Рабочие программы по математике по учебнику Мордкович
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Динмей Лидия Бидинеевна

Рабочая программа по алгебре  в 9- 11 классах МБОУ СОШ №2 им. С. К. Тока с. Сарыг - сеп составлена на основе:

·         Федерального закона №273 – ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_algebre_11_kl.docx44.17 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 им. С.К.Тока с.Сарыг-Сеп

Каа-Хемского района Республики Тыва

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

____________________

протокол №1

от  «___»________20___г.

 

СОГЛАСОВАНО

 ЗУВР МБОУ СОШ №2 с.Сарыг-Сеп

 ________/Х.С.Самчид-оол/

 «___»________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №2 с.Сарыг-Сеп ________/Г.В.Нурсат/

«____»________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Алгебра и начала анализа »

для 11 класса

   

 

Класса (параллели, ступени)___11____

ФИО учителя-предметника: Динмей Лидия Бидинеевна

Учебный год:      2017-2018

Сарыг-Сеп 2017

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса МБОУ СОШ №2 им. С. К. Тока с. Сарыг - сеп составлена на основе:

  • Федерального закона №273 – ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
  • «Федерального компонента государственного стандарта общего образования», приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004 года;
  • Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы / авт. сост.: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 3-е изд. стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 63с.;
  • Учебного плана МБОУ СОШ №2 им. С. К. Тока с. Сарыг – Сеп на 2017 – 2018 учебный год.
  • Данная рабочая программа рассчитана на 1 год.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану, на изучение алгебры и начала анализа в 11 классе отводится 136 часа в год:-4 часов в неделю – основная часть учебного плана.

Уровень обучения - профильный

Основная форма занятий – урок.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;

значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости  вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел,  в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций;

решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

Уметь

находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;

решать задачи с применением  уравнения касательной к графику функции;

решать задачи на нахождение наибольшего  и наименьшего значения функции на отрезке;

вычислять площадь криволинейной трапеции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

Уметь

решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

доказывать несложные неравенства;

решать текстовые задачи с помощью  составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

решать уравнения, неравенства и системы с применением  графических представлений, свойств функций, производной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с  использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты  бинома Ньютона по формуле и с использованием  треугольника Паскаля;

вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для  анализа информации статистического характера.

6.Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие среднюю школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.

Содержание учебного курса

Многочлены. (10ч)

Многочлены от одной переменной. Многочленны от нескольких переменных. Уравнения высших степеней.

Степени и корни. Степенные функции. (24 ч)

Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Степенные функции, их свойства и графики.

Показательная и логарифмическая функции. (31 ч)

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики. Показательные  и логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Первообразная и интеграл. (9 ч)

Первообразная. Задачи, приводящие к определению определенного интеграла.

Определенный интеграл. Вычисление площадей плоских фигур.

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. (9ч)

Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. (33 ч)

Равносильность уравнений, неравенств, систем. Общие методы решения уравнений. Решение неравенств с одной переменной. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Система уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

Учебно-тематический план.

Название раздела

Всего часов

Контрольных работ

Повторение материала 10 кл

4

Многочлены

10

1

 Степени и корни. Степенные функции.

24

2

Показательная и логарифмическая функции

31

2

Первообразная и интеграл

9

1

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

9

Уравнения и  неравенства. Системы уравнений и неравенств

33

2

Повторение

16

1

Итого:

136

9


  1. Календарно-тематическое  планирование.

Наименование раздела,

№ и тема урока

Элементы содержания

Дата

по  плану

факти чески

1-4

Повторение материала 10 кл (4 час)

Многочлены (10 час)

5-7

Многочлены от одной переменной (3ч)

Линейные уравнения. Формулы сокращенного умножения

8-10

Многочлены от нескольких переменных(3ч)

Формулы сокращенного умножения.

11-13

Уравнения высших степеней(3ч)

Формулы сокращенного умножения.

14

Контрольная работа №1 (1ч)

Степени и корни. Степенные функции (24 час)

15-16

 Понятие корня n-й степени из действительного числа.(2ч)

Понятие корня n-ой степени из действительного числа.

17-19

 Функции , их свойства и графики.(3ч)

Функции y = , их свойства и  графики.

20-22

 Свойства корня n-й степени. (3ч)

Свойства корня n-ой степени.

23-26

 Преобразование выражений, содержащих радикалы.(4ч)

Преобразование выражений, содержащих  радикалы.

27-28

Контрольная работа № 2 (2ч)

29-31

Понятие степени с любым рациональным показателем. Обобщение понятия о показателе степени.(3ч)

Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

32-35

 Степенные функции, их свойства, графики.(4ч)

Степенные функции, их свойства и графики.

36-37

Извлечение корней из комплексных чисел.(2ч)

Извлечение корней из комплексных чисел

38

Контрольная работа №3 (1ч)

Показательная и логарифмическая функции. (31час)

39-41

 Показательная функция, её свойства и график. (3ч)        

Показательная функция, её свойства и график.

42-44

 Показательные уравнения. (3ч)                                                      

Показательные уравнения.

Показательные неравенства.

45-46

 Показательные неравенства (2ч)                                                      

Показательные уравнения.

Показательные неравенства.

47-48

 Понятие логарифма.(2ч)                                                                  

Логарифм,  основные формулы, логарифмирование, десятичный логарифм

49-51

Логарифмическая функция, её свойства и график. (3ч)

Функция , её свойства и график.              

52-53

Контрольная работа №4 (2ч)

54-57

 Свойства логарифмов.  (4ч)                                                              

Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени.

58-61

 Логарифмические уравнения.  (4ч)                                                

Логарифмические уравнения.

62-64

 Логарифмические неравенства.  (3ч)                                              

Логарифмические неравенства.

65-67

Дифференцирование показательной и логарифмической функций. (3ч)

Дифференцирование показательной и логарифмической функций. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

68-69

Контрольная работа №5 (2ч)

Первообразная и интеграл. (9час)

70-72

 Первообразная и неопределенный интеграл. (3ч)                          

Первообразная и неопределенный интеграл.

73-77

 Определенный интеграл.  (5ч)                                                          

Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.

78

Контрольная работа №6 (1ч)

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. (9 час)

79-80

Вероятность и геометрия. (2ч)

обработка информации, таблицы распределения данных, графики распределения данных, паспорт данных, числовые характеристики, таблица распределения, частота варианты, гистограмма распределения, мода, медиана, среднее ряда данных. Табличное и графическое представление данных.

81-83

Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Простейшие вероятностные задачи.(3ч)

84-85

Статистические методы обработки информации. (2ч)

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений.

86-87

Гауссова кривая. Закон больших чисел. Формула бинома Ньютона. (2ч)

Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. (33 час)

88-91

 Равносильность уравнений.  (4ч)                                                    

Равносильность уравнений, неравенств, систем.

92-94

 Общие методы решения уравнений.  (3ч)                                      

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных.

95-97

Равносильность неравенств. (3ч)

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов.

98-100

 Уравнения и неравенства с модулями. (3ч)

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

101-102

Контрольная работа №7 (2ч)

103-105

Уравнения и неравенства со знаком радикала. (3ч)

Уравнения и неравенства со знаком радикала.

106-107

Уравнения и неравенства с двумя переменными. (2ч)

Уравнения и неравенства со знаком радикала. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

108-110

Доказательства неравенств. (3ч)

Доказательства неравенств

111-114

 Системы уравнений. (4ч)

Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

115-116

Контрольная работа №8(2ч)

117-120

Уравнения и неравенства с параметрами.(4ч)

уравнения с параметром, неравенства с параметром, приемы решения уравнений и неравенств с параметрами

121

Решение задач на повторение Степени и корни(1ч)

Обобщают понятие о показателе степени; находят значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы

122

Решение задач на повторение Степенные функции(1ч)

Строят графики степенных функций при различных значениях показателей; описывают по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций; исследуют степенную функцию на четность, ограниченность, монотонность; находят наименьшее и наибольшее значения функции, решают графически систему уравнений

123-126

Повторение. Решение тригонометрических уравнений.(4ч)

Тригонометрические уравнения.

127-129

Повторение. Наибольшее и наименьшее значение функции. Множество значений функции.(3ч)

Наибольшее и наименьшее значение функции. Множество значений функции

130

Повторение. Решение иррациональных уравнений.

Иррациональные уравнения.

131

Повторение. Решение показательных уравнений и неравенств.

Показательные уравнения  и неравенства

132

Повторение. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Логарифмические уравнения и неравенства

133

Решение задач на повторение Уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств

используют свойства равносильности при решении уравнений и неравенств; производят равносильные переходы с целью упрощения уравнения; доказывают равносильность неравенств на основе теорем равносильности,

решают систему уравнений методом введения новых переменных; применяют различные способы при решении систем уравнений; решают уравнения и неравенства с параметрами

134

Итоговая контрольная работа форме ЕГЭ

135

Решение задач ЕГЭ

136

Решение задач ЕГЭ



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 7 класс Мордкович, Атанасян

Рабочая программа по математике 7 класс Мордкович, Атанасян 5 часов в неделю...

Рабочая программа по математике 9 класс Мордкович, Смирновы

Рабочая программа по математике 9 класс Мордкович, Смирновы, 5 часов в неделю...

Рабочая программа по математике по учебникам А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, (базовый уровень), «Мнемозина», 2009 г. И Л.С.Атанасян «Геометрия» 10-11(базовый уровень» Москва «Просвещение» 2009 год

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихс...

рабочая программа по математике к учебнику Зубаревой, Мордкович по ФГОс

Рабочая программа составлена на основе Феде­рального государственного образовательного стан­дарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по ма­темат...

Рабочие программы по математике по учебнику Мордкович

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса МБОУ СОШ №2 им. С. К. Тока с. Сарыг - сеп составлена на основе:·         Федерального закона...

Рабочие программы по математике по учебнику Мордкович

Рабочая программа по алгебре на 2017-2018 учебный год для 9 классов МБОУ СОШ №2 им.С.К.Тока  с.Сарыг-Сеп Каа-Хемского района составлена на основе:·...