Рабочие программы по математике по учебнику Мордкович
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре в 9- 11 классах МБОУ СОШ №2 им. С. К. Тока с. Сарыг - сеп составлена на основе:
· Федерального закона №273 – ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_algebre_11_kl.docx | 44.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 им. С.К.Тока с.Сарыг-Сеп
Каа-Хемского района Республики Тыва
РАССМОТРЕНО на заседании МО ____________________ протокол №1 от «___»________20___г.
| СОГЛАСОВАНО ЗУВР МБОУ СОШ №2 с.Сарыг-Сеп ________/Х.С.Самчид-оол/ «___»________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №2 с.Сарыг-Сеп ________/Г.В.Нурсат/ «____»________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Алгебра и начала анализа »
для 11 класса
Класса (параллели, ступени)___11____ ФИО учителя-предметника: Динмей Лидия Бидинеевна Учебный год: 2017-2018 |
Сарыг-Сеп 2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса МБОУ СОШ №2 им. С. К. Тока с. Сарыг - сеп составлена на основе:
- Федерального закона №273 – ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
- «Федерального компонента государственного стандарта общего образования», приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004 года;
- Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы / авт. сост.: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 3-е изд. стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 63с.;
- Учебного плана МБОУ СОШ №2 им. С. К. Тока с. Сарыг – Сеп на 2017 – 2018 учебный год.
- Данная рабочая программа рассчитана на 1 год.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану, на изучение алгебры и начала анализа в 11 классе отводится 136 часа в год:-4 часов в неделю – основная часть учебного плана.
Уровень обучения - профильный
Основная форма занятий – урок.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь
находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
вычислять площадь криволинейной трапеции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
Уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
доказывать несложные неравенства;
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
6.Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие среднюю школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.
Содержание учебного курса
Многочлены. (10ч)
Многочлены от одной переменной. Многочленны от нескольких переменных. Уравнения высших степеней.
Степени и корни. Степенные функции. (24 ч)
Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Степенные функции, их свойства и графики.
Показательная и логарифмическая функции. (31 ч)
Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Первообразная и интеграл. (9 ч)
Первообразная. Задачи, приводящие к определению определенного интеграла.
Определенный интеграл. Вычисление площадей плоских фигур.
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. (9ч)
Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. (33 ч)
Равносильность уравнений, неравенств, систем. Общие методы решения уравнений. Решение неравенств с одной переменной. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Система уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
Учебно-тематический план.
№ | Название раздела | Всего часов | |
Контрольных работ | |||
Повторение материала 10 кл | 4 | ||
Многочлены | 10 | 1 | |
Степени и корни. Степенные функции. | 24 | 2 | |
Показательная и логарифмическая функции | 31 | 2 | |
Первообразная и интеграл | 9 | 1 | |
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. | 9 | ||
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 33 | 2 | |
Повторение | 16 | 1 | |
Итого: | 136 | 9 |
- Календарно-тематическое планирование.
Наименование раздела, № и тема урока | Элементы содержания | Дата | |||
по плану | факти чески | ||||
1-4 | Повторение материала 10 кл (4 час) | ||||
Многочлены (10 час) | |||||
5-7 | Многочлены от одной переменной (3ч) | Линейные уравнения. Формулы сокращенного умножения | |||
8-10 | Многочлены от нескольких переменных(3ч) | Формулы сокращенного умножения. | |||
11-13 | Уравнения высших степеней(3ч) | Формулы сокращенного умножения. | |||
14 | Контрольная работа №1 (1ч) | ||||
Степени и корни. Степенные функции (24 час) | |||||
15-16 | Понятие корня n-й степени из действительного числа.(2ч) | Понятие корня n-ой степени из действительного числа. | |||
17-19 | Функции , их свойства и графики.(3ч) | Функции y = , их свойства и графики. | |||
20-22 | Свойства корня n-й степени. (3ч) | Свойства корня n-ой степени. | |||
23-26 | Преобразование выражений, содержащих радикалы.(4ч) | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | |||
27-28 | Контрольная работа № 2 (2ч) | ||||
29-31 | Понятие степени с любым рациональным показателем. Обобщение понятия о показателе степени.(3ч) | Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. | |||
32-35 | Степенные функции, их свойства, графики.(4ч) | Степенные функции, их свойства и графики. | |||
36-37 | Извлечение корней из комплексных чисел.(2ч) | Извлечение корней из комплексных чисел | |||
38 | Контрольная работа №3 (1ч) | ||||
Показательная и логарифмическая функции. (31час) | |||||
39-41 | Показательная функция, её свойства и график. (3ч) | Показательная функция, её свойства и график. | |||
42-44 | Показательные уравнения. (3ч) | Показательные уравнения. Показательные неравенства. | |||
45-46 | Показательные неравенства (2ч) | Показательные уравнения. Показательные неравенства. | |||
47-48 | Понятие логарифма.(2ч) | Логарифм, основные формулы, логарифмирование, десятичный логарифм | |||
49-51 | Логарифмическая функция, её свойства и график. (3ч) | Функция , её свойства и график. | |||
52-53 | Контрольная работа №4 (2ч) | ||||
54-57 | Свойства логарифмов. (4ч) | Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени. | |||
58-61 | Логарифмические уравнения. (4ч) | Логарифмические уравнения. | |||
62-64 | Логарифмические неравенства. (3ч) | Логарифмические неравенства. | |||
65-67 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций. (3ч) | Дифференцирование показательной и логарифмической функций. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. | |||
68-69 | Контрольная работа №5 (2ч) | ||||
Первообразная и интеграл. (9час) | |||||
70-72 | Первообразная и неопределенный интеграл. (3ч) | Первообразная и неопределенный интеграл. | |||
73-77 | Определенный интеграл. (5ч) | Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. | |||
78 | Контрольная работа №6 (1ч) | ||||
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. (9 час) | |||||
79-80 | Вероятность и геометрия. (2ч) | обработка информации, таблицы распределения данных, графики распределения данных, паспорт данных, числовые характеристики, таблица распределения, частота варианты, гистограмма распределения, мода, медиана, среднее ряда данных. Табличное и графическое представление данных. | |||
81-83 | Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Простейшие вероятностные задачи.(3ч) | ||||
84-85 | Статистические методы обработки информации. (2ч) | Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. | |||
86-87 | Гауссова кривая. Закон больших чисел. Формула бинома Ньютона. (2ч) | Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. | |||
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. (33 час) | |||||
88-91 | Равносильность уравнений. (4ч) | Равносильность уравнений, неравенств, систем. | |||
92-94 | Общие методы решения уравнений. (3ч) | Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. | |||
95-97 | Равносильность неравенств. (3ч) | Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. | |||
98-100 | Уравнения и неравенства с модулями. (3ч) | Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. | |||
101-102 | Контрольная работа №7 (2ч) | ||||
103-105 | Уравнения и неравенства со знаком радикала. (3ч) | Уравнения и неравенства со знаком радикала. | |||
106-107 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. (2ч) | Уравнения и неравенства со знаком радикала. Уравнения и неравенства с двумя переменными. | |||
108-110 | Доказательства неравенств. (3ч) | Доказательства неравенств | |||
111-114 | Системы уравнений. (4ч) | Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. | |||
115-116 | Контрольная работа №8(2ч) | ||||
117-120 | Уравнения и неравенства с параметрами.(4ч) | уравнения с параметром, неравенства с параметром, приемы решения уравнений и неравенств с параметрами | |||
121 | Решение задач на повторение Степени и корни(1ч) | Обобщают понятие о показателе степени; находят значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы | |||
122 | Решение задач на повторение Степенные функции(1ч) | Строят графики степенных функций при различных значениях показателей; описывают по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций; исследуют степенную функцию на четность, ограниченность, монотонность; находят наименьшее и наибольшее значения функции, решают графически систему уравнений | |||
123-126 | Повторение. Решение тригонометрических уравнений.(4ч) | Тригонометрические уравнения. | |||
127-129 | Повторение. Наибольшее и наименьшее значение функции. Множество значений функции.(3ч) | Наибольшее и наименьшее значение функции. Множество значений функции | |||
130 | Повторение. Решение иррациональных уравнений. | Иррациональные уравнения. | |||
131 | Повторение. Решение показательных уравнений и неравенств. | Показательные уравнения и неравенства | |||
132 | Повторение. Решение логарифмических уравнений и неравенств. | Логарифмические уравнения и неравенства | |||
133 | Решение задач на повторение Уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств | используют свойства равносильности при решении уравнений и неравенств; производят равносильные переходы с целью упрощения уравнения; доказывают равносильность неравенств на основе теорем равносильности, решают систему уравнений методом введения новых переменных; применяют различные способы при решении систем уравнений; решают уравнения и неравенства с параметрами | |||
134 | Итоговая контрольная работа форме ЕГЭ | ||||
135 | Решение задач ЕГЭ | ||||
136 | Решение задач ЕГЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 7 класс Мордкович, Атанасян
Рабочая программа по математике 7 класс Мордкович, Атанасян 5 часов в неделю...
Рабочая программа по математике 9 класс Мордкович, Смирновы
Рабочая программа по математике 9 класс Мордкович, Смирновы, 5 часов в неделю...
Рабочая программа по математике по учебникам А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, (базовый уровень), «Мнемозина», 2009 г. И Л.С.Атанасян «Геометрия» 10-11(базовый уровень» Москва «Просвещение» 2009 год
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихс...
рабочая программа по математике к учебнику Зубаревой, Мордкович по ФГОс
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математ...
Рабочие программы по математике по учебнику Мордкович
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса МБОУ СОШ №2 им. С. К. Тока с. Сарыг - сеп составлена на основе:· Федерального закона...
Рабочие программы по математике по учебнику Мордкович
Рабочая программа по алгебре на 2017-2018 учебный год для 9 классов МБОУ СОШ №2 им.С.К.Тока с.Сарыг-Сеп Каа-Хемского района составлена на основе:·...
Рабочая программа по математике, алгебре (учебник Мордковича), 7, 9 классы
Рабочая программа 7-9...