Подготовка к ОГЭ
презентация к уроку по алгебре (9 класс) на тему

Екатерина Александровна Дадиани

Данная презентация предназначена для повторения следующих тем:

lУмение сравнивать рациональные числа.
lПреобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни.
lУмение выполнять сокращение алгебраической дроби.
lПреобразование числовых выражений, содержащих степени с целым показателем.
lРешение линейных уравнений.
lУмение раскладывать квадратный трехчлен на множители.
lРешение квадратных неравенств.
lПредставление о графике квадратичной функции.
lИнтерпретация графика реальной зависимости.
lУмение решать квадратные уравнения с параметром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon podgot_kontrrab.ppt650.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

03.05.17 Дадиани Екатерина Александровна учитель математики ГБОУ СОШ №26 Подготовка к ОГЭ. 9 класс

Слайд 2

03.05.17 Тематика заданий: Умение сравнивать рациональные числа. Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни. Умение выполнять сокращение алгебраической дроби. Преобразование числовых выражений, содержащих степени с целым показателем. Решение линейных уравнений. Умение раскладывать квадратный трехчлен на множители. Решение квадратных неравенств. Представление о графике квадратичной функции. Интерпретация графика реальной зависимости. Умение решать квадратные уравнения с параметром.

Слайд 3

03.05.17 Итоговый слайд Сравнение рациональных чисел Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни. Сокращение алгебраической дроби. Преобразование числовых выражений, содержащих степени с целым показателем. Решение линейных уравнений. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение квадратных неравенств. Представление о графике квадратичной функции. Интерпретация графика реальной зависимости. Решение квадратных уравнений с параметром.

Слайд 4

03.05.17 Сравнение рациональных чисел № 1.1 На координатной прямой отмечены числа а и b . Сравните числа –а и – b . b а 0 1)-а<- b 2) –а > - b 3) –а = - b 4) сравнить невозможно № 1.2 Укажите наименьшее из чисел ; 0,67; 0,7. 1) 2) 3) 0,67 4) 0,7 № 1.3 Сравните и 0,012, укажите наибольшее. 1) 2)0,012

Слайд 5

03.05.17 Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни. № 2.1 Упростите выражение Ответ: № 2.2 Найдите значение выражения 1)30 2)40 3)120 4)12

Слайд 6

03.05.17 Сокращение алгебраической дроби. № 3.1 Сократите дробь Ответ: № 3.2 Сократите дробь Ответ: № 3.3 Сократите дробь Ответ: -2а

Слайд 7

03.05.17 Преобразование числовых выражений, содержащих степени с целым показателем. № 4.1 Вычислите: Ответ: № 4.2 Вычислите: Ответ:

Слайд 8

03.05.17 Решение линейных уравнений. № 5.1 Решите уравнение: 2х-5(х+3)=12 Ответ: № 5.2Решите уравнение: Ответ: х=-9 х=12

Слайд 9

03.05.17 Разложение квадратного трехчлена на множители. № 6.1 Разложите на множители квадратный трехчлен 4х 2 -3х-1 Ответ: № 6.2 Разложите на множители квадратный трехчлен 4х 2 +20х+25 Ответ: (2х+5)(2х+5) 4(х-1)(х+ 0,25)

Слайд 10

03.05.17 Решение квадратных неравенств. № 7.1 Решите неравенство: х 2 9 Ответ: № 7.2 Решите неравенство:х 2 -5х 0 Ответ: № 7.3 Решите квадратное неравенство: х2 -5х+4 0 Ответ: (-  ;-3  3;+  )  0; 5  (1; 4)

Слайд 11

03.05.17 Представление о графике квадратичной функции. № 8.1 Укажите координаты вершины параболы у=х 2 -6х -7. Ответ: № 8.2 Укажите верный набор неравенств для дискриминанта и коэффициентов а, в, с , если на рисунке изображен график функции у= ах 2 +вх+с. стр77 1)а 0 2) а 0 3) а 0 4)а 0 в 0 в 0 в 0 в 0 d = 0 d 0 d 0 d = 0 с 0 с 0 с = 0 с = 0 (3; -16)

Слайд 12

03.05.17 Интерпретация графика реальной зависимости. № 9.1График показывает, как менялась цена бензина в течении месяца. Определите, на сколько процентов выросла его цена за месяц. Ответ: на 25%

Слайд 13

03.05.17 Интерпретация графика реальной зависимости. № 9.2 На рисунке изображен график движения автомобиля из пункта В в пункт А и автобуса из пункта В в пункт А . На сколько километров в час скорость автомобиля больше скорости автобуса? Ответ: на 20км/ч

Слайд 14

03.05.17 Решение квадратных уравнений с параметром. № 10.1 При каких значениях а корни уравнения х 2 -2ах +(а+1)(а-1)=0 принадлежат промежутку ? Ответ: решение

Слайд 15

03.05.17 № 10. 2 При каких значениях в уравнение х 2 +2(в+1)х +9=0 имеет два различных положительных корня? Ответ: ( ) № 10. 3 При каком значении т сумма квадратов корней уравнения х 2 +(2-т)х –т-3=0 минимальна? Ответ: решение решение Решение квадратных уравнений с параметром. 1

Слайд 16

03.05.17 Решение 10.1 Д =4 а 2 -4(а+1)(а-1)=4а 2 -4(а 2 -1)=4а 2 -4а 2 +4=4=22 х 1,2 = х 1 =-а+1 и х 2 =-а-1, тогда <=> <=> => а Ответ:

Слайд 17

03.05.17 Решение 10. 2 Решение: Д=4(в+1)2-4⋅9=4((в+1)2-92)=4(в+1-3)(в+1+3)=4(в-2)(в+4) Так как уравнение должно иметь два различных корня х 1 и х 2 , его дискриминант должен быть положительным ( Д 0), тогда 4(в-2)(в+4) По теореме Виета имеем: х 1 +х 2 = - 2(в+1) х 1 ⋅х 2 =9, так как по условию х 1 >0 и х 2 >0, то - 2(в+1)>0 и 9>0. – b -1 , b -1 b < Ответ: ( )

Слайд 18

03.05.17 Решение 10. 3 По теореме Виета имеем: х 1 + х 2 = - (2-т) х 1 ⋅ х 2 = - т-3. х 1 2 + х 2 2 = х 1 2 + х 2 2 +2 х 1 х 2 - 2 х 1 х 2 =( х 1 + х 2 ) 2 - 2 х 1 х 2 , тогда (-2+т) 2 – 2( -т -3)=т 2 -4т+4+2т+6=т 2 -2т+10=т 2 -2т+1+9=(т-1) 2 +9 – минимальна при т-1=0, значит при т=1. Ответ: 1.

Слайд 19

03.05.17 успехов на контрольной работе!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...