Рабочие программы по математике по учебнику Мордкович
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Динмей Лидия Бидинеевна

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса МБОУ СОШ №2 им. С. К. Тока с. Сарыг - сеп составлена на основе:

·         Федерального закона №273 – ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_algebre_10_kl.docx43.13 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 им. С.К.Тока с.Сарыг-Сеп

Каа-Хемского района Республики Тыва

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

_____________________

протокол №1

от  «___»________20___г.

 

СОГЛАСОВАНО

 ЗУВР МБОУ СОШ №2 с.Сарыг-Сеп

 _________/Х.С.Самчид-оол/

 «___»________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №2 с.Сарыг-Сеп _________/Г.В.Нурсат/

«____»________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Алгебра»

для  10  класса

Класса (параллели): 10________

ФИО учителя-предметника: Динмей Лидия Бидинеевна

Учебный год:  2017-2018 

                                                                   Сарыг-Сеп 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре на 2017-2018 учебный год для 10 классов МБОУ СОШ №2 им.С.К.Тока  с.Сарыг-Сеп Каа-Хемского района составлена на основе:

  • Федерального закона №273-ФЗ 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»
  • ФГОС ООО Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897;  
  • Авторской программы основного общего образования по математике. Алгебра и начала математического анализа 10 – 11 классы. – авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – 2 изд., испр. И доп. – М.:Мнемозина, 2011.
  • Учебного плана МБОУ СОШ №2 им.С.К.Тока на 2017-2018 учебный год

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Место предмета в  учебном плане

             Рабочая программа по алгебре в 10 классе рассчитана на 102 часов, из расчета 3 часа в неделю (34 учебных недель). Уровень обучения: базовый

Срок реализации рабочей учебной программы

              Один учебный год.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные и предметные)

Базовый уровень изучения курса алгебры и начал анализа в 10 классе предполагает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В личностных результатах сформированность:

целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки математики и общественной практики ее применения;основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с применением методов математики; готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованности в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанности в построении индивидуальной образовательной траектории;осознанного выбора будущей профессии, ориентированной на применение математических методов и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношения к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, работа над исследовательским проектом и др.).

В метапредметных результатах сформированность:

способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской, проектной деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;умения находить необходимую информацию, критически оценивать и интерпретировать информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;навыков осуществления познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыков разрешения проблем; способности и готовности к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; владения языковыми средствами — умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; владения навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

В предметных результатах сформированность:

представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; умений применения методов доказательств и алгоритмов решения; умения их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; стандартных приемов решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использования готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; умения обосновывать необходимость расширения числовых множеств (целые, рациональные, действительные, комплексные числа) в связи с развитием алгебры (решение уравнений, основная теорема алгебры);умений описывать круг математических задач, для решения которых требуется введение новых понятий (степень, арифметический корень, синус, косинус, тангенс, котангенс; арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс); решать практические расчетные задачи из окружающего мира, включая задачи по социально-экономической тематике, а также из смежных дисциплин; умений приводить примеры реальных явлений (процессов), количественные характеристики которых описываются с помощью функций; использовать готовые компьютерные программы для иллюстрации зависимостей; описывать свойства функций с опорой на их графики; соотносить реальные зависимости из окружающей жизни и из смежных дисциплин с элементарными функциями, делать выводы о свойствах таких зависимостей; умений объяснять на примерах суть методов математического анализа для исследования функций и вычисления площадей фигур, ограниченных графиками функций; объяснять геометрический и физический смысл производной; пользоваться понятием производной при описании свойств функций; представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; навыков использования готовых компьютерных программ при решении задач; представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений; понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач; умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат; представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; умений составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

Структура курса.

Глава

Тема

Количество часов.

Контрольная работа

1

Действительные числа

2

2

Числовые функции.

9

1

3

Тригонометрические функции

22

1

4

Тригонометрические уравнения

12

1

5

Преобразования тригонометрических выражений

21

1

7

Производная

29

2

8

Комбинаторика и вероятность

7

Итоговое повторение

2

1

                                                                   ВСЕГО

102

7

                               

Содержание учебного предмета

Действительные числа (12 чосов)

Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные, иррациональные, действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.

Числовые функции (9 часов)

          Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график.Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат

Тригонометрические функции (22 часа)

         Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция y=sinx, её свойства и график .Функция y=sinx, её свойства и график. Функция y=cosx, её свойства и график. Периодичность функций у=sinx и y=cosx. График функции у=mf(x). График функции у=f(kx). График гармонического колебания. Функция у=tgх, у=ctgх, их свойства и графики.

Тригонометрические уравнения (12часов).

        Первые представления о решении простейших тригонометрических уравнений. Арккосинус и решение уравнения cosx=a. Арксинус и решение уравнения sinx=a. Арктангенс и решение уравнения tgx=a. Арккотангенс и решение уравнения ctgx=a. Простейшие тригонометрические уравнения.

Преобразования тригонометрических выражений (21 часов)

        Синус и косинус суммы аргументов. Синус и косинус разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму. Преобразование выражения Аsinx + Bcosx к виду Сsin(x+t).

Производная (29 часов)

          Числовые последовательности (определение, примеры, свойства). Понятие предела последовательности. Вычисление пределов последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента, приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной, её геометрический и физический смысл. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования (сумма, произведение, частное. Уравнение касательной к графику функции .Исследование функции на монотонность. Отыскание точек экстремума. Построение графиков функций. Отыскание наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

Комбинаторика и вероятность (7 часов)

Правило умножения. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Сочетания и размещения. Бином Ньютона. Случайные события и их вероятности.

.


Уебно-тематическое планирование
алгебра и начала анализа 10 класс

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

Дата по плану

Дата

фактически

Глава 1. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (повторение).

2

Основная цель:

-  формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 9 класса;

-  овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 9 класса;

-  развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

1

1. Натуральные числа

1

Определение натуральных чисел. НОК и НОД чисел.  Признаки делимости.

2

2. Рациональные числа

1

Определение рациональных чисел.

Глава 2.

Числовые функции

9

Основная цель:

-  формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 9 класса;

-  овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 9 класса;

-  развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

3-4

7.Определение числовой функции и способы ее задания.

2

Определение числовой функции и способы ее задания.

5-7

8.Свойства функций.

3

Свойства функций.

8

9.Периодические функции

1

Периодические функции

9-10

10.Обратная функция

2

Обратимая и необратимая функция, обратная функция, симметрия относительно прямой  

11

Контрольная работа №2

1

Проверка знаний, умений и навыков.

Глава 3.

Тригонометрические функции  

22

Основная цель:    

-формирование представления о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости.

-формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности.

-овладение умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений.

-овладение навыками и умениями построения графиков функций у=sinx, у=cosx, у=tgx,у=ctgx

-развить творческие способности в построении  графиков функций.

12-14

11-12. Числовая окружность. Числовая окружность в координатной плоскости

3

понятие числовой окружности;  множество чисел, соответствующих на числовой окружности  точке;

15-16

13. Синус и  косинус.

Тангенс и котангенс.

2

понятия синуса и косинуса

определение тангенса и котангенса;  их свойства;

17-18

14. Тригонометрические функции числового аргумента

2

понятие тригонометрической функции числового аргумента;  основные формулы одного аргумента тригонометрических функций;

19

15. Тригонометрические функции  углового аргумента

1

понятие тригонометрической функции углового аргумента;  понятие радианной меры угла;

20-22

16. Функции y = sin x,  ее свойства и график. Функции  y = cos x, ее свойства и график  

3

график функции y = sinx, ее свойства и график график функции y = cox, свойства функции.  

23

Контрольная работа №3

1

Проверка знаний, умений и навыков.

24-25

17-18. Построение графиков функций вида y=mf(x) и  y=mf(kx)

2

график функции y=mf(x), ее свойства и график график функции y=mf(kx)   свойства функции.  

26

19. График гармонического колебания

1

График гармонического колебания

27-28

20. Функция y = tg x,    свойства и график

Функция   y=ctgx,  свойства и график

2

функции y = tg x,    свойства и графики

функции   y=ctgx,  свойства и графики

29-31

21. Обратные тригонометрические функции. Определение, свойства, графики.

3

определение  арккосинуса, арктангенса и арккотангенса, формулы решений уравнения вида tgx=a, ctgx=a.

32-33

22. Простейшие уравнения и неравенства, содержащие обратные тригонометрические функции

2

 решать уравнение вида cost=a, sint=a, решать тригонометричесие неравенства cost>a,  costa, sint

Глава 4.

Тригонометрические уравнения

12

Основная цель:      

-формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе.

-овладение умением решения тригонометрических уравнений методом введение новой переменной, разложения на множители.

-формирование умений  решения однородных тригонометрических уравнений.

-расширить и обобщить сведения о видах тригонометрических уравнений.

34-37

22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

4

 Простейшие тригонометрические уравнения

38-43

23. Методы решения тригонометрических уравнений.  Уравнения, сводящиеся к алгебраическому, метод разложения на множители, однородные уравнения.

6

решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной,  разложение на множители, однородные тригонометрические уравнения.

44-45

Контрольная работа №4

2

Проверка знаний, умений и навыков.

Глава 5.

Преобразования тригонометрических выражений

21

Основная цель:      

-формирование представлений о формулах синуса. косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижения степени.    

-овладение умением применение этих формул, а также формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и  формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму.

-расширить и обобщить сведения о  преобразовании тригонометрических выражениях, применяя различные формулы.

46-49

24-25. Синус, косинус, тангенс  суммы и разности аргументов

4

Синус, косинус, тангенс  суммы и разности аргументов

50-51

26. Формулы приведения

2

Косинус  суммы и разности аргументов

52-54

27.  Формулы двойного аргумента.  Формулы понижения степени

3

Формулы двойного аргумента

55-56

28. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

2

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов

57-58

29.  Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

2

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

59-60

30. Преобразование выражения А sin x +

В cos x к виду С sin (х+t)

2

Преобразование выражения А sin x +

В cos x к виду С sin (х+t)

61-64

31. Методы решения тригонометрических уравнений (обобщение)

4

Методы решения тригонометрических уравнений

65-66

Контрольная работа

№5    по теме: «Преобразование тригонометрических выражений»

2

Проверка знаний, умений и навыков.

Глава 7.

Производная

29

Основная цель:      

-формирование умений применения правил вычисления производных и вывода -формул производных элементарных функций

-формирование представления о понятии предела числовой последовательности и функции.

-овладение умением исследования функции, с помощью производной, составлять уравнения касательной к графику функции

67-68

37. Числовые последовательности

2

 Числовые последовательности

69-70

38.Предел числовой последовательности  

2

Предел числовой последовательности  

71-72

39. Предел функции

2

Понятие предела функции на бесконечности, предела функции в точке.

73-74

40. Определение производной

2

Определение производной

75-77

41.Вычисление производных

3

Вычисление производных

78-79

42.  Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции

2

Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции

80-82

43. Уравнение касательной к графику функции

3

Уравнение касательной к графику функции

83-84

Контрольная работа№7

2

Проверка знаний, умений и навыков.

85-87

44. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

3

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

88-89

45. Построение графиков функций

2

Построение графиков функций

90-93

46. Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин

4

Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин

94-95

Контрольная работа №8    по теме:

« Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин»

2

Проверка знаний, умений и навыков.

Глава 8. КОМБИНАТОРИКА И ВЕРОЯТНОСТЬ

7

96-97

47.  Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы

2

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы

98-99

48. Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты

2

 Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты

100

49. Случайные события и их вероятности

1

 Случайные события и их вероятности

101-102

Повторение

2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 7 класс Мордкович, Атанасян

Рабочая программа по математике 7 класс Мордкович, Атанасян 5 часов в неделю...

Рабочая программа по математике 9 класс Мордкович, Смирновы

Рабочая программа по математике 9 класс Мордкович, Смирновы, 5 часов в неделю...

Рабочая программа по математике по учебникам А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, (базовый уровень), «Мнемозина», 2009 г. И Л.С.Атанасян «Геометрия» 10-11(базовый уровень» Москва «Просвещение» 2009 год

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихс...

рабочая программа по математике к учебнику Зубаревой, Мордкович по ФГОс

Рабочая программа составлена на основе Феде­рального государственного образовательного стан­дарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по ма­темат...

Рабочие программы по математике по учебнику Мордкович

Рабочая программа по алгебре  в 9- 11 классах МБОУ СОШ №2 им. С. К. Тока с. Сарыг - сеп составлена на основе:·         Федерального закона №273 &nda...

Рабочие программы по математике по учебнику Мордкович

Рабочая программа по алгебре на 2017-2018 учебный год для 9 классов МБОУ СОШ №2 им.С.К.Тока  с.Сарыг-Сеп Каа-Хемского района составлена на основе:·...