Eрок математики в 6 классе по теме: «Дробные выражения» (1 урок)
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Касимова Ольга Алексеевна

Учитель: Касимова Ольга Алексеевна

Тема: «Дробные выражения»

Цели урока:

   Создание условий для:

- формирования понятие дробного выражения;

- развития способностей анализировать, сравнивать, обобщать математические объекты;

- формирования представления о предмете математика, как о способе познания и развития мира.

Предметные: сформировать умения находить значение дробного выражения; актуализировать знания о свойствах дробей, о действиях с дробями; развить умения использовать специальную терминологию в устной речи и при письме.

Метапредметные: развить  умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, способность к интерпретации.

Личностные: развить логическое мышление, навыки самоконтроля, умение понимать смысл поставленной задачи, умение аргументировать; формировать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; развить коммуникативные навыки, умение работать в паре.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

- по источникам знаний: словесные, наглядные;

- по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

- относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

- относительно характера познавательной деятельности: инструктивно-репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, доска, рабочие листы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики  в 6 классе

по теме: «Дробные выражения» (1 урок)

Учитель: Касимова Ольга Алексеевна

Тема: «Дробные выражения»

Цели урока:

   Создание условий для:

- формирования понятие дробного выражения;

- развития способностей анализировать, сравнивать, обобщать математические объекты;

- формирования представления о предмете математика, как о способе познания и развития мира.

Предметные: сформировать умения находить значение дробного выражения; актуализировать знания о свойствах дробей, о действиях с дробями; развить умения использовать специальную терминологию в устной речи и при письме.

Метапредметные: развить  умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, способность к интерпретации.

Личностные: развить логическое мышление, навыки самоконтроля, умение понимать смысл поставленной задачи, умение аргументировать; формировать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; развить коммуникативные навыки, умение работать в паре.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

- по источникам знаний: словесные, наглядные;

- по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

- относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

- относительно характера познавательной деятельности: инструктивно-репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, доска, рабочие листы.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.  Организационный момент.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие (ладошки),  проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Ребята,  французский  писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться

можно  только  весело… Чтобы  переваривать  знания,  надо  поглощать  их  с  аппетитом». Так   вот,  давайте   сегодня    на    уроке   будем   следовать    этому    совету  писателя,  будем   активны,  внимательны, будем  поглощать знания с большим желанием, ведь  они  пригодятся  вам в вашей дальнейшей жизни.

Включаются в деловой ритм урока.

 

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организовывает устный счет. (Массив заданий)

Устанавливает порядок ответов учащихся.

 

Отвечают устно в заданном порядке, следят за ответами одноклассников, корректируют при необходимости.

Познавательные: обобщение, обработка информации, анализ объектов.

Регулятивные: контроль, коррекция.

Личностные: самоопределение, самооценка.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, работа в фронтальном режиме.

3. Мотивация и целеполагание.

Обеспечение мотивации учения учащимися, определение и принятие ими целей урока.

Указывает проблему, ставит задачу.

Побуждает к мыслительной деятельности, к рассуждениям.

- По каким признакам выражения в таблице поделены на группы? Что заметили?

- Какие выражения вам знакомы? Какие еще нет?

- Как вы думаете, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке?

- Какое название подходит для выражений из третьего столбца?

Побуждает сформулировать цели урока.

Сравнивают выражения в таблице, анализируют, называют выражения в первом и втором столбцах соответственно числовыми и буквенными. Замечают, что в третьем столбце все выражения записаны в виде дробей (с помощью дробной черты).

Высказывают предположения о теме урока.

Приходят к выводу, что

тема урока:  Дробные выражения. Фиксируют тему в тетрадях.

Определяют цели урока.

Познавательные: анализ, сравнение объектов с целью выявления их признаков, рассуждения, группировка, моделирование, самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; формулирование проблемы.

Регулятивные: целеполагание, планирование.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: постановка вопросов, формулирование собственного мнения, построение речевого высказывания.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изученной темы: дробные выражения.

Организует обсуждение понятия дробного выражения, корректирует при необходимости варианты предложенных определений.

Организует актуализацию знаний об основном свойстве дробей.

- Применимо ли свойство к дробным выражениям?

 Предлагает блок записей, среди которых необходимо выбрать дробные выражения.

Показывает образец вычисления значения дробного выражения с применением основного свойства дроби. Актуализирует знания в процессе.

Формулируют определение понятия дробного выражения.

Записывают корректное определение.

Обсуждают возможность применения основного свойства дроби для вычисления значения дробного выражения, высказывают предположения.

Выбирают дробные выражения, выписывают в тетради.

Комментируют знакомые действия.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений,  доказательство, выделение объектов по общим признакам.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Личностные: проявление внимательности, желания больше знать.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество, фронтальная работа.

5.Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Организует последовательную работу у доски отдельных учащихся.

Организует работу двоих учеников у доски в паре.

Контролирует решение, при необходимости направляет мыслительную деятельность учащегося к действию, корректирует.

Выполняют задания, комментируя этапы, упоминают свойства, правила, которыми руководствуются.

Работают в паре над одной задачей (отдельно находят значения выражений в числителе и знаменателе). Объединяют свои результаты, вместе получают итоговый результат (окончательное значение дробного выражения)

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Личностные: проявление доверия, внимательности, выражение положительного отношения к познанию.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Организует работу учащихся в парах над заданием:

(приложение1) преобразовать числовое выражение в дробное и найти его значение

Регулирует работу пар при необходимости.

Организует проверку полученных результатов.

Организует работу учащихся индивидуально на выбор (тест или задания повышенной сложности):

(приложение1) Регулирует работу учащихся при необходимости.

Организует проверку полученных результатов.

Выполняют задание, работая в паре.

Сверяют свои результаты с эталоном.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, практические действия.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение, самостоятельность, ответственность, оценка причин неудач.

Коммуникативные: построение высказываний, понятных для партнера, договариваться, приходить к общему мнению, учитывать мнение партнера.

7. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Подводит итоги урока, побуждает к осознанию, изученного на уроке.

 -Что изучили сегодня на уроке?

-Какие выражения называются дробными?

-Что мы сегодня применяли для вычислений и преобразований дробных выражений?

Оценивают учащиеся себя в оценочных листах (приложение 1) (выставляет оценки)

Выявляют, анализируют полученные знания, умения, сравнивают с поставленными целями.

Познавательные: обобщение и осмысление полученной информации.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль.

Личностные: самоопределение, самооценка своей деятельности.

Коммуникативные: рефлексия своих действий, использование речевых средств, строить понятные для партнеров высказывания.

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Объясняет сущность домашнего задания.

П.19 учить, №698, №716 (а-г)

-

-

9. Рефлексия

Инициировать рефлексию учащихся по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Организует обратную связь с учащимися для определения их эмоционального состояния успешности по итогам урока. Метод «Светофор»

- Если вы считаете, что усвоили, какие выражения называются дробными, то поднимите красный круг.

- Если вы считаете, что вы также поняли какие свойства нужно применять для вычислений дробных выражений, то поднимите желтый круг.

- Если вы считаете, что вы можете упростить дробное выражение или найти его значение, то поднимите зеленый круг.

Поднимают круг, соответствующей их оценке личной успешности.

Познавательные: рефлексия, осознание уровня полученных умений.

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание, самооценка своих достижений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; рефлексия своих действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 6 классе по теме "Дробные выражения"

План-конспект разработки урока по математике в 6 классе по теме "Дробные выражения"...

Урок математики 6 класс на тему дробные выражения

Урок математики 6 класс на тему дробные выражения с презентацией....

Урок по математике 6 класс по теме: "Дробное выражение"

Урок разработан к учебнику Виленкин математика 6....

"Путешествие в Царство обыкновенных дробей" урок математики в 6 классе по теме "Дробные выражения"

Урок математики в 6 классе по теме "Дробные выражения" проводиться в форме игры - "Путешествие в царство Обыкновенных дробей", и сопровождается компьютерной презентацией. Шестиклассники "путешествуют"...

Урок математики в 6 классе по теме «Дробные выражения»

Урок математики по теме «Дробные выражения»   формирует  умения самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей», осуществл...

Урок математики в 6 классе по теме «Дробные выражения»

Урок математики по теме «Дробные выражения»   формирует  умения самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей», осуществл...