Решение текстовых задач при помощи квадратных уравнений
презентация к уроку по алгебре (8 класс)

Урок обобщения и систематизации знаний. Создать условия для обобщения умений решать задачи с использованием алгоритмов решения квадратных уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tektovye_zadachi_pri_pomoshchi_kv_ur.pptx1.66 МБ
Файл plan_-_konspekt_uroka.docx43.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Решение текстовых задач при помощи квадратных уравнений» 8 класс

Слайд 2

Цели урока: Повторить формулу корней квадратного уравнения; Познакомиться с алгоритмом решения задач с помощью квадратного уравнения; Научиться решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Слайд 3

Виды квадратных уравнений: неполное полное приведенное

Слайд 4

Способы решения квадратных уравнений: 1. Разложение левой части уравнения на множители. 2. Метод выделения полного квадрата 3. Решение квадратных уравнений по формуле 4. Графическое решение квадратного уравнения 5. Решение уравнения с использованием теоремы Виета

Слайд 5

Квадратные уравнения применяются в различных областях нашей жизни: в архитектуре и строительстве

Слайд 6

В физике, астрономии, технике и даже в спорте.

Слайд 7

Траектория движения - парабола

Слайд 8

Алгоритм решения задач с применением квадратных уравнений 1. Анализ условия задачи и его схематическая запись. 2. Построение математической модели задачи (составление уравнения). 3. Решение уравнения. 4. Интерпретация полученного решения.

Слайд 9

№ 525 х 2х S = 800 м² Составим уравнение: Не является решением задачи а = 40 м; b = 20 м

Слайд 10

№ 561 х х + 10 S = 1200 м² Р = (а + b ) 2 - ? Составим уравнение: = 1225 30 н е является решением задачи b = 30 м а = 40 м Р = (40 + 30) 2 = 140 м

Слайд 11

х 120 S = 4500 см² № 565 Составим уравнение: х (х + 120) = 4500 х² + 120х – 4500 = 0 = 8100 30 не является решением задачи Ответ: 30 см



Предварительный просмотр:

Михеева Галина Владимировна

учитель математики МБОУ СОШ № 7 им. Орлова Б.Н.

8 класс алгебра

Тема: «Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: Создать условия для обобщения умений решать задачи с использованием алгоритмов решения квадратных уравнений.

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):

  • Знать алгоритм для решения задачи с помощью квадратного уравнения;
  • Научиться сопоставлять уравнение с соответствующим текстом задачи;
  • Уметь составить модель задачи, зная уравнение;

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать одноклассников, владеть навыками совместной деятельности, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию, умение работать по алгоритму, выбирать способы решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Ожидаемый результат:

  • Самостоятельное составление квадратного уравнения, используя опорную схему для решения текстовой задачи;
  • Развитие ответственности учащихся за свою деятельность на уроке,
  • Умение самостоятельно думать;
  • Умение проводить сравнительный анализ.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер.

Технологическая карта урока математики в 8 классе по теме «Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений»

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

#1054;рганизационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация

Актуализация опорных знаний и способов действий.

1 вопрос: Назовите этапы решения квадратного уравнения

2 вопрос: Назовите виды квадратных уравнений и способы их решения

3 вопрос: Назовите этапы решения задач с помощью квадратных уравнений

Учащиеся вспоминают известные им алгоритмы, повторяют вместе с одноклассниками, идет объективное повторение материала. Кроме того они сами говорят и слушают одноклассника.

Коммуникативные: развитие устной научной речи, умение слушать и говорить.

Познавательные: анализ и разделение алгоритма на этапы

#1062;елеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Беседа – лекция «Где применяются квадратные уравнения в реальных условиях жизни?»

- Архитектура и строительство

- в физике и астрономии

- технике

- спорте

Слушают учителя, вступают в диалог

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование цели урока.

4. Закрепление

Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по изученному материалу.

Работа с учебником № 525

Схематическое оформление условия задачи, составление уравнения

Теннисный корт, вид сверху | Премиум векторы

Не является решением задачи

а = 40 м; b = 20 м

№ 561

Планировка участка прямоугольной формы

= 1225 30 не является решением задачи

b = 30 м а = 40 м Р = (40 + 30)2 = 140 м

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

№ 565

Доска обрезная 30х150х(х + 120) = 4500 х² + 120х – 4500 = 0

= 8100

30 не является решением задачи

Ответ: 30 см

Решение всех задач сводится к уравнению, приводимому к квадратному.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

5. Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

-Чему сегодня научились на уроке?

- Что понравилось на уроке?

--Оценить отдельных учащихся

Правильно выбирать способ решения задачи с помощью квадратных уравнений и решать их

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

6. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Решить задачи из учебника Макарычев Ю.Н. Алгебра 8 № 571, 664

Решить задачи из учебника

7. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Перед уходом с урока каждый может нарисовать смайлик

Если все было на уроке понятно, то улыбающийся, если остались непонятые вопросы, то нет.

Дети оценивают свое настроение до и после урока, поведение учителя и сам проведенный урок

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и эмоции;

Познавательные: рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обобщения и систематизации по теме: «Квадратные уравнения: Решение задач с помощью квадратных уравнений»

Презентация к уроку обобщения и систематизации по теме:  «Квадратные уравнения: Решение задач с помощью квадратных уравнений»...

Урок в 5 классе. Решение текстовых задач с помощью составления уравнений.

Урок проводится после изучения темы «Решение текстовых задач уравнением» и является   уроком – закрепления полученных знаний.Подобраны задачи с интересным содержанием....

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений

Совершенствовать составления уравнения по условию задачи, умение проверять соответствие найденного решения условиям задачи, развитие внимания, наблюдательности, умение проверять и анализировать свои о...

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

Обобщить, систематизировать и закрепить знания по теме "Системы  уравнений с двумя переменными". Расмотреть различные способы решения текстовых задач практического содержания...

Конспект урока "Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений", 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

Конспект урока по теме «Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать алгебраические и геометрические задачи с помощью квадратных...

Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."

Данный учебный модуль разработан   в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней  цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...

Решение практических задач при помощи квадратных уравнений

Организация деятельности учащихся по  формированию функциональной грамотности в решении задач  на составление квадратных уравнений....