Интеллектуальная игра "Путешествие по станциям"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Казанцева Светлана Борисовна

Разработка мероприятия может быть использована на внеурочном занятии по математике или во время проведения предметной недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_stantsiyam.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №1

Путешествие по станциям

Разработка «Путешествия по станциям» может быть использована при проведении внеурочного занятия по математике, либо во время проведения предметной математической недели.

Перед началом проведения  можно устроить небольшую разминку, задав детям рад математических вопросов, можно почитать стихи о математике…

Первый ученик:   Математика – это Королева наук!

        Сколько поисков икса и творческих мук!

        Сколько поисков долгих простых величин,

        Огорчений, сомнений и слез без причин.

   Без нее, Королевы, не летят корабли,

   Без нее не поделишь ни акра земли,

   Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,

   Что по чем не узнаешь, а узнав, не поймешь!

        Математика – это Королева наук!

        Без нее потеряешь и Север, и Юг,

        Я люблю эту точность миллионных долей,

        Интереснее нету науки моей!

Второй ученик: Неслучайно математике такой почет.      

  Это ей дано давать ответы,              

  Как хороший выполнить расчет      

                         Для постройки здания, ракеты.      

                                Есть о математике молва,

                             Что она в порядок ум приводит,          

      Потому хорошие слова

      Часто говорят о ней в народе.

Учитель:   А сейчас небольшая разминка.

1. Пять в квадрате? Шесть в квадрате? Угол в квадрате?

2. На руках 10 пальцев.   Сколько   пальцев   на 10 руках?          

3. Летело   3   страуса.   Один   зацепился за верхушку    дерева   и    остался   на  ней. Сколько полетело дальше?

          Да, математика – гимнастика ума.

          А знаменитый Гаусс всем сказал:  «Наука математика – царица всех наук».

          Математика настолько серьезна, что без шутки невозможна.

Третий ученик:             

                            «ТРЕУГОЛЬНИК   И   КВАДРАТ»

                 Жили – были два брата:

                                     Треугольник с квадратом.

                                     Старший – квадратный,

                                     Добродушный, приятный,

                                     Младший – треугольный,

                                     Вечно недовольный.

                              Стал расспрашивать квадрат:

                            «Почему ты злишься, брат?»

                              Тот кричит ему: «Смотри,

                              Ты полней меня и шире,

                              У меня углов лишь три,

                              У тебя же их четыре.»

                Но квадрат ответил: «Брат!

                Я же старший, я – квадрат».

                И сказал ему нежней:

              «Неизвестно, что нужней!»

      Но настала ночь, и к брату,

      Натыкаясь на столы,

      Младший лезет воровато,

      Срезать младшему углы.

                Уходя сказал: «Приятных

                Я тебе желаю снов!

                Спать ложился был квадратом,

                А проснешься – без углов!»

     Но на утро младший брат

     Страшной мести был не рад.

     Поглядел он – нет квадрата

     Онемел . . .  стоит без слов.

                Вот так месть! Теперь у брата

                Восемь новеньких углов!

Учитель:

А теперь, ребята, вам предлагается поучаствовать в математическом путешествии, в ходе которого побываете на нескольких математических станциях. При помощи маршрутного листа вы узнаете, куда держать путь.

МАРШРУТНЫЙ   ЛИСТ

_________________________________________________

ученика _______ класса  МОБУСШ  №  4  г. Новокубанска

Название станции

Номер кабинета

Количество баллов

Станция  «Счетная»

Станция  «Переводная»

Станция  «Неизвестная»

Станция  «В гостях у сказки»

Станция  «Конечная»    (итог)

СТАНЦИЯ  «СЧЕТНАЯ»

Вычислить:   1. 70 + ( 111 – 505 : 5 ) . 3 = 100   (1 балл)

  1. 23 + 32 + 42 = 33   (2 балла)
  2. ( 2 . 5 )2  – 33 = 73   (2 балла)
  3. 7 5/11 + 2 6/11  –  5 10/11 = 4 1/11   (2 балла)
  4. 9 3/14  – 7 9/14 + 4 13/14 = 6 1/2   (2 балла)

СТАНЦИЯ  «ПЕРЕВОДНАЯ»

Выразить:

1. 7ч 20мин  в часах   (7 1/3)   (1 балл)

2. 5м 7см  в метрах   (5 7/100)   (1 балл)

3. 3 суток 1ч 20мин  в минутах   (4400 мин)   (2 балла)

4. 5т 7ц 9кг  в тоннах   (5 709/1000 т)   (3 балла)

5. 7т 8ц 3кг 50г  в граммах   (7 803 050 г)   (4 балла)

СТАНЦИЯ  «НЕИЗВЕСТНАЯ»

Решить уравнения:

1. х – 23 = 78   (х = 101)   (1 балл)

2. 98х – 87х = 5940   (х = 540)   (2 балла)

3. (3х + 10х) . 8 = 312   (х = 3)   (3 балла)

4. (17х – 8х + 3) : 7 = 12   (х = 9)   (4 балла)

5. 32052 : (23 11/16 х + 16 5/16 х – 27) = 4   (х = 201)   (5 баллов)

СТАНЦИЯ  «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Решить задачи:

1. Мачеха перед балом задала Золушке много работы. Чтобы выполнить 3/5 этой работы, Золушке понадобилось  6 часов. За какое время Золушка выполнит всю работу?   (за 10 часов)   (1 балл)

2. Скорость стрелы, выпущенной из лука Ивана Царевича, 50 км/ч.   Стрела долетела до Царевны Лягушки за 2 часа. Скорость пешего Ивана Царевича 5 км/ч. За сколько часов Иван Царевич доберется до невесты?  

(за 20 часов)   (2 балла)

3. Винни – Пух нашел пчелиное дупло и в нем 20 кг меда. В первый раз Винни – Пух перенес к себе 5 3/7 кг, во второй раз 6 2/7 кг меда, остальной мед Винни – Пух сразу съел. Сколько килограммов меда сразу съел  Винни – Пух?   (8 2/7 кг)   (3 балла)

4. Поле Чудес, где Буратино решил посеять свои золотые монеты, имеет прямоугольную форму и площадь 2га. Найти периметр этого поля, если его длина 400м.   (900 м)   (4 балла)

5. После долгих научных споров Моська согласилась, что она в 6 раз меньше Слона. При этом Моська твердо убеждена, что полная Луна  в 12 раз меньше половины Слона. Во сколько раз, по мнению Моськи, сама она больше, чем Луна?   (в 4 раза больше)   (5 баллов)

СТАНЦИЯ  «КОНЕЧНАЯ»

Станция находится в компьютерном кабинете. Подсчитываются результаты каждого участника математической эстафеты. Подводятся итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательно-интеллектуальный марафон. Станция "Русский язык"

В данном материале представлены задания по русскому языку и литературе развлекательно-интеллектуального характера. Материал был использован при проведении Недели наук в школе (заключительный этап)...

Сценарий мероприятия интеллектуальной игры по станциям "Отдыхай-ка!"

Ребятам очень нравится задания выполняемые по станциям,будь то спортивной направленности или как в данном сценарии интеллектуальной. Задания содержат развитие логического мышления, внимательности восп...

Интеллектуальная игра по станциям для учащихся 5-6 классов

1. Общие положения 1.1 Игра для учащихся общеобразовательных учреждений «Интеллектуальный квест» (далее Игра) проводится для учащихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений. 2. Цели и задач 2....

Методическая разработка заданий по английскому языку для проведения станции Лирическая на Дне смотра знаний (День Гимназиста, игра по станциям) для 7-9 классов

Данная разработка включает в себя весь пакет для проведения станции на Дне смотра знаний (задания, тексты стихов, критерии оценки)...

Разработка внеклассного мероприятия "Игра по станциям. Станция "Английская".

Ежегодно в рамках проведения в нашей школе методической недели по русскому языку, литературе, английскому языку проходит целый ряд мероприятий. Это олимпиады, конкурсы чтецов, викторины, открытые урок...