Методическая разработка урока по алгебре 8 класса «Свойства числовых неравенств»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Береснева Ксения Александровна

 

Автор  УМК: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений..

Тема урока: Свойства числовых неравенств (раздел Числовые неравенства и их свойства-18 часов).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Чульская основная общеобразовательная школа»

Методическая разработка урока

 по алгебре 8 класса

«Свойства числовых неравенств»

Разработала Береснева Ксения Александровна

Учитель математики

2014 год


Автор  УМК: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений..

Тема урока: Свойства числовых неравенств (раздел Числовые неравенства и их свойства-18 часов).

Дидактическая цель:  создать условия для формирования и усвоения новой учебной информации.

Цели по содержанию:

   - обучающие: ввести свойства числовых неравенств

- -развивающие:

  • развитие приемов умственной деятельности, логического мышления, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
  • уметь проводить взаимоконтроль и  самоконтроль;
  • уметь работать в группах и парах, развивая взаимовыручку, умение выслушивать мнения товарищей, отстаивать свою точку зрения.

-воспитательные:

  • воспитать стремление к достижению цели, воспитание интереса к математике.

Тип урока: урок усвоения новых знаний (урок «открытие» новых знаний).


С№1Учитель:

Уважаемые гости, дорогие ребята, хочу поприветствовать Вас

словами Александра Сергеевича  Пушкина с которыми он  обращался к друзьям-лицеистам:

Бог помочь вам, друзья мои,

 В заботах жизни, царской службы

 И на пирах разгульной дружбы,

 И в сладких таинствах любви!

Бог помочь вам, друзья мои,

 И в бурях, и в житейском горе,

 В краю чужом, в пустынном море,

 И в мрачных пропастях земли!

Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок

С№2Учитель:

Вызов

Посмотрите на слайд, как, одним словом назвать всё перечисленное для каждого объекта?

 С№3 Что общего у всех людей, изображенных на фото? Молодцы! Это числа! Скажите,  какое общее число вы видите на картинке? Верно, сегодня 16.04.2014 года, и так совпало что сегодня день рождения знаменитого российского актера, телеведущего, просто хорошего человека Ивана Урганта.

С№4

Это понятие используется в истории, в социологии, математике…Верно!

С№5

Итак тема  нашего урока…

С№6

Свойства числовых неравенств

С№7

Эпиграфом к уроку я взяла слова великого математика  Аристотеля: «Мы с наслаждением познаём математику… Она восхищает нас, как цветок  лотоса». В течение урока мы еще вернемся к этим словам.

С№8

Ответьте, пожалуйста на вопрос? Как называется запись  отношений двух неравных чисел, например, 5>3? Верно числовое неравенство.

С№9

Ребята, скажите, а в повседневной жизни мы встречаемся с неравенствами? Давайте посмотрим небольшой ролик о неравенствах, который приготовили ваша сверстница Юля.

С№10

Итак, черный ящик

Даю три определения этому предмету:

1. Непроизводная основа слова.

2. Число, которое после постановки его в уравнение обращает уравнение в тождество.

3. Один из основных органов растений.

Верно! Это корень!

С№11-14

Вы должны определить, какого растения это корень, решив предложенные задания на сторонах кубика. На это задание у вас есть три минуты.

Как только вы справитесь со всеми примерами, ваша задача соотнести каждый ответ с буквой в листе ответов. Если вы посчитаете, что знаете, какого растения корень, можете вскрыть кубик и проверить.

С№15

Итак, у каждого из вас есть пожелание от меня, это необычные пожелания, они закреплены китайским иероглифом, и если вы сохраните его, то это пожелание исполнится. А сейчас немного подвигаемся, в классе ровно два одинаковых цветка, задача каждого из вас найти такой же цветок как у вас и сесть с ним рядом. Начали!

С№16

Молодцы, с первым заданием Юли вы справились, можно перейти к ее главной просьбе.

Неравенства…

Скажите мне, какая математика без них?

О тайне всех неравенств, вот о чём мой стих.

Неравенства такая штука –

                                без правил нам их не решить!

Мы  тайну всех неравенств попробуем открыть.

Сейчас поработаем в группах:

У каждой группы на столах сердце, откройте его и выберите по одному предмету. Молодцы!

Посмотрите на слайд, ознакомьтесь с вашей ролью в группе.

Часы - Диспетчер (хранитель времени) – следит за временем и регламентом, помогает группе придерживаться установленного плана, повестки дня.

Ручки -Исполнители – выполняют конкретные простые действия, необходимые для реализации групповой задачи (подсчёт голосов, раздачу бланков, обработку анкет, оформление и т.д.).

Книжка (блокнот)Глашатай  – озвучивает общее решение группы, заносит результат в общую схему..

Очки - Совесть группы – напоминает об общей идее, миссии, групповой этике.

С№17

Каждая группа должны вывести по одному свойству, затем мы вместе выведем еще одно – четвертое. У каждого из вас на столах лежат рабочие листы урока, ваша задача в группах выполнить первые три задания. Вы можете выполнять эти задания на своих рабочих местах или у доски.

Первое задание выполняете все вместе, второе – глашатай с каждой группы по очереди, которая соответствует номеру группы выходит к доске и заносит результат своей группы в общую схему. В это время, остальные группы могут выполнять третье задание в своих рабочих листах.

С№18

Отлично поработали в группах. Сейчас вместе попробуем вывести 4 свойство и занести все свойства в общую схему – кластер.

Нам даны: яблоко, вишня. Что легче? Верно вишня легче яблока. Если к яблоку и к вишне добавить одну клубнику, что будет легче? Верно Вишня с клубникой будут легче. Итак, можно сделать вывод,

С№19

Если а легче b и с – любое число, то а + с легче чем b + c.

С№ 20

 Давайте занесем результат в наш общий кластер. Есть желающий, сделать это?

Глашатые по очереди выходят к доске и заносят вывод группы в общей кластер.

ВЫвОД:

Числовое неравенство – запись отношений двух неравных чисел с помощью знаков > или <.

2) Число а больше числа в, если разность а-в – положительное число; число а меньше числа в, если разность а-в – отрицательное число.

3) Правила перехода от одних неравенств к другим называются свойствами неравенств.

4) 4 свойства числовых неравенств:

1 свойство: если первое число больше второго, то второе число меньше первого;

2 свойство: если первое число меньше второго, а второе меньше третьего, то первое число меньше третьего;

3 свойство: к обеим частям неравенства можно прибавить одно и то же число;

4 свойство: обе части неравенства можно умножить (или разделить) на одно и то же положительное число; оставив знак неравенства без изменения. Обе части неравенства можно умножить (или разделить) на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный.

фокус!

С№21

Вернемся к задаче Юли! Скажите теперь мы можем решить неравенство  Так как 5- положительное число,  по 4 свойству, мы легко можем разделить обе части неравенства на 5- 5/5х≤100/5, и получим, что стомость одного мороженого не должна превышать 20 рублей, х≤20. Какие вы молодцы! Я думаю Юля будет очень довольна.

С№22

Как вы думаете мы можем применять наши свойства? Я тоже думаю, что вы справитесь. Следующее задание «Лаборатория эрудитов», на его выполнение – 3 минуты.

С№23, 24

Если наше дело – в шляпе,

Если наше тело – в шляпе,

Если даже мысли – в шляпе,

Значит, в шляпе-то – вся суть!

С№25

Домашнее задание

С№26

Оцени себя!


Белая шляпа - белый цвет беспристрастен и объективен. В белой шляпе «варятся» мысли, «замешанные» на цифрах и фактах. Именно мышление в белой шляпе побуждает человека к установлению четкого разграничения того, что является фактом, а что объяснением или интерпретацией этого факта. Не аргументируйте без необходимости, помните, что есть факты, в которых мы убеждены, а есть проверенные факты. Если утверждение выстроено на основе убеждения, его следует подкреплять цифрами и фактами. В изложении фактов от надевшего белую шляпу ожидается полная бесстрастность и объективность. Белая шляпа - белый цвет беспристрастен и объективен. В белой шляпе «варятся» мысли, «замешанные» на цифрах и фактах. Именно мышление в белой шляпе побуждает человека к установлению четкого разграничения того, что является фактом, а что объяснением или интерпретацией этого факта. Не аргументируйте без необходимости, помните, что есть факты, в которых мы убеждены, а есть проверенные факты. Если утверждение выстроено на основе убеждения, его следует подкреплять цифрами и фактами. В изложении фактов от надевшего белую шляпу ожидается полная бесстрастность и объективность.

 Красная шляпа - символ гнева, ярости и внутреннего напряжения. В красной шляпе отдадим себя во власть эмоций. Эмоции - это субъективное отношение к факту, которое нельзя не принимать во внимание. Когда человек надевает красную шляпу, это дает ему возможность сказать: «Вот что я чувствую по поводу данного вопроса». Самое трудное в использовании красной шляпы - это противиться искушению объяснить возникновение у вас того или иного чувства.

 Черная шляпа - черный цвет мрачный, зловещий, словом - недобрый. Черная шляпа покрывает собой все дурное. Это критика, доходящая до въедливости, негативизм и искренняя убежденность в том, что «никогда в жизни ничто не может складываться так, как надо». Образ мыслей в черной шляпе отличается строгой логикой и четкостью обоснования своей позиции, основывается на логике несоответствия того, что мы имеем, тому, как все это должно быть. Мышление в черной шляпе не имеет отношения к разрешению проблем, оно лишь указывает на их наличие. Надевающий черную шляпу занят поисками того, что в данном предложении неправильно, нуждается в доработке или просто ошибочно.

 Желтая шляпа - солнечный, жизнеутверждающий цвет. Желтая шляпа полна оптимизма, под ней живет надежда и позитивное мышление. Образ мыслей «цвета солнца» - это настойчивый поиск положительных моментов, присущих данной ситуации, и построение позитивных умо заключений. Сделайте все возможное, чтобы найти обоснование своему оптимизму. Этот образ мыслей имеет еще и прямое отношение к предвидению.

 Зеленая шляпа - символ свежей листвы, изобилия и плодородия. Зеленая шляпа символизирует творческое начало и расцвет новых идей. Что примечательного в этой идее? Что в ней особенного? Что лежит в ее основе? Куда она нас приведет? Главное, что необходимо понять: мышление в зеленой шляпе направлено на активизацию движения нашей мысли, а не на вынесение суждения о рассматриваемой идее.

 Синяя шляпа - синий цвет холодный, это цвет неба. Синяя шляпа связана с организацией и управлением мыслительным процессом, а также с применением шляп других расцветок. На чем сосредоточить свое внимание? Этот вопрос является главным для мышления в синей шляпе. Задача синей «мысяеварительной» шляпы заключается в обобщении всего достигнутого к настоящему времени, в предоставлении возможности надевающему ее человеку исполнить роль фотографа, бесстрастно фиксирующего плоды деятельности каждой из перечисленных выше шляп. Одной из основных обязанностей человека в синей шляпе является прекращение споров.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отличного настроения! Новых впечатлений! Превосходного результата! Верных суждений! Мира!

Слайд 2

Форма Объем Цвет У глы при основании равны. Биссектриса, проведенная к основанию, является медианой и высотой. Медиана, проведенная к основанию, является биссектрисой и высотой. Высота, проведенная к основанию, является биссектрисой и медианой. Твердое тело Равнобед-ренный треугольник Информация об объекте Полезная Понятная Актуальная Полная Достоверная Плотность ? С В О Й С Т В А

Слайд 3

0 . . 16. 04. 2014

Слайд 4

? Н Е Р А В Е Н С Т В А

Слайд 5

С В О Й С Т В А Н Е Р А В Е Н С Т В А

Слайд 6

Свойства числовых неравенств 16. 04. 2014

Слайд 7

«Мы с наслаждением познаём математику… Она восхищает нас, как цветок лотоса». Аристотель

Слайд 8

Как называется запись отношений двух неравных чисел: 5 > 3 числовое неравенство.

Слайд 10

Фото кубика! Шаг1

Слайд 11

Шаг 2

Слайд 12

Фото кубика! Шаг3

Слайд 13

Фото кубика! №1 Шаг 4

Слайд 14

Счастья! Достижения цели! Радости! Долголетия! Правильных Суждений! Надежных Друзей! Мудрости! Мира! Процветания!

Слайд 15

Работа в группе! Часы – «Диспетчер» (хранитель времени) – следит за временем и регламентом. Ручки – «Исполнитель» – выполняют конкретные простые действия, необходимые для реализации групповой задачи (подсчёт, решение поставленных задач, оформление). Книжка – «Глашатай» – озвучивает общее решение группы, заносит результат в общую схему. Очки – «Совесть группы» – напоминает об общей идее, групповой этике, поднимает настроение.

Слайд 16

Вывод свойств числовых неравенств

Слайд 17

а Вишня легче яблока Вишня с клубникой легче яблока с клубникой

Слайд 18

Если а легче b и с – любое число, то а + с b + c <

Слайд 19

Числовые неравенства и их свойства Числовые неравенства a>b ab, то Если a > b , b <с, то Если a < b и с-любое число, то Если a < b и с >0, то Если a < b и с<0, то Свойства

Слайд 20

Так как 5 >0 , то 5/5х≤100/5 х≤20 5х≤100

Слайд 21

Лаборатория эрудитов

Слайд 24

Домашнее задание

Слайд 25

Оцени себя

Слайд 26

Молодцы! Супер ! Класс ! Супер ! Класс ! Молодцы! Молодцы!

Слайд 27

Thank You!

Слайд 28

Числовые неравенства и их свойства Числовые неравенства a>b ab, то b b , b <с, то а< c Если a < b и с-любое число, то а+с < b +с Если a < b и с >0, то ас< b с (а/с< b /с); Если a < b и с<0, то ас> b с (а/с> b /с) Свойства


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Оценочный лист                Фамилия, класс _____________________________

Лаборатория

раскрытия тайн

«Кубик»

 (1 буква=1 балл,

Максимум 6 б.)

 Лаборатория исследований

«Работа в группе»

 (максимум

4 балла)

Лаборатория

эрудитов

(максимум

8 баллов)

Активность на уроке

(максимум

5 баллов)

Всего

баллов

Оценка

0-5 баллов – Не расстраивайся! Повтори эту тему еще раз.

6-8 баллов – «3» удовлетворительно

9-12 баллов – «4» хорошо

13 и более баллов– «5» отлично

Оценочный лист                Фамилия, класс _____________________________

Лаборатория

раскрытия тайн

«Кубик»

 (1 буква=1 балл,

Максимум 6 б.)

 Лаборатория исследований

«Работа в группе»

 (максимум

4 балла)

Лаборатория

эрудитов

(максимум

8 баллов)

Активность на уроке

(максимум

5 баллов)

Всего

баллов

Оценка

0-5 баллов – Не расстраивайся! Повтори эту тему еще раз.

6-8 баллов – «3» удовлетворительно

9-12 баллов – «4» хорошо

13 и более баллов– «5» отлично



«Мы с наслаждением познаём математику… Она восхищает нас, как цветок  лотоса».

Аристотель

Рабочий лист урока на тему:

__________________________________________________________________

«Открытие» свойств числовых неравенств

З а д а н и е 1 (Регламент – 2 минуты):

Сравните:

а) 11 и 12;                 11 *  3 и 12 *  3;

В ы в о д:  Если а<b и с> 0, то ab … bc.

Сравните:

а) 11 и 12;                 11 ∙  (–3) и 12 ∙  (–3);

В ы в о д:  Если а <b и с< 0, то ab … bc.

Свойство:

З а д а н и е 2: Впишите свойство в общую схему.

З а д а н и е 3: Заполните пропуски.

        


«Мы с наслаждением познаём математику… Она восхищает нас, как цветок  лотоса».

Аристотель

Рабочий лист урока на тему:

__________________________________________________________________

«Открытие» свойств числовых неравенств

З а д а н и е 1: (Регламент – 2 минуты):

Если а левее b и b левее с, то а … с.

В ы в о д:  Если a

Свойство:

З а д а н и е 2: Впишите свойство в общую схему.

З а д а н и е 3: Заполните пропуски.


«Мы с наслаждением познаём математику… Она восхищает нас, как цветок  лотоса».

Аристотель

Рабочий лист урока на тему:

__________________________________________________________________

«Открытие» свойств числовых неравенств

З а д а н и е  1. (Регламент – 2 минуты):

Если а тяжелее b, то b …..…… а.

В ы в о д:  Если a>b, то   b…a,

Свойство:

З а д а н и е 2: Впишите свойство в общую схему.

З а д а н и е 3: Заполните пропуски.



Задание

Решение

1.

Отметьте на координатной прямой точки, имеющие координаты a,b,c,d и e, если ab, ce.

2.

Пусть m, n, p, и  q – некоторые числа, причем m>p, n>m, n

p < n, p < q, m < q

3.

Известно, что a

  1. a < b < b+1, значит, a < b+1;
  2. a-3 < a < b, значит, a-3 < b;
  3. a-5 < a < b < b+1, значит,

a-5 < b+2;

  1. a+4 и b-1 сравнить нельзя, так как a+4 > a и b-1 < b.


Задание

Решение

Контроль

(сравни с эталоном)

Верно

Не верно

1.

Отметьте на координатной прямой точки, имеющие координаты a,b,c,d и e, если ab, ce.

2.

Пусть m, n, p, и  q – некоторые числа, причем m>p, n>m, n

3.

Известно, что a


1.Известно, что а>b. Сравните:

Решение

а) а+1,4  и  b+1,4;

б) а-6,3  и    b -6,3;

в)  а и  b;

  2. Известно, что а >  b . Используя свойства неравенств, запишите верное неравенство, которое получится ,если

а) к обеим частям этого неравенства прибавить число 4;

б) из обеих частей этого неравенства вычесть число 5;

в) обе части этого неравенства умножить на число ;

г) обе части разделить на число ;

д) обе части этого неравенства умножить на -3.

е) обе части этого неравенства умножить на 4,5.

Оценочный лист                Фамилия, класс _____________________________

Лаборатория

раскрытия тайн

«Кубик»

 (1 буква=1 балл,

Максимум 6 б.)

 Лаборатория исследований

«Работа в группе»

 (максимум

4 балла)

Лаборатория

эрудитов

(максимум

8 баллов)

Активность на уроке

(максимум

5 баллов)

Всего

баллов

Оценка

0-5 баллов – Не расстраивайся! Повтори эту тему еще раз.

6-8 баллов – «3» удовлетворительно

9-12 баллов – «4» хорошо

13 и более баллов– «5» отлично

http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1384/d-1383863/1383863_html_m3fc325c.png



Предварительный просмотр:

I вариант

Х2-8х+7=0

                                                                                                                                                7; 1 - !

                                                                                                                                            -7;-1 - с

 Х2+4х-5=0                -7; 1 - о

 -5; 1 - t

                         

              

нет к.- t

       4, - 8 - j

      х2 - 5х+4=0                 4;-0,5- a

 0 - в

 4 - о

 х2  - 10х + 16 = 0                    1;4 - e

 -3;-2 - b

    8;2 - r

  5х2-8х+3=0                 нет к. - k

  2 - u

  0 – r

0,6;1 - g

                                                


Задание

Решение

Контроль

(сравни с эталоном)

Верно

Не верно

1.

Отметьте на координатной прямой точки, имеющие координаты a,b,c,d и e, если ab, ce.

2.

Пусть m, n, p, и  q – некоторые числа, причем m>p, n>m, n

3.

Известно, что a

Задание

Решение

Контроль

(сравни с эталоном)

Верно

Не верно

1.

Отметьте на координатной прямой точки, имеющие координаты a,b,c,d и e, если ab, ce.

2.

Пусть m, n, p, и  q – некоторые числа, причем m>p, n>m, n

3.

Известно, что a


1.Известно, что а>b. Сравните:

а) а+1,4 и    b+1,4;

    б) а-6,3  и    b -6,3;

в)  а      и      b    ;

  2. Известно, что а >  b . Используя свойства неравенств, запишите верное неравенство, которое получится ,если

а) к обеим частям этого неравенства прибавить число 4;

    б) из обеих частей этого неравенства вычесть число 5;

в) обе части этого неравенства умножить на число ;

г) обе части разделить на число ;

д) обе части этого неравенства умножить на -3.

е) обе части этого неравенства умножить на 4,5.



Ключ

  1. great!
  2. Корней нет

Уравнение

D=b² - 4ас

Кол-во корней

а) х² −5х +2=0

D= 17

2

б) х² - 2х + 1=0

D= 0

1

в) х² −4х +5=0

D= -4

0

        1. x²- 8x + 15 = 0

2. x² - 11x + 18 = 0

3. x² - 5x - 6 = 0

4. x² - 4x + 4 = 0

5. 3x² + 4x + 20 = 0

6. 5x²- 3x - 2 = 0


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Неравенства История вопроса

Слайд 2

Знаки «+» и «-» ввел Числовые неравенства Из истории Иоганн Видман Конец XV в Роберт Рекорд Знак «=» ввел

Слайд 3

Евклид доказал, что среднее геометрическое двух положительных чисел не больше их среднего арифметического, т. е. что верно неравенство: Числовые неравенства Из истории Евклид

Слайд 4

Числовые неравенства Из истории XVll – XVlll вв. Знаки > и < ввел Томас Гарриот Знаки «≤» и «≥» ввел Пьер Буге

Слайд 5

Методы решения творческих задач Числовые неравенства Неравенство в истории деление общества на богатых и бедных

Слайд 6

Методы решения творческих задач Числовые неравенства Неравенства в жизни -Кого ты любишь больше маму или папу?! -Маму и папу! -А больше?! -А больше никого!

Слайд 7

Методы решения творческих задач Числовые неравенства Неравенства в жизни

Слайд 8

Методы решения творческих задач Числовые неравенства Неравенства в жизни 5 стаканчиков мороженого

Слайд 9

Методы решения творческих задач Числовые неравенства Неравенства в жизни

Слайд 10

Методы решения творческих задач Числовые неравенства Неравенства в жизни >

Слайд 11

Методы решения творческих задач Числовые неравенства Неравенства в жизни х рублей 5х рублей ≤ 5х≤100

Слайд 12

Методы решения творческих задач Числовые неравенства Неравенства в жизни 5х=100 х=100/5 х=20

Слайд 13

Методы решения творческих задач Числовые неравенства Неравенства в жизни 5х≤100

Слайд 16

Метод решения творческих задач Из истории. Понятия "синектика", "аналогии". Синектика как метод. Качества синектора. Суть метода. Основа метода. Умозаключения по аналогии. Шуточный пример. Типы аналогий. Содержание

Слайд 17

Синектика как метод В основу положен метод мозгового штурма. Но синектика - это профессиональный мозговой штурм, Он проводится с использованием аналогий. Метод решения творческих задач Для этого формируют постоянные группы людей по 5-7 человек разных специальностей – синекторов .

Слайд 18

Широкий кругозор Умение абстраги- роваться Привычка находить необычное в обычном Способность отходить от навязчивых идей Этими качествами нужно обладать синектору Глубокое знание в разных сферах Неудержимая фантазия Метод решения творческих задач синектора Качества

Слайд 19

Суть метода Нахождение близкого по сущности решения путем нахождения аналогов в разных областях знаний, или исследование объекта в изменённых условиях, вплоть до фантастических. Метод решения творческих задач Цель: усовершенствовать водные лыжи. Поиск аналогов...

Слайд 20

Основа метода Метод основан на свойстве мозга устанавливать ассоциативные связи – связи между словами, понятиями, чувствами, мыслями. Отдельное слово, наблюдение могут вызвать в сознании воспроизведение раннее пережитого, и "включить" информацию прошлого опыта для решения поставленной задачи. Поэтому аналогия - хороший возбудитель ассоциаций , которые стимулируют творческие возможности. Метод решения творческих задач

Слайд 21

- это Метод решения творческих задач Аналогии в математике В математике по аналогии доказывается подобие треугольников, углов и т.д. Аналогии в физике В физике строение атома доказывается по аналогии со строением солнечной системы

Слайд 22

- это Метод решения творческих задач Аналогии в информатике Информационные потоки в сети Интернет, связь Интернет-ресурсов на основе переплетения гиперссылок представляют по аналогии с природным объектом - паутиной. Интернет-паутина

Слайд 23

- это Метод решения творческих задач Человек обладает интеллектом По аналогии с возможностями, свойствами человеческого интеллекта разрабатываются различные компьютерные системы, системы искусственного интеллекта. Так компьютер стремятся сделать всё более "интеллектуальным". По аналогии с человеческим интеллектом пытаются разработать интеллектуальный ПК 1110010101011010101011101010101010101110101010101101 Аналогии в информатике

Слайд 24

- это Метод решения творческих задач Цветок тянется к свету, к солнцу. Проведём аналогию с бизнесом, какие у вас выводы напрашиваются? Надо повесить график бли- же к окну... Шуточный пример

Слайд 25

Методы решения творческих задач Метод решения творческих задач Подведём итоги СИНЕКТИКА – это профессиональный мозговой штурм, проводимый с использованием аналогий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изучения нового материала "Свойства числовых неравенств"

Презентация "Свойства числовых неравенств"  к уроку изучения нового материала по алгебре, 8 класс по учебнику  под редакцией Теляковского. Историческая справка....

Методическая разработка урока в 5 классе: "Свойства воздуха"

Материал представлен с примененим системно-деятельностного метода обучения...

план-конспект урока по алгебре в 8 классе "Свойства числовых неравенств"

конспект открытого урока по алгебре "Свойства числовых неравенств" + к нему есть ещё презентация....

презентация к уроку алгебры в 8 классе "Свойства числовых неравенств"

презентация поможет учащимся "наглядно" понять тему....

урок алгебры в 8 классе "Свойства числовых неравенств"

Урок является вторым из двух по данной теме. Содержит технологическую карту, сценарий, презентацию....

Методическая разработка урока для 8 класса "Числовые неравенства"

Если немного изменить слова великого китайского педагога Конфуция (жил более 2400 лет тому назад) можно сформулировать задачу нашего урока: «Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю....

Урок алгебры 8 класса "Свойства числовых неравенств"

Урок алгебры "Свойства числовых неравенств" позволяет педагогу закрепить с обучающимися навыки работы с числовыми неравенствами с применением известных свойств....