Формулы 5 класс
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему

Елькина Екатерина Сергеевна

презентация к уроку по теме Формулы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon формулы1.87 МБ
Office presentation icon delenie_i_drob.ppt969 КБ
Office presentation icon delenie_na_desyatich_drob.ppt1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 класс. Формулы

Слайд 2

Жила-была загадочная принцесса Формула. Она была непоседа и постоянно путешество- вала из государства Алгебра в государство Геометрия. Она имела множество имён и так часто менялась, что подданные не узнавали её в лицо. То она Формула Пути, то Формула для Вычисления Площади Прямоугольника. Она очень добра и всегда готова помочь тому, кто не только узнаёт её с первого взгляда, но и знает наизусть все её имена. Потому что ФОРМУЛА – это…

Слайд 3

ПРАВИЛА Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Что общего в записанных предложениях? ФОРМУЛЫ P = a + a + b + b или P = 2(a + b) S = a ∙ b s = v ∙ t Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения? a b Как записать эти правила на математическом языке? Правило, записанное на математическом языке, – это формула Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон Пройденный путь – это произведение скорости на время движения

Слайд 4

ФОРМУЛЫ P = a + a + b + b или P = 2(a + b) S = a ∙ b s = v ∙ t Формула площади прямоугольника Формулы периметра прямоугольника Формула пути В дальнейшем вы узнаете еще много новых формул…

Слайд 5

s = v ∙ t t = s : v v = s : t s = v ∙ t 12 км 120 км v = s : t 15 км/ч 6 км/ч 6 м/с t = s : v 6 ч 2 ч 10 мин 90 км 2 ч 60км/ч 3600м Формула пути.

Слайд 6

Задача. Автомобиль движется со скоростью 60 км/ч. За какое время он пройдёт путь в 600 км? s = v ∙ t t = s : v t = 600 : 60 t = 10

Слайд 7

Задача. C какой скоростью должен идти человек, чтобы пройти 24 км за 4 ч? s = v ∙ t v = s : t v = 24 : 4 v = 6

Слайд 8

Задача. С одной станции в противоположных направлениях вышли два поезда в одно и то же время. Скорость одного поезда 50 км/ч, а другого – 70 км/ч. Какое расстояние между ними будет через 2 часа? Подсказка

Слайд 9

s = v ∙ t ? 2 ч 70 км/ч 50 км/ч 2 ч ( 70 + 50) 2 = ... 240 км

Слайд 10

Задача. Расстояние между двумя городами 600 км. Навстречу друг другу из этих городов вышли одновременно две автомашины. Одна имеет скорость 90 км/ч, а другая – 110 км/ч. Чему будет равно расстояние между машинами через 2 часа? ? Подсказка

Слайд 11

90 км/ч 110 км/ч 600 км 2 ч 2 ч ? s = v ∙ t 600 - ( 90 + 110) 2 = ... 220 км

Слайд 12

Формула площади прямоугольника. S = a ∙ b а = S : b b = S : a S 12 км 2 120 мм 2 a 15 c м 6 км 6 м b 6 см 2 см 60 дм a b 90 см 2 2 км 6 мм 36 м 2

Слайд 13

Задача. Найдите сторону прямоугольника, если его площадь 364 см 2 , а длина 26см. 364 см 2 26 см ? S = a ∙ b b = S : a b =364 : 24 b = 14

Слайд 14

Задача. Два прямоугольника имеют равные площади. Длина первого прямоугольника 16 см, а его ширина на 12 см меньше длины. Длина второго прямоугольника 32 см. Найдите ширину второго прямоугольника. S 1 S 2 S 1 = S 2 Подсказка

Слайд 15

S 1 a = 1 6 см b = 16 - 1 2 ( см ) S = a ∙ b S 1 = 16 (16 – 1 2 ) = 64 ( см 2 ) S 2 a = 32 см S 1 = S 2 S 2 = 64 см 2 b = S : a b = 64 : 32 = 2 ( см ) 2 c м Дополнительно

Слайд 16

Чему равна сторона квадрата, имеющего такую же площадь, что и эти прямоугольники? S 1 S 2 S 1 = S 2 = S 3 S 3 S кв = a 2 S 3 = 64 см 2 а = 8 см а - ? 8 c м

Слайд 17

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. 19 см 2 16 см 2 15 см 2 24 см 2 Молодец!

Слайд 18

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. 20 см 2 16 см 2 15 см 2 14 см 2 Молодец!

Слайд 19

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. 42 см 2 36 см 2 38 см 2 40 см 2 Правильно!

Слайд 20

Задача. Начертите прямоугольник АВС D , соедините отрезком вершины А и С. Найдите площади треугольников АВС и АС D , если АВ = 6 см и ВС = 5 см. Подсказка (3 – 1) А В С D 6 см 5 см S = a ∙ b Решение(3 – 3) S 2 = 6 5 = 30 ( см 2 ) S ADC = S ABC S ABCD = S ADC + S ABC S ADC = S ABC = S ABCD : 2 15 см 2

Слайд 21

Формула периметра прямоугольника. P = a + a + b + b или P = 2(a + b) а 14 21 12 b 26 12 a + b 50 36 2(a + b) 72 40 8 0 2 9 100 24 72 36 24

Слайд 22

Используя формулу периметра прямоугольника, найдите: 1) Периметр Р, если а = 3м 5дм, b = 1м 2дм а = 3м 5дм = 35дм b = 1м 2дм = 12дм Р = 2(a + b) Р = 2(35 + 12) = … 94 дм

Слайд 23

Используя формулу периметра прямоугольника, найдите: 2) Сторону а, если Р = 3дм, b = 6см. Р = 3дм = 30см b = 6см Р = 2(a + b) a + b = 30 : 2 9 c м a + b = P : 2 = 15 (см) а = 15 - b а = 15 - 6

Слайд 24

Математический диктант 1 вариант 2 вариант Используя формулу s = vt , найдите неизвестную величину: 1 V ( км/ч) t ( ч) S ( км) 6 27 480 60 520 4 V ( км/ч) t ( ч) S ( км) 9 23 420 3 280 70 Используя формулу S = ab , найдите неизвестную величину : a ( м ) S ( м 2 ) 74 5 840 4 96 b ( м ) 3 a ( м ) S ( м 2 ) 94 5 92 720 4 b ( м ) 3 2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обыкновенные дроби Урок математики в 5 классе Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача. О.Севостьянова

Слайд 3

Какая часть фигур заштрихована?

Слайд 4

Сравните дроби

Слайд 5

Вычислите:

Слайд 6

Цифровой диктант 1010111011

Слайд 7

Физкультминутка

Слайд 8

Р Б О и Д и Деление

Слайд 11

Черта дроби – знак деления Числитель дроби - делимое Знаменатель дроби - делитель

Слайд 12

= 1:7 =24:8=3 =10:3 =16:20 =1:10 =10:1=10 =28:4=7 =4:28

Слайд 13

№ 1051, стр.163.

Слайд 14

Домашнее задание: Стр.162, п27 № 1076, 1077, 1067

Слайд 15

Что означает черта в обыкновенной дроби? Если черту дроби заменить знаком деления, то чем будет числитель дроби? А знаменатель? Если деление выполняется нацело, то каким числом будет частное? Если деление не выполняется нацело, то каким числом будет частное? Как можно записать число 9 в виде обыкновенной дроби?

Слайд 16

Часть целого. Число, показывающее, сколько берется частей целого. Число, показывающее на сколько делится целое. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. Кроссворд

Слайд 17

Д Ч З П Р А В И Л Ь Н А Я О С А Б Л М Ь И Е Т Н Е А Л Т Ь Е Л Ь

Слайд 18

Используемая литература: 1. Н.Я.Виленкин и др. Математика 5 кл., Мнемосина,М.,2006 2. В.Комарова, Тесты к школьному курсу, Математика, 5 класс, «АСТ-ПРЕСС»,М., 1999 3. В.Н.Рудницкая Рабочая тетрадь по математике 5 класс, Мнемосина,М., 1999 4. Математика (приложение к «Первое сентября», №1,1997.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Площадь прямоугольника равна 2,88 дм 2 , а его ширина равна 0,8 дм. Чему равна длина прямоугольника? S = 2,88 дм 2 0 ,8 дм ? дм

Слайд 3

1). 2,88 дм 2 = 288 см 2 и 0,8 дм = 8 см 2). 288 : 8 = 36 (см) – длина прямоугольника 36 см = 3,6 дм Ответ: длина прямоугольника равна 3,6 дм

Слайд 4

2,88 : 0,8 = 3,6

Слайд 5

В делимом и делителе перенести запятую на столько цифр, сколько их после запятой в делителе 2,88 : 0,8 = 28,8 : 8 = После этого выполнить деление на натуральное число = 28,8 : 8 = 3,6

Слайд 6

12,096 : 2,24 = 2 цифры 2 цифры 12096 : 224 = , , 224 5 1120 4 896 896 - 0 , 1209,6 5,4 -

Слайд 7

4,5 :0,125 = 3 цифры 4500 :125 = 36 Определите вид делителя – десятичной дроби 0,125 . Теперь сравните делимое 4,5 и частное 36 . Какой вывод можно сделать?

Слайд 8

на правильную дробь, то оно увеличится 2,5 : 0,5 = 5 (2,5 < 5, т.к. 0,5 – правильная дробь) На неправильную дробь, то оно уменьшиться 22,5 : 1,5 = 15 (15 < 22,5, т.к. 1,5 – неправильная дробь)

Слайд 9

№ 1445


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач по теме «Формулы» в 5 классе с использованием табличного процессора MS-Excel («Формулы в MS-Excel»)

Уроки рассчитаны на учащихся 5 классов, изучивших темы «Формулы», «Площади квадрата и прямоугольника», «Объёма параллелепипеда», имеющих начальные навыки работы на компьютере. Использование комп...

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов.

Тип урока - обобщение знаний (в классе коррекции). Может быть использован и в обычном классе....

Презентация: Вывод формулы органического вещества на основании общей формулы гомологического ряда.

Презентация содержит схему решения подобной задачи и две задачи для закрепления материала....

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха"  в старших классах (презентация и конспект)...

А сейчас мы начнем наш путь с повторения формул и правил. На доске записана левая честь формулы, нужно продолжить формулу, назвать её и рассказать правило Формула Словесная формулировка (а + в) 2 = а2 + 2ав + в2 квадрат суммы двух выражений Квадрат сум

Тема урока: Формулы сокращённого умноженияЦель урока: научить учащихся применять формулы сокращенного умножения при выполнении упражнений различной сложности и творческих заданий.Задачи урока:Образова...