Из моего опыта работы
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему

Астафурова Анна Николаевна

Главной целью своей педагогической деятельности считаю поиск наиболее эффективных путей совершенствования, хочу поделиться своим, пусть небольшим, но опытом работы, который помог мне добиться  определенных результатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. »   Б. Паскаль.                                                                                      

Математика на протяжении всей истории человеческой культуры  всегда была её неотъемлемой частью; она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важной компонентой развития личности. Математические знания и навыки необходимы практически во всех профессиях, прежде всего в тех, которые связаны с естественными науками, техникой, экономикой. Но математика стала проникать и в области традиционно «нематематические» - управление государством, медицину, лингвистику и другие.

Современная  школа с ее проблемами заставляет думать о том, как сделать процесс обучения более результативным. Как учить, чтобы ребенок проявлял интерес к знанию.

В настоящее время исследования ученых убедительно показали, что возможности людей, которых обычно называют талантливыми, гениальными - не аномалия, а норма. Задача заключается лишь в том, чтобы раскрепостить мышление человека, повысить коэффициент его полезного действия, наконец, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа, и о существовании которых многие подчас и не подозревают. Поэтому особо остро в последние годы стал вопрос о формировании общих приемов познавательной деятельности.

Познавательный интерес - избирательная направленность личности на предметы и явления, окружающие действительность. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Систематически укрепляясь и развиваясь, познавательный интерес, становится основой положительного отношения к учению.

Свою деятельность я начала с изучения теоретического материала, повышения своего методического уровня путем самообразования, курсов повышения квалификации и участия в проблемных семинарах. Изучая теоретические основы компетентностного подхода, методы развития ключевых компетенций на уроках математики, я решила особое внимание в образовательной деятельности уделить развитию творческой активности и познавательной деятельности.

Я считаю, что познавательный интерес - это один из важнейших мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно, а также он формирует личность школьника и его подготовку к адаптации в современном мире. 

Главной целью своей педагогической деятельности считаю поиск наиболее эффективных путей совершенствования  учебно - воспитательного процесса, широкое использование приёмов и методов, способствующих  активному усвоению учащимися программного материала, формированию у них познавательных интересов, потребностей в знаниях, развитие самостоятельности, творческой активности, логического мышления.

Основные задачи:

-привлечь внимание ученика к вопросу, задаче, учебной теме, возбудить у него интерес;

-поставить ученика перед познавательным затруднением, преодоление которого  активизировало бы его мыслительную деятельность;

- выдвинуть перед учеником противоречие между возникающей у него познавательной потребностью и невозможностью её разрешения посредством имеющегося запаса знаний, умений, навыков;

-помочь ученику увидеть основную проблему познавательного задания и наметить план поиска путей выхода из возникшего затруднения, побудить его к активной поисковой  деятельности;

-указать направление и границы поиска наиболее рациональных путей выхода из проблемной ситуации.

Классическая педагогика прошлого утверждала: «Смертельный грех учителя - быть скучным». Когда ребенок занимается из-под палки, он доставляет учителю массу хлопот и огорчений, когда же дети занимаются с охотой, то дело идет совсем по-другому. Работая учителем математики, я глубоко убеждена в том, что активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически невозможна, поэтому в процессе обучения стараюсь систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.

Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна.

Следовательно, высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке, когда ему интересен предмет изучения. Прежде всего, интерес возбуждает и подкрепляет такой учебный материал, который является для учащихся новым, неизвестным, поражает их воображение, заставляет удивляться. Удивление - сильный стимул познания, его первичный элемент. Удивляясь, человек как бы стремится заглянуть вперед. Он находится в состоянии ожидания чего-то нового. Ученики испытывают удивление, когда составляя задачу узнают, что одна сова за год уничтожает тысячу мышей, которые за год способны истребить тонну зерна, и что сова живя в среднем 50 лет, сохраняет нам 50 тонн хлеба. Такое преподавание подводит к осознанию того, что у обыденных, повторяющихся явлений окружающего мира множество удивительных сторон, о которых он сможет узнать на уроках. И это обязательно явится стимулом интереса ученика к познанию. Я понимаю,что учителю необходимо переводить школьников со ступени его чисто житейских, достаточно узких и бедных представлений о мире - на уровень научных понятий, обобщений, понимания закономерностей. Интересу к познанию содействует также показ новейших достижений науки. Сейчас, больше чем когда-либо, необходимо расширять рамки программ, знакомить учеников с основными направлениями научных поисков, открытиями. Далеко не все в учебном материале может быть для учащихся интересно. И тогда выступает еще один, не менее важный источник познавательного интереса – сам процесс деятельности. Что бы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью, а это значит, что в самом процессе ее школьник должен находить привлекательные стороны, что бы сам процесс учения содержал в себе положительные заряды интереса.

Я убеждена в том,  что пробуждая интерес к математике, укрепляется  вера в свои силы у каждого ребенка независимо от его способностей. Развивая творческие возможности у слабых учеников, не давать остановиться в своем развитии более способным детям, учить всех воспитывать у себя силу воли, твердый характер и целеустремленность при решении сложных заданий. Все это и есть воспитание творческой личности в самом широком и глубоком понимании этого слова. Но для привития глубокого интереса учащихся к математике, для развития их познавательной активности я постоянно ищу  дополнительные средства, стимулирующие  активность, самостоятельность, личную инициативу и творчество учащихся разного возраста.

Чтобы всем детям интересна была математика, я стала применять на уроках игровые технологии. В большинстве случаев они применяются в качестве вспомогательного средства для возбуждения познавательного интереса и создания проблемных ситуаций. Это настраивает учащихся на изучение определенного материала и не требует времени для разъяснения правил игры.

Игровые технологии могут использоваться как способ объяснения цели урока. Если  просто записать тему урока и сразу начать объяснение, то такой прием не возбуждает у учащихся ни интереса, ни желания познать новое. И совсем по-другому воспринимается цель урока, когда учащиеся сами становятся исследователями той или иной проблемы, сами убеждаются в необходимости изучения темы.

Пример: Ребятам необходимо правильно найти корни уравнения и заполнив таблицу они могут прочитать тему урока (слайд)

Для повторения, систематизации и обобщения знаний провожу ролевые  игры. Это вносит живинку в однообразное течение уроков, вызывая большую активность даже слабых учеников.

Проблемное обучение

Проблемное обучение, а не преподнесение готовых, годных лишь для заучивания фактов и выводов всегда вызывает неослабевающий интерес учеников.(геометрия 7 класс) Такое обучение заставляет искать истину и всем коллективом находить ее. В проблемном обучении на общее обсуждение ставится вопрос-проблема, содержащий в себе иногда элемент противоречий, иногда неожиданности. Проблемное обучение вызывает со стороны учащихся живые споры, обсуждения. Проблемное обучение вызывает к жизни эмоции учеников, создается обстановка увлеченности, раздумий, поиска. Это плодотворно сказывается на отношении школьника к учению. Для развития познавательных интересов важно усложнение познавательных задач. Особенно развивают интерес творческие работы учащихся, которые связаны с работой воображения, углубленной мысли, с активным оперированием знаниями и умениями. (сказки)

Занимательный материал

Одним из средств формирования познавательного интереса является занимательность. Элементы занимательности, игра, все необычное, неожиданное вызывают у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают им усвоить любой учебный материал. В процессе игры на уроке математики учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им приходится сравнивать множества, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать задачи. Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. В играх, особенно коллективных, формируется и нравственные качества личности. На уроках можно использовать такие игры : ЛЕСЕНКА, МОЛЧАНКА, ДЕСАНТНИКИ, “ПРОДОЛЖАЙ, НЕ ЗЕВАЙ”,ТОЧНО ПО КУРСУ, ПОЕЗД, КОМУ ПОДАЕТСЯ МЯЧ, и многие другие.

Страницы истории на уроках математики

Математика и история - две неразрывные области знания. Сведения из истории математики, исторические задачи сближают эти два школьных предмета. История обогащает математику гуманитарным и эстетическим содержанием, развивает образное мышление учеников. Математика, развивающая логическое и системное мышление, в свою очередь занимает достойное место в истории, помогая лучше ее понять. Как, решая проблему формирования интереса учеников к учению, использовать возможности двух школьных предметов? Сведения из истории математики, задачи исторического характера, софизмы - лишь немногие "точки соприкосновения" этих, казалось бы, далеких, но достаточно близких наук. Как добиться того, чтобы ученики с интересом занимались математикой, как научить их решать задачи, как убедить в том, что математика нужна не только в повседневной жизни, но и для изучения других предметов?

Многие школьные учебники математики решают эти проблемы. Для развития интереса к предмету в них есть занимательные задачи, система упражнений, которая формирует необходимые умения и навыки, прикладные вопросы, показывающие связь математики с другими областями знаний. Конечно, в учебниках мы встречаем и исторические страницы. Читая их, узнаем о появлении и развитии математических понятий, возникновении и совершенствовании методов решения задач. И тем не менее творчески работающему учителю тесно в рамках того исторического содержания, которое приводится в учебнике. Сведения из истории науки расширяют кругозор учеников, показывают диалектику предмета. Поэтому так важно, чтобы исторические мотивы искусно вплетались в ткань урока математики, заставляя детей удивляться, думать и восхищаться богатейшей историей этой многогранной науки. Формы подачи исторического материала могут быть различными начиная от простых (беседа учителя, короткие сообщения учеников на заданную тему, решение исторических задач, разгадывание софизмов, выпуск стенгазет) до более глубоких и сложных - таких, как историко-математическая конференция, защита рефератов по вопросам истории математики. В учебниках математики 5-6-х классов (автор Н.Я.Виленкин и др.) сведения по истории предмета выделены в специальные разделы. Из них ученики узнают о древних единицах измерения длины, площади, массы. Интересны сведения о системе записи чисел у разных народов. Короткие биографии ученых- математиков рассказывают об их важнейших открытиях. Но в программах по математике на вопросы исторического характера не предусматривается ни одного часа, хотя известно, что история и математика неразделимы. И все-таки опытный учитель никогда не начнет изложения новой темы, не говоря о новом разделе математики, без вводной исторической части, вызывающей интерес и внимание учеников. Как, знакомя учеников с начальными понятиями геометрии, не рассказать о греческой математике? В Древней Греции геометрию причисляли к семи свободным искусствам наряду с грамматикой, риторикой, диалектикой, арифметикой, астрономией и музыкой. Такие ученые, как Пифагор и Платон, считали, что окружающая природа устроена по определенному плану, поэтому красоту окружающего мира, по их мнению, можно было познать с помощью математики. Именно древнегреческий ученый Евклид, систематизируя геометрические знания, написал величайший труд "Начала", который почти на два тысячелетия стал учебником геометрии. Евклиду принадлежат также сочинения по механике, оптике, музыке. Еще один пример того, как можно учить, не отпугивая от математики, - интеграция исторических знаний и математических задач, связанных с этими знаниями. "Страницы русской истории на уроках математики". (презентация Москва в задачах)

Задания, направленные на развитие внимания

Чтобы познавательный интерес постоянно подкреплялся, получал импульсы для развития, надо использовать средства, вызывающие у ученика ощущение, сознание собственного роста. Составь план ответа, задай вопрос товарищу, проанализируй ответ и оцени его, обобщи сказанное, поищи иной способ решения задачи – эти и многие другие приемы, побуждающие ученика осмыслить свою деятельность, неуклонно ведут к формированию стойкого познавательного интереса. Эффективным и занимательным приемом является также математический софизм. Софизм - это доказательство заведомо ложного утверждения. Причем ошибка в доказательстве искусно замаскирована.  (софизм)

Развитие познавательных способностей

В процессе учебной деятельности школьника, большую роль, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимания, восприятия, наблюдения, воображения, памяти, мышления. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной работе в этом направлении, что повлечет за собой и расширение познавательных возможностей детей. Внимание – это форма организации познавательной деятельности во многом зависит от степени сформированности такого познавательного процесса как внимание.

В учебный материал  включаю содержательно-логические задания, направленные на развитие различных характеристик внимания: его объема, устойчивости, умения переключать внимание с одного предмета на другой, распределять его на различные предметы и виды деятельности.

1. Отыскание ходов в обычных и числовых лабиринтах 2. Пересчет предметов, изображенных неоднократно пересекающимися контурами 3. Отыскание чисел по таблицам Шульте 4. Быстрее нарисуй 5. Найди, кто спрятался 6. Найди сходство и различие 7. Прочитай рассыпанные слова

Задания, направленные на развитие восприятия и воображения. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности, ее предметов и явлений при их непосредственном действии на органы чувств. Оно является основой мышления и практической деятельности как взрослого человека, так и ребенка, основой ориентации человека в окружающем мире, в обществе. Психологические исследования показали, что одним из эффективных методов организации восприятия и воспитания наблюдательности является сравнение. Восприятие при этом становится более глубоким. В результате игровой и учебной деятельности восприятие само переходит в самостоятельную деятельность, в наблюдение.

1. Подбери заплатку к сапожку 2. Собери разбитый кувшин, вазу, чашки, тарелки 3. Упражнение Геометрические фигуры 4. Упражнение Треугольники 5. 100-клеточная таблица с графическими изображениями 6. Таблица с геометрическими фигурами разной формы 7. Таблица с геометрическими фигурами разного размера 8. Таблица с геометрическими фигурами не только разной формы, но и белого и черного цвета 9. 100-клеточная таблица, заполненная цифрами

Задания, направленные на развитие логического мышления

Интеллект человека. В первую очередь определяется не суммой накопленных им знаний, а высоким уровнем логического мышления. Поэтому уже в начальной школе необходимо научить детей анализировать, сравнивать и обобщать информацию, полученную в результате взаимодействия с объектами не только действительности, но и абстрактного мира. Ничто так, как математика, не способствует развитию мышления, особенно логического, так как предметом ее изучения являются отвлеченные понятия и закономерности, которыми в свою очередь занимается математическая логика.

1. Задачи на смекалку 2. Задачи шутки 3. Числовые фигуры 4. Задачи с геометрическим содержанием 5. Логические упражнения со словами 6. Математические игры и фокусы 7. Кроссворды и ребусы 8. Комбинаторные задачи (стр.59)

Задания, направленные на развитие памяти. Память является одним из основных свойств личности. Древние греки считали богиню памяти Мнемозину матерью девяти муз, покровительниц всех известных наук и искусств. Человек, лишенный памяти, по сути дела перестает быть человеком. Многие выдающиеся личности обладали феноменальной памятью. Например, академик А.Ф.Иоффе по памяти пользовался таблицей логарифмов. Но следует знать и о том, что хорошая память не всегда гарантирует ее обладателю хороший интеллект. Психолог Т.Рибо описал слабоумного мальчика, способного легко запомнить ряды чисел. И все-таки память – это одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. Приучая детей к запоминанию логически связанных значений, мы способствуем развитию их мышления.

1. Запомни двузначные числа. 2. Запомни математические термины. 3. Цепочка слов. 4. Рисуем по памяти узоры. 5. Запомни и воспроизведи рисунки 6. Зрительные диктанты 7. Слуховые диктанты

Разминки

Этот прием фронтальной работы, вовлекающий в деятельность весь класс, развивает быстроту реакции, умение слушать и слышать вопрос, четко и конкретно мыслить. Интересно, что в этом случае работают даже те дети, которые обычно молчат, поскольку интеллектуально пассивны или стесняются публичных ответов.(ребусы)  Разминка занимает 5–7 минут. В чем смысл данного вида работы? Он проводится или на этапе проверки домашнего задания или первичного усвоения, когда вопросы очень просты (репродуктивные) и требуют однозначный, быстрый ответ, проверяющий знания и внимание детей, умение слушать и слышать вопрос. Если устную разминку проводить в начале урока перед объяснением новой темы, то она должна включать не только вопросы на проверку домашнего задания, но и актуализацию опорных понятий, пройденных раньше (неделю, месяц, год назад), которые необходимо восстановить в памяти ребенка. Детям предлагается как можно быстрее, хором отвечать на вопросы (их обычно 15–20) и самостоятельно оценивать себя: в случае правильного ответа ставить себе в тетради заметку. В конце разминки учитель объясняет, за сколько ответов можно поставить себе «+». (Приложение 1)

Цифровой диктант, графический диктант

Этот прием, пришедший к нам из программированного обучения, где основой является идея о постоянной обратной связи, очень эффективно используется для быстрой фронтальной проверки усвоения и закрепления знаний. Учитель произносит некоторое утверждение и, если ученик согласен, то он ставит единицу (1), если нет – нуль (0). В результате получается число. Все, кто получил правильное число, получают «плюс» за работу (балл за данный этап урока). Подобные диктанты с большим удовольствием составляют сами учащиеся и подбирают вопросы из многих учебных предметов. Аналогичные задания можно дать на дом или на уроке.

Игровое обучение

Большое значение в активизации познавательной деятельности младшего школьника имеют игровые моменты, вносящие элемент занимательности в учебный процесс, помогающие снять усталость и напряжение на уроке. Игровое обучение может использоваться как метод, как методический прием, как форма обучения. Сущность обучению как игре в курсе математики могут обеспечить сюжет и/или соревнование. По времени игра может продолжаться от 10-15 минут до четверти. Сюжет более уместен для 1-7 классов, а для старших школьников – соревновательный момент. Игровая ситуация предполагает активизацию деятельности учащихся на уроках (учитель -  ученик). 

Игра

Для младших школьников учение – новое дело. Поэтому при знакомстве со школьной жизнью игра способствует снятию барьера между «внешним миром знания» и «психикой» детей. Игровое действие позволяет осваивать то, что заранее вызывает у младшего школьника страх неизвестности, постоянно внушаемое уважение к школьной премудрости. Кроме того, установка на выполнение учебной работы у детей еще не сформирована. Поэтому основным видом дидактических игр, используемых на начальных этапах, является игры, формирующие устойчивый интерес к учению и снимающий напряжение, которое возникает в период адаптации детей к школьному режиму. Игра является одним из средств формирования психических образований, крайне необходимых для учебного процесса, мышления, внимания, памяти и т.д. Как правило, игра направлена на решение не одной задачи, а целого круга задач, причем ведущая функция игры определяется ее дидактическими целями. Она обязательно должна быть подчинена тем конкретным учебно-воспитательным задачам, которые решаются на уроках. В силу этого игру заранее планируют, продумывают и место в структуре урока, определяют форму ее проведения, подготавливают материал, необходимый для проведения игры. Необходим последовательный переход от уроков, насыщенных игровыми ситуациями, к урокам, где игра является поощрением за работу на уроке, или используется для активизации внимания: веселые шутки-минутки, игры-путешествия в страну чисел или страну знаний. При подборе и разработке игр нужно исходить из основных закономерностей обучения. Вот главная из них: обучение происходит только при активной мыслительной деятельности учащихся. Чем разностороннее обеспечиваемая учителем интенсивность деятельности учащихся с предметом усвоения, тем выше качество на уроке, зависящем от характера организуемой деятельности – репродуктивной или творческой. Учитывая эту закономерность, можно произвести классификацию игр с учетом разнообразия видов деятельности учащихся. По характеру познавательной деятельности их можно отнести к следующим группам: 1. Игры, требующие от детей исполнительной деятельности. С помощью этих игр дети выполняют действие по образцу. Например, составить узор по образцу и т.п. 2. Игры, в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность. К этой группе относится большее число игр, направленное на формирование вычислительных навыков («Молчанка», «Поднимись по лесенке», «Вперед!», «В космос!») 3. Игры, в которые запрограммирована конструирующая деятельность учащихся («Контролер», «Зеленый, красный»). 4. Игры, с помощью которых дети осуществляют преобразующую деятельность. Например, игра «Числа-перебежчики», где дети – числа составляют пример на сложение, затем по команде учителя составляют другой пример на сложение. На основе сравнения пары примеров делается вывод о переместительном свойстве сложения. Аналогично, перебегая на другие места, поменяв знак действия, дети с теми же числами составляют 2 примера на вычитание. После первой команды вызывается вторая команда, которая составляет цепочку аналогичных примеров. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием и сумеет грамотно сформулировать правило о перестановке слагаемых. 5. Игры, включающие элементы поисковой деятельности, где целью игры является формулирование учащимися по рисунку, схеме или опорным словам математического правила.

Кроссворд

Одним из известных нетрадиционных видов урока является грамматическая игра ( кроссворд, таящий в себе большие возможности для развития творческих способностей ребенка, тренировки памяти. На уроках кроссворды целесообразны не для проверки эрудиции учащихся, а для лучшего усвоения ими фактического материала. Логические задания кроссвордов подбираются с возрастными и психологическими особенностями учащихся. Расширяется кругозор детей, знакомя их с окружающим миром, развивая и обогащая речь, загадки имеют неоценимое значение в формировании способности к творчеству: логического мышления (способность к анализу, синтезу, сравнению, сопоставлению), элементов эвристического мышления (способность выдвигать гипотезы, ассоциативность, гибкость, критичность мышления). Вот что писал по этому поводу К.Д.Ушинский: «Загадку я помещал не с той целью, чтобы ребенок отгадал сам загадку, хотя это часто может случиться, так как многие загадки просты; но для того, чтобы доставить уму ребенка полезное упражнение; приладить загадку, дать повод к интересной и полной классной беседе, которая закрепится в уме ребенка именно потому, что живописная и интересная для него загадка заляжет прочно в его памяти, увлекая за собой все объяснения, к ней привязанные». Процесс отгадывания, по мнению современных педагогов, является своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей умственные силы ребенка. Отгадывание загадок оттачивает и дисциплинирует ум, приучая детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству.

Современный урок — понятие многогранное. Это и логика изложения, и разнообразие дидактического материала, и организация работы учащихся, и постоянные поиски форм и методов преподавания, и техническое оснащение урока. Сегодня в традиционную схему «Учитель - ученик - учебник» для проведения практически всех видов уроков вводится новое звено - «компьютер», а в школьное сознание - компьютерное обучение.

Возможности компьютера используются мною в следующих вариантах:
- фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала;
- повышение качества наглядности и доступности при изложении материала через использование презентаций на уроках;
- выполнение домашних творческих заданий;
- использование компьютера для вычислений, построения графиков;
- формирование информационной компетентности учащихся, т.е. умения получать информацию из различных источников, в том числе электронных.
Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то применение их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным.

Использования компьютер как средство обучения, я убедилась в том, что  компьютерные технологии повышают мотивацию учения; позволяют индивидуализировать, интенсифицировать обучение; создают условия для самостоятельной работы; способствуют выработке самооценки у учащихся; создают комфортную среду обучения; служат справочником, обучающим устройством и тренажером.

В результате у ребят:

- формируется устойчивый интерес к предмету;

- повышается активность учащихся;

- процент обученности стабилен и составляет 100%;

- процент качества повышается.

Заключение.

Конечно, такие уроки требуют много времени и сил, максимального внимания и умения владеть классом, но учащимся они приносят пользу, как в учебном, так и воспитательном плане.

Считаю, что используемые мною технологии, методы и приемы формирования ключевых компетенций эффективны, способствуют личностному развитию учащихся, успешной подготовке к сдаче итоговой аттестации.
Такую работу я намерена продолжить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра. Но вот пришло мгновенье, Серьезным быть пора. Глазки прикрыли, ручки сложили, Головки опустили, ротик закрыли. И затихли на минутку, Чтоб не слышать даже шутку, Чтоб не видеть никого, а А себя лишь одного!

Слайд 2

Игра «Да-нет-ка». Вы, читаете высказывание, если с ним согласны ставите «да», если не согласны – «нет». № Вопрос Ответ 1 Результат деления называют частным. 2 В частном х : (20+а), делителем является (20+а). 3 Число, которое делят, называется делителем. 4 Частное показывает на сколько одно число больше другого. 5 Если число разделить на 1, то получится само число. 6 0 можно разделить на любое натуральное число. 7 При делении на 0 частное равно 0. 8 Если число разделить само на себя, то получится 0. Да Да Нет Нет Да Да Нет Нет

Слайд 3

Подведите итоги: 8-7 верных ответов отметка - « 5 », 6-5 верных ответа отметка – « 4 », 4 верных ответа отметка – « 3 ».

Слайд 4

Решите примеры и заполните таблицу 77 206 14 1 14 21 77 500 23×3 е 6×10 и 77:1 о 61:61 а 400:10 л 45×4 д 1313:13 н 1236:6 с 84:6 т 105:5 к 4×125 м 180 69 40 69 101 60 69 206

Слайд 5

13.11.2015 Классная работа Деление с остатком Цель урока: повторить деление с остатком

Слайд 6

Подумайте, на какие две группы можно разбить выражения Деление без остатка (нацело) Деление с остатком 30:5 103 : 10 34 : 5 60 : 7 48:6 42 : 6 Выпишите и решите те, в которых деление с остатком

Слайд 7

Вычислить 103:10=10 (ост.3) 34:5 = 6 (ост. 4) 60:7 = 8 (ост. 4) 103 : 10 34 : 5 60 : 7

Слайд 8

Решите задачу В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?

Слайд 9

Решение 23 : 4 = 5 (ост. 3) Ответ: 5 конфет достанется каждому внуку делимое 23 : 4 = 5 (ост. 3) делитель неполное частное остаток

Слайд 10

Как проверить, правильно ли решена задача? 23 = 5  4 + 3 делитель неполное частное делимое остаток

Слайд 11

Сравните выражения Что заметили? Выполните деление Прочитайте, какие остатки получились? Какие остатки могут быть при делении на 5? А при делении на 7? Сделайте вывод 30:5 53 : 5 34 : 5 21:5 42 : 5 Остаток всегда меньше делителя!

Слайд 12

Шеей крутим осторожно – Голова кружиться может. Влево смотрим - раз, два, три. Так. И вправо посмотри. Вверх потянемся, пройдёмся, И за парты вновь вернёмся.

Слайд 13

Работа по учебнику № 533(ж,з,и) № 532 Делимое Делитель Неполное частное Остаток 647 81 397 10 84 25 11 7 80 39 9 2111

Слайд 14

Домашнее задание Изучить п. 13 Выполнить № 550(а,б), 529 Творческое задание: придумать и решить задачу на деление с остатком

Слайд 15

Подведение итогов Какую тему изучали? Какие цели ставили? Какой остаток может быть при делении на 8? При делении на 450 получили остаток 453. Правильно ли выполнено деление? Может ли остаток быть равным делителю?

Слайд 16

Выбор за вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление моего опыта работы

         Ни для кого не секрет, что успешность любой учебной деятельности (темп овладения учебным материалом, прочность, осмысленноость знаний, уровень развития учащего...

Эссе "С высоты моего опыта"

Эта работа представляет размышления  об особенностях труда педагога....

С высоты моего опыта

В назидание молодым педагогам...

Как построить работу с учащимися в школе, опаздывающими на уроки и удалёнными с урока за плохое поведение. (Из моего опыта работы)

Раскрыта форма работы с учащимися опаздывающими на уроки в школу, мешающими во время урока своим одноклассникам плохим поведением. Предложена форма журнала учёта таких детей, карта учёта опоздавших. Э...

Обобщение моего опыта работы.

Информационная карта была представлена на конкурс  "Лучший учитель"  в Приоритетном Национальном проекте «Образование"  2008г....

ОПИСАНИЕ МОЕГО ОПЫТА РАБОТЫ

Описание  моего опыта работы -  Хисамиева Илнара Мансуровича- учителя Физической культуры.    На данный момент работаю над  творческом проектом«Шахматы – верный пу...

ОПИСАНИЕ МОЕГО ОПЫТА РАБОТЫ

На данный момент работаю над  творческом проектом«Шахматы – верный путь к успеху» (для учащихся младшего и среднего звена).ННа данный момент работаю над  творческом проекто...