Рабочие программы по математике по учебнику Мордкович
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Динмей Лидия Бидинеевна

Рабочая программа по алгебре на 2017-2018 учебный год для 9 классов МБОУ СОШ №2 им.С.К.Тока  с.Сарыг-Сеп Каа-Хемского района составлена на основе:

·         Федерального закона №273-ФЗ 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»

·         ФГОС ООО Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897;  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_algebre_9_kl.doc242 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 им. С.К.Тока с.Сарыг-Сеп

Каа-Хемского района Республики Тыва

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

_____________________

протокол №1

от  «___»________20___г.

 

СОГЛАСОВАНО

 ЗУВР МБОУ СОШ №2 с.Сарыг-Сеп

 _________/Х.С.Самчид-оол/

 «___»________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №2 с.Сарыг-Сеп _________/Г.В.Нурсат/

«____»________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Алгебра»

для  9  класса

Класса (параллели): 9  

ФИО учителя-предметника: Динмей Лидия Бидинеевна

Учебный год:  2017-2018 

                                                                   Сарыг-Сеп 2017

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре на 2017-2018 учебный год для 9 классов МБОУ СОШ №2 им.С.К.Тока  с.Сарыг-Сеп Каа-Хемского района составлена на основе:

  • Федерального закона №273-ФЗ 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»
  • ФГОС ООО Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897;  
  • Авторской программы основного общего образования по математике. Математика 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10 – 11 классы. – авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – 2 изд., испр. И доп. – М.:Мнемозина, 2011.
  • Учебного плана МБОУ СОШ №2 им.С.К.Тока на 2017-2018 учебный год

Место предмета в  учебном плане

       Согласно учебному плану на изучение алгебры в 9 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю), 34 недель. Автором учебника А.Г.Мордкович разработано тематическое планирование, рассчитанное на 3 часа в неделю (102 часа в год).

Срок реализации рабочей учебной программы:  Один учебный год.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Выпускник научится в 9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Элементы теории множеств и математической логики

Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

задавать множества перечислением их элементов;

находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;

оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство;

приводить примеры и контрпримеры для подтвержнения своих высказываний.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов.

Числа

Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, арифметический квадратный корень;

использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;

использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;

распознавать рациональные и иррациональные числа;

сравнивать числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Тождественные преобразования

Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;

выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;

использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;

выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

понимать смысл записи числа в стандартном виде;

оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа».

Уравнения и неравенства

Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;

проверять справедливость числовых равенств и неравенств;

решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;

решать системы несложных линейных уравнений, неравенств;

проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства);

решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;

изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.

Функции

Находить значение функции по заданному значению аргумента;

находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;

определять положение точки по её координатам, координаты точки по её положению на координатной плоскости;

по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;

строить график линейной функции;

проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);

определять приближённые значения координат точки пересечения графиков функций;

оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;

решать задачи на прогрессии, в которых ответ может быть получен непосредственным подсчётом без применения формул.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);

использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах;

решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;

представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;

читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;

определять основные статистические характеристики числовых наборов;

оценивать вероятность события в простейших случаях;

иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

оценивать количество возможных вариантов методом перебора;

иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;

сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;

оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях.

Текстовые задачи

Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

составлять план решения задачи;

выделять этапы решения задачи;

интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку).

История математики

Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

Выбирать подходящий изученный метод для решении изученных типов математических задач;

Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.

Содержание учебной программы

  1. Рациональные неравенства и их системы (16 ч).

Линейные и квадратные неравенства (повторение). Рациональное неравенство. Метод интервалов.

Множества и операции над ними.

Система неравенств. Решение системы неравенств.

2. Системы уравнений (15 ч)

Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения р(х; у) = 0. Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения (х - а)2 + (у – b)2 = r2. Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными.

Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных). Равносильность систем уравнений.

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

3. Числовые функции (25 ч)

Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значений функции.

Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).

Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Исследование функций: у = С, у = kx + т, у = kx2, ,  , у = \х\, у = ах2 + bх + с.

Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функций.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показателем, ее свойства и график.

Функция у = , ее свойства и график.

4. Прогрессии (16 ч)

Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей.

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство.

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты.

5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 ч)

Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки.

Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение).

Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события.

Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.

6. Обобщающее повторение. (18 ч)

Основная цель – подготовить учащихся к итоговой аттестации.

Учебно-тематический план

Глава

Содержание программы

Количество часов

Количество контр. работ

Гл.1

Рациональные неравенства и их системы

16

1

Гл.2

Системы уравнений

15

1

Гл.3

Числовые функции

25

2

Гл.4

Прогрессии

16

1

Гл.5

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

12

1

Повторение

18

1

Итого

102

7


Тематическое планирование по алгебре 9 класса

(авт А.Г.Мордкович) 3 часа в неделю, всего 102часа

Тема

Кол-во часов

Элементы содержания урока

Дата проведения

По плану

Дата

проведения

Фактически

Рациональные неравенства и их системы. (16 ч)

1

1

Формулы сокращенного умножения. Повторение.

1

Формулы сокращенного умножения.

2

2

Решение линейных и квадратных неравенств. Повторение.

1

Решение линейных и квадратных неравенств с одной переменной.

3

3

Решение неравенств.

Повторение.

1

4

4

Рациональные неравенства.

1

Решение рациональных неравенств методом интервалов.

5

5

Решение рациональных неравенств

1

6

6

Решение рациональных неравенств разными методами

1

7

7

Решение  двойных рациональных неравенств

1

8

8

Решение рациональных неравенств по материалам ГИА

1

9

9

Множества и операции над ними

1

Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств

 

10

10

Подмножество. Пересечение и объединение множеств

1

11

11

Решение задач по теме «Множества и операции над ними»

1

12

12

Системы неравенств

1

Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств 

13

13

Решение систем первой степени

1

14

14

Решение систем второй степени

1

15

15

Решение систем повышенной трудности

1

16

16

Контрольная работа №1 «Рациональные неравенства и их системы»

1

Решение неравенств методом интервалов, решение системы неравенств, линейные и квадратные неравенства.

Системы уравнений  (15ч)

17

1

Анализ к/р. Основные понятия. Рациональные уравнения с двумя переменными

1

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования, график уравнения

18

2

График уравнения с двумя переменными

1

19

3

Системы уравнений с двумя переменными

1

20

4

Методы решения систем уравнений, метод подстановки

1

Система уравнений, решение системы уравнений. Методы решения систем уравнений.

21

5

Методы решения систем уравнений. Метод алгебраического сложения

1

22

6

Методы решения систем уравнений. Метод алгебраического сложения

1

23

7

Методы решения систем уравнений. Метод введения новых переменных

1

24

8

Методы решения систем уравнений. Метод введения новых переменных

1

25

9

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

Составление математической модели, работа с составленной моделью,  система двух нелинейных уравнений, применение всех методов решение системы уравнении.

26

10

Решение задач на количества

1

27

11

Решение задач на движение

1

28

12

Решение задач на работу и концентрацию

1

29

13

Зачет «Системы уравнений»

1

30

14

Обобщающее повторение по теме: «Системы уравнений»

1

31

15

Контрольная работа №2«Системы уравнений»

1

Уравнения, системы уравнений

Числовые функции  (25 ч)

32

1

Анализ к/р. Определение числовой функции.

1

Функция, независимая и зависимая переменная, область определение и множество значений функции, график функции,  кусочно-заданная функция

 

33

2

Область определения, область значений функции

1

34

3

Нахождение области определения функции

1

35

4

Нахождение области определения функции

1

36

5

Способы задания функций

1

Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).

 

37

6

Способы задания функций

1

38

7

Свойства функций

1

Возрастающая и убывающая на множестве функция, монотонная функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу,  ограниченная сверху на множестве функции, ограниченная функция, наименьшее и наибольшее значения на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх,  выпуклая  вниз, элементарные функции 

39

8

Свойства линейной и у=кх2

1

40

9

Свойства функции у=к/х, у=√х,

 у= │х│,

1

41

10

Свойства функции

у= ах2+вх+с

1

42

11

Четные и нечетные функции

1

Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции. 

43

12

Графики четной и нечётной функций Определение чётности функций

1

44

13

Обобщающее повторение по теме «Свойства функций». Подготовка к к/р

1

45

14

Контрольная работа  №3 по теме «Числовые функции и их свойства»

1

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения учащимися материала

46

15

Анализ к/р.    Функция  у = хn (nN), их свойства и графики

1

Степенная функция с натуральным показателем, свойства  и график степенной функции с натуральным показателем, свойства и график степенной функции с четным показателем, свойства и  график степенная функция с нечетным показателем, решение уравнений графически 

47

16

Функция  у = хn (nN), их свойства и графики

1

48

17

Функция  у = хn (nN), их свойства и графики

1

49

18

Функция  у = хn (nN), их свойства и графики. Решение задач.

1

Свойства и график

    степенной

   функции с                                натуральным показателем

50

19

Функция  у = х-n (nN), их свойства и графики

1

Степенная функция с отрицательным целым показателем, её свойства и график, график степенная функция с четным отрицательным целым показателем, график степенная функция с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически.

 

51

20

Функция  у = х-n (nN), их свойства и графики

1

52

21

Решение упражнений повышенной сложности по теме «Степенная функция с отрицательным целым показателем»

1

53

22

Функция у=3√х .

1

Функция кубического корня, график функции

у=,свойства данной функции. 

54

23

Функция у=3√х , ее свойства и график

1

55

24

Функция у=3√х , ее свойства и график

1

56

25

Контрольная работа №4   «Степенная функция»

1

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения

учащимися материала

Прогрессии  (16ч)

57

1

Анализ к/р. Числовые последовательности.

1

Числовая последовательность, способы задания последовательности (аналитическое, словесное, рекуррентное),  свойства числовых последовательностей, монотонные последовательности (возрастающая, убывающая). 

58

2

Аналитическое задание последовательности

1

59

3

Словесное и рекуррентное задание, монотонные последовательности

1

60

4

Решение задач по теме «Числовые последовательности»

1

61

5

Арифметическая прогрессия

1

Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии.

 

62

6

Формула n- го члена

1

63

7

Формула суммы членов конечной последовательности

1

64

8

Характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Решение задач.

1

65

9

Геометрическая прогрессия

1

Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия,  формула n-го члена геометрической прогрессии, показательная функция, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии, формула простых и сложных процентов.

66

10

Формула n- го члена

1

67

11

Формула суммы членов конечной последовательности

1

68

12

Характеристическое свойство геом. прогрессии

1

69

13

Решение задач «Прогрессии»

1

70

14

Прогрессии и банковские расчёты

1

71

15

Решение задач

«Арифметическая и геометрическая прогрессии»

1

72

16

Контрольная работа № 5«Арифметическая и геометрическая прогрессии»

1

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения учащимися материала

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей  (12ч)

73

1

Анализ контрольной работы. Комбинаторные задачи. Перестановки

1

Способы решения комбинаторных задач.

Определение  и обозначение перестановки из n элементов. Введение понятия n! (n факториал). Формула числа всевозможных  перестановок из n  элементов

74

2

Комбинаторные задачи. Размещения

1

Определение и обозначение размещения  из  n элементов по k. Формула для вычисления числа  размещений из  n элементов по k при  k < n

75

3

Комбинаторные задачи. Сочетания

1

Определение и обозначение сочетания  из  n элементов по k. Формула для вычисления числа  сочетаний из  n элементов по k при  k ≤ n

76

4

Статистика – дизайн информации

1

Сбор и группировка статистических данных

77

5

Статистика – дизайн информации

1

Понятия: «среднее арифметическое», размах ряда чисел, мода ряда чисел, медиана произвольного ряда

78

6

Статистика – дизайн информации

1

Понятия: «среднее арифметическое», размах ряда чисел, мода ряда чисел, медиана произвольного ряда

79

7

Простейшие вероятностные задачи.

1

Теория вероятностей, достоверные, невозможные и случайные события

80

8

Простейшие вероятностные задачи

1

Определения классической вероятности, вероятности противоположного события,

вероятности суммы несовместных событий

81

9

Простейшие вероятностные задачи

1

Вероятность противоположного события,

вероятность суммы несовместных событий

82

10

Экспериментальные данные  и вероятности событий

1

Теорема о вероятности противоположного события

83

11

Экспериментальные данные  и вероятности событий.

1

Событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий

84

12

Контрольная работа №6

«Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

1

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения учащимися материала

Итоговое повторение  (18ч)

85

1

Числовые выражения

1

Числовые выражения  и выражения с переменными

86

2

Алгебраические выражения. Вычисление значений выражений

1

87

3

Вычисление значений выражений алгебраических выражений по материалам ГИА

1

88

4

Функции и графики

1

Функции и их графики

89

5

Решение заданий из вариантов ГИА по теме Чтение графиков

1

90

6

Уравнения и системы уравнений

1

Линейные и квадратные уравнения и их системы

91

7

Решение уравнений из материалов подготовки к ГИА

1

92

8

Решение систем уравнений из материалов подготовки к ГИА

1

93

9

Неравенства и системы неравенств

1

Линейные, квадратные,  дробно-рациональные неравенства.

94

10

Решение неравенств и систем неравенств  из материалов подготовки к ГИА

1

95

11

Задачи на составление уравнений или систем уравнений

1

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

96

12

Решение текстовых задач на движение

1

97

13

Решение текстовых задач на работу

1

98

14

Решение заданий из материалов подготовки к ГИА по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.

99-100

15-16

Итоговая контрольная работа

2

Задания в форме ГИА

101

17

Анализ к/р. Обобщающий урок. Решение задач

1

Совершенствование навыков решения задач

102

18

Решение задач.

1

Совершенствование навыков решения задач



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 7 класс Мордкович, Атанасян

Рабочая программа по математике 7 класс Мордкович, Атанасян 5 часов в неделю...

Рабочая программа по математике 9 класс Мордкович, Смирновы

Рабочая программа по математике 9 класс Мордкович, Смирновы, 5 часов в неделю...

Рабочая программа по математике по учебникам А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, (базовый уровень), «Мнемозина», 2009 г. И Л.С.Атанасян «Геометрия» 10-11(базовый уровень» Москва «Просвещение» 2009 год

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихс...

рабочая программа по математике к учебнику Зубаревой, Мордкович по ФГОс

Рабочая программа составлена на основе Феде­рального государственного образовательного стан­дарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по ма­темат...

Рабочие программы по математике по учебнику Мордкович

Рабочая программа по алгебре  в 9- 11 классах МБОУ СОШ №2 им. С. К. Тока с. Сарыг - сеп составлена на основе:·         Федерального закона №273 &nda...

Рабочие программы по математике по учебнику Мордкович

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса МБОУ СОШ №2 им. С. К. Тока с. Сарыг - сеп составлена на основе:·         Федерального закона...