Технологическая карта уроков: "Отыскание целого по его части и части по его целому"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Ларионова Наталья Александровна

Конспект  уроков по   математике в 5 классе (И.И.Зубарева, А. Г.Мордкович, математика 5) в соответствии с требованиями к формированию УУД

Предмет: математика

Класс: 5

Тип 1урока: Урок изучения нового материала

        2 урока: Урок закрепления знаний

        3 урок: контроль знаний и умений

Тема урока  Отыскание целого по его части и части по его целому

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 53-55_otyskanie_tselogo_po_ego_chasti.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

53-55 Отыскание целолого по его части и части по его целому

 Конспект  уроков по   математике в 5 классе (И.И.Зубарева, А. Г.Мордкович, математика 5) в соответствии с требованиями к формированию УУД

Предмет: математика

Класс: 5

Тип 1урока: Урок изучения нового материала

        2 урока: Урок закрепления знаний

        3 урок: контроль знаний и умений

Тема урока  Отыскание целолого по его части и части по его целому

Цель:  

-формирование навыков у  учащихся решать примеры на все арифметические действия

-формирование умения у учащихся отыскивать целое по его части и часть по его целому

Планируемые предметные результаты:

1)учащиеся научатся выводить алгоритм нахождения части от целого и научиться применять его при решении задач,

2)учащиеся научатся  выводить  алгоритм нахождения целого по его части и научиться применять его при решении задач

3) учащиеся научаться классифицировать задачи на части по методу их решения

Формы работы учащихся:  групповая, фронтальная, индивидуальная

Ресурсы основные: учебник «Математика»5 класс (авт.И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович)

Вспомогательные: презентация к уроку. Необходимое техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран        

Структура и ход урока

Этапы     урока

Форма работы учителя

 Деятельность ученика

           УУД

  1

Организационный

момент.

Приветствие учащихся. Контроль готовности к уроку.

Подготовка к началу урока (тетрадь, запись даты проведения урока).

Личностные: самоопределение

Регулятивные: оценка

2

Мотивационный

I.  На доске нарисован отрезок, равный 1 метру, который разделен на равные  2 части. Учитель спрашивает: Какова длина 1 части?:

Отвечают, выразим 1метр равный 10 дм и делим отрезок на 2 получается 5 дм

Личностные: Самоопределение регулятивные: определение  последовательности с учетом  конкретного результата

II .Отрезок на доске делим на три части и спрашиваем какова длина 1 части

Пробуют переходить к более мелким единицам, и получается в ответе цифра с остатком

10:3=3 остаток 1

Коммуникативные:  инициативное сотрудничество учащиеся осуществляют  взаимоконтроль

Осуществляет коррекцию:

Так как отрезок разделен на равные части без остатка по условию, и ничего не осталось.

Предполагают другие ответы

3

Постановка проблемы

(создание проблемной ситуации)

- Можно ли записать частное с остатком в другом виде?

Проблема – можно записать в виде деления, дроби

Коммуникативное:

постановка вопросов, инициативное сотрудничество

Приведите примеры  на делении

1 : 2, 2: 3

½; 2/3

Познавательные:

самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы

4

Изучение нового материала

(открытие, осмысливание, добывание новых знаний)

Обсудим проблему, определим тему урока, поставим перед собой цель…

Формулируют тему урока и записывают в тетради

Познавательные: общеучебные,

логические, умение анализировать, выведение следствий

Учитель

(вернемся к последнему примеру)

-назовите компоненты в данном примере

- как читается это число?

- как называется число над чертой?

- как называется число под чертой?

-делимое, делитель,

неполное частное, остаток

Коммуникативное:

выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

вместе с учащимися  вводит новые понятия:

1м :2 = ½ м

2 м: 3= 2/3

записывают в тетради

Познавательные: общеучебные  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание  в устной форме

-сделайте вывод

Частное от деления можно записать в виде дроби

Числитель дроби это делимое, знаменатель дроби это делитель

5

Первичное закрепление

работа с учебником

 а)решить №319 (1)

(самостоятельно)

записать в тетради прокомментировать

б) прочитать теорию после номера

Познавательные: общеучебные  умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание  в устной  форме

6

Физкультминутка

Выполнение упражнений пальцами


7

Закрепление нового материала, на примере текстовой задачи добывая новые знания

Организовать реализацию решения текстовой задачи решить №323

решают №323(читают задание)

Познавательные: анализировать и осмысливать текст задачи

Регулятивные: осознание учащимися того  что уже усвоено  деление, но и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и со сверстниками

Участие в диалоге, выполнение работы по

предъявленному  алгоритму

Вопрос

-Расскажи своими словами,

как ты понимаешь…

- на сколько частей разделен весь участок

какая часть площади занята морковью

как найдем сколько квадратных метров в 1 части ?

1/15 площади этого участка

На 15

1 из 15

900 делим на 15 находим сколько составляет 1 часть участка

8

Реализация плана.

фиксация новых знаний

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов изученного материала, коррекция, обеспечение закрепление в памяти, необходимых при самостоятельной работе.

Устный опрос:

-назовите числитель дроби 2:5

- назовите знаменатель дроби 4:8

- назовите 1:2 часть числа 20

- назовите 3:5 от числа 10

учащиеся отвечают на вопросы и обсуждают если допущена ошибка

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и её результата с заданным эталоном.

Логические: анализировать ответы.

Коммуникативные: Коррекция , оценка действия партнёра

Фронтальная работа с учебником№321(устно)

№322(2ученика на скрытой доске  остальные по вариантам)

устно определяют делитель и неполное частное

взаимопроверка, работа в парах

Участие в коллективном диалоге (элементы волевой саморегуляции)

9

Итог урока

Рефлексия  

Инициировать рефлексию детей по поводу

психоэмоционального состояния их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и

другими детьми в классе

Организовать фиксацию, изученного на уроке

- что нового узнали на уроке?

- какая  цель поставлена  в начале урока

-наша цель достигнута?

- как можете оценить свою работу?

Частное от деления можно записать в виде дроби

Числитель дроби это делимое, знаменатель дроби это делитель

Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция;

осознание учащимися того, что усвоено и того, что еще подлежит усвоению, прогнозирование

Мы с вами хорошо поработали.

Всем спасибо.

Коммуникативное:

выражение своих мыслей

Личностные: самоопределение

осознание учащимися того, что усвоено и что подлежит еще усвоению.

10

Домашнее задание

прочитать материал параграфа(с92-96)

разобрать решение задания №324

Учащиеся записывают  домашнее задание


Конспект второго урока по теме «Отыскание целого по его части и части по его целому»

Структура и ход урока

Этапы     урока

Форма работы учителя

 Деятельность ученика

           УУД

  1

Организационный

момент.

Приветствие учащихся. Контроль готовности к уроку.

Подготовка к началу урока (тетрадь, запись даты проведения урока).

Личностные: самоопределение

Регулятивные: оценка

2

Мотивационный

Организует актуализацию требований с позиции учебной деятельности

Работа с учебником №326

По желанию выходят к доске

Коммуникативные: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения; оформлять свои мысли в устной форме

3

Закрепление полученных знаний при решении задач

Организует освоение учениками нового способа действий с проговариванием во вешнюю среду

Работа с учебником

 а)331-337 стр.97

Решают задачи в тетрадях и у доски

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий

Коммукативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию

4

Итог урока. Рефлексия.

Организует фиксирование нового содержание, рефлексию, самооценку учебных действий

Подведем итоги урока:

Называют тему урока, чему научились, оценивают работу сверстников и самого себя

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

5

Домашнее задание

Выполнить №337

Учащиеся записывают  домашнее задание

Конспект третьего урока  по теме «Отыскание целого по его части и части по его целому»

Структура и ход урока

Этапы     урока

Форма работы учителя

 Деятельность ученика

           УУД

  1

Организационный

момент.

Приветствие учащихся. Контроль готовности к уроку.

Подготовка к началу урока

Личностные: самоопределение

Регулятивные: оценка

2

Мотивационный

Организует актуализацию требований с позиции учебной деятельности

- Давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках?

- Сегодня на уроке мы проверим как освоен материал каждым из вас

-Проговорит правила проведения на самостоятельной работе

Проговаривают шаги  учебной деятельности

Коммуникативные: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения; оформлять свои мысли в устной форме

3

Закрепление полученных знаний при решении задач

Организует освоение учениками нового способа действий с проговариванием во вешнюю среду

Самостоятельная работа в тетрадях

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий

Коммукативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию

4

Итог урока. Рефлексия.

Организует рефлексию

Называют тему урока, чему научились, оценивают работу и поведении сверстников и самого себя

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

5

Домашнее задание

Выполнить номера в рабочей тетради № 1

Учащиеся записывают  домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка 3 класс "Части тела и лица"

Технологическая карта урока английского языка "Части тела и лица" 3 класс...

Технологическая карта урока "Мировой океан и его части"

Технологическая картаурока географии Автор УМК по географии под  редакцией Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.Тема урока_ «Мировой океан и его части»Тип урока_ изучение и перви...

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта "С какой целью в биологии используется моделирование?" (5 класс)

В материале представлены: разработка урока (технологическая карта), текстовые приложения и презентация...

Технологическая карта урока русского языка на тему "Наречие как часть речи"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Наречие как часть речи" в рамках ФГОС...

Методическая разработка технологической карты по географии по разделу «Оболочки Земли» (5-6 класс) с целью развития личностного потенциала школьников.

Любой урок – это место, где ученики могут не только осваивать содержание предмета, но и развивать способности самостоятельно приобретать и создавать знания и, что не менее важно, учиться управля...