Конкурсное задание "Учитель года - 2016"
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме

Дорогие, коллеги!

на данном разделе можете познакомиться с моими разработками и другими интересными материалами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

D:\Рабочий стол\пеликан эмблема.jpg       «УЧИТЕЛЬ ГОДА ОВЮРСКОГО КОЖУУНА - 2016»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Холдуй Б. Б.

с. Чаа-Cуур

Хороший учитель – это тот, кто объединяет в себе любовь

к своему делу и любовь к своим ученикам.

Л. Н. Толстой.

     Учитель… Какой глубокий смысл и драгоценное содержание вложено в это слово. Учитель — одна из древнейших профессий на земле.  

     Многие считают, что учитель — это профессия от Бога. Даже не профессия, а призвание. В то же время учитель простой человек, со своими радостями и печалями, проблемами и увлечениями. Он многогранен и интересен, добр и строг, справедлив и не подкупен. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. Этому списку нет конца. Думаю, такими качествами должен обладать учитель. Такая личность способна влюбить в себя ученика, вызвать интерес к учебному предмету, желание узнавать что-то новое и умение своевременно возвращаться к пройденному.  А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям.

     

     Наверное, у каждого человека в жизни наступает такой момент, когда требуется остановиться и подумать: кто я? на верном ли я пути? зачем я делаю то, что делаю? Конкурс для меня – это, прежде всего, не состязание, а попытка личностного самоопределения и саморазвития.

    Сколько себя помню, все время хотела стать хореографом, так как с 1 по 4 классы я училась в Республиканской школе искусств им. Р. Д. Кендебиля по специальности хореография. После неудачной операции на аппендицит с карьерой хореографа покончена навсегда. Родители мне предлагали стать врачом, но я отказалась.

    А если спросите, почему учителем математики. Потому что я окончила класс с физико-математическим уклоном школы №2 г. Кызыла. Наверное, многие из нас, выбирая будущую свою профессию, ориентируются на тех людей, которые нас окружают, чей опыт и умения вызывают в нас восхищение. Таким человеком для меня стал мой дедушка и учитель – Очур Алексей Иванович. Он работал на физико-математическом факультете преподавателем кафедры алгебры и геометрии, много лет проработал деканом ФМФ и дослужился до государственного деятеля. Для меня он – «Великий Учитель» от Бога.  

    Он всегда говорил: «Я горжусь тобою, так как из всех родственников одна ты выбрала профессию учителя и ты моя внучка, которая пошла по моим стопам, и ты единственная проучилась у меня на факультете».

   Сегодня я могу сказать, что я непрерывно развивающий учитель.

Я – учитель. Этой профессией не зарабатываю деньги, а профессией живу.

Я – учитель-транслятор знаний. Я источник информации, передающий опыт предыдущих поколений следующим.

Я – учитель-доктор. Диагностирую пробелы, назначаю консультации, купирую приступы лени, прививаю культуру интеллектуального труда.

Я – учитель-режиссер. Каждый урок – маленький спектакль с точно выписанным сценарием, не всегда благодарными зрителями и всегда долгим послевкусием.

Я – учитель-эквилибрист. Все время балансирую на грани между стремлением сохранить традиции и необходимостью инноваций, между вдохновенным творчеством (своим и ученикам) и достижением обязательных результатов обучения, между индивидуальным подходом и стандартами образования.

Я – учитель-строитель. Закладываю фундамент развития каждого ребенка, через свой предмет математика.

Я – учитель-движение. Как ритм и шаг, движение танца я на своих уроках вместе с учениками сама не зная того танцую.

Из таких маленьких кирпичиков складываю здание научного познания. Именно таким и видится педагогика для меня.

    Чему я хочу и чему могу научить своих детей? Может быть, красоте?

Ведь математика – самая красивая наука. Она грациозна, статна, завораживающая, как в танце.

Я хочу научить познанию. Роджер Бэкон говорил, что «тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества».

Я хочу научить мысли. Логика и критичность, внимание и наблюдательность, сравнение и выбор лучшего требуются не только на уроках математики.

Я хочу научить общению. Математика – это один из языков описания действительности, и, овладев этим языком, мы усиливаем способность к эффективной коммуникации.

Я хочу научить ответственности. Доведенное до конца решение, устранение малейших вычислительных недочетов, аккуратность в построении чертежа помогают в развитии самодисциплины. Математика – наука строгая и объективная.

      Откуда же берет силы учитель, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью? Каким же неистощимым должно быть вдохновение учителя, пожизненно вызванного к доске…

      Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. В. А. Сухомлинский говорил: "Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь... И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света".

      Каждый урок для меня - это завораживающий танец, затрагивающий тонкие струны детских душ, и если они звучат, как единая мелодия, значит, Учитель состоялся. Я верю, что лучший мой урок-танец - впереди. И продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, станет ли мой урок для детей проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма. Так что вперёд, к победе. Я верю, любой труд, если в него вкладывается душа, всегда будет вознагражден. И пусть это не будут какие-то материальные блага, а уважение и любовь. А быть учителем - это хоть и ответственно, но и очень почетно. Это большой шанс передать частичку своей души многим людям. И если вместе со знаниями давать детям любовь и учить уважать друг друга, то весь мир будет становится лучше и краше.

     Люблю ли я свою профессию? Безусловно, да. Это не означает, что все и всегда у меня получается «на пять». Бывает всякое – огорчают ученики, устаю, опускаются руки. Но в моем окружении всегда найдутся те, кто подставит плечо, одобрит, сумеет прийти на помощь. А как приятно, когда видишь, что удалось разбудить в детях желание узнать, найти, научиться!

     Решившись на участие в конкурсе «Учитель года», я сделала еще один шаг вперед – сумела преодолеть свои страхи, неуверенность. А это значит – я стала на ступеньку выше себя прежней, значит, сумела победить себя. И этим можно гордиться!

     Я выбрала свой путь. Непростой, но очень интересный. На этом пути нельзя останавливаться, нельзя «почивать на лаврах». Я сделала правильный выбор: мой путь – путь развития и самосовершенствования!

     Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни и на каждом уроке…»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Тема урока: Сложение отрицательных чисел

№                                                                                       Дата ________

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления

Цели урока

Образовательная:

1.        ознакомление с правилом сложения отрицательных чисел;

2.        ознакомление алгоритмом сложения отрицательных чисел;

3.        пополнение и  углубление знаний учащихся об отрицательных числах;

Развивающая:

1.        Развитие математической речи (устный счет);

2.        Формирование умения анализировать и делать выводы;

3.        Развитие внимательности и корректировки своих ошибок;

4.        Развитие самостоятельности, познавательного интереса, творческого мышления:

5.        Развитие самооценки и оценки своих товарищей.

Воспитательная:

1.        Воспитание интереса к математике;

2.        Позитивного отношения к учебе;

3.        Воспитание ситуации успеха

4.        Воспитание учащихся, через предмет математика

Вид урока: объяснительно-иллюстративный, игровая форма

Дидактический материал: карточки (приложение1; приложение 2); модель координатной прямой

Межпредметные связи: биология; география; экономика, история

План  урока:

1.        Организация начала урока

2.        Проверка выполнения домашнего задания

3.        Подготовка к основному этапу урока

4.        Усвоение новых знаний и способов действий

5.        Первичная проверка понимания

6.        Закрепление знаний и способов действий

7.        Обобщение и систематизация знаний

 8.       Контроль и самопроверка знаний

  9.       Домашнее задание. Подведение итогов урока

10.      Рефлексия.

Ход урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организация начала урока

Подготовка учащихся к уроку

Слайд 1.

 

Слушают указания учителя.

  1. Приветствие
  2. Правильно рассаживаются
  3. Полная готовность оборудования
  4. Быстрое привлечение внимания класса к уроку

2. Проверка выполнения домашнего задания.

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция

Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и  взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

3. Подготовка к основному этапу

урока

Слайд 2.

 

Слайд4.

 Слайд 5.

 

Задает вопросы:

  1. Из данных чисел – 42; 28; 0; - 7,5; 3,9;5; - 144 выберите

 а) натуральные числа;

б) отрицательные

в) найдите модули этих чисел.

 Как расположены отрицательные и положительные числа на координатной прямой?

2.На прошлых уроках мы сравнивали положительные и отрицательные числа, располагали их в порядке возрастания и убывания.

Выполнение следующего задания требует знаний о сравнении положительных и отрицательных чисел.

  1. Мы знаем, что положительным или отрицательным числом можно выразить изменение любой  величины.

Рассмотрим задачу: Черепаха опустилась на 3 метра в глубину моря, а потом ещё на 4 метра.

На какой глубине сейчас черепаха? 

Рассмотрим вторую задачу:

Баланс сотового телефона 54 рубля. В течение дня изменился на - -25 рублей. Каким стал баланс?

Теперь поработаем с карточками.

Отвечают на вопросы.

Слушают, отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Индивидуально работают с карточками.

4.Усвоение новых знаний и способов действий.

  Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

 

Еще в древности люди умели складывать отрицательные числа. Они считали, что отрицательные числа – это долг, и складывали их как долги. Представь, что ты задолжал своему другу сначала 60рублей, а в другой раз ещё 50 рублей

   Значит твой долг  

60 +50=110рублей

А если учесть, что долг мы можем выразить отрицательным числом, то можем записать: (на доске записать)

- 60 + ( - 50) = - 110

- Какое число является суммой этих отрицательных чисел?

- А каков модуль этого числа?

 - Как же можно сложить два отрицательных числа?

- Ребята, вам кажется, что тема легкая для восприятия, но она коварная.

Многие выпускники 9 и 11 классов очень часто ошибаются при сложении отрицательных чисел на ЕГЭ и ОГЭ. Сейчас покажу, КИМ ЕГЭ и ОГЭ, в которых это тема есть.

Слушают, записывают в тетради

- Отрицательное

- Равен сумме модулей слагаемых.

Формулируют правило.

Проговаривают, зачитывают в учебнике.

  1. физминутка

  1. Первичная проверка понимания

Работа с учебником и доской.

№1045, стр 177

Все работают письменно в тетради и три учащихся работают на доске.

  1.  Закрепление знаний и способов действий

Слайд 12

Слайд 13

Обобщение и систематизация знаний

Слайд 15

Задание:

Используя  правило сложения, найдите сумму данных отрицательных чисел.

Проверим  выполнение задания.

(если сумма найдена верно - звук колокольчика; если неверно - звук взрыва)

Работают в тетради,

1 работает на доске.

Проверяют с помощью ПК

Работают в тетради

Проверяют

Находят сумму, работают устно.

  1. Контроль и самопроверка знаний

Слайд 16,

Слайд 17

 

.

Выдает листы с тестовой работой, поясняет задание.

Проверяет  тестовую работу.

Выполняют тестовую работу.

Проверяют работу.

9. Домашнее задание.

Слайд 18

        Итог урока.

Слайд 19

Рефлексия

Слайд 20

Поясняет домашнее задание:

Выучить правило п.32.

  1. № 1056
  2. Составить задачу, при решении которой будем находить сумму отрицательных чисел.

Подводит итог урока:

- Сегодня на уроке мы научились складывать отрицательные числа с помощью  правила для сложения отрицательных чисел.

- Как можно сложить отрицательные числа, какое правило мы сегодня сформулировали?

На следующем уроке сформулируем правило для сложения положительных и отрицательных чисел и научимся его применять

Записывают задание, Слушают.

Отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я учу детей нового поколения" для конкурса Учитель года 2016 года

Эссе написано для муниципального этапа конкурса "Учитель года"...

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР" Педагог года 2016, номинация " Самый классный классный"

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ  "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР" ( презентация с пояснительной запиской) Педагог года 2016, номинация " Самый классный классный"...

Конкурсное задание муниципального конкурса "Учитель года - 2016" "Методический семинар"

демонстрация своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС...

Конкурсный урок по математике "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" (Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года-2016" г. Воронеж)

Конкурсный урок по математике "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" (Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года-2016" г. Воронеж)...

Пример конкурсного задания "Учитель года 2016" (областное)

Эссе "Я - Учитель"   Сегодня, как и во все времена актуален секрет деятельности успешного учителя. Мне кажется, заключается он в следующем. Во-первых, педагог обязан систематически приумножа...

Конкурсная работа «ИКТО – 2016» Урок с использованием современного учебного оборудования

Цель урока:   повторить виды квадратных уравнений и способы их решений.Задачи:Способствовать закреплению знаний и навыков решения квадратных уравнений;Развивать вычислительные навыки, провер...