Рабочая программа курса «Нестандартные задачи». 6 класс.
рабочая программа по математике на тему

Купава Галина Петровна

Рабочая программа курса «Нестандартные задачи». 6 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное     казенное   общеобразовательное    учреждение

«Горная   средняя    школа»

                                                                                                

662173, Красноярский край, Ачинский район, п.Горный, ул.Новая, 18.

Тел. 94-2-71, 94-3-43. Email: NIL2008@yandex.ru

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

Мельниченко О. М./___________/

Протокол №__ от

«__».____________20__ г

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

Шумилова Н.Н/_______________/

 «___»____________20__ г.

«Утверждено»

Директор МКОУ «Горная СШ»

Коваленко Л.В./___________/

 Приказ № ___от

«___»____________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                   _курс   «Нестандартные задачи»    

название учебного курса для изучения которого написана программа

_6  класс

указание параллели, класса, где реализуется  программа

-

____________Купава Г.П. первая кк________

фамилию, имя и отчество разработчика программы, квалификационная категория

                                                                               п. Горный

                                                                          2015- 2016 учебный год

Пояснительная записка

     Программа элективного курса предназначена для  коррекции знаний , повышения уровня математической подготовки учащихся 6 класса.

Программа  составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Программа  курса составлена на основе нормативных правовых документов: примерная программа основного общего образования по математике, федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.

    Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Текстовые задачи широко используются  на школьных экзаменах. К сожалению, в школьных учебниках объем задач не достаточен, да и в общеобразовательной программе недостаточно времени отводится на решение задач. Курс является дополнением школьного учебника по математике для 6 класса под редакцией  Н.Я Виленкина и  направлен на формирование и развитие у учащихся умения решать текстовые задачи по разделам «Задачи на движение», «Проценты», «Пропорции», «Совместная работа», «Решение олимпиадных задач», «Решение задач на составление уравнений» . Данный курс направлен на расширение математических знаний учащихся, повышения уровня математической подготовки, на развитие умения решать задачи, имеющие практическое значение. Задачи содействуют обогащению и развитию правильной речи учащихся. . Особенно важна роль задач как средства развития логического мышления учащихся, их умения  устанавливать зависимости между величинами, делать правильные умозаключения.

Материалы курса содержат различные методы, позволяющие решать большое количество задач, которые вызывают интерес у всех учащихся, развивают их творческие способности, повышают математическую культуру и интерес к предмету, его значимость в повседневной жизни.

Цель курса: развитие логического мышления развитие мышления и математических способностей учащихся при решении задач, воспитание уверенности и терпения.

Задачи: развитие устойчивого интереса учащихся к математике;

расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;

развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно- популярной литературой;

          рассмотреть различные типы текстовых задач;

применять различные способы решения текстовых задач;

научить выделять главное  и второстепенное, видеть связь между данными в задачи.

помогать преодолевать страх перед задачей.

Данный курс направлен на расширение математических знаний учащихся, повышения уровня математической подготовки, на развитие умения решать задачи.

Формы учебных занятий: объяснение, практические работы, творческие задания.

Программа элективного курса  рассчитан на 34 часов  (1 час в неделю).

Содержание курса:

Вводное занятие.(1ч)

Решение задач на движение (5ч)( ( Когда скорости складываются, а когда вычитаются). Решение  задач на движение двух тел в противоположных направлениях. Решение  задач на встречное движение двух тел.

Решение задач на составление уравнений(7ч.). Решение уравнений (нахождение всех компонентов).Решение задач про части.

Задачи на проценты.(6ч) Что такое процент? Как выразить число в процентах? Задачи на нахождение процентов от числа. Задачи на нахождение числа по его процента.

Задачи с геометрическим содержанием.(4) Определение прямоугольника и квадрата. Формулы вычисления площади и периметра прямоугольника и квадрата.

Пропорция(4ч). Решение уравнений имеющих вид пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимости. Решение задач с помощью пропорций.

Решение олимпиадных задач.(6ч).

Итоговый урок(1ч)

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

 

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

 

Знать/понимать:

-  существо понятия делимость. делимость суммы, произведения,,

 -площадь, периметр

 -приемы решения задач, подбором, составлением дерева  возможных вариантов       -  

Уметь:

- уметь применять признаки делимости на практике,  

 - осуществлять оптимальный выбор решения задачи,

- уметь решать задачи по знакомому алгоритму,

- уметь составлять самостоятельно алгоритм к задаче и осуществлять ее решение.

Тема

Количество часов

Дата проведения

Вводное занятие.

1

Решение задач на движение

Решение  задач на движение двух тел в противоположных направлениях.

 Решение  задач на встречное движение двух тел.

5

Решение задач на составление уравнений Решение задач с помощью схем

Учимся рассуждать при решении задач. Как находить ответ, когда спрашивается «хватит ли?». Учимся рассуждать при решении задач. Могут быть разные способы решения

7

Задачи на проценты 

Что такое процент? Как выразить число в процентах?

 Задачи на нахождение процентов от числа.

 Задачи на нахождение числа по его процента.

6

Задачи с геометрическим содержанием. ) Определение прямоугольника и квадрата. Формулы вычисления площади и периметра прямоугольника и квадрата.

Геометрические головоломки со спичками

4

Пропорция. 

Решение уравнений имеющих вид пропорции.

Прямая и обратная пропорциональная зависимости.

 Решение задач с помощью пропорций.

4

Решение олимпиадных задач

6

Итоговый урок

1

Перечень учебно – методического обеспечения.

Печатные пособия:

УМК:

  •  Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2013г .
  • Дидактические материалы по математике для 6 класса/ Чесноков А. С., Нешков К. И.  – М.: Классикс Стиль, 2012.
  • Рабочая тетрадь по математике для 6 класса.\ Ерина – М.: Просвещение, 2011.
  • Изучение математики в 5 - 6 классах. Книга для учителя/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина ,2010.

Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса./ Ершова А. П., Голобородько В. В., Ершова А. С.— М.: Илекса, 2012 

Список литературы.

  1. Шевкин А.В. и др. Сборник задач по математике для учащихся 5-6 классов.- М.:"Русское слово-РС" , 2001.

2. Мерзляк А.Г.и др. Сборник задач по математике для 6 класса М.-Х: "ИЛЕКСА", 2001

3. «Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Математика», Денищева Л.О., Гдазков Ю.А. и др., М: Интеллект- Центр, 2003.

4. «Математика. Контрольные измерительные материалы единого государственного экзамена в 2004 г.» М: Центр тестирования, 2004.

«Экзаменационные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ 2006», М: Центр тестирования, 2005.

5. «Конкурсные задачи по математике», Потапов М.К., Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В., М: Наука, 1992, с330-332.

6. «В помощь поступающим в ГУ – ВШЭ, Математика», Быков А.А. и дрМ: ГУ-ВШЭ, 2004, с 53-64

7.«Готовимся к ЕГЭ по математике», все годы

 

План занятий на факультативе по теме «Решение текстовых задач» в 6 классе на 2012/2013 уч.. год.

Литература:

1.  Н. Б. Истомина. Математика 6.

2.  Л. Н. Шеврин, А. Г. Гейн и др. Математика 5-6. Учебник – собеседник.

3.  А. Шевкин. Текстовые задачи в школьном курсе математики./ Математика 2005г.

4.  А. Л. Тоом. «Текстовые задачи».

№ занятия

Тема

Количество занятий

примечание

1

Решение задач с помощью схем

2

(1) №№ 25, 20, 112, 118.

2

Решение задач с помощью уравнений

3

(2) с. 99 №№ 31.3, 32.10, 32.11, 41.5, 31.5, 40.4, 40.5, 40.9

3

Задачи на движение. Когда скорости складываются, а когда вычитаются.

2

(2) с.78 №№ 24.5, 24.9, 25.11 досуг - (25.14, 25,9)

4

Учимся рассуждать при решении задач. Что значит рассуждать.

1

(2) с. 97 Задача1,

№ № 000, 1486

Э. Р. Нурк

5

Учимся рассуждать при решении задач. Как находить ответ, когда спрашивается «хватит ли?».

2

(2) с. 216 Задача1, 2; №№ 72.3(а, б, в, г)

№ 000 Э. Р. Нурк

6

Учимся рассуждать при решении задач. Когда может пригодится деление с остатком.

2

(2) с. 146 Задача 1, 2, 3, № № 49,6, 50.9.

7

Задачи на проценты.

3

(1) №№ 000, 129

(2) с. 232 Задача 1,2

(3) №№ 34-38, 48, 52 (№20/2005)

8

Учимся рассуждать при решении задач. Иногда бывает нужно запастись терпением.

1

(2) с. 234 Задача 1,

№№ 80.2, 80.3

9

Задачи на дроби. Старинные задачи. (Кафтан, артель)

6

(3) № 19/2005

(4)

10

Задачи на пропорции.

4

, 352,363,378

(2) с. 339 Задачи 1,2 №№ 000.6, 119.8, 119.11

11

Учимся рассуждать при решении задач. Могут быть разные способы решения

4

(2) с. 351 Задачи 1,2

№№ 000.1, 123.3

12

Учимся рассуждать при решении задач. Как планировать свои действия.

4

(2) с. 403 Задачи 1, 2 №№ 000.4, 141.7, 141.5

Всего 34 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Решение нестандартных задач по алгебре и началам анализа" (профильный курс 3 часа в неделю) 11 класс

Для тех, кто предполагает получить в дальнейшем высшее образование, связанное с естественными науками, техникой и социально-экономическими дисциплинами, математическая подготовка носит более фундамент...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа курса «Нестандартные задачи по математике» для 9 класса

Программа курса  предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы, является предметно-ориентированной. Она рассчитана на удовлетворение потребностей учащ...

Рабочая программа курса Биология 6 класс на основе УМК «Биология 5-9 кл.» И.Н.Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. (Концентрический курс) Базовый уровень

Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:1. Пояснительную записку.2. Общую характеристику курса биологии.3. Место курса биологии в базисном учебном плане...

Рабочая программа курса "Логические задачи" для 7 класса

Рабочая программа курса "Логические задачи" для 7 класса...

Рабочая программа курса "Решение задач повышенной сложности в курсе математики 6 кл"

Основная цель изучения курса: сформировать у учащихся интерес к математике как науке и с помощью соответствующих заданий развивать пространственное воображение, логическое мышление, познават...