Умножение десятичных дробей на натуральные числа
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Качурина Татьяна Александровна

Тема:        Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Цель урока:  формировать умения и навыки учащихся в умножении десятичных дробей

Задачи урока:

·         учить учащихся выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число,    сформировать навыки быстрого счёта;

·         развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность;

·         воспитывать чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.

 Тип урока: урок решения задач

 

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки

 

План урока

 

I.                    Организационный момент (3 мин.)

II.                  Актуализация опорных знаний ( 10 мин.)

III.                Решение задач (14 мин.)

IV.               Физкультминутка (1 мин.)

V.                 Самостоятельная работа по карточкам(15 мин)

VI.                Итог урока  (1мин.)

VII.              Домашняя работа (1 мин.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie.docx21.56 КБ
Файл umnozhenie_desyatichnykh_drobey_na_naturalnye_chisla.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Тема:        Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Цель урока:  формировать умения и навыки учащихся в умножении десятичных дробей

Задачи урока:

  • учить учащихся выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число,    сформировать навыки быстрого счёта;
  • развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность;
  • воспитывать чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.

 Тип урока: урок решения задач

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки

План урока

  1. Организационный момент (3 мин.)
  2. Актуализация опорных знаний ( 10 мин.)
  3. Решение задач (14 мин.)
  4. Физкультминутка (1 мин.)
  5. Самостоятельная работа по карточкам(15 мин)
  6.  Итог урока  (1мин.)
  7.  Домашняя работа (1 мин.)

Ход урока

  1. Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята!

Я рада видеть вас на уроке.

Как заметил  древнегреческий философ Саади:

«Ученик, который учится без желания -  это птица без крыльев»

И мне хотелось, чтобы у вас всегда было  огромное желание учиться.

  1. Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжаем свое путешествие по стране « Умножение десятичных дробей» и в этом нам помогут ваши любимые герои: Карлсон, доктор Айболит, Незнайка, Заяц и волк.

Доктор Айболит отмечает, что «Кто с детских лет занимается математикой, то он развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели».

Именно это нам понадобится на сегодняшнем уроке. На уроке мы будем думать, мыслить и помогать друг другу.

    3.  Актуализация знаний учащихся

а)Индивидуальная работа около доски

   Задание 1. Замени умножением:

                       8, 54 + 8,54 +8,54 +8,54

   Задание 2. Вычисли:

                       (8,7 -4,3) ·15

   Задание 3.  Задача

                       Все стороны пятиугольника имеют одинаковую длину 9,76 см. Найдите  

                     периметр пятиугольника.    

б)Карлсон предлагает вам, ребята, математическую разминку

Ребята, Карлсон пока добирался до нашей школы, растерял в примерах все запятые. Помогите ему.

Молодцы.

 А теперь поможем и Незнайке.

Ребята, сформулируйте правило умножения десятичных дробей на натуральное число.

  1. Решение задач из учебника

Открыли тетради, записали число, классная работа.

Волк и заяц приготовили для вас своё задание.

  • Задание «Молчанка». Они показывают вам примеры,

                                        а вы молчком записываете   только ответы в своих тетрадях.

                                       Ответы зашифрованы. Если правильно решите примеры,

                                        то  узнаете название высочайшей горной вершины  миры.  

Эверест( Джомолунгма), высота -8км 848м, находится в Больших Гималаях на границе Китая с Непалом.            

  • Волк предлагает вам решить № 1309, 1312 , стр. 205

                                                    № 1315(в), стр. 206

                               

  1. Физкультминутка

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного!

  1. Самостоятельная работа

Вариант 1.

  1. Вычислите:

а) 84,25 · 3;

б) 0, 255 · 28;

в) (4,8 +3,5) ·15.

2.  Найдите значение выражения:

15,2·х + 1,73·у, если х=8,  у=6.

Вариант 2.

1.Вычислите:

а) 0, 156 · 2;

б) 6, 75 · 14;

в) (18, 6 - 9,1) ·32.

2.  Найдите значение выражения:

2,3·a + b, если  a=7,  b=3,214

  1. Итог урока

  1. Домашнее задание

I.  По рекомендации доктора Айболита Вам всем прописывается ежедневно принимать витамин “Мультивитоматематика”

   А вот и рецепт этого витамина:

  •  Устный счет ежедневно в течение 5-7 минут.
  •  Перед выполнением домашнего задания  по математике

      сначала  изучить теорию, правила, формулы, законы.

  •  Во время решения примеров и задач не отвлекаться,

      отключить телевизор, музыку.

  •  В тетради должно быть все выполнено четко и аккуратно.

II.  Из учебника:   № 1334, 1335 стр. 207, 208 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа 5 класс

Слайд 2

Цель урока: формировать умения и навыки учащихся в умножении десятичных дробей Задачи урока: учить учащихся выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число, сформировать навыки быстрого счёта; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность; воспитывать чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Слайд 3

Кто с детских лет занимается математикой, т о такой ученик развивает своё внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели.

Слайд 4

1. Восстановите цепочку вычислений. 2,8 +0,8 · 3 - 0,5 +1 · 2 17,8 8,9 7,9 8,4 2 Математическая разминка 2. Восстановите в записи примера запятые. 3 18 -1 08 = 2 10 1 + 3 08 = 4 08 12 + 9 2 = 21 2 53 – 1 7 =51 3 6 2 · 5 = 31 4 5 · 2 = 9 , , , , , , , , , , ,

Слайд 5

3. Задача. Я измерил стороны своего треугольного забора. Их длины оказались равными 18,7 м. Мне необходимо найти периметр моего забора, но как это сделать я не знаю. Помогите мне. 18,7 · 3 = 56,1 м

Слайд 6

Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: у множить её на это число, не обращая внимания на запятую в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби

Слайд 7

Решение задач 1. «Молчанка» 6,7 · 12 6,1 · 2 + 6,1 ·5 9,1 · 3,4 + 9,1 ·2,6 23,12· 2 0,5 · 43,2 · 2 1,25 · 3,27 · 8 9,1 · 3,87 – 9,1 · 2,87 42,7 - Е, 43,2 - Е, 80,4 – Э, 54,6 –Р, 9,1 – Т, 32,7 – С, 46,24 - В ЭВЕРЕСТ

Слайд 8

Решение задач 2. Задания из учебника: № 1309, 1312, стр. 205 № 1315 (в), стр. 206 57, 85 · 9 = 520, 65 (кг) – масса 9 электромоторов Ответ: 520, 65 кг

Слайд 9

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 10

Самостоятельная работа Критерии: «5» – всё верно «4» – 1 ошибка «3» – 2 ошибки Ответы Вариант 1. Вариант 2 а) 252,75 б) 7,14 в) 124,5 2. 132,43 а) 0,312 б) 94,5 в) 304 2. 19,314

Слайд 11

Вам было на уроке: а) легко; б) обычно; в) трудно. 2. Как усвоили материал ? а) усвоил, могу применить; б) не усвоил; в) усвоил частично; г) усвоил, но затрудняюсь в применении.

Слайд 12

I . По рекомендации доктора Айболита Вам всем прописывается ежедневно принимать витамин “ Мультивитоматематика ” А вот и рецепт этого витамина: Устный счет ежедневно в течение 5-7 минут. Перед выполнением домашнего задания по математике сначала изучить теорию, правила, формулы, законы . Во время решения примеров и задач не отвлекаться, отключить телевизор, музыку. В тетради должно быть все выполнено четко и аккуратно. II . Из учебника: № 1334, 1335 стр. 207, 208 Домашнее задание

Слайд 13

Спасибо всем за активную работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Урок повторения, обобщения и систематизации материала по теме     « Умножение десятичных дробей на натуральное число», контроля             ...

Урок математики по теме: Умножение десятичных дробей на натуральное число

Методическая разработка урка математики  в 5 классе пор теме: Умножение десятичных дробей по УМК под редакцией Виленкина с применеием ЭОР.Содержит план конспект урока....

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Разработка урока на данную тему с презентацией. Работа выполнена на башкирском языке....

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Разработка урока на данную тему с презентацией. Работа выполнена на башкирском языке....

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Конспект урока по математике для 5 классасо средним уровнем математической подготовки учащихсяна тему:«Умножение десятичных дробей на натуральные числа».Цели урока: Образовательные:- обобщ...

Урок в 5 классе "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Урок изучения нового материала по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". Форма организации деятельности учащихся - работа в группах. Используется "Метод шести шляп". В разработку уро...

урок презентация по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Урок изучения нового материала и первичного закрепления полученных знаний. Весь ход урока размещен на слайдах, отражены все этапы урока. Подобраны задания для организации устной работы, закрепления из...