Урок математики: «Площади и объёмы»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Качурина Татьяна Александровна

Урок математики, 5А класс.                                                                                                                              Подготовила и провела   учитель математики      Т.А. Качурина

 

 

Тема: «Площади и объёмы»

Цель урока:    обобщить и систематизировать учебный   материал, подготовить  учащихся

                             к  контрольной  работе .

            

Задачи урока:

Ø   проверить основные умения учащихся по теме,

              сформировать  навыки быстрого счёта;

Ø  развивать внимание,  память, речь, логическое

              мышление,   самостоятельность;

Ø  воспитывать чувство ответственности, уверенности

             в себе, умение работать в коллективе.

Тип урока: обобщающий урок

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки

 

План урока

 

I.                    Организационный момент (3 мин.)

II.                  Актуализация опорных знаний ( 10 мин.)

III.                Решение задач (14 мин.)

IV.               Физкультминутка (1 мин.)

V.                 Самостоятельная работа по карточкам(15 мин)

VI.                Итог урока  (1мин.)

VII.              Домашняя работа (1 мин.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploshchadi_i_obyomy_m5.docx22.54 КБ
Файл ploshchadi_i_obyomy.pptx845.83 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики, 5А класс.                                                                                                                              Подготовила и провела   учитель математики      Т.А. Качурина

Тема: «Площади и объёмы»

Цель урока:    обобщить и систематизировать учебный   материал, подготовить  учащихся

                             к  контрольной  работе .

             

Задачи урока:

  •  проверить основные умения учащихся по теме,

              сформировать  навыки быстрого счёта;

  • развивать внимание,  память, речь, логическое

              мышление,   самостоятельность;

  • воспитывать чувство ответственности, уверенности

             в себе, умение работать в коллективе.

Тип урока: обобщающий урок

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки

План урока

  1. Организационный момент (3 мин.)
  2. Актуализация опорных знаний ( 10 мин.)
  3. Решение задач (14 мин.)
  4. Физкультминутка (1 мин.)
  5. Самостоятельная работа по карточкам(15 мин)
  6.  Итог урока  (1мин.)
  7.  Домашняя работа (1 мин.)

Ход урока

  1. Организационный момент (3 мин.)

Добрый день, дорогие ребята.

Я рада видеть вас на уроке. Мне очень хочется обратиться к вам словами известного математика А.И. Мордковича: «Кто с детских лет занимается математикой, то он развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели».

Именно это нам потребуется на  сегодняшнем уроке: внимание, настойчивость и упорство, чтобы достичь поставленных целей. На уроке будем думать, мыслить и помогать друг другу.

Сегодня мы проводим обобщающий урок по теме: «Площади и объёмы»

  1. Актуализация опорных знаний ( 8 мин.)

      слайд 4.            

 слайд 5.

Слайд 6.

слайд 7.

Слайд 8. 

  1. Решение задач (14 мин.)

Задача 1.     Длина аквариума 60см, ширина 25 см, а высота 40 см.

                      Сколько литров воды надо влить в этот аквариум,          

                      чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см? (слайд 9.)

Задача 2.      Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда,    если известна площадь его  

                        основания и объём . (слайд 10.)

  IV.     Физкультминутка (1 мин.)

  1.  Самостоятельная работа по карточкам(15 мин)

Вариант 1.

  1. Найдите объём и площадь полной поверхности прямоугольного параллелепипеда, измерения которого 14 см, 16 см, 25 см.
  2. Объём прямоугольного параллелепипеда 105 см³, его ширина 5см, а высота 3см. Найдите длину параллелепипеда.

Вариант 2.

  1. Найдите объём и площадь полной поверхности прямоугольного параллелепипеда, измерения которого 12 см, 18 см, 26 см.
  2. Объём прямоугольного параллелепипеда 72 см³, его длина 6 см, а высота 3см. Найдите ширину  параллелепипеда.

Три ученика (слабые) работают с моделями: проводят измерения и вычисляют объём и площадь.

              Проверка в парах. 

слайд 12.

  1.  Итог урока  (1мин.)
  1.  Домашняя работа (1 мин.)

        1. Подготовиться к контрольной работе: повторить правила

             п.17-21

      2.   Решить  №806  стр.123,

                             №835   стр. 129,

                             № 846  стр.130.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кто с детских лет занимается математикой, то он развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели». А. И. Мордкович

Слайд 2

Площади и объёмы Обобщающий урок по математике 5 класс Подготовила и провела учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» Т.А. Качурина

Слайд 3

Цель урока: обобщить и систематизировать учебный материал; подготовить учащихся к контрольной работе. Задачи урока: Проверить основные умения учащихся по теме; сформировать навыки быстрого счёта. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность. Воспитывать чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Слайд 4

Актуализация опорных знаний 1. Математическая разминка а =10 см, в = 20 см. S - ? 200 см ² а = 5 м. S - ? 25 м² а = 40 дм, S = 3600 дм² . в -? 90 дм S = 36 м². а -? 6 м Р = 80 см. а -? 20 см а = 200 м, в = 40 м. Р - ? 480 м а = 8 дм. S - ? 64 дм²

Слайд 5

2 . Из предложенного ряда геометрических фигур выберите те, которые имеют объём: А В С Е D К

Слайд 6

3. Прочитайте записи. На какие группы их можно разделить? 1 га 1 дм ³ 1 м ² 1 см ³ 1 км 1 л 1 т 1 см 1 м ³ 1 а 1 дм ³ 1 м ³ 1 л 1 см ³ 1 га 1 м ² 1 а

Слайд 7

4. Из кубиков с ребром 1 см составлены фигуры. Найдите их объём. 1 см³ 4 см³ А В 7 см³ С 9 см³ Е 8 см³

Слайд 8

4. Назовите измерения данных геометрических фигур. Прямоугольный параллелепипед Куб 11 см 4 см 3 см 6 см Длина Ширина Высота – 11 см – 3 см – 6 см V =11·3·6 = 198 см³ V =4³ =4·4·4 =64 см³

Слайд 9

Решение задач Задача 1. Длина аквариума 60см, ширина 25 см, а высота 40 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см? 60 см 25см 40 см 10 Решение: 40 – 10 =30 см – уровень воды в аквариуме; 2) V = 25· 60 · 30 =45 000 см³ = 45 л. Ответ: 45 л.

Слайд 10

Задача 2. Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, если известна площадь его основания и объём S S с S = 24 см² V = 96 см³ С = ? Решение: V = Sc ; С = V : S = 96 : 24=4 см. Ответ: 4 см

Слайд 11

Физкультминутка

Слайд 12

Самостоятельная работа Вариант 1. 1. V = 14·16·25 =5600 (см²) S = 2 · (14 ·25 +14·16 + 16·25)= =1948 (см²) Вариант 2. 1. V = 12·18·26 =5616 (см²) S = 2 · (1 2·18 +12·26 + 18·26) = =1992 (см²) 2. 105 : (5·3) =7 (см) 2. 72 : (6·3) =4 (см)

Слайд 13

Домашнее задание Подготовиться к контрольной работе: повторить правила п.17-21 2. Решить №806 стр.123, №835 стр. 129, № 846 стр.130.

Слайд 14

Спасибо всем за активную работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приймак И.С.Презентация к уроку математики "Площади фигур и их свойства"

Презентация к уроку математики "Площади фигур и их свойства" с использованием Дальтон-технологии...

открытый урок в 5 классе "Площади и объёмы"

обобщающий урок с элементами исследовательской работы...

Урок математики по теме "Объём прямоугольного параллелепипеда" 5 класс

Урок - практическая работа. Учащиеся самостоятельно работают в группах и исследуют разные методы измерения объёма тел....

Урок математики «Площади геометрических фигур»

Технологическая карта урока математики в 9 классе...

Конспект урока математики "Площадь. Единицы измерения площади."

Урок математики в 6 классе,с применением метода проектов при обобщении темы «Площадь. Единицы измерения площади»...