Решение текстовых задач с помощью систем уравнений
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Обобщить, систематизировать и закрепить знания по теме "Системы  уравнений с двумя переменными". Расмотреть различные способы решения текстовых задач практического содержания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: « Решение текстовых задач с помощью систем уравнений»

Цель урока:

Предметная: - Обобщить, систематизировать и закрепить знания по теме « Системы уравнений с двумя переменными». Рассмотреть различные способы решения текстовых задач практического содержания.

Метапредметная: - Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.

Личностная: - Воспитывать чувства ответственности за общий результат при работе в парах, взаимопонимания и взаимовыручки.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация

                                                 Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

Этап 1. Организационный. Цель: Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Организовать работу обучающихся на уроке, настроить на учебную деятельность, предмет и тему

Настраиваются на деловой ритм

Л. Формировать учебно – познавательный интерес.

Р. Формировать навык планирования своей деятельности.

К. Воспитывать культуру речи.

Этап 2. Актуализация знаний. Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий.

Проверка  Д/З

Давайте вспомним, что называется решением системы уравнений

Какие способы решения систем

уравнений вы знаете?

Каким из способов лучше решить систему?

х + 3у = 8

2х – у = - 5

х2 + у = 0

3х – у = 10

х – у = 5

1/х – 1/у = ¼

(слайд 1)

Пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство, называется решением системы

Графический, подстановки, сложения

П. Структурирование знаний, делать обобщения и выводы

Л. Формирование учебно – познавательного интереса к способам решения поставленных задач.

Р. Владеть диалоговой формой речи

Этап 3. Изучение нового материала. Цель : Овладеть приемами решения текстовых задач с помощью систем уравнений.

Область применения математики очень широка. Без нее не обойтись и в естественных науках. Рассмотрим одну из таких задач.

Задача. Площадь прямоугольного треугольника равна 30 см2, а его гипотенуза равна 13 см. Найдите катеты треугольника.

Итак, что спрашивается в этой задачи?

Сколько в этом вопросе неизвестных?

Как обозначим эти неизвестные?

( слайд 2)

Какова тема нашего урока?

Выделите первую ситуацию в задаче

Выделите вторую ситуацию в задаче

(слайд 3)

Составьте алгоритм решения задач с помощью систем уравнения

(слайд 4)

Читают

Найти катеты прямоугольного треугольника

Две неизвестные

Хсм – один катет

Усм – другой катет

Решение задач с помощью системы

S = ½ xy, ½ xy = 30

По т Пифагора x2 + y2 = 132

Составим систему уравнений

½ xy = 30

x2 + y2 = 132

  1. Анализ условия.
  2. Введение неизвестных
  3. Выделение двух ситуаций
  4. Установление зависимости между данными задачи  и неизвестным
  5. Составление уравнений
  6. Решение системы уравнений
  7. Запись ответа.

П. Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Р.Умение составлять план решения задач и работать по плану.

К. Умение выражать свои мысли в устной и письменной форме

Этап 4. Закрепление изученного материала. Цель: Установление правильности и осознанности изучения темы

Работа с учебником

   № 458(а),460(а),463

(слайд 5)

Работают в парах и у доски

П. Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Р. Умение составлять план решения задач и работу по плану.

К. Умение выражать свои мысли в устной и письменной форме

Физминутка. Цель: сменить вид деятельности для снятия напряжения

Предлагает выполнить упражнения

Выполняют упражнения

Этап 5. Самопроверка знаний. Цель: Умение применять теоретический материал при решении задач.

Задание из сборника экзаменационных работ Кузнецова

(слайд 6)

Выполняют самостоятельно

Л. Умение определять значимость изучаемого материала на уроке.

Р. Умение оценивать правильность выполнения  действий.

П.Поиск разнообразных способов решения задач

К. Умение выражать свои мысли в письменной форме.

Этап 6. Информация о домашнем задании. Цель: Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Учебник № 458( б), 460 (б), 464

(слайд 7)

Записывают д/з в дневники

Этап 7. Подведение итогов. Цель: Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся.

Комфортно ли вам было сегодня?

Давайте с вами вместе подведем итоги нашего урока:

а) Сегодня на уроке мы повторили…

б) Сегодня на уроке мы узнали…

( слайд 8)

Вступают в диалог

Л. Самооценка

П. Развитие речевых навыков

К. Владение диалоговой формой речи

Р. Оценка уровня и качества усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени».

Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени». Урок для учащихся 9 класса. Применение индивидуальных карточек на уроке помогает учащимся решать самостоят...

"Решение задач с помощью систем уравнений и систем неравенств"

Урок математики в 9 классе на тему "Решение задач с помощью систем уравнений и систем неравенств"....

Урок в 5 классе. Решение текстовых задач с помощью составления уравнений.

Урок проводится после изучения темы «Решение текстовых задач уравнением» и является   уроком – закрепления полученных знаний.Подобраны задачи с интересным содержанием....

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений

Совершенствовать составления уравнения по условию задачи, умение проверять соответствие найденного решения условиям задачи, развитие внимания, наблюдательности, умение проверять и анализировать свои о...

Конспект урока "Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений", 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

Конспект урока по теме «Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать алгебраические и геометрические задачи с помощью квадратных...

Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."

Данный учебный модуль разработан   в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней  цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...

Решение текстовых задач при помощи квадратных уравнений

Урок обобщения и систематизации знаний. Создать условия для обобщения умений решать задачи с использованием алгоритмов решения квадратных уравнений....