителем , учащийся получаетсвою работу: С подчеркнутыми ошибками С указанием количества допущенных ошибок И предлагается самому найти ошибки и указать их количество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа как средство развития самостоятельности учащихся на уроках математики.

Основой учебного процесса является оптимальное управление деятельностью учащихся, а поэтому их самостоятельная деятельность повышает эффективность обучения лишь в том случае, когда учителем пров...

Самостоятельная работа как средство развития математического мышления учащихся

Данный материал содержит презентацию по теме самообразования...

«УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ САМОКОНТРОЛЯ»

В данной стье приведены примеры учебно-познавательных задач направленных на формирование самоконтроля на уроках математики....

Сообщение на тему: "Самостоятельная работа как средство развития способностей учащихся на уроках математики"

Данный материал может быть использован учителем на уроках математики в 5-9 классах...

Пульсометрия как средство развития самоконтроля и самосовершенствования при занятиях физическими упражнениями

Пульсометрия как средство развития самоконтроля и самосовершенствования при самостоятельных занятиях физическими упражнениями....

Статья "Самостоятельная работа как средство развития у обучающихся познавательных УУД на уроках математики в рамках реализации ФГОС ООО"

Практика многолетней работы учителем математики показывает, что классы состоят из учащихся с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разной успеваемостью и разным отношением к учению,...

Самостоятельная работа как средство развития творческого потенциала студентов

laquo;Если человек не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать…» (Л.Н.Толстой)...