Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа11класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) на тему

Базарон Марина Александровна

Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа11класс. Учебник А.Г.Мордкович

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre_11klass.doc209.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре и началам анализа

11 класс

Пояснительная записка

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа.10 – 11 классы. / авт. – сост.И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – 3-еизд., стер. – М. : Мнемозина, 2011.

Программа соответствует учебнику «Алгебра и начала анализа. 10 – 11 класы. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г.Мордкович. – 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010г.» и задачнику «Алгебра и начала анализа. 10 - 11классы. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г.Мордкович и др.; под ред. А.Г.Мордковича. – 11-е изд., стер. и доп. – М.: Мнемозина, 2010г.».

 Преподавание ведётся из расчёта 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.

На итоговое повторение планируется 7 часов в конце учебного года.

В связи с реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 10-11 классов определяют для себя значимость математики, её роли в развитии общества в целом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Интерес к вопросам обучения математики обусловлен жизненной необходимостью выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, требующие высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Особенность изучаемого курса состоит в формировании математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках.

Использование в математике нескольких математических языков даёт возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека: знакомство с методами познания действительности (понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач). Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Целью прохождения курса является:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

В ходе ее достижения решаются задачи: 

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:  

знать / понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применяемость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • практических расчётов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции, строить графики простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять площади с использованием первообразной;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также на основе подсчёта исходов;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализ информации статистического характера.

Содержание программы учебного курса

Степени и корни. Степенные функции (12ч)

Понятие корня n – й степени из действительного числа. Функции y = √х , их свойства и графики. Свойства корня  n- й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.

Показательная и логарифмическая функции (22ч)

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Показательные неравенства.

Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Первообразная и интеграл (6ч)

Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределённых интегралов. Формула Ньютона – Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла.

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (10ч)

Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (7ч)

Равносильность уравнений. Общие методы решения: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально – графический метод.

Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулем.

Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

Обобщающее повторение (7 ч)

Календарно – тематический план

параграфа

урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Сроки изучения

Примечание

I четверть (15ч)

Повторение курса 10 класса (5ч)

1

Повторение: тригонометрические функции

1

2

Повторение: тригонометрические уравнения

1

3

Повторение: преобразование тригонометрических выражений

1

4

Повторение: применение производной

1

5

Повторение: уравнение касательной

1

Глава 6. Степени и корни. Степенная функция (12ч)

§33

6

Понятие корня n – й степени из действительного числа

1

§34

Функции y = √х , их свойства и графики

2

7

Функция, её свойства при x > 0, при нечётном n

1

8

Графическое решение уравнений

1

§35

Свойства корня  n- й степени

2

9

Теоремы о свойствах корней

1

10

Применение свойств

1

§36

Преобразование выражений, содержащих радикалы

2

11

Преобразование выражений

1

12

Преобразование выражений

1

13

Контрольная работа № 1

 по теме «Степени и корни. Степенная функция»

1

§37

Обобщение понятия о показателе степени

2

14

Определение степени с дробным показателем

1

15

Определение степени с отрицательным показателем

1

§38

Степенные функции, их свойства и графики

2

16

Свойства степенных функций с натуральным и дробным показателями

1

II четверть (13ч)

17

Графики функций, дифференцируемость функции

1

Глава 7. Показательная и логарифмическая функции (22ч)

§39

Показательная функция, её свойства и график

2

18

Основные понятия

1

19

Применение свойств показательной функции к решению простейших показательных уравнений и неравенств

1

§40

Показательные уравнения и неравенства

3

20

Простейшие показательные уравнения

1

21

Решение уравнений, сводящиеся к показательным

1

22

Основные приёмы и методы решения показательных неравенств

1

23

Контрольная работа № 2 

по теме «Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства»

1

§41

Понятие логарифма

2

24

Понятие логарифма. Основные формулы

1

25

Вычисление логарифмов

1

§42

Логарифмическая функция, её свойства и график

2

26

Логарифмическая функция, её свойства и график

1

27

Решение логарифмических неравенств и уравнений

1

§43

Свойства логарифмов

2

28

Свойства логарифмов

1

29

Применение свойств логарифмов

1

III четверть (20ч)

 §44

Логарифмические уравнения

2

30

Логарифмические уравнения

1

31

Решение систем уравнений

1

32

Контрольная работа № 3 

по теме «Логарифмическая функция»

1

§45

Логарифмические неравенства

2

33

Логарифмические неравенства

1

34

Решение систем логарифмических неравенств

1

§46

Переход к новому основанию логарифма

2

35

Формула перехода к новому основанию логарифма

1

36

Применение формулы перехода

1

§47

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

2

37

Число e. Функция y = ex, её свойства, график, дифференцирование

1

38

Натуральные логарифмы. Функция y = ln x, её свойства, график, дифференцирование

1

39

Контрольная работа № 4 

по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1

Глава 8. Первообразная и интеграл (6ч)

§48

Первообразная

2

40

Определение первообразной и её общий вид

1

41

Три правила нахождения первообразных

1

§49

Определённый интеграл

3

42

Задачи, приводимые к понятию определённого интеграла.

1

43

Определённый интеграл

1

44

Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла

1

45

Контрольная работа № 45

 по теме «Первообразная и интеграл»

1

Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (10ч)

§50

Статистическая обработка данных

2

46

Основные этапы обработки данных

1

47

Алгоритм вычисления дисперсии

1

§51

Простейшие вероятностные задачи

2

48

Алгоритм нахождения вероятности случайного события

1

49

Правила умножения

1

IV четверть (15ч)

§52

Сочетания и размещения

2

50

Факториал. Сочетания

1

51

Размещения

1

§53

52

Формула бинома Ньютона

1

§54

Случайные события и их вероятности

2

53

Использование комбинаторики для подсчёта вероятностей.

1

54

Геометрическая вероятность

1

55

Контрольная работа № 6

по теме «элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (7ч)

§55

56

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений

1

§56

57

Общие методы решения уравнений

1

§57

58

Решение неравенств с одной переменной

1

§58

59

Уравнения и неравенства с двумя переменными

1

§59

60

Системы уравнений

1

§60

61

Уравнения и неравенства с параметрами

1

62

Контрольная работа № 7

по теме «Уравнения и неравенства.Системы уравнений и неравенств»

1

Обобщающее повторение (2ч)

63

Решение задач

1

64

Решение задач

1

Учебно – методические средства обучения

  1. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) – 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010г.  
  2. Алгебра и начала анализа. 10 - 11классы. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г.Мордкович и др.; под ред. А.Г.Мордковича. – 11-е изд., стер. и доп. – М.: Мнемозина, 2010г.
  3. Алтынов П.И. Алгебра и начала анализа. Тест. 10 – 11 классы: Учебно – метод. пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998.
  4. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы (базовый уровень): методическое пособие для учителя / А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов. – М. : Мнемозина, 2010.
  5. Обухова Л.А., Занина О.В., Данкова И.Н. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа : 10 класс. – М.: ВАКО, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа для 11 класса, 2,5 часа. Колягин.

Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа 11 класс. Учебник Колягин....

Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа 10 класс

Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа для 10 класса  составлена на основе:федерального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной обще...

Рабочая программ по алгебре и начала математического анализа 10 класс

Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа для 10 класса (базовый уровень), 85 часов в год...

Рабочая программ по алгебре и начала математического анализа 11 класс

Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа (базовый уровень) 11 класс, 85 часов в год...

Рабочая программа по АЛГЕБРЕ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (профильный уровень) 11 класс

Программа: для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классыУчебник: С.М.Никольский, М.К. Потапов. «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс&raq...

Рабочая программа Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 10 класс. Базовый уровень. Муравина О.В.

      Рабочая программа реализуется с использованием УМК: Муравин  Г.К., Муравина О.В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.  Алгебра и начал...

Рабочая программа курса «Алгебра и начала математического анализа» для 10-11 классов

Представленная программа по курсу алгебры и начал математического анализа (10-11 классы) создана на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. ...