РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА:Алгебра и начала математического анализа, геометрия по специальности 35.02.05Агрономия
рабочая программа по алгебре ( класс) на тему

Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по  профессии начального профессионального образования (далее - СПО) по специальности 35.02.05 Агрономия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_agronomiya.docx107.15 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство сельского хозяйства и продовольствия

Самарской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Богатовское профессиональное училище»

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                  ДиректорГБПОУ «Богатовское

                                                                                                         профессиональное училище»

________________А.В.Чугунов

                                                                                                                  «____»________________2015 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА:Алгебра и начала

математического анализа, геометрия

по специальности 35.02.05Агрономия

Богатое, 2015

Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по  профессии начального профессионального образования (далее - СПО) по специальности 35.02.05 Агрономия

Организация - разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Богатовское профессиональное училище»

Разработчик:

Киселева Елена Викторовна, преподаватель

РАССМОТРЕНА И  РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании методической комиссии………………

(Протокол № ____ от ____ __________ 20____ г.)

Председатель комиссии ______________________/___________________/

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной  учебной дисциплины

4

2. Структура и содержание общеобразовательной  учебной дисциплины

 11

3. Условия реализации рабочей программы  общеобразовательной учебной дисциплины

19

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины

27

                  .

I. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ»

  1. Область применения программы:

        Рабочая программа разработана на основе «Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика:алгебра и начала математического анализа; геометрия»для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной  «ФИРО» для реализации ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» (письмоДепартамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259).

1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП:

Дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» принадлежит к общеобразовательному циклу программы подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования с получением среднего общего образования по специальности 35.02.05 Агрономия. Реализация программы направлена на формирование общеучебныхкомпетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.3 . Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины –  требования к результатам освоения дисциплины:  Рабочая  программа по математике ориентирована на достижение следующих целей:

  • обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных иисторических факторах становления математики;
  • обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;
  • обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;
  • обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

        Задачи:

  • систематизировать сведения о числах; изучить новые и ранее изученные операции над      числами;
  • систематизировать и расширить сведения о функциях, совершенствовать графические умения; познакомиться с основными идеями и методами математического анализа в объёме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
  • сформировать технику алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; способность строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;
  • сформировать наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, способах геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных  задач;
  • сформировать комбинаторные умения, представления о вероятностных закономерностях окружающего мира.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.  

В программе учебный материал  представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:

  • алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;
  • теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи; линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;
  • геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
  • стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.

Содержание программы структурировано  на основе компетентностного подхода. Развитие содержательных линий способствует совершенствованию интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования  и самореализации личности.

Программой предусмотрена подготовка обучающихся к экзамену по материалам ЕГЭ.

Освоение содержания учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

 • личностных:

 − сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

 − понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

 − развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

 − овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

 − готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

 − готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

 − готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

 − отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

 • метапредметных:

 − умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

 − умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

 − владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

 − готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

 − владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

 − владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

 − целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

 • предметных:

− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

 − сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; − владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

 − владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

 − сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

 − владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; − владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

1.4 Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»:

Профилизация дисциплины «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия» отражается на выборе  приоритетов в организации учебной деятельности обучающихся и преимущественно ориентирована на алгоритмический стиль развития познавательной деятельности. При изучении дисциплины внимание обучающихся  будет  обращено на её прикладной характер, на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. Поэтому программа курса математики, включая базисный компонент среднего математического образования, отражает соответствующие профессиональные потребности рабочих  специальностей:

для специальности «Агрономия»

  • необходимы знания и навыки счётного характера, умения выполнять действия с числами разного  знака, оперировать обыкновенными и десятичными дробями, процентами, навыки уверенного владения на калькуляторах;
  • при анализе  работыоборудования и определении выхода параметров из штатных

режимов активно используются отношения величин, пропорций, прямая и обратная пропорциональная зависимости, степени числа, решаются уравнения;

  • для будущих техников при проектировании технологических процессови интерфейсов к ним профессионально значимыми являются владение понятием функциональной зависимости, умение находить область определения функции и область значений функции, знание свойств элементарных функций, умение строить и читать графики функций;
  • изучение технической документации, чертежей, принципов работы типовых электронных устройств – навыки, необходимые технику, предстоящая работа требует хорошо сформулированных представлений о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве; формах, размерах основных фигур и их сочетаний; умений распознавать, видеть на чертежах и  схемах основные геометрические тела, их сочетания, сечения геометрических тел плоскостями, поэтому необходимо закрепить знание определений параллельных, пересекающихся и перпендикулярных прямых ив пространстве; параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости;
  • на практике обучающиеся встречаются с задачами на нахождение площадей поверхности, умение вычислять площадь боковой и полной поверхностей геометрических тел, объемы призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, усеченного конуса;
  • для осмысленного использования знаний в курсе метрология и технические измерения, нужно в курсе математики решать задачи с профессиональным содержанием.

  Программа предусматривает осуществление регионального компонента: изучение специфики расчётов расходуемых материалов при составлении дефектных ведомостей и применение знаний необходимых для обеспечения конкурентоспособности  выпускника на рынке труда  в Москве.

 Программа предусматривает широкое использование межпредметных связей: с техническим черчением, электротехникой, метрологией и техническими измерениями, автоматизацией производства, физикой.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

351

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

234

в том числе:

практические занятия

43

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

117

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа:

  • работа над материалом учебника, конспектом  лекций,
  •  работа со справочным материалом,
  • выполнение индивидуальных заданий,
  • решение тестовых заданий,
  • выполнение  экспериментальных заданий,
  • работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений  по темам)

Итоговая аттестация в форме экзамена

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (УЧЕБНОЙ ДИСЙИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА)

        Результатом освоения профессионального модуля (учебной дисциплины математика) является овладение обучающимися профессиональной деятельности 35.02.05 Агрономияв том числе общими ОК.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА

3.1 Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего):

351

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

лабораторные работы

практические занятия

контрольные работы

зачет

234

-

43

-

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

117

самостоятельная (внеаудиторная) работа:

117

1. Составление компьютерной презентации на тему «Развитие понятия  о числе»

2. Мини проект «Использование чисел и математических понятий в песнях и музыкальных произведениях»

3. Решение задач на проценты

4.Составление таблицы по теме: «Прямая и обратная пропорциональность. Квадратичная и кубическая функции»

5. Метод мини-проектов. Составление компьютерной презентации на тему «Корни, степени и логарифмы».

6. Решение задач на основные свойства логарифмов. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

7. Решение задач «Геометрические фигуры на плоскости»

8. Составление таблицы «Составление таблицы по теме «Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве»

9. Составление таблицы «Составление таблицы с практическими действиями технолога»

10. Решение задач. «Прямые и плоскости в пространстве»

11. Составление компьютерной презентации на тему «Элементы комбинаторики»

12. Метод мини-проектов. Составление компьютерной презентации на тему «Декартовы координаты на плоскости и в пространстве»

13. Заполнение таблицы «Координаты и векторы»

14. Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

15.Решение задач по теме «Вычисление значений тригонометрических функций»

16. Решение задач по теме «Формулы тригонометрии»

17. Метод мини-проектов. Составление компьютерной презентации на тему «Определение расстояния до недоступной точки. Определение высоты недоступного предмета»

18. Решение примеров «Задачи на нахождение области определения и множества значений функции»

19. Решение примеров «Исследование функции»

20. Решение примеров «Свойства функции»

21. Составление компьютерной презентации на тему «Площадь боковой и полной поверхности многогранников»

22. Составление компьютерной презентации на тему «Формулы боковой и полной поверхностей тел вращения»

23. Решение задач «Правила и формулы дифференцирования»

24. Решение задач «Применение производной»

25. Решение задач на нахождение первообразной

26. Составление компьютерной презентации на тему «Мое представление о производной и первообразной функции»

27. Решение задач «Площадь криволинейной трапеции»

28. Составление компьютерной презентации на тему «Элементы теории вероятностей и математической статистики»

29. Решение уравнений

30. Решение неравенств

2

2

1

2

6

6

2

2

2

4

6

3

2

3

2

6

8

                   3

4

2

6

7

6

6

2

4

2

6

8

8

Итоговая аттестация в форме экзамена


  1. Тематический план образовательной дисциплины

Коды общих (профессиональных компетенций

Наименование разделов учебной дисциплины

Всего часов

(макс. Учебная нагрузка)

Объём времени, отведённый на освоение междисциплинарного курса

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная

Производ-ственная

Всего часов

В т. ч. практические работы

1

2

3

4

5

6

7

8

Максимальное количество часов на  образовательную дисциплину 410часа                               (аудиторные — 234 часа, самостоятельные — 117 часа)

ОК1-ОК9

1.Введение

2

2

-

-

-

ОК1-ОК9

2. Развитие понятия о числе

15

10

-

5

-

-

ОК1-ОК9

3.  Корни, степени, логарифмы

42

28

-

14

-

-

ОК1-ОК9

4. Прямые и плоскости в пространстве

30

20

-

10

ОК1-ОК9

5.Комбинаторика

18

12

-

6

-

-

ОК1-ОК9

6.Координаты и векторы

24

16

-

8

-

-

ОК1-ОК9

7.Основы тригонометрии

47

31

-

16

-

-

ОК1-ОК9

8.Функции и графики

27

18

-

9

-

-

ОК1-ОК9

9.Многогранники и круглые тела

39

26

-

13

-

-

ОК1-ОК9

10.Начала математического анализа

36

24

12

-

-

ОК1-ОК9

11.Интеграл и его применение

23

15

-

8

-

ОК1-ОК9

12.Элементы теории вероятностей и математической статистики

18

12

-

6

-

-

ОК1-ОК9

13.Уравнения и неравенства

30

20

-

10

-

-

Всего:

351

234

-

117

-

-

3.3  Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности.  

Математика при освоении профессий СПО и специальностей СПО

2

1

Тема 2

Развитие понятия о числе

10

2

2.1

Действия над числами

Содержание учебного материала

Арифметические действия над числами.

Приближенные значения величин; сравнение числовых выражений.

Нахождение ошибок в преобразованиях и вычислениях

Контрольная работа

Лабораторная работа

-

Практическое занятие « Арифметические действия над числами»

2

Контрольная работа

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

5

Составление компьютерной презентации на тему «Развитие понятия  о числе»

2

3

Мини проект «Использование чисел и математических понятий в песнях и музыкальных произведениях»

2

3

Решение задач на проценты

1

3

Тема 3

Корни, степени и логарифмы

28

2

3.1

Обобщение понятия степени

Содержание учебного материала

24

Корень n-й степени.

Свойства корней.

Преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих радикалы.

Выполнение расчетов по формулам, содержащим радикалы.

Определение равносильности выражений с радикалами. Решение иррациональных уравнений.

Контрольная работа

Степени с действительным показателем.

Нахождение значений степени.

Корень n-й степени в виде степени с дробным показателем.

Контрольная работа

Преобразование числовых и буквенных выражений. Решение показательных уравнений.

Решение прикладных задач на сложные проценты

Контрольная работа

Лабораторная работа

Практическое занятие «Корень n-й степени», «Степень с рациональным показателем», «Показательные уравнения».

6

Контрольная работа

3

Внеаудиторная (самостоятельная)  работа обучающихся

«Составление таблицы «Прямая и обратная пропорциональность. Квадратичная и кубическая функции»»

2

3.2

Преобразование алгебраических выражений

Содержание учебного материала

4

Преобразование выражений, применение формул.

Решение логарифмических уравнений.

Контрольная работа

4

Лабораторная работа

-

Практическое занятие «Логарифмические уравнения»

1

2

Контрольная работа

1

2

Внеаудиторная (самостоятельная)  работа обучающихся

Составление компьютерной презентации по теме : «Корни, степени и логарифмы»

Решение задач на основные свойства логарифмов. Решение логарифмических уравнений и неравенств

12

2

Тема4

Прямые и плоскости в пространстве

Содержание учебного материала

20

2

4.1

Взаимное расположение прямых и плоскостей

Признаки взаимного расположения прямых и плоскостей.  Признаки и свойства параллельных и перпендикулярных плоскостей, двугранных и линейных углов.

Построение углов между прямыми, прямой и плоскостью, между плоскостями.

Признаки и свойства расположения прямых и плоскостей при решении задач.

Решение задач на вычисление геометрических величин.

Доказательство основных теорем о расстояниях.

Применение формул и теорем планиметрии для решения задач.

Теоремы о площади ортогональной проекции многоугольника

Применение теории для обоснования построений и вычислений.  

Контрольная работа

Лабораторная работа

-

3

Практическое занятие:

«Взаимное  расположение прямых и плоскостей», «Взаимное расположение пространственных фигур».

4

Контрольная работа

1

Внеаудиторная (самостоятельная)  работа обучающихся

10

Решение задач по теме «Геометрические фигуры на плоскости»

2

2

Составление таблицы по теме «Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве»

2

3

Составление таблицы по теме  «Параллельность в пространстве»

2

3

Решение задач по теме «Прямые и плоскости в пространстве»

4

2

Тема 5

Комбинаторика

Содержание учебного материала

12

2

5.1

Основные понятия комбинаторики

Правила комбинаторики.

Решение комбинаторных задач.

Понятия комбинаторики: размещения, сочетания, перестановки.  Формулы для вычисления размещений, перестановок и сочетаний при решении задач.

Бином Ньютона и треугольник Паскаля. Решение  задач.

Лабораторная работа

-

Практическое занятие

-

Контрольная работа

-

Внеаудиторная (самостоятельная)  работа обучающихся

Составление презентации по теме «Элементы комбинаторики»

6

Тема 6

Координаты и векторы

Содержание учебного материала

16

2

6.1

Понятие вектора

Понятием вектора.  Декартова система координат в пространстве.

Уравнение окружности, сферы, плоскости.  Расстояние между точками.

Свойства векторных величин.

Скалярное произведение векторов.

Решение задач на действия с векторами.

Доказательства теорем стереометрии.

Контрольная работа

Практическое занятие «  Действия с векторами».

2

Лабораторная работа

-

Контрольная работа

1

Внеаудиторная (самостоятельная)  работа обучающихся

Составление презентации «Декартовы координаты на плоскости и в пространстве»

Составление таблицы «Координаты и векторы» (формулы для решения задач)

Решение задач по теме «Координаты и векторы»

8

Тема 7

Основы тригонометрии

31

7.1

Основные понятия

Содержание учебного материала

Радианная  мера углов вращения и их связи с градусной мерой. Изображение углов вращения на окружности.

Определение тригонометрических функций для углов поворота

Контрольная работа

5

Практическоезанятие

-

Лабораторная работа

-

Контрольная работа

1

Внеаудиторная (самостоятельная)  работа обучающихся

-

7.2

Основные тригонометрические тождества

Содержание учебного материала

5

Основные тригонометрические тождества.

Контрольная работа

Практическое занятие

«Основные тригонометрические тождества»

2

Лабораторная работа

-

Контрольная работа

1

Внеаудиторная (самостоятельная)  работа обучающихся

Решение задач на вычисление значений тригонометрических функций, Решение задач по теме «Формулы тригонометрия»

8

7.3

Преобразования простейших тригонометрических выражений

Содержание учебного материала

Вычисление значения тригонометрического выражения и упрощения его.

Свойства симметрии точек на единичной окружности. Радианная мера угла.

Контрольная работа

7

Практическое занятие«Преобразования тригонометрических выражений»

2

Лабораторная работа

-

Контрольная работа

1

Внеаудиторная (самостоятельная)  работа обучающихся

-

7.4 Тригонометрические уравнения и неравенства.

Решение  простейших тригонометрических уравнений.

Контрольная работа

Применение общих методов решения тригонометрических уравнений.

Контрольная работа

Практическое занятие«Простейшие тригонометрические уравнения»

2

Лабораторная работа

-

Контрольная работа

2

Внеаудиторная (самостоятельная)  работа обучающихся

Составление компьютерной презентации по теме «Определение расстояния до недоступной точки. Определение высоты недоступного предмета»

8

7.5

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

Содержание учебного материала

Обратные тригонометрические функции.

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

Контрольная работа

Лабораторная работа

-

Практическое занятие

«Обратные тригонометрические функции».

2

Контрольная работа

1

Внеаудиторная (самостоятельная)  работа обучающихся

-

Тема 8

Функции, их свойства и графики

18

2

8.1

Функции. Понятие о непрерывности функции

Содержание учебного материала

4

2

Переменная,  зависимость между переменными.

График,  принадлежность точек графику функции.

Нахождение области определения и области значений функции

Контрольная работа

Практическое занятие

-

Лабораторная работа

-

Контрольная работа

1

Внеаудиторная (самостоятельная)  работа обучающихся

-

8.2

Свойства функции

Содержание учебного материала

Примеры функциональных зависимостей.

Построение и чтение графиков функций. Исследование функции.

Контрольная работа

5

Практическое занятие«Преобразования графика функции»

2

Лабораторная работа

-

Контрольная работа

1

Внеаудиторная (самостоятельная)  работа обучающихся

 Решение задач на нахождение области определения и множества значений функции

3

8.3

Обратная функция

Содержание учебного материала

Обратная функция.

Свойства функций при исследовании уравнений.

Контрольная работа

2

Практическое занятие

-

Лабораторная работа

-

Контрольная работа

1

Внеаудиторная (самостоятельная)  работа обучающихся

-

8.4

Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции

Содержание учебного материала

Построение графиков степенных и логарифмических функций.

Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств.

Построение графиков обратных тригонометрических функций и определение по графикам их свойств.

Контрольная работа

7

Лабораторная работа

-

Практическое занятие «Преобразование графика функции»,  

«Показательные и логарифмические уравнения и неравенства», « Преобразования графиков».

1

Контрольная работа

1

Внеаудиторная (самостоятельная)  работа обучающихся

6

1

Решение задач по теме «Исследование функций»

4

2

Решение примеров «Свойства функции»

2

2

Тема 9

Многогранники и круглые тела

26

2

9.1

Многогранники

Содержание учебного материала

Виды многогранников, перечисление их элементов и свойств.

Изображение многогранников и  построения.

Сечения, развертки многогранников, вычисление площадей поверхностей.

Построение простейших сечений куба, призмы, пирамиды.

Симметрия в пространстве,  определение и свойства.

Симметрии тел вращения и многогранников.

Применение свойств симметрии при решении задач.

Исследования и моделирования несложных задач.

Выполнение рисунков по условиям задач.

Контрольная работа

9

Практическое занятие

-

Лабораторная работа

-

Контрольная работа

1

Внеаудиторная (самостоятельная)  работа обучающихся

Составление презентации «Площадь боковой и полной поверхности многогранников»

6

9.2

Тела и поверхности вращения

Содержание учебного материала

Тела вращения,  определение и свойства.

Сечение шара плоскостью и плоскость, касательной к сфере.

Изображение тел вращения, их развертки, сечения.

Решение задач на построение сечений.

Решение задач на тела вращения, комбинацию тел.

Изображение основных круглых тел.

Контрольная работа

10

Практическое занятие

-

Лабораторная работа

-

Контрольная работа

1

Внеаудиторная (самостоятельная)работа обучающихся

Составление презентации «Тела и поверхности вращения»

7

9.3

Измерения в геометрии

Содержание учебного материала

Понятия площади и объема, аксиомами и свойствами.

Решение задач на вычисление площадей плоских фигур.

Объемы пространственных тел, решение задач.

Площадь поверхности сферы. Решение задач.

Контрольная работа

7

Лабораторная работа

-

Практическое занятие «Площади и объемы».

1

Контрольная работа

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа

-

Тема 10

Начала математического анализа

24

2

10.1

Последовательности.

Содержание учебного материала

Числовая последовательность.

Предел последовательности.

Решение задач на применение формул.

Контрольная работа

5

Практическое занятие

-

Лабораторная работа

1

Контрольная работа

-

Внеаудиторная (самостоятельная)  работа обучающихся

-

10.2

Производная и ее применение

Содержание учебного материала

19

Понятие производной.

Механический и геометрический смысл производной.

Составление уравнения касательной в общем виде.

Правила дифференцирования.

Контрольная работа

Связь свойств функции и производной.

Исследования функции с помощью производной.

Связь свойств функции и производной по их графикам.

Применение производной для решения задач.

Контрольная работа

Практическое занятие «Производная», «Исследование функции с помощью производной»

5

Лабораторная работа

-

Контрольная работа

2

Внеаудиторная (самостоятельная)  работа обучающихся

Решение задач по теме «Формулы дифференцирования», Решение задач по теме «Применение производной»

12

Тема 11

Интеграл и его применение

15

2

11.1

Первообразная и интеграл.

Содержание учебного материала

Интеграл и первообразная.

Теорема Ньютона— Лейбница

Решение задач на связь первообразной и ее производной.

Решение задач на применение интеграла.

Контрольная работа

Лабораторная работа

Практическое занятие «Интеграл и первообразная»

2

Контрольная работа

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

8

Решение задач на нахождение первообразной

2

Составление компьютерной презентации на тему «Мое представление о производной и первообразной»

4

Решение задач «Площади криволинейной трапеции»

2

Тема 12

Элементы теории вероятности. Элементы математической статистики.

12

2

12.1

Элементы теории вероятности.

Содержание учебного материала

6

Определение вероятности, свойства, теоремы о сумме вероятностей.

Примеры вычисления вероятностей. Решение задач.

Практическое занятие«Теория вероятностей и комбинаторики»

2

Лабораторная работа

-

Контрольная работа

-

Внеаудиторная (самостоятельная)  работа обучающихся

Составление презентации «Элементы теории вероятностей и математической статистики»

6

12.2

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики)

Содержание учебного материала

6

Числовые данные и их характеристики.

Решение практических задач на обработку числовых данных.

Контрольная работа

Практическое занятие

-

Лабораторная работа

-

Контрольная работа

1

Внеаудиторная (самостоятельная)  работа обучающихся

-

Тема 13

Уравнения и неравенства.

20

2

13.1

Уравнения и системы уравнений.

Содержание учебного материала

Корни алгебраических уравнений.

Равносильность уравнений.

Свойства и графики функций для решения уравнений.

Повторение основных приемов решения систем.

Решение систем уравнений с применением различных способов.

Контрольная работа

Решение неравенств.

Решение неравенств и систем неравенств с применением различных способов.

Интерпретирование результатов с учетом реальных ограничений

Контрольная работа

Практическое занятие:

«Решение рациональных, иррациональных, показательных и тригонометрических уравнений и систем», «Решение неравенств».

5

Лабораторная работа

-

Контрольная работа

2

3

Внеаудиторная (самостоятельная)  работа обучающихся

Решение уравнений

Решение неравенств

10

3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции, методическим рекомендациям или под руководством преподавателя);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных, ситуационных заданий).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Требования к минимальному материально-техническому

  обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить обучающимся свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период внеучебной деятельности.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по математике, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

        В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» входят:

 • многофункциональный комплекс преподавателя;

 • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых-математиков и др.);

• информационно-коммуникативные средства;

 • экранно-звуковые пособия;

 • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд..

  1. Информационное обеспечение обучения

Для обучающихся

Основные источники:

  1. Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 клас-сы. — М., 2014.
  2. Атанасян Л.С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С.Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы. — М., 2014.
  3. Башмаков М.И. Математика: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.
  4. Башмаков М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  5. Башмаков М.И. Математика. Задачник: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  6. Башмаков М.И. Математика. Электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

Дополнительные источники:

  1. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.
  2. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.
  3. Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа, геометрия. 10 класс. — М., 2013.
  4. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10 класс. Сборник задач: учеб.пособие. — М., 2008.
  5. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 11 класс. Сборник задач: учеб.пособие. — М., 2012. Гусев В.А., Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.
  6. Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. Математика: алгебра и начала мате-матического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 10 класc / под ред. А. Б. Жижченко. — М., 2014.
  7. Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федерова Н.Е. и др. Математика: алгебра и начала мате-матического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 11 класс / под ред. А. Б. Жижченко. — М., 2014.

Для преподавателей

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”». Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259

«Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Башмаков М.И. Математика: кн. для преподавателя: метод.пособие. — М., 2013

Башмаков М.И., Цыганов Ш.И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. — М.,2011.

Интернет-ресурсы

  1. www. fcior. edu. ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).
  2. www. school-collection.edu.ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов). Учебное издание
  3. Exponenta.ru http;//www.exponenta.ru  КомпанияSoftlint. Образовательный математический сайт. Материалы для студентов: задачи с решениями, справочник по математике, электронные консультации.
  1. Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

http://mat.1septemr.ru

  1. Математика в открытом колледже

http://www.matematiks.ru

  1. Math.ru. Математика и образование.

Http://www.math.ru

  1. Московский центр непрерывного математического образования (МЦНИО)

http://www.mccmath.ru

  1. Allmath:ru – вся математика в одном месте

htto://www.allmath.ru

  1. EgWorld:Мир математических уравнений

http://egwjrld.ipmnet.ru

  1. Вся элементарная математика: средняя математическая интернет-школа.

http://www.bym math.net

  1. Геометрический порталhttp://www.neive.by.ru
  2. Графики функций        http://graphfunk.narod.ru
  3. Дидактические материалы по информатике и математике.  http://comp-science.narod.ru
  4. Дискретная математика: алгоритмы (проект ComputrAlgorithmTutor)

http://rain.ifmo.ru/cat/

  1. ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

http://www.yztest.ru

  1. Задачник для подготовки к олимпиадам по математике

http://tasks.ceemat.ru

  1. Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.maht-on-line.com
  2. Интернет — проект «Задачи» http://www.prodlems.ru
  3. Математические этюды http://www.etudes.ru
  4. Математика on-line справочная информация в помощь студенту

http://www.manhtm.hl.ru

  1. Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)

http://www.mathtest.ru

  1. Математика для поступающих в вузы

http://www.matematika.agava.ru

  1. Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ

http://school.msu.ru

  1. Математика и программирование http://www.mathhrog.narod.ru
  2. Математические олимпиады и олимпиадные задачи

http://www.zaba.ru

  1. Международный математический конкурс «Кенгуру»

http://www.kenguru.sp.ru

  1. Московская математическая олимпиада школьников

http://olympiads.mccme.ru/mmo/

  1. Решебник.Ru:Высшая математика и эконометрия — задачи, решения

http://www.reshebnik.ru

  1. Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина

http://www.mathnet.spb.ru

  1. Турнир городов — Международная математическая олимпиада для школьников

http://www.turgor.ru

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

Результаты обучения

(усвоенные знания, умения, освоенные умения)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Раздел   АЛГЕБРА

Знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
  • широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики ввопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
  • историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических  рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира

Оценка результатов тестирования, результатов письменного и устного опросов.

Уметь:

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные примеры;
  • находить приближённые значения величин и погрешности вычислений (абсолютная, относительная);
  • сравнивать числовые выражения;
  • находить значение корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства;
  • пользоваться приближённой оценкой при практических расчётах;
  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, лога-рифмов, тригонометрических функций.

Оценка результатов тестирования, результатов письменного и устного опросов.

Оценка контрольной работы.

Оценка результатов практической работы.

Раздел   ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

Знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
  • широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
  • историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических  рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира

Оценка результатов тестирования, результатов письменного и устного опросов.

Уметь:

  • вычислять значения функций по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин.

Оценка результатов тестирования, результатов письменного и устного опросов.

Оценка контрольной работы.

Оценка результатов практической работы.

Раздел   НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
  • широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
  • историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических  рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира

Оценка результатов тестирования, результатов письменного и устного опросов.

Уметь:

  • находить производные элементарных функций;
  • использовать производную для изучения и построения графиков;
  • применять производную для вычисления приближённых вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождения наибольшего и наи-меньшего значений;
  • вычислять в простейших случаях площади и объёмы с использованием определённого интеграла.

Оценка результатов тестирования, результатов письменного и устного опросов.

Оценка контрольной работы.

Оценка результатов практической работы.

Раздел   УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
  • широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
  • историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических  рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира

Оценка результатов тестирования, результатов письменного и устного опросов.

Уметь:

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
  • изображать на координатной плоскости решения уравнений и неравенств с двумя неизвестными;
  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

Оценка результатов тестирования, результатов письменного и устного опросов.

Оценка контрольной работы.

Оценка результатов практической работы.

Раздел   КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
  • широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики ввопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
  • историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических  рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира

Оценка результатов тестирования, результатов письменного и устного опросов.

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов.

Оценка результатов тестирования, результатов письменного и устного опросов.

Оценка результатов практической работы.

Раздел   ГЕОМЕТРИЯ

Знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
  • широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики ввопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
  • историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических  рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира

Оценка результатов тестирования, результатов письменного и устного опросов.

Уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трёхмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное рас-положение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длина, угол, площадь, объёмов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Оценка результатов тестирования, результатов письменного и устного опросов.

Оценка контрольной работы.

Оценка результатов практической работы.

Оценка выполнения практических работ.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного внеклассного мероприятия по дисциплине «Введение в специальность (1 курс) для специальности 260502 Технология продукции общественного питания

Методическая разработка учебного внеклассного мероприятия по дисциплине «Введение в специальность (1 курс)для специальности 260502 Технология продукции общественного питания Тема внеклассно...

Рабочая программа по « Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» специальности: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Учебная дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» является учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование

    Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» разработана на основе Федерального государственного...

Анализ реализации специальной индивидуальной программа развития, по итогам I полугодия 2017-2018 учебного года

Ожидаемые предметные результаты освоения специальной индивидуальной программы развитияПрограмма направлена на реализацию предметных и личностных результатов, поскольку именно они обеспечивают овладени...

РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование 1 - 4 классы

РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование1 - 4 классы...

Учебное пособие по учебному предмет БУП.04 "Иностранный язык" для специальностей технического профиля

Данное учебное пособие разработано к учебномк курсу по предмету БУП.04 "Иностранный язык "и предназначено для аудиторных занятий студентов 1 курса специальностей техническогопрофиля среднего...