Конспект урока математики в 6 классе по теме "Меры времени. "
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

Стрельникова Галина Николаевна

Урок проведен  в 6 классе по  теме  "Меры  времени".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока40 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Марий Эл «Нартасская школа- интернат»

План – конспект  урока

математики  в 6 классе

по  теме  «Меры времени»

                                                  Учитель:  Стрельникова Галина Николаевна

Пос. Нартас

2015                                                    

Тема урока: Меры времени.

Цель: Систематизировать и расширить знания детей об измерении времени.

Задачи:

    Образовательные: Формирование умений ориентироваться во времени, научить пользоваться таблицей мер времени для определения продолжительности событий, перевода единиц времени и действий с мерами времени.

    Коррекционно- развивающие: способствовать развитию временных представлений, формирование умений ориентироваться во времени, развитию познавательных способностей, внимания, памяти.

     Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко времени.

Ход урока

1. Организационный момент.

Загадки.

1) На руке и на стене

И на башне в вышине

Ходят с боем и без боя

Всем нужны, и нам с тобою. (Часы)

2) Двенадцать братьев

Друг за другом ходят

Друг- друга не обходят. (Месяцы)

3) Что за птицы прилетают по семёрке в каждой стае?

Вереницею летят, не воротятся назад. (Дни)

4) Годовой кусточек каждый день роняет листочек.

Год пройдёт – весь лист опадёт. (Отрывной календарь

Загадки отгадали.  Вопрос:  О каких мерах идёт речь?

Интересное из истории возникновения мер времени. Ещё в незапамятные времена человек столкнулся не только с необходимостью ориентироваться в пространстве, считать, измерять расстояния, площади, определять массу, но и ориентироваться во времени и его измерять. Ни пальцы, ни шаги тут не помогали. Самыми древними часами оказалось Солнце. Люди заметили периодическую смену дня и ночи. После утра наступает день, затем вечер и ночь, а потом всё сначала. Итак появилось представление о сутках – первой естественной единице измерения времени. Наблюдения за периодически изменяющимся видом Луны – привели ко второй естественной единице времени - месяцу (промежуток времени от одного новолуния до следующего примерно 30 суток. Понятно почему на русском и на многих языках слово месяц означает и луну. Промежуток времени от новолуния до 1-ой четверти составляет четвертинку месяца – семидневную неделю.

2.Актуализация  знаний.

1.Назвать дни недели.

Ответы детей: пн., вт., ср., чт., пт., сб., вс.

2.Кто скажет на марийском языке?

3.Откуда появилось слово «неделя»:

7 дней не делиться ни на 2,ни на3,ни на 4 без остатка, а делится только на самого себя и на 1.

4.Назвать 4 времени года

Ответы детей: весна, лето, осень, зима. Крупная единица времени – год

3.Формирование новых знаний

1) На скамейке сидел дед.  И было деду 20 лет

2) Я дверь закрыла на засов.

На улице ночь, время 15 часов.

3) Коля в 1 класс пошёл.

Он считает хорошо.

Он сказал ребятам весело:

«Мне сейчас 48 месяцев»

(Ответы детей)

  4. Устная работа (с дидактическим пособием)

- Расставьте данные единицы времени в порядке возрастания.

1час, 1 год, 1 месяц, 1сек., 1 мин., 1 сутки, 1 век.

И так ребята, мы с вами вместе составим таблицу соотношений мер времени.

1мин. = 60 сек.

1ч. = 60 мин.

1сут. = 24 ч.

1нед. = 7 дней

1мес. = 30 или 31дн.

1год = 12 мес. =365 или 366дн.

1век = 100 лет (столетие

С давних пор человек ведёт счёт времени по часам. Первые часы появились в Вавилоне – солнечные часы.

3) Работа с циферблатом

Показать на макете часов по своему режиму дня: подъём, завтрак, начало занятий в школе, конец занятий в школе, обед, прогулка, выполнение домашних заданий и т. д.

5.Закрепление знаний.

Решение задачи:

1).Ученик встаёт в 6 часов 10минут. Для сбора в школу ему нужно 55минут. На дорогу уходит 45минут. Во сколько часов ученик будет в школе?

Запись решения на доске с объяснением:

6ч.10мин. + 55мин. = 6ч.65мин. = 7ч.05мин.

7ч.05мин. + 45мин. = 7ч.50мин.

Ответ: в 7ч.50мин. ученик будет в школе.

2).№570 (стр.101 по учебнику)

а) Выразить в более мелких мерах.

б) Выразить в более крупных мерах.

- Как переходим к меньшим мерам? К большим? (Выполняем умножение и деление. Переходные коэффициенты принимают разные значения – 60, 24, 12 и др.)

6.Физминутка

7. Закрепление

1. Устная  работа

30мин. + 30мин. =       35сек. + 25сек. =      7мес. + 5мес. =

20ч. + 4ч. =        10мин. + 50мин.=       10ч. + 14ч. =

2) Попугай и ворон могут прожить 1 век. Сколько это лет?

Крокодил может прожить 200 лет. Сколько это веков?

Черепаха может прожить 300 лет. Сколько это веков?

Ответы детей.

2. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу:

1 вариант :

 6 ч 20 мин + 12 ч + 5 ч 36 мин = 23 ч 56 мин

18 ч 20 мин + 6 ч 45 мин = 24 ч 65 мин = 1 сут 1 ч 5 мин

2 вариант:

8 ч 25 мин + 12 ч 45 мин = 20 ч 70 мин = 21 ч 10мин

15 мин + 8 ч 50 мин = 24 ч 65 мин = 1 сут 1ч 05 мин

8.Задания на смекалку

Иллюстрация по сказке «Иван – русский богатырь»

Текст: Смотрит Настасья Прекрасная, что Иван прожил неделю, прожил –две, прожил – три и всё нет его. Она всё ждёт.

Вопрос: Сколько дней ждала Ивана – богатыря Настасья Прекрасная?

Из города «А» в город «В» самолёт летит 80 минут, а обратно из города «В» в город «А» – 1 час 20 минут. Почему?

Двое играли в шахматы 30 минут. Сколько минут играл каждый?

Мы только с парохода,

Мы только из похода,

11 недель гостили на воде.

А сколько это дней?

(Ответы детей.)

9.Итог урока.

- Что нового узнали мы на этом уроке?

- Какие сведения содержит таблица мер времени?

- Как нужно относиться ко времени?

- Всегда ли правильно вы используете своё время?

10. Домашнее задание.  Решить  №574 стр.101

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложений

Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложенийУчебник  Дорофеева и Петерсон "Математика,5"Программа "Школа 2000"...

Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.

Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....

Конспект урока математики 6 класс

Тема урока "Понятие координатной плоскости"...

Конспект урока математики 1 класс

Тема: Числа 6, 7. Написание цифры 6....

Конспект урока математики 0 класс

Числа 1 – 5 . Закрепление....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7 КЛАССА «Замена будущего времени на настоящее в придаточных предложениях времени и условия».

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7 КЛАССА «Замена будущего времени на настоящее в придаточных предложениях времени и условия»....