Проект "Оставьте свои координаты" /Прямоугольная система координат/
проект по алгебре (6 класс) по теме

Марченко Лилия Александровна

Проект  "Прямоугольная система координат" для учащихся 6 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Визитной карточка проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Сергеева Лилия Александровна

Город, область

Ростовская область, Весёловский район, х.Красное Знамя

Номер, название школы

МБОУ КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ООШ

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

«Оставьте свои координаты…»

Краткое содержание проекта

Учащимся будет предложено изучить историю возникновения прямоугольной системы координат (роль

ученого  Рене  Де карта),  повторить  принципы  построения  точек,  прямых  и  других  фигур  на координатной  плоскости.  Находить   и  правильно   записывать координаты точек  уже  изображенных  в прямоугольной  системе  координат.  Выполнить  творческие  задания   на  построение  графических рисунков,  составление  набора  точек  с  координатами  для  выполнения  таких  рисунков.  После завершения  подготовительной  работы  проводится  обобщающий  урок  по  теме  «Метод  координат  на

плоскости».  В  ходе  реализации  проекта  учащиеся  работают  со  справочной  литературой,  учебником, осуществляют  поиск  в  сети  Интернет,  оформляют  результаты  работы  с  помощью  MS  Power  Point, строят графики с помощью программы, учатся работать в группе. Научатся строить основные созвездия в декартовой системе координат; находить их на карте звездного неба и на небе.

Предмет(ы)

Математика, информатика, география, астрономия

Класс(-ы)

Для учеников 6 классов

Приблизительная продолжительность проекта

Например: 2  недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Изучение математики на уровне  общего образования направлено  на достижение следующих целей:  

•овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжения образования;

•интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений,  способность к преодолению трудностей;

•воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса

Уметь:

•распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;

Планируемые результаты обучения

 «После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

-личностные: познавательный интерес, установка на поиск способов решения задач; готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни; способность характеризовать собственные знания, устанавливать какие из предложенных задач могут быть решены; критичность мышления.

- метапредметные: умение  работать  в  группе,  осуществлять  поиск  и  сбор  информации,  представлять материал к обсуждению, представлять результаты своей работы в электронном варианте (буклет, презентация, видеоролик и т.д.)

- предметные: умение изображать точки на плоскости по их координатам и находить координаты точек на плоскости, умение выявлять и описывать закономерности в структурированных объектах, научиться строить основные созвездия в декартовой системе координат; находить их на карте звездного неба и на небе.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Можно ли заблудиться в пространстве?

Проблемные вопросы учебной темы

1) Приходилось ли вам когда-нибудь слышать выражение: «Оставь мне свои координаты»?

2) Как установить местонахождение объекта?

3) Как можно найти расстояние между объектами?

4) Можно ли с помощью системы уравнений найти координаты точек?

5) Как появились на древних картах звездного неба созвездия, иногда похожие на людей, зверей и разных сказочных чудищ?

6) Зачем нужны координаты в жизни человека?

7)  Кто ввел координаты и создал  систему координат?

8) Какие построения можно выполнять в прямоугольной системе координат?

Учебные вопросы

Что такое прямоугольная система координат?

Как найти координаты точки в системе координат?

Как построить точку по заданным координатам?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  • Беседа
  • Стартовая презентация для выявления первоначального опыта и интересов учеников
  • Составление плана работы по проекту.
  • Критерии оценивания работы.

  Поиск, сбор информации

  Листы планирования работы в группе

Обсуждение предварительных результатов внутри групп

  Рефлексия.

  Самооценивание продвижения групп по проекту

  Обсуждение

  Обсуждение предварительных результатов в

каждой группе

  Защита проекта, в виде презентации,

дидактического материала

  диктант, самостоятельная работа

  Выступление среди учащихся.

Описание методов оценивания

1. Оценка начальных знаний учащихся перед выполнением проекта

2. Обсуждение плана проекты и плана работы каждой из групп.

3.Составления критериев оценивания будущих работ, согласно стандарту.

4. Ведение листа выполнения проекта.

5. Заполняется рефлексия на каждом этапе работы.

6. Итоговое представление продукта

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Понятие  параллельных  и  перпендикулярных  прямых,  умение  строить  две  взаимно  перпендикулярные прямые.

Умение работать с учебником, с дополнительной литературой, интернетом.

Навык графического рисунка объекта.

Учебные мероприятия

Формулировка темы проекта.

Формирование групп для проведения исследований, определение формы предоставления результатов.

1 группа – «Теоретики» - изучение литературы, поиск исторических сведений.

2  группа  – «Практики»  - составление  рисунков  по  координатам,  «наборов»  координат  точек  для выполнения рисунков в координатной плоскости.

3 группа – «Исследователи» - применение метода координат в других областях знаний и в практической жизни.

Самостоятельная работа учащихся.

Анализ  результатов  теоретического  материала,  оформление  проекта,  создание  презентаций,  буклетов

памяток

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Для слабого ученика с проблемами усвоения учебного материала

необходимо:

-скорректировать цели обучения;

-при работе в группе предложить доступные задания (более простые рисунки с меньшим набором координат);

-предоставить возможность консультации с учителем, с участниками проекта;

-составить личное расписание, чтобы он имел возможность работать над проектом вне урока;

-разработать адаптированные материалы самооценки;

-разработать контрольные листы с индивидуальными целями и самооценкой их достижения;

-дать возможность представить свою работу в той форме, которая наиболее удобна для ученика.

Таким образом, необходимо приложить все усилия, чтобы

проблемный ученик почувствовал свою значимость.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Использование на уроке изображений прямоугольной системы координат, образцы выполненных работ (изображений) другими учащимися, дополнительный материал энциклопедий интернет-ресурсов (в картинках) поможет успешно выполнить предложенные задания и ответить на поставленные вопросы.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер, интерактивная доска, сканер или цифровой фотоаппарат, модели точек, чертежные инструменты, дидактический материал.

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Текстовые редакторы,

Табличный редактор

Программа для обработки изображений

Программа для создания презентаций

 Справочники на CD, DW – ROM

 Интернет

Мультимедийные системы

Материалы на печатной основе

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М, 2010.

Я познаю мир, Детская энциклопедия, Математика, Савин А.П., Станцо В.В., Котова А.Ю., 1998

Я познаю мир.  Детская энциклопедия. Космос. Гонтарук Т.И. 19

Другие принадлежности

Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе

Интернет-ресурсы

http://shkolo.ru/pryamougolnaya-sistema-koordinat/;

http://dic.academic.ru/contents.nsf/enc_mathematics/

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://myfhology.info/stella-myth/sozvezdiya.html

http://www.gdekakpochemu.ru/chto-takoe-sozvezdiya/

Другие ресурсы

Для  успешного  осуществления  проекта  можно  организовать выставку творческих работ учащихся, обратиться за помощью к преподавателю  информатики  при  составлении  презентации  или буклета, выложить свои творческие работы на личную страницу Дневник.ру 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта: «Оставьте свои координаты…» Автор: Сергеева Лилия Александровна учитель математики и информатики МБОУ КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ООШ «ПРЯМОУГОЛЬНАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ»

Слайд 2

Основополагающий вопрос: « Можно ли заблудиться в пространстве? » Учебные вопросы: Что такое прямоугольная система координат? Как найти координаты точки в системе координат? Как построить точку по заданным координатам? Учебные предметы: Математика, информатика, география, астрономия Участники: УЧАЩИЕСЯ 6 КЛАССОВ

Слайд 3

Дидактические цели проекта: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАВЫКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТРОЕНИЙ В ПРЯМОУГОЛЬНОЙ СИСТЕМЕ КООРДИНАТ Методические задачи: После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: -личностные : познавательный интерес, установка на поиск способов решения задач; готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни; способность характеризовать собственные знания, устанавливать какие из предложенных задач могут быть решены; критичность мышления. - метапредметные : умение работать в группе, осуществлять поиск и сбор информации, представлять материал к обсуждению, представлять результаты своей работы в электронном варианте (буклет, презентация, видеоролик и т.д.) - предметные : умение изображать точки на плоскости по их координатам и находить координаты точек на плоскости, умение выявлять и описывать закономерности в структурированных объектах, научиться строить основные созвездия в декартовой системе координат; находить их на карте звездного неба и на небе.

Слайд 4

Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: 1) Приходилось ли вам когда-нибудь слышать выражение: «Оставь мне свои координаты»? 2) Как установить местонахождение объекта? 3) Как можно найти расстояние между объектами? 4) Можно ли с помощью системы уравнений найти координаты точек? 5) Как появились на древних картах звездного неба созвездия, иногда похожие на людей, зверей и разных сказочных чудищ? 6) Зачем нужны координаты в жизни человека? Кто ввел координаты и создал систему координат? 8) Какие построения можно выполнять в прямоугольной системе координат? Результаты представления исследований: Защита проекта в виде презентации, буклетов, дидактического материала

Слайд 5

Этапы и сроки проведения проекта : (10 ч) Этапы и содержание работы Срок Ответственные 1. Подготовительный. Цель : создать мотивацию, осознание проблемной ситуации. 1ч учитель 2. Организация и планирование деятельности. Цель : разработка плана, распределение обязанностей, выбор способов оформления и представления результатов, критериев оценки проекта. “ Мозговой штурм”: что нужно знать для определения местоположения человека, объекта, предмета? Игра “Морской бой” - 1 тур. Оборудование: географический глобус, карты, туристические схемы городов, шахматная доска, билет в кинотеатр, клетчатая бумага. 1ч Игровые пары Ведущие эрудиты 3. Практический. Цель : осуществление информационно-поисковой деятельности, актуализация знаний. Игра “Морской бой” - 2, 3 тур. Историческая справка “Рене Декарт и декартова система координат”, “Астроном Клавдий Птоломей” Игра “Меткий стрелок” (роли - наводчики и стрелки, поражение цели на интерактивной доске). Практическая работа “Зоопарк” (нарисовать животных на плоскости по заданным координатам по выбору). “ Конкурс художников” (придумать и построить фигуры на плоскости, записать координаты точек, правильно оформить работу). 5ч Историки Теоретики Практики Художники Стрелки наводчики 4. Аналитический. Цель : провести рефлексию, контрольно-коррекционную деятельность. Анализ информации, оформление проекта, изготовление продукта проектной деятельности. 1ч Оформители Аналитики 5. Защита проекта. Отчет, презентация, коллективная работа “Карта звездного неба” Демонстрация продуктов проекта: Компьютерная презентация, рисунки на клетчатой бумаге, красивые задания на координатной плоскости, буклеты. Фотографирование или сканирование. 1ч Астрономы Исследователи Конструкторы Дизайнеры 6. Заключительный. Самооценка, внешняя оценка, подведение итогов, выдвижение и прогнозирование новых проблем. 1ч Учитель Критики

Слайд 6

Используемые ресурсы: Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М, 2010. Дополнительная литература: Я познаю мир, Детская энциклопедия, Математика, Савин А.П., Станцо В.В., Котова А.Ю., 1998 Я познаю мир. Детская энциклопедия. Космос. Гонтарук Т.И. 19

Слайд 7

Состав УМК: Визитная карточка Презентация проекта Дидактический материал: карточки «Изобрази созвездие», «Определи созвездие», «Зоопарк», «Симметрия», «Уравнения и координатная плоскость», «Шифровальщик» Презентации «Звёздное небо на координатной плоскости», «Мир вокруг нас», «Созвездия» Буклет «Знать, чтобы уметь»

Слайд 8

Использованные ИНТЕРНЕТ-источники информации: http :// shkolo.ru / pryamougolnaya-sistema-koordinat / ; http://dic.academic.ru/contents.nsf/enc_mathematics/ http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://myfhology.info/stella-myth/sozvezdiya.html http://www.gdekakpochemu.ru/chto-takoe-sozvezdiya/ Математика + Информатика + география


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прямоугольная система координат, урок математики в 6 классе

Урок решения задач на координатной плоскости с использованием практического материала - рисунков созвездий. Предполагается работа как в тетради, так и с помощью программы "Чертежник"....

Декарт и его система координат

История возникновения систем координатВо II веке до н.э. греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами, покрыв его как бы условной сеткой, и ввести географи...

Расположение прямой относительно системы координат.

В презентации рассмотрены частные случаи расположения прямой   ax+by+c=0 относительно осей координат....

Тест по теме "Прямоугольная система координат" (математика, 6 класс)

Тест повышенного уровня сложности. Рекомендую использовать на  этапе закрепления и обобщения....

Тест по теме "Прямоугольная система координат" (математика, 6 класс)

Тест носит обобщающий характер. Уровень сложности - высокий....

Прямоугольная система координат. Векторы в пространстве. Координаты вектора.

понятие о прямоугольной системе координат, координатах вектора....

Прямоугольная система координат. Векторы в пространстве. Координаты вектора.

понятие о прямоугольной системе координат, координатах вектора...