Технологические карты по некоторым темам алгебры 7 класса
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему

Семёнова Любовь Александровна

Из технологической карты можно узнать какие цели стоят перед учащимися при изучении данной темы; сколько часов отводится на изучаемую тему; какие самостоятельные работы будут проводиться; когда будет контрольная работа; какие наиболее частые ошибки допускают ученики при закреплении данной темы; какие вопросы по теории наиболее важны и выносятся на зачет; дано дифференцированное домашнее задание; всегда перед глазами основные формулы, положения по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhn._karta_7kl.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта   алгебра 7 класс  

Тема: Линейная функция (14 часов)                                                                             учитель Семенова Л.А.

Логическая структура             Ц1  Д2     Ц2     Д2     Ц3     Д3      Ц4   Д3       Ц5    Д3             К.р.

                                                   1    2        3   4   5      6  7   8         9    10        11    12     13     14

Целеобразование

«3»                                     Диагностика                                             «4 - 5»

Коррекция

Ц1 Знать все понятия, связанные с декартовой системой координат. Выработать умение пользоваться алгоритмами нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по ее координатам.

1. Постройте на координатной плоскости точки А(3;4), В(0;5), С(-3;4), Т(-3;-4), Е(0;-5), К(3;-4). Соедините эти точки последовательно, чтобы получился многоугольник.

2. Запишите координаты точек, в которых стороны многоугольника пересекают ось Х.

А(х;у)

Ц2  Уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными, знать алгоритм построения.

Д2  1. Является ли решением уравнения х – 2у = 6 пара чисел:

а). (0;0)  б).(2;-2)  в) (0;3)  г).(8;1)

2. Выразите переменную у через переменную х:  х + у = 1;

 3х – у = 2;    2х + 5 у = 10

3. Точки А(…; 9), В(0; …), С(1; …) принадлежат графику уравнения 3х – у = 6. Найдите пропущенные координаты.

Сначала вырази у через х

Ц3 Знать вид линейной функции, уметь строить и читать ее график.

Д3  1. Выпиши линейные функции и укажи для каждой из них коэффициент k:  у =;

у =;     у = х (9 – х) + х2;  

у = х (6 – х);    у = 3(х + 8) – 24.

2. Найдите координаты точки пересечения графика функции  

у = 7 х – 14   с осью У.

k >0 – ф-ия возрастает

k <0 – ф-ия убывает

Ц4 Знать вид прямой пропорциональности, уметь строить и читать ее график.

Д4  1. Постройте график ф-ии у=-2,5х. Найдите по графику:

а). значение у, соответствующее следующим значениям аргумента: 0; 2; -1.

б). значение аргумента, соответствующее след. значениям у: 0; 5;  -5

2. Найдите наибольшее и наименьшее значение ф-ии у=3х

а). на отрезке [0; 1] 

б). на луче (-∞; -1]

Ц5 Знать от чего зависит взаимное расположение графиков линейных функций и уметь определять их взаимное расположение.

Д5  1. Поставьте вместо* такие числа, чтобы графики линейных ф-ий были параллельны:

а). у=8х+12 и у=*х-3;

б). у=*х-4  и у=5+6х

2. Найдите точку пересечения графиков линейных ф-ий  у=-2х+4  и  у=3х-4

3. Задайте линейную ф-ию, график которой параллелен ф-ии  у=3х и проходит через точку М(0; -2)

Домашняя контрольная работа № 2

Стр. 61  № 4;  8;  5;  

1. Задайте ф-ию формулой, если известно, что ее график параллелен прямой -5х-у+4=0. Определите возрастает или убывает данная ф-ия.

2.При заданном значении р решением уравнения рх – 3ру +6 = 0 является пара чисел (1,5; -1,5)

Дозирование самостоятельной работы (домашние задания)

Стандарт           (в,г)

Б1 § 6  № 7, 8, 23                     (№772, 773, 786)

Б2  § 7, № 8, 17, 23                 (№ 812, 820, 825

Б3  § 8, №10, 14, 28,45     (№ 852, 856, 872, 889)

Б4 § 9 № 1, 8, 12                 (№ 915, 923, 930)

Б5 § 10 № 4, 7  (№939, 942

Хорошо             (в,г)

Б1 § 6 № 11,28(а-г)  (№789,776)

Б2  § 7, № 13, 31     (№ 816, 833)

 Б3  § 8, № 17, 34, 56

                       (№ 861, 878, 900)

Б4 § 9 № 15,  16      (№928, 932)

Б5 § 10  № 10, 15   (№945)

Отлично         (в,г)

Б1 § 6  №  39                  (№800)

Б2  § 7, № 26                 (№828)

Б3  § 8 № 47,60             (№ 891, 904)

Б4 § 9  № 18                    (№934)

Б5 § 10  № 18                (№948)

План – сетка для работы в классе (дополнение к технологической карте)

Тема «Производная» (36 часов)

№ пункта

Теоретический материал

Практика

Контрольная работа № 2   – 1 час

Цели: проверить навыки и умения учащихся по данной теме.

Технологическая карта   алгебра 7 класс  

Тема: Одночлены. Арифметические операции над одночленами. (10 часов)              учитель Семенова Л.А.

Логическая структура             Ц1  Д2     Ц2       Д2     Ц3        Ц4   Д3       К.р.

                                                   1    2        3   4    5       6   7      8     9         10        

Целеобразование

«3»                                     Диагностика                                             «4 - 5»

Коррекция

Ц1 Знать все понятия, связанные с одночленами. Уметь приводить примеры одночленов, указывать коэффициенты и буквенную часть. Уметь приводить одночлены к стандартному виду.

1. Приведите одночлен к стандартному виду и подчеркните коэффициент

3a∙ 6b∙ 4c;   -2x∙ 5y∙ 7z

2. Найдите значение одночлена

a2b12cd2, если a = 0,2 ; b = 1 ; c = 10; d = -2

Числовой множитель - один

Ц2  Уметь определять подобные одночлены, находить алгебраическую сумму таких одночленов.

Д2  1. Выполнить действия:

7х + 2х;   6р – 5р + р

2. Вместо * поставьте такой одночлен, чтобы получилось верное равенство:

3в2 + * = 11а3в2

3. Решите уравнение;

Одинаковая буквенная часть!

Ц3 Знать правила умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень. Знать понятия корректных и некорректных задач.

Ц4 Уметь выполнять деление одночленов.

Д4  1. Упростить выражения:

20а14 : 4а8 ;  

2. Представьте данный одночлен  А=81а6в8с12   в виде степени (В)п

Домашняя контрольная работа № 5

Стр. 111  

Контрольная работа «Свойства степени»

Дозирование самостоятельной работы (домашние задания)

Стандарт           (в,г)

Б1 § 20  № 1- 2,  7, 8

Б2  § 21, № 1, 3, 7, 16, 20

Б3  § 22, № 2, 4, 9

Б4 § 23  № 3, 5, 10

Хорошо             (в,г)

Б1 § 20  № 14

Б2  § 21, № 4, 10, 22

Б3  § 22, № 12,13

Б4 § 23   № 7, 12

Отлично         (в,г)

Б1 § 20  №  18

Б2  § 21, № 14, 27

Б3  § 22   № 16, 29

Б4 § 23  № 16, 18

Вопросы по теории

Б1

  1. Какое алгебраическое выражение называют одночленом?
  2. Что называют коэффициентом одночлена?
  3. Алгоритм приведения одночлена к стандартному виду.

Б2

  1. Какие одночлены называют подобными? Назовите подобные одночлены:

2с,  6с2,  са2,  7а2,  11ас2

  1. Алгоритм сложения одночленов.

Б4

  1. Какие задачи в математике считаются некорректными?
  2. Какими свойствами степеней пользуются при умножении одночленов (делении одночленов)?

Технологическая карта   алгебра 7 класс  

Тема: Многочлены. Арифметические операции над многочленами. Часть 1 (11 час.) учитель Семенова Л.А.

Логическая структура             Ц1  Д1   Ц2   Д2   Ц3     Д3   Ц4      Д4     К.р.    

                                                   1    2      3    4      5   6   7     8   9  10      11  

Целеобразование

«3»                                     Диагностика                                      «4 - 5»

Коррекция

Ц1 Знать понятие многочлена и его стандартного вида. Уметь выполнять тождественные преобразования.

Тест: основные понятия и определения

Ц2  Уметь выполнять операции сложения и вычитания над многочленами

Д2  1. Раскрыть скобки и привести подобные члены:

а) 6х + (8 – х)  

б) (4ху - 3х2) – (-ху + 5х2)

2.Упростить выражение и найти его значение при а = 4:

(5а – 6) – (3а + 8) + (6 – а)

  1. Замените М многочленом так, чтобы полученное равенство было верным:

(6х2 – с) – М = 5х2 + хс + 2

Вычисления производить только с многочленами, записанными в стандартном виде!

Ц3 Знать правило умножения многочлена на одночлен, уметь им пользоваться; уметь выносить за скобки одночленный множитель.

Д3  1. Выполнить умножение:

4а (х – у)       (6х + у)х2

– а2 (4а – 1)    

2. Решить уравнение:

10(1 – 2х) =5(2х–3) – 3(11х–5)

3. Восстановите пропущенные одночлены:

…(2а + с) = 2а2 – ас

2а (…+…) = 6а3 + 2аb

Ц4 Знать правило умножения многочлена на многочлен, уметь им пользоваться.

Д4  1. Выполните действия:

(х + 1)(х + 3)

(3у3 + 5)(2у4 – 6 ) + 30

2. Три цеха изготовили 2648 деталей. Второй цех изготовил деталей в 3 раза больше, чем третий, а первый цех столько, сколько второй и третий вместе. Сколько деталей изготовил каждый цех в отдельности?

Умножаем каждое на каждое, используя известные свойства степеней.

Домашняя контрольная работа № 6

Стр. 135 - 136  № 1 - 5

Дозирование самостоятельной работы (домашние задания)

Стандарт           (в,г)

Б1 § 24,  № 8, 10

Б2  § 25,  № 1, 6

Б3  § 26,  № 1, 2, 5, 6

Б4 § 27,    № 5, 11, 12, 14

Хорошо             (в,г)

Б1  § 24,   № 13

Б2  § 25,   № 9

Б3  § 26,  № 9, 10

Б4  § 27,     № 21, 17

Отлично         (в,г)

Б1 § 24,  № 23

Б2  § 25,  № 13 (в)

Б3 § 26,  № 20, 26

Б4 § 27,    № 25

Вопросы по теории

Б1 (тест)

  1. Дать понятие многочлена. Привести пример
  2. Подчеркните подобные слагаемые  7х3у3 – 5х – 6ху + 3х3у3 + 2х – ху + 8х + у
  3. Когда многочлен записан в стандартном виде?
  4. Как еще математики называют  многочлены?
  5. Если нужно найти значение многочлены при данных значениях переменных, то с чего начнете выполнение задания?

Б4

  1. Правило нахождения алгебраической суммы многочленов.
  2. В каком случае употребляют термин «взаимно уничтожились»?
  3. Прочитайте правило умножения многочлена на одночлен.
  4. Какой общий множитель можно вынести за скобки:   3ху2 + 6х2у – 12ху ;  5ус – 20у2с + су2 – 15у
  5. Прочитайте правило умножения многочлена на многочлен.

Технологическая карта   алгебра 7 класс  

Тема: Многочлены. Арифметические операции над многочленами. Часть 2 (9 час.)    учитель Семенова Л.А.

Логическая структура             Ц1      Ц2      Ц3      Ц4      К.р.    

                                                   1   2    3  4    5  6     7  8     9  

Целеобразование

«3»                                     Диагностика                                      «4 - 5»

Коррекция

Ц1 Знать формулу квадрата суммы и разности; уметь применять её как слева направо, так и справа налево

Зачет по билетам

Ц2  Знать формулу разности квадратов, уметь ее применять

Ц3 Знать формулу разности кубов и суммы кубов, уметь ее применять при разложении многочленов

Ц4 Знать правило, позволяющее выполнять деление многочлена на одночлен; уметь производить деление, если это возможно.

Домашняя контрольная работа № 6

Стр. 135 - 136  № 6 - 9

Дозирование самостоятельной работы (домашние задания)

Стандарт           (в,г)

Б1 § 28,  № 2, 5, 35

Б2  § 28,  № 20, 23

Б3  § 28,  № 31

Б4 § 29,    № 5, 6(а)

Хорошо             (в,г)

Б1  § 28,  № 12, 19, 44

Б2  § 28,  № 36, 41(в)

Б3  § 28,  № 47, 53

Б4  § 29,    № 9

Отлично         (в,г)

Б1 § 28,  № 13, 42

Б2  § 28,  № 29, 39, 60

Б3 § 28,  № 49

Б4 § 29,    № 7

Вопросы по теории и практике для зачета:

  1. Записать и прочитать формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений:               (а + в)2 = ….             (а – в)2 = ……….

А). Раскрыть скобки:  (3х + 2)2 =;   (5а – 4с)2 =;   (2х3 + 3у2)2 =

Б). Преобразовать:  4х2 – 12х + 9 =;     х2 – 2х +1 = ;        а2 + 10а + 25 =

  1. Записать и прочитать формулу разности квадратов двух выражений:

а2 – в2  = ……….

А). Представить в виде произведения многочленов:  с2 – 4р2 =;     25х2 – 16у2 =;  

Б). Раскрыть скобки:  (а + 5в)(а – 5в) =;     (3с – 2)(2 + 3с) =

  1. Записать и прочитать формулы разности кубов и суммы кубов двух выражений:           а3 + в3 = …...              а3 – в3 = ……….

А). Разложите на множители:    х3 + 27 =;        а3 – 125 =;      64х3 + 8 =;

Б). Запишите в виде многочлена:   (х – 2)(х2 + 2х + 4) =;      (4 + 3а)(16 – 12а + 9а2) =

     

  1. Прочитать правило деления многочлена на одночлен

А). Выполнить действия:  ;    ;     ;

Технологическая карта   алгебра 7 класс  

Тема: Разложение многочлена на множители (16 часов)                                                   учитель Семенова Л.А.

Логическая структура             Ц1   Ц2        Д2   Ц3     Д3   Ц4                   Д4    Ц5     Д5        К.р.       Ц6         Ц7

                                                   1      2    3    4     5   6   7     8   9  10   11  12    13    14   15   16          17   18   19

Целеобразование

«3»                                     Диагностика                                      «4 - 5»

Коррекция

Ц1  Уяснить практическую пользу, необходимость умения разлагать многочлен на множители.

Ц2  Знать алгоритм разложения многочлена на множители способом вынесения общего множителя. Уметь применять данный способ.

Д2  1. Разложите на множители: 5х + 10;  15 – 5х2; – 2с – 6с2

2. Представьте в виде произведения: 13р2 + 13рс

ах2 – ау2;   –5с2 + 5

Вынесение за скобки общего множителя – это деление каждого одночлена на этот множитель.

Ц3 Знать метод разложения многочлена на множители способом группировки. Уметь использовать этот прием при необходимости.

Д3  1. Разложите на множители: 4х + 4 + сх + с;

5х + 5у – 3ху – 3у

2. Разложите многочлен на множители, представив один из его членов в виде суммы подобных слагаемых:

а2 – 5а + 4

Группируем так, чтобы потом можно было вынести общий множитель за скобки!

Ц4 Уметь применять формулы сокращенного умножения к разложению многочлена на множители.

Д4  1. Разложите на множители: 4х2 – 9;  36 – 25х2;

2 + 12ср + 9с2

2. Найдите значение выражения: 1192 – 1092 ;   61 ∙ 59

3. Решите уравнение: х2 – 25 = 0;

  х4 – 4х2 = 0

Повтори все формулы сокращенного умножения!!!

Ц5 Уметь разлагать многочлен на простые множители удобным способом.  

Д5  1. Разложите на множители: с2х – с5х3; х2 –16у2

2 + 15ср – 2с – 10р

2. В выражении  а6 – ☼    

вместо ☼ вставьте такой одночлен, чтобы полученный двучлен можно было разложить на: а) 2 множителя;

      б) 3 множителя;

      в) 4 множителя.

Домашняя контрольная работа № 7

Стр. 159 – 160    № 1,  2,  4,  8,  9,  реши уравнение х2 – 49х = 0;  вычисли рациональным способом 39 ∙ 41 +

Ц6  Знать понятие алгебраической дроби; уметь использовать разложение многочленов на множители для сокращения дробей.

Тест по теории и практике

Ц7 Познакомиться с понятиями: тождество, тождественные преобразования, допустимые значения переменной, тождественно равные выражения. Овладеть основными приемами доказательства тождеств.

Дозирование самостоятельной работы (домашние задания)

Стандарт           (в,г)

Б1 § 30,  № 3, 4, 6

Б2  § 31, № 8, 9, 13, 17

Б3  § 32, № 3, 5

Б4 § 33, № 6,  9, 18, 22

Б5 § 34, № 2, 6, 10

Б6 § 35, № 3, 5, 10

Б7 § 36, № 6

Хорошо             (в,г)

Б1  § 30,  № 9, 11

Б2  § 31, № 12, 19

Б3  § 32, № 7, 8

Б4  § 33, № 10, 23, 27

Б5 § 34, № 4, 11

Б6 § 35, № 9, 12, 15

Б7 § 36, № 9

Отлично         (в,г)

Б1 § 30, № 10, 12

Б2  § 31, № 20

Б3 § 32, № 12, 18, 20

Б4 § 33, № 25, 28

Б5 § 34, 15,  18 (б)

Б6 § 35, № 17, 20, 26

Б7 § 36 № 10

Вопросы по теории

  1. Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно?
  2. Какие вы знаете способы разложения многочлена на множители, перечислите.
  3. Поясните в чем суть вынесения общего множителя за скобки? Алгоритм отыскания общего множителя.
  4. Как пользуются способом группировки для разложения многочлена на множители?
  5. Знать все изученные формулы сокращенного умножения.
  6. Всегда ли для разложения на множители используется только один какой–то способ?
  7. Дать определение алгебраической дроби.
  8. Что такое тождество?
  9. Какие преобразования называют тождественными?

Технологическая карта   алгебра 7 класс  

Тема: Функция у = х2        (8 часов)                                                                                         учитель Семенова Л.А.

Логическая структура             Ц1       Ц2   Д2   Ц3        Д3   К.р.      

                                                   1    2    3     4     5     6    7     8      

Целеобразование

«3»                                     Диагностика                                      «4 - 5»

Коррекция

Ц1  Приобрести навыки чтения графиков; научиться строить и читать график функции у = х2.

График – парабола; направление ветвей – от знака коэффициента

Ц2  Уметь графически  решать уравнения

Д2  1. Решить графически уравнение   х2  –  2х + 1 = 0

2. Решить графически уравнение

  х2 = 2х - 6

Вводим две ф-ии, строим их графики; абсциссы точек пересечения и есть корни ур-я

Ц3 Знать смысл записи у = f(х), знать понятия: кусочная функция, область определения функции, непрерывность функции; уметь читать график.

Д3  1. Для ф-ии f(x) = x2 найдите f(3), f(-2), -f(-5) + 8

2. Постройте график ф-ии

         {х + 3,  если  -4 ≤ х ≤ 0

f(x) ={-х + 3, если   0 < х ≤ 4

         

Домашняя контрольная работа № 8

Стр.

Дозирование самостоятельной работы (домашние задания)

Стандарт           (в,г)

Б1 § 37, № 27, 30

Б2  § 38, № 3, 5

Б3 § 39, №1, 5, 10

Хорошо             (в,г)

Б1  § 37, № 32

Б2  § 38, № 9, 11

Б3 § 39, № 13,  15(б)

Отлично         (в,г)

Б1 § 37, № 53

Б2  §38, № 14

 

Б3 § 39, №19, 22

Вопросы по теории

Б1 

1. Как называется график функции у = х2?

2. Относительно, какой прямой симметричен график функции?

3. Какая точка является вершиной?

4. Перечислите основные свойства данной функции

5. Что и как зависит от знака х2 ?

 

Б2   

1. Прочитайте алгоритм решения уравнения графическим способом.

Б3

1. Что означает запись у = f(х)?

2. Как записать, используя эту запись: значение функции в точке 2 равно 6?

3. Какая функция называется кусочной?

4. Что значит прочитать график?

5. Какая функция называется непрерывной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока биологии. Тема урока «Класс Земноводные. Общая характеристика земноводных».

Ознакомление  учащихся с информацией о представителях класса Земноводные, как с животными, занимающими особое место в истории развития позвоночных, их многообразием, особенностями внешнего строен...

Технологическая карта урока по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства".Алгебра 7 класс "

Цель урока - закрепить навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем...

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....

Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".

Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....

Технологическая карта урока «Некоторые способы решения систем квадратных уравнений»

Данный материал можно использовать для обобщения и систематизации знаний по теме...