Рекомендации к поурочному планированию
методическая разработка на тему

Семилетко Марина Маратовна

Рекомендации к поурочному  планированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_k_pourochnomu_planirovaniyu.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ МОЛОДЫМ УЧИТЕЛЯМ

 К  ПОУРОЧНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

  1. Придумай и чётко сформулируй тему и вытекающую из неё тему.
  2. Определи тип урока и выбери методы его проведения.
  3. Начни с организационного момента:

- приветствие;

- отметь отсутствующих;

- проверь готовность к уроку;

- сообщи тему, цель и план урока.        

  4.  Применяй разнообразие формы, методы и приёмы при проверке домашнего                  

задания.

            Установи правильность и осознанность его выполнения, выяви недочёты.

5. Продумай индивидуальный учёт знаний, оцени логичность, самостоятельность, творческий подход, речь ученика.

6.  Усвоение нового материала – главный компонент урока. Поэтому обязательно:

      - жесткий отбор фактов;

      - выделение главного;

      - рациональный отбор методов, приемов, средств;

      - использование межпредметных связей;

      - активизация познавательной деятельности;

      - развитие творческого мышления;

      - максимальная индивидуализация.

8.   При закреплении проверь качество усвоения материала через разные виды работы.

9.   Домашнее задание давай дифференцированно, запиши его на доске, проверь запись в дневниках.

10.  Высокая плотность всех этапов урока, умение обобщить, анализировать, наблюдать, делать выводы, сопоставлять формирует интерес и потребность в знаниях.

В понятие «Структура урока» вкладывается три правила.

      1.  Состав: из каких этапов и элементов состоит урок.

      2.  Последовательность: в какой последовательности эти элементы входят в занятие.

      3.  Связь: как они между собой связаны.

         Логика учебного предмета и психологии его усвоения определяют построения урока. Выделяют следующие моменты:

  1. Подготовка учащихся к активному восприятию нового материала.
  2. Первичное ознакомление с материалом.
  3. Образование в сознании учащихся новых понятий, их постепенное углубление, расширение и усвоение законов и правил.
  4. Применение полученных знаний на практике.
  5. Выработка навыков.
  6. Закрепление полученных в классе знаний и навыков, на углубление, обобщение и систематизацию.
  7. Контроль и самоконтроль в процессе обучения.

      Каждый тип урока должен иметь свойственную только ему микроструктуру.

ТИПЫ УРОКА

  1. Урок изучения нового учебного материала:   - урок-лекция;

                                                    - урок-беседа;

                                                    - киноурок;

                                                    - урок с применением компьютерных технологий.

  1. Совершенствование знаний, умений и навыков:

- урок самостоятельной работы;

- лабораторные и практические работы.

  1. Обобщение и систематизация знаний:        - урок-беседа;

                                                                         - урок-семинар.

  1. Комбинированный.     - выполняет функции всех типов.
  2. Контрольный - все виды контрольных работ: опрос, зачёт, взаимоконтроль и др.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

         Это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения.

  1. Методы, решающие задачи первичного овладения учебным материалом.

2) Информационно-развивающие:

- устное изложение учителя, объяснение, школьная лекция;

- работа с книгой;

- беседа.

3) Поисковые или эвристические. Эвристическая беседа, диспут, поисковые лабораторные работы, исследовательский метод

4)   Методы, обеспечивающие закрепление полученных знаний, умений и навыков.

5) Репродуктивные методы:

- пересказ;

- управление по образцу;

- лабораторные работы по инструкции.

6) Воспроизводящие – творческие, вариативные упражнения, практические и творческие работы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА

         Обеспечить в ходе урока усвоение, повторение, закрепление определённых основных  понятий, законов, теорий, а также научных фактов.

         Сформировать, продолжить формирование, закрепить, определить общеучебные умения и навыки, навыки планирования ответа, навыки работы с книгой, умение читать и писать  быстрым темпом, навыки самоконтроля.

         Восполнить пробелы в знаниях специальных  общеучебных умений и навыков.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА

         Содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих идей  (например, материальность мира), причинно-следственных связей между явлениями, усвоению процессов развития в природе и обществе,  процессов познаваемости мира и его закономерностей, обусловленности развития науки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов

Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...

[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств

[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...

рекомендации "Как не стать жертвой теракта. Базовые рекомендации"

К террористическому акту невозможно заранее подготовиться. Поэтому надо быть готовым к нему всегда...

Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...